Значительная часть статьи дословно передрана из книги Ткачука "Математика-абитуриенту". Неплохо бы поставить ссылку на автора - а то плагиат получается.
По поводу "термодинамического равновесия".
Цитата
Термо - обозначает, что свойства зависят от температуры. Динамика — раздел механики, который занимается причинами движения, т.е. силами. Т.о. динамическое равновесие обозначает, что какие-то силы должны быть уравновешенны
Термодинамика - это
макроскопическая, а не молекулярно-кинетическая теория; в тексте же статьи внимание акцентируется именно на молекулярно-кинетических, а не термодинамических аспектах равновесия пара с жидкостью. То есть автор не понимает различия термодинамического и статистического подходов к описанию молекулярных явлений.
Если рассматривать равновесие пара и жидкости именно в рамках
термодинамики, то следовало бы отталкиваться от приницпа максимальности энтропии, на этом основании получить условие равенства химических потенциалов пара и жидкости, нарисовать фазовую диаграмму в координатах температура-давление, указать области, где химический потенциал пара меньше (это будет область газообразного состояния) и где химический потенциал жидкости (это будет область жидкого состояния). Далее можно получить уравнение Клапейрона-Клаузиуса для кривой равновесия фаз.
Но этот ответ все-таки выходит за рамки школьной программы для обычных школ. Поэтому требовать знания этих фактов от школьника преподаватель не имеет права.
Цитата
Т.е. с точки зрения сил, действующих на молекулу, для них вся среда жидкость – пар является изотропной
Гениальная фраза, очень хорошо характеризует уровень автора статьи.