Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://wasp.phys.msu.ru/forum/lofiversion/index.php?t14529.html
Дата изменения: Unknown
Дата индексирования: Mon Apr 11 13:07:50 2016
Кодировка: Windows-1251
Студенческий форум Физфака МГУ > Статьи. "Как успешно сдать вcтупительный экзамен".
Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Статьи. "Как успешно сдать вcтупительный экзамен".
Студенческий форум Физфака МГУ > Физфак и учеба > Абитуриенты
N@tali
Уважаемые абитуриенты!
Центр Дистанционного образования физического факультета предлагает Вам ознакомиться с рекомендациями преподавателей, которые имеют большой опыт общения с абитуриентами, поступающими на физический факультет МГУ. Читать статью...
tkm
Уже одна из первых фраз в статье (про то, что экзаменатор видит экзаменуемого якобы насквозь) заставляет задуматься, действительно ли статьи написаны опытными преподавателями и стоит ли на них ориентироваться при подготовке к экзамену.
Просто немного странно, согласитесь, экзаменатор видит человека насквозь, а ставит ему 4 или 5, несмотря на то, что студент и половины курса не знает - это я уже про студенческие экзамены говорю, нно суть то от этого не меняется! Скажите, разве я не прав и не существует халявных преподов и халявных экзаменов вкупе со студентами, которые умеют запудрить преподавателю мозги?
tih
"Как правило..." проверка задач заключается в банальной сверке ответов. sad.gif

"Цель абитуриента на устном экзамене - создать о себе хорошее впечатление у людей, которые его впервые видят."
А жаль. Правда пока экзамены принимают живые люди и он очный, по другому не будет.

P.S. Как говорила моя классная руководительница: "Экзамен это безусловно всегда лотерея, но если вы знаете на 5, то как правило она беспроигрышная. "
Flogger
"6. Стремитесь говорить как можно более монотонно и скучно. Скучающий экзаменатор скорее всего остановит на середине билета, поверив, что все остальное абитуриент тоже расскажет..."

Сомнительной ценности утверждение.

Экзаменатор 'хорош' для абитуриента, если он слушает его рассеянно (можно спрятать какой-нибудь недочет в ответе) и задает не слишком много дополнительных вопросов. Опыт показывает, что к таким экзаменаторам обычно относятся склонные к полноте (это признак спокойной жизни) и пожилые (они много повидали и от этого стали добрее).

Мда, всех ли возрастных преподавателей можно к этой категории отнести?
N@tali
Уважаемые студенты и абитуриенты!
Если преподаватель ставит Вам 4 или 5, за знание предмета только на половину, это еще не значит, что Вас не видят насквозь. Оценка - это субъективное мнение преподавателя, которым он оценивает знания экзаменуемого и его умение рассуждать. Если студент старается, преподаватель всегда это заметит и оценит. В статьях описаны нюансы, которые могут повлиять на выставляемую оценку. Хочу сказать, что статьи написаны для абитуриентов, которые, как правило, не имеют такого опыта, как Вы - студенты, и в большинстве своем волнуются на экзаменах.
На счет хорошего впечатления, надо сказать, что если человек воспитанный, ему и в голову не придет создавать о себе негативное впечатление. А при знании предмета на 5, думаю, Вам не о чем волноваться.
Статьи, действительно написаны опытными преподавателями, можете в этом не сомневаться. А ориентироваться на них или нет - это Ваше личное дело.
Надеемся, что кому-нибудь они все же пригодятся и желаем удачи.

P.S. Человеку свойственно ошибаться. Впредь буду внимательней.
Flogger
Цитата(N@tali @ 23.06.2008, 13:35) *
Статьи, действительно написаны опытными преподавателями, можете в этом не сомневаться.


Фрагмент статьи: Если взять молекулу на разделе двух сред, то сила, с которой жидкость притягивает молекулу, противоположно направлена силе, действующей со стороны пара на ту же молекулу, и в общем случае эти силы не равны по величине. Но как только пар становится насыщенным (здесь ключевую роль играет слово термо-), эти силы становятся равны по модулю, и т.о. молекуле становится 'безразлично', испариться, или сконденсироваться.

Т.е., если над поверхностью жидкости пар ненасыщенный, то сила притяжения упомянутой молекулы в область пара больше силы притяжения молекулы в область жидкости? qonfuse.gif (Чтобы обеспечить молекуле, выражаясь авторским языком, "небезразличие" ). И с ростом концентрации пара первая из сил уменьшается? mda.gif Значит, если над поверхностью жидкости (неподвижно находящейся в однородном поле тяжести) будет вакуум, то сила притяжения к вакууму будет, наверное, максимальна, да? thinking.gif
tkm
Цитата(Flogger @ 23.06.2008, 16:01) *
Значит, если над поверхностью жидкости (неподвижно находящейся в однородном поле тяжести) будет вакуум, то сила притяжения к вакууму будет, наверное, максимальна, да?

Если будет вакуум, то жидкость испарится.
Насчет сил действительно странно, авторам надо внести исправления.
Flogger
Отчего-то думаю, что в судьбу абитуриента, экзаменационный диалог с которым так страстно описан в статье, исправления уже не внести.
OlegShvedov
Значительная часть статьи дословно передрана из книги Ткачука "Математика-абитуриенту". Неплохо бы поставить ссылку на автора - а то плагиат получается.

По поводу "термодинамического равновесия".

Цитата
Термо - обозначает, что свойства зависят от температуры. Динамика — раздел механики, который занимается причинами движения, т.е. силами. Т.о. динамическое равновесие обозначает, что какие-то силы должны быть уравновешенны


Термодинамика - это макроскопическая, а не молекулярно-кинетическая теория; в тексте же статьи внимание акцентируется именно на молекулярно-кинетических, а не термодинамических аспектах равновесия пара с жидкостью. То есть автор не понимает различия термодинамического и статистического подходов к описанию молекулярных явлений.

Если рассматривать равновесие пара и жидкости именно в рамках термодинамики, то следовало бы отталкиваться от приницпа максимальности энтропии, на этом основании получить условие равенства химических потенциалов пара и жидкости, нарисовать фазовую диаграмму в координатах температура-давление, указать области, где химический потенциал пара меньше (это будет область газообразного состояния) и где химический потенциал жидкости (это будет область жидкого состояния). Далее можно получить уравнение Клапейрона-Клаузиуса для кривой равновесия фаз.

Но этот ответ все-таки выходит за рамки школьной программы для обычных школ. Поэтому требовать знания этих фактов от школьника преподаватель не имеет права.

Цитата
Т.е. с точки зрения сил, действующих на молекулу, для них вся среда жидкость – пар является изотропной


Гениальная фраза, очень хорошо характеризует уровень автора статьи. 193.gif
N@tali
Данная статья предназначена не для раскрытия понятия 'Термодинамика', которая здесь горячо обсуждается (такие темы обсуждаются в разделах Форума 'Наука физика'). Смысл статей заключается в том, чтоб помочь абитуриенту не бояться экзамена и экзаменатора, помочь раскрыть свои знания для получения максимально объективной оценки на экзамене.
Автор высказывания:
Цитата
Гениальная фраза, очень хорошо характеризует уровень автора статьи.

прекрасно показал свое отношение к абитуриентам в посте 'Разные смешные истории'.
Вообще, хотим поблагодарить преподавателей, которые по нашей просьбе написали статьи о вступительных экзаменах. И еще раз желаем успехов при поступлении всем абитуриентам.
tkm
Однако в этих статьях есть явные ошибки, и отношение Олега Юрьевича к студентам и абитуриентам тут не при чем. Как Вы считаете, нормально, что в статьях, написанных опытными преподавателями физфака есть ошибки на уровне школьной программы? По крайней мере, исправления должны быть внесены (я имею ввиду рассуждение о балансе сил на границе раздела двух фаз).
Flogger
N@tali, в статье по физике преподавателем представлено ее видение конкретного раздела физики. Видение бредовое. И качественно подготовленный абитуриент может шарахнуться от таких строчек и войти в режим генерации: "Трам-тарарам, я-то думал, что понимаю правильно, а встретишься с такой - и что? Че делать-то??" 194.gif Короче, ответственность нужна при написании таких статей. Большая. Осознаваемая.

Тут ретивый модератор меня воспитывает, так я теперь по всей форме: оффтопЪ. Один преподаватель с хрустом вколачивает единственно верную практику решения квадратных уравнений, другая открывает максимальность сил притяжения молекул к пустому пространству. В очередной раз радуюсь за наших абитуриентов: у них крепкие нервы и понимание того, что пара неадекватов везде найдется, а в целом-то лучше нас, безусловно, нет.
OlegShvedov
Цитата
Смысл статей заключается в том, чтоб помочь абитуриенту не бояться экзамена и экзаменатора, помочь раскрыть свои знания для получения максимально объективной оценки на экзамене.


Кстати, информация в статье неполная. Вот если там написать, что после цитированного диалога с преподавателем вопрос был засчитан абитуриенту полностью, и он получил оценку "10", - вот тогда действительно статья будет учить не бояться экзамена.
joker 1410
При выборе ВУЗА и стратегии поступления важна ЛЮБАЯ информация по интересующй теме. И чем ее больше, тем лучше. Остается только выделить полезные моменты и отбросить бесполезные. Ну да, статья не совсем удачная, скорее даже, это просто своеобразная реклама ЦДО, но это все-таки ИНФОРМАЦИЯ по теме. И она не помешала. А тот фрагмент статьи, который сразу бросился в глаза опытным преподавателям, я лично вообще пропустил, т.к. в данном случае меня интересовало только то, что касается "успешной сдачи экзамена" (термодинамику осваивал по рекомендованным общепризнанным учебникам). umnik.gif
Что касается "рекомендаций преподавателей"- если внимательно изучить материалы форума за последние 2-3 года, то здесь есть все, что нужно. Flogger,evs, OlegShvedov, parfenov (извините, если кого забыл)- respect.gif
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2016 IPS, Inc.