Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://wasp.phys.msu.ru/forum/lofiversion/index.php?t11675-0.html
Дата изменения: Unknown
Дата индексирования: Mon Apr 11 18:09:53 2016
Кодировка: Windows-1251
Студенческий форум Физфака МГУ > Религия и образование в России
Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Религия и образование в России
Студенческий форум Физфака МГУ > Общий > Все обо всем > Религия
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5
NVN
Это сообщение непосредственно к кафедре ФЭЧ отношения не имеет. Скорее, вообще к вопросу о будущем образования в России.

Мне показали пример церковного мракобесия, который представляет собой ЖЖ "Миссионерского центра св. пророка Даниила". Это НЕ очередная тоталитарная секта, а официальное подразделение РПЦ. Почитайте...

http://pr-daniil.livejournal.com/

Мой коллега отыскал в этом ЖЖ, например, такие высказывания:

"Власти Бог не поручал заниматься образованием своих сограждан. Власть учения дана только священству и отцам в семье. Поэтому создание системы государственного образования противоречит воле Творца.

Мы не признаем принципов светского образования. Ибо передать образ Бога, выводя за скобки его Бытие невозможно, а сама эта попытка преступнна и будет покарана и в Судный День, и сейчас.

Образование должно быть только церковным. Нехристианское образование заведомо разрушительно и должно быть разрушено. Именно в нехристианском образовании и находится корень нынешнего духовного и государственного кризиса. Думаю, что не случайно в 90-тых годах кара Божия упала именно на учителей и врачей. Первые убивали души, а вторые (через аборты) - тела людей".
Какоткин Р. В.
Цитата(NVN @ 3.8.2007, 15:56)
Власти Бог не поручал заниматься образованием своих сограждан
*

Не поручал! Но и священству не поручал! Сказано:
Стучите и откроют. А если вас не примут, то отрясните пыль с ног своих (идите с миром дальше).
Цитата(NVN @ 3.8.2007, 15:56)
Власть учения дана только священству и отцам в семье.
*

Власти у священства нет! Никакой (разве что предать анафеме испепеляющей)!

Цитата(NVN @ 3.8.2007, 15:56)
создание системы государственного образования противоречит воле Творца.
*

Скорее не позволяет обрести будущую многочисленную паству в лице учащихся. Чем больше овец - тем больше шерсти.
Стяжатель
Цитата(NVN @ 3.8.2007, 15:56)
Мне интересно, что за маньяки делают такие страницы.
Freia
Цитата(Стяжатель @ 5.8.2007, 0:27)
Цитата(NVN @ 3.8.2007, 15:56)
http://pr-daniil.livejournal.com/

Мне интересно, что за маньяки делают такие страницы.
*

Даже если Стяжатель высказывается в таком ключе, то это, действительно, должно быть нечто.
Free Researcher
О да! Персонаж класса "Безумный Поп ака Махровый Мракобес". Живая такая агитка в лучших традициях 1930-ых годов.
Цитата
. Мужчина рационален, но если ему не предоставить логичной рациональности (которую дает только философия вечного Логоса Иисуса Христа) с самого детства, то к 30 годам он просто сопьеться.
- это же писк просто! Дальше первого поста читать просто не смог - маньяк, однозначно...
Freia
Цитата(Free Researcher @ 5.8.2007, 1:53)
Дальше первого поста читать просто не смог - маньяк, однозначно...
*

Я даже и не стала, чтоб не травмировать психику и не злиться.
Какоткин Р. В.
Вот так и складывается негативное отношение к религии...
2 Freia:
По поводу подписи:
Лев - свирепый, Лиса - хитрая. Заяц - трусливый... Так не уподобимся!
dervish
Наука и религия

Может ли наука, опираясь на материалистическое мировоззрение, объяснить происхождение и суть религиозного мировоззрения? Да, может!
Может ли религия объяснить законы материального мира, добытые научным знанием? Нет, не может, ибо говорит: нет у нас материализма и точка!
Так какое же мировоззрение должно лежать в основе, в приоритете просвещения, образования? Ответ очевиден. И именно этому ответу посвящено обращение членов РАН к Президенту России.
В обращении верно отмечено, что место религии - в нравственной оценке 'возможного использования научных открытий'. Впрочем, не только религии, но и со стороны любого порядочного человека.
Нет спора, религия за тысячелетия своего существования наработала целый ряд нравственных установок в отношениях между людьми в обществе их. Иными словами, она обобщила в этом опыт отношений людей в обществе. Имеет ли такое обобщение признаки научного знания? Нет, к сожалению, т.к. основано на вере в то, что эти установки ниспосланы тем, кого невозможно постичь - Богом. Отсюда следует:
нравственные установки на самом деле есть опыт в отношениях самих людей;
никакой научности в религиозном мировоззрении нет.
Именно два последних вывода и лежат в основе принципа отделения церкви от государства. Критикуемые академиками РАН усилия РПЦ по внедрению веры в образовательный процесс противоречат этому принципу, что и вызвало справедливую критику усилий РПЦ.
В обращении отмечены сетования на 'монополию материалистического видения мира' в образовательном процессе. В то же время, образовательный процесс в религиозных училищах столь же монополизирован религиозным мировоззрением (религиозным видением мира, см. второй абзац этого материала). В этом отношении сетования РПЦ с одной стороны - однобоки, с другой - противоречат тому же принципу отделения церкви от государства, т.е. антиконституционны. Государство не вмешивается в образовательный процесс религиозных училищ.
Между тем Министерство образования и науки нашло верный и естественный путь в культурологическом образовании в школах, введя курс 'Истории мировых религий' с учебником 'Мировые религии'. Это не ущемляет интересов различных конфессий и дает знания о развитии культур разных народов в отношении религии, т.е. реализует научное знание в этой области (см. первый абзац этого материала). Почему же РПЦ восприняло этот шаг министерства в штыки? Потому, что промыслом церкви является не научное знание, но приобщение к ней возможно большего числа людей (человеков). Нет, так, напрямую, церковь не говорит. Она говорит, что вера - это фундамент, на котором зиждется единение русских православных людей. Иного, де, не дано!
Да, но в мире есть и другой фундамент для единения людей и не только православных, но всех! Это - Труд как на общую пользу, так и на пользу каждого. А в труде без достижений разума - науки, техники не обойтись, хоть в светских промыслах, хоть в церковных.
Человечество имеет уже немалый опыт опоры на указанный фундамент, который не раз приводил и приводит к действительно чудесам результатов такого труда. Почему же РПЦ, зная о таком опыте и его чудесах, напрочь его отвергает, пробавляясь древней верой?
Да, в древности и не такой уж дальней, религиозное мировоззрение было приоритетным и царствовало над умами (не без издержек для ума). Но, все течет, все меняется и теперь этот приоритет перетек к царствованию разума - материалистическому мировоззрению, которому не нужен посредник как средство познания мира. Этот разум и способен взять у религии то, что способствует нравственной оценке его достижений. Этой цели и служит введение курса 'История мировых религий'. Так что религии в лице РПЦ не на что сетовать, но лучше приобщить свой образовательный процесс к реалиям современного мира, к тому, что царствует приоритетно.
В конце концов, и сама легенда Библии о сотворении мира очень диалектична и материалистична. Действительно, сперва Бог сотворил космос - небо и землю. Потом ввел в него основу различий: свет и тьму, потом сотворил всякую растительность и живность и уж потом - человека. Так что человек - плод развития Природы Богом: сначала Он научился обезьян творить, а потом: Поучительна и суть Троицы: есть Бог, есть Человек и есть информационная среда между ними - Дух Святой. Никуда от материализма религии не деться. Такова истина!
В частности. Религия, будучи мировоззрением, относится к идеалистическому мировоззрению. Видов религий, различных ветвей, веточек, сект неимоверное количество! Это говорит лишь о несостоятельности религии как основы в познании мира.
Напротив, материалистическое мировоззрение, являясь основой науки, единственно. Этим все сказано.
Какоткин Р. В.
Попытка церкви соедениться с наукой противоречит воле Творца.
За что Бог изгнал из рая Адама и Еву? За то, что отведали плод от древа знания!
Бог был против этого, и предупреждал о наказании.
dervish
Помилуйте, Какоткин! Бог вовсе не наказал Адама с Евой "изгнав" их из рая. Он просто увидел, что они , слава Богу, обнаружили древо познания с мудрым змеем. А само древо Сам Бог и возвел в раю.
Теперь, сказал Бог, вам в раю делать нечего, плодитесь, размножайтесь и своим умом живите... Это интереснее, чем бездельем в раю маятся. Бог наградил перволюдей за их тягу к познанию.
А религия-то твердит: наказал, наказал... И все норовит в рай бодягу тянуть. Пустое дело!
evs
Цитата(Какоткин Р. В. @ 16.8.2007, 13:26) *
Попытка церкви соедениться с наукой противоречит воле Творца.
За что Бог изгнал из рая Адама и Еву? За то, что отведали плод от древа знания!
Бог был против этого, и предупреждал о наказании.

Просто надо посмотреть о знании ЧЕГО шла речь..Тут-то кстати, загвоздка, о которой шла речь в теме "читали ли вы Библию". Ведь Церковь устами Отцов говорит о речь идет об
ОПЫТНОМ познании ГРЕХА..а знание вообще они, без сомнения, имели..общаясь с Творцом непосредственно.
Какоткин Р. В.
Цитата(evs @ 19.8.2007, 1:02)
идет об
ОПЫТНОМ познании ГРЕХА..а знание вообще они, без сомнения, имели..общаясь с Творцом непосредственно.
*

Первое что "познали" Адам и Ева, это - стыд. Стыд, это добро, зло или грех?
evs
Цитата(Какоткин Р. В. @ 19.8.2007, 21:14) *
Цитата(evs @ 19.8.2007, 1:02)
идет об
ОПЫТНОМ познании ГРЕХА..а знание вообще они, без сомнения, имели..общаясь с Творцом непосредственно.
*

Первое что "познали" Адам и Ева, это - стыд. Стыд, это добро, зло или грех?


Быт, 3

Цитата
4 И сказал змей жене: нет, не умрете,
5 но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло.
6 И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел.
7 И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания.
8 И услышали голос Господа Бога, ходящего в раю во время прохлады дня; и скрылся Адам и жена его от лица Господа Бога между деревьями рая.
9 И воззвал Господь Бог к Адаму и сказал ему: где ты?
10 Он сказал: голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся.

вот и познание ГРЕХА (..и зло) и причина стыда-нагота..которая прежде ничего подобного не вызывала
cuvalda
Цитата(Какоткин Р. В. @ 16.8.2007, 15:26)
Попытка церкви соедениться с наукой противоречит воле Творца.
За что Бог изгнал из рая Адама и Еву? За то, что отведали плод от древа знания!
*
Добра и зла. Природа, которой занимается наука, здесь ни при чем.

Апд. Надо же, боян. Что ж, в кои-то веки соглашусь с evs)))

Какое влияние имеет этот самый автор ЖЖ? Может быть, это такой же клоун, как хоругвиеносцы, а тогда бояться нечего.
Какоткин Р. В.
2 evs:
2 cuvalda:
Вы пытаетесь меня убедить, что древо познания ничего кроме познания добра и зла не давало.

ИМХО

Чтобы отличать добро от зла наличия разума мало. Его (разум) требуется дополнить памятью с информацией, необходимой для рассуждения. Еще воспитание необходимо.
Разум первобытного человека мало чем отличался от разума зверя. Инстинкты доминировали. И если бы Вы пришли ему (первобытному человеку) рассказывать про хорошо и плохо (то биш добро и зло), он проломил бы Вам голову дубиной, и возможно - съел бы Вас.
Да и шкуру зверя он носил совсем не от стыда. Холодно!

Чтобы отличать добро от зла необходимо образование полученное в процессе обучения.

Или нет? qonfuse.gif
cuvalda
Цитата(Какоткин Р. В. @ 21.8.2007, 13:19)
Разум первобытного человека мало чем отличался от разума зверя. Инстинкты доминировали. И если бы Вы пришли ему (первобытному человеку) рассказывать про хорошо и плохо (то биш добро и зло), он проломил бы Вам голову дубиной, и возможно - съел бы Вас.
Да и шкуру зверя он носил совсем не от стыда. Холодно!
*
А кто Вам сказал, что Адам и Ева были именно в таком состоянии до грехопадения?
Какоткин Р. В.
Цитата(cuvalda @ 21.8.2007, 15:59)
А кто Вам сказал, что Адам и Ева были именно в таком состоянии до грехопадения?
*

Извиняюсь, Творец наделил людей клыками, предназначенными для разрывания мяса, а не для разжевывания растительной пищи. Или клыки появились после грехопадения?
cuvalda
Цитата(Какоткин Р. В. @ 21.8.2007, 16:59)
Или клыки появились после грехопадения?
*
Не знаю, сложный вопрос. По крайней мере естественного отбора в случае закона джунглей никто не отменял, это же относится к появлению различных рас. В конце концов, способность есть мясо не имеет отношения к нравственности.

З.Ы. Тему уносит в оффтоп.
Архипов
Цитата(cuvalda @ 22.8.2007, 3:19) *
В конце концов, способность есть мясо не имеет отношения к нравственности.

Прошу прощения, почему же не имеет? Вот мы, например, идем в воскресенье в магазин взять хороший такой кусок говядины. При этом разумеется представляем идиллистическую картину: буренка Машка гуляет по лужочку, тихо жует травку, о чем-то грустно размышляет. Затем мы, стыдливо, бочком подбираемся к ней под видом доброй молочницы, приматываем провода между рогов, включаем рубильник и .... то, что чувствует буренка мы можем прочитать у Кизи про лечение электрошоком.
Я не думаю, что все это мы смогли бы проделать по отношению к человеку без укоров совести, однако представьте, что есть племя где-нибудь на Севере, очень бестолковое, с неразвитой языческой культурой. А мы имеем ружье и замерзаем от голода - может быть подстрелить одну такую особь для спасения более развитой группы людей не будет слишком безнравственно? Во всяком случае после длительной тренировки на коровах и свиньях.
Какоткин Р. В.
Кое где до сих пор процветает канибализм. Или эти дикари не богом созданы?
cuvalda
Вы человека-то с животным не путайте.
Какоткин Р. В.
Цитата(cuvalda @ 22.8.2007, 14:44)
Вы человека-то с животным не путайте.
*

Камень становится растением.
Растение становится животным.
Животное становится человеком.
Человек становится разумом (разумным).
Разум становится духом (духовность).
Дух становится Богом.

Эволюция smile.gif
cuvalda
Нееее, в соответствии с христианским мировоззрением разница фундаментальная. И если уж и есть эволюция, то с ее помощью могло быть получено только тело человека. Ну ладно, интеллект (вон обезьяны некоторые даже разговаривать могут). Но уж никак не совесть, например.
Какоткин Р. В.
Цитата(cuvalda @ 22.8.2007, 15:05)
И если уж и есть эволюция, то с ее помощью могло быть получено только тело человека. Ну ладно, интеллект (вон обезьяны некоторые даже разговаривать могут).
*

Ничего удивительного. Я легко обучаю говорить (но не разговаривать) собак и кошек. Времени уходит около месяца. Набор слов простой: Мама, дай, ням-ням, Рома...
Цитата(cuvalda @ 22.8.2007, 15:05)
Но уж никак не совесть, например.
*

Совесть - говорите... . Это "заслуга" духовности. Совесть обретается (становится актуальной причиной и влияет на поведение) в условиях социума. Причина - страх.
Архипов
Цитата(cuvalda @ 22.8.2007, 17:44) *
Вы человека-то с животным не путайте.

Хорошо, не буду, но скажите как по Вашему мнению, когда режут свинью - ей больно? И что советует высшая духовность: потерпит, она же свинья бессовестная?
cuvalda
Цитата(Какоткин Р. В. @ 22.8.2007, 15:20)
Совесть - говорите... . Это "заслуга" духовности. Совесть обретается (становится актуальной причиной и влияет на поведение) в условиях социума. Причина - страх.
*
Последние два утверждения нуждаются в доказательстве. И, опять-таки, с точки зрения христианства происхождение совести совершенно другое. Опровергнуть не получится, остается только выбрать систему постулатов -- религиозную или атеистическую, как, видимо, в этом случае.
Какоткин Р. В.
Цитата(cuvalda @ 22.8.2007, 15:45)
И, опять-таки, с точки зрения христианства происхождение совести совершенно другое.
*

Какое?
moestro
Отец Ферапонт вошел в класс ровно со звонком. Галдящие дети быстро притихли и разбежались по партам. Батюшка неспешно прошествовал к учительскому столу и торжественно возложил на него Библию.

- Дети мои, - густым голосом начал урок отец Ферапонт. - Мы с вами уже изучили десять заповедей и нагорную проповедь. Вы уже знаете, насколько Господь любит вас. А сегодня я хотел бы поговорить об одном очень интересном аспекте Библии - о чудесах. В Библии описано много Божественных чудес, и стоит только узнать о них, как даже у последнего неверующего не останется сомнений в силе Господа. Ведь чудеса в Библии подтверждают Слово Божие и достоверность избранных им пророков и апостолов.

Чувствовалось, что батюшка очень рад нести слово Божие детям. А особенно был доволен тем, что несет он это слово именно школьникам. Ибо в университетах и институтах, как рассказывали ему коллеги, иногда можно было попасть в неприятные ситуации. Некоторые закостеневшие в свое неверии безбожники-студенты часто пытались задавать каверзные вопросы. Да и не вопросы, собственно, они задавали, а просто издевались по бесовскому наущению. Как рассказывал, например, отец Серафим, его как-то спросили, правда ли то, что слово кретин происходит от слова христианин. И даже словарь Даля выкрутится отцу Серафиму не помог, хотя напрямую это там не сказано. А вот отца Евлампия некий студент спросил, правда ли то, что выражение фокус-покус напрямую связано с самым важным таинством Церкви - святой Евхаристией. Отца Евлампия чуть удар не схватил от такого богохульства, но возразить он ничего не смог, только выгнал нечестивца из аудитории.

Маленькие детки, сидящие перед отцом Ферапонтом, такой опасности не представляли. Поэтому отец Ферапонт чувствовал себя уверенно и расслабленно. Он напомнил детям, что 'всякое познание- грех, если оно не имеет целью познание Бога', как учил святой Фома Аквинский. Поэтому уроки Основ Православной Культуры - это единственное полезное занятие в школе. Потом батюшка перешел непосредственно к библейским чудесам. Сначала он объяснил ученикам, что главное чудо - воскрешение Христа - они будут рассматривать на следующих уроках, а сейчас он поведает им о чудесах менее значимых. Он взял в руки Библию и познакомил отроков и отроковиц с чудом воскрешения Лазаря. Потом рассказал о чуде пяти хлебов. Затем поведал ученикам о чуде непорочного зачатия и о хождении по воде. Батюшка так увлекся, что ходил взад-вперед по классу с горящими глазами почти в состоянии религиозного экстаза. Взволнованным голосом он рассказывал детям об изгнаниях бесов, о погибших свиньях и о чудесных исцелениях.


- Как лечил всех этих несчастных Господь наш, Иисус Христос? Только слюной свой божественной! Он плевал на всех! - вещал отец Ферапонт. - Как Он вылечил несчастного слепого? Матфей в восьмой главе пишет в двадцать третьем стихе: 'взяв слепого за руку, вывел его вон из селения и, плюнув ему на глаза'. А как Он вылечил другого слепого? Только помазав его глаза своей слюной, как говорит нам Иоанн в девятой главе, стих седьмой. И то же говорит нам Марк об излечении косноязычного: 'и, плюнув, коснулся языка его', глава седьмая, стих тридцать третий. Вот почему Юлиан Галикарнасский утверждал, что 'и слезы Христа были нетленны, и плюновение божественно', а протоиерей Георгий Флоровский писал: 'Самое плюновение Христа было божественным'. Вот в чем заключалась сила Христа!

Отец Ферапонт долго рассказывал о чудесах Апостолов, особенно отмечая смертельную силу Петра, убивающего одним взглядом тех, кто не отдал христианской общине все свои деньги, посмев утаить малую часть после продажи своего имения, как Ананий с женою своею Сапфирою (Деян. 5:5-10). Затем поведал притихшему классу, что не только те чудеса совершались, что видим мы в Евангелиях. Ибо еще 'Много сотворил Иисус пред учениками Своими и других чудес, о которых не писано в книге сей' (Иоанн 20:30). И не только Иисус совершал их. Чудеса Божии начались еще во времена древние, и записаны в Ветхом Завете. Ах, какие там великолепные чудеса!

Чего только стоят воды расступавшиеся перед Моисеем и перед Илией! Но и это ничто по сравнению с другими чудесами, творимыми с Божией помощью святыми праведниками. Ведь только истинный праведник Лот мог напиться до потери сознания, но сохранить в себе силы оплодотворить обеих своих дочерей. Только настоящий святой пророк Елисей мог воззвать к Господу о возмездии мерзким детям, дразнившим его. И сразу услышал Господь просьбу любимца своего и послал медведей на помощь. 'Он оглянулся и увидел их и проклял их именем Господним. И вышли две медведицы из леса и растерзали из них сорок два ребенка' (4 Цар 2:24). И так было велика данная Богом сила Елисея, что не только одной мыслью выуживал он топоры из речки, но всего одним словом мог наслать смертельную проказу, как на Гиезия (4 Цар. 5:27).

А какова чудесная сила ослов в Библии? Даже простая ослиная челюсть обладает невиданной мощью: 'Нашел он свежую ослиную челюсть и, протянув руку свою, взял ее, и убил ею тысячу человек' (Суд. 15:16). Ослы вообще всегда пользовались особой любовью Господа. Ведь только им позволял он разговаривать с людьми: 'И отверз Господь уста ослицы, и она сказала Валааму: что я тебе сделала..' (Чис. 22:28).

Долго еще вещал отец Ферапонт о дубах, хватающих за волосы Авессалома, и о змее Аарона, пожравшей змей придворных колдунов. Он припомнил и песьих мух, и воскишевшую жабами реку, и воду в реке, превратившуюся в кровь.

Потом он опять вернулся к Новому Завету и особенно отметил силу Христа в деле оживления тел многочисленных покойников в гробах (Мат 27:53) и засушивания смоковниц. Увидев же, что у него осталось еще пять минут до конца урока, батюшка успел привести несколько примеров из Житий Святых, таких как Житие святого отца нашего Епифания, еще после смерти сохранившего силу благословления для любопытного, подошедшего к нему: 'умерший чудотворец, поднявши свою правую ногу, столь сильно ударил ею в лице любопытного, что он далеко упал от тела и умер'.

Прозвенел звонок. Батюшка закончил свою проповедь и обратился к классу:
- Видите ли вы теперь, дети мои, как сильно Господь любит вас, и как велики и несомненны его чудеса? Неужели кто-нибудь еще сомневается в истинности чудес Божиих?
Дети молчали.


***

Священник победным взглядом оглядел притихший класс. Он был доволен. Если еще не вера, то внимание и интерес увиделись отцу Феофану в глазах учеников. А ведь некоторые чиновники в епархии отговаривали его от преподавания Основ Православной Культуры! Говорили, что он не справится, что это очень сложная работа. Но разве Христос не велел идти по всему миру и нести всем тварям живое Слово Божие? Если не он, Ферапонт, то кто же?

Священник еще раз обвел взглядом класс и выбрал долговязого парня в очках.

- Сын мой, - нараспев протянул отец Ферапонт. - Уверовал ли ты в силу Господа нашего?

- Да, батюшка, - искренне ответил ученик.

Но какие-то нотки в его голосе все же насторожили отца Ферапонта. Все эти очкарики-отличники никогда не вызывали у него доверия. Вот то ли дело та девочка с широко раскрытыми глазами, сидящая за последней партой. Отцу Ферапонту показалось, что в ее глазах уже затлели огоньки веры.

- И тебя не смутило бы, - продолжил отец Ферапонт допрашивать ученика. - Если бы с тобой, например, заговорила ослица?

- Нет, не смутило бы, - ответил ученик, - теперь я верю, что и такое бывает.

Батюшка довольно усмехнулся, машинально поглаживая крест на пузе.

- Но разве твои учителя не пытались тебе внушить на уроках... этих, как ее.. - Ферапонт поморщился, произнося мерзкое слово, - биологии, что ослы не разговаривают?

- Они заблуждались, - без тени сомнения ответил ученик и почему-то очень внимательно посмотрел на отца Феофана. - Теперь я абсолютно точно знаю, что ослы разговаривают.

Класс одобрительно загудел. Отец Ферапонт умиленно разглядывал свою будущую паству. Слезы радости блеснули в его глазах. Ему все же удалось достучатся до этих зачерствевших в неверии сердец, удалось донести до них Слово Божие!



--------------------------------------------------------------------------------
прим.


* Наконец, еще один медицинский термин - кретин. В медицине кретинизм - это резкое отставание физического и умственного развития в связи с недостаточной активностью щитовидной железы или недостатком йода в рационе. Зародилось это слово во французской Швейцарии, во франко-провансальском языке (известно с 1660 года). Там, в Альпах, были сравнительно часты случаи слабоумия из-за недостатка йода, которое часто случается в горных областях. Слабоумных называли словом crétin, восходящим к латинскому christianus 'христианин'. Видимо, изначально это был эвфемизм, появившийся не без влияния того, что нищие духом считаются близкими к богу. Именно форма на -in указывает на франко-провансальское происхождение слова, в литературном французском christianus дало chrétien 'христианин'. Во французском crétin впервые отмечено в 1750 году, тогда оно обозначало именно слабоумных, встречающихся в горной Швейцарии. О них рассказывает и статья Crétins в 'Энциклопедии' Дени Дидро. Потом это слово стало обозначать просто дурачка. Сначала для этого употреблялись выражение crétin des Alpes 'кретин с Альп' или crétin du Valais 'кретин из Вале (швейцарский кантон)', а потом стали просто говорить crétin.
Некоторый аналог развитию слова crétin из christianus представляет собой русское благой, которое в диалектах употребляется иногда в значениях 'сумасшедший', 'дикий', 'вздорный', 'своенравный'. Даль по поводу слова благой писал 'выражает два противоположные качества'. Выражения блажь и кричать благим матом, устаревшее слово блажной - остатки именно второго значения. Также в русском языке было божевольный, например у того же Даля: 'юродивый 'безумный, божевольный, сумасшедший''. ї

Толковый словарь Даля: КРЕТИН - м. кретинка ж. юродивые горных стран Европы; они тупы, даже малоумны, уродливы, зобасты.

** (Фокус-покус, hokuspokus (нем.) hocus-pocus (англ.): мошенничество, надувательство, обман). Мессу в Европе служили на латыни (год назад эта традиция была формально восстановлена). Самый волнующий момент - превращение хлеба в тело - провозглашал священник: hoc est corpus! - сие есть тело. Прихожане в большинстве своем латыни не знали, и для них эти слова звучали просто бессмысленным магическим заклинанием. Поэтому многие фокусники, вынимая монетку из уха зрителя или выпуская голубей из пустого ящика, выкрикивали именно это словосочетание: hocus-pocus! Такое объяснение предложил еще 1694 году англиканский прелат Джон Тиллотсон, который писал:
"По всей вероятности, обычные слова фокусников "фокус-покус" есть ни что иное, как искаженное от "hoc est corpus", то есть того выражения, посредством которого священники католической церкви производят свою нелепую имитацию в их трюке Евхаристии."
ср. также шведское Hokus Pokus Filiokus Католики, естественно, вышеуказанную этимологию отвергают.
evs
2 moestro
А чье творение? Ваше? preved.gif Если нет-цитатку надо бы вставить, копирайт не нарушать..

А вообще, еще месяца 2 в разделе будет тихо.. rolleyes.gif
evs
Цитата(cuvalda @ 29.9.2008, 16:30) *
Цитата(evs @ 29.09.2008, 15:38) *
А вообще, еще месяца 2 в разделе будет тихо.

Почему?

"Так пост, матушка.."(С) с 28-го ноября 197.gif
moestro
О том, как "духовно просвещают"... smile.gif Л.Шевченко, "Духовное краеведение Подмосковья". Интересного много, пока для затравки один фрагментик. Попалась "цитата" из "Войны и мира". Читаю - что-то не то. Лезу в оригинал - вот вам, пожалуйста. Под катом можете сравнить.





А вот - авторский текст Льва Толстого:

Из-под горы от Бородина поднималось церковное шествие. Впереди всех по пыльной дороге стройно шла пехота с снятыми киверами и ружьями, опущенными книзу. Позади пехоты слышалось церковное пение.
Обгоняя Пьера, без шапок бежали навстречу идущим солдаты и ополченцы.
-- Матушку несут! Заступницу!.. Иверскую!..
-- Смоленскую матушку, -- поправил другой.
Ополченцы -- и те, которые были в деревне, и те, которые работали на батарее, -- побросав лопаты, побежали навстречу церковному шествию. За батальоном, шедшим по пыльной дороге, шли в ризах священники, один старичок в клобуке с причтом и певчпми. За ними солдаты и офицеры несли большую, с черным ликом в окладе, икону. Это была икона, вывезенная из Смоленска и с того времени возимая за армией. За иконой, кругом ее, впереди ее, со всех сторон шли, бежали и кланялись в землю с обнаженными головами толпы военных.
Взойдя на гору, икона остановилась; державшие на полотенцах икону люди переменились, дьячки зажгли вновь кадила, и начался молебен. Жаркие лучи солнца били отвесно сверху; слабый, свежий ветерок играл волосами открытых голов и лентами, которыми была убрана икона; пение негромко раздавалось под открытым небом. Огромная толпа с открытыми головами офицеров, солдат, ополченцев окружала икону. Позади священника и дьячка, на очищенном месте, стояли чиновные люди. Один плешивый генерал с Георгием на шее стоял прямо за спиной священника и, не крестясь (очевидно, немец), терпеливо дожидался конца молебна, который он считал нужным выслушать, вероятно, для возбуждения патриотизма русского народа. Другой генерал стоял в воинственной позе и потряхивал рукой перед грудью, оглядываясь вокруг себя. Между этим чиновным кружком Пьер, стоявший в толпе мужиков, узнал некоторых знакомых; но он не смотрел на них: все внимание его было поглощено серьезным выражением лиц в этой толпе солдат и оиолченцев, однообразно жадно смотревших на икону. Как только уставшие дьячки (певшие двадцатый молебен) начинали лениво и привычно петь: "Спаси от бед рабы твоя, богородице", и священник и дьякон подхватывали: "Яко вси по бозе к тебе прибегаем, яко нерушимой стене и предстательству", -- на всех лицах вспыхивало опять то же выражение сознания торжественности наступающей минуты, которое он видел под горой в Можайске и урывками на многих и многих лицах, встреченных им в это утро; и чаще опускались головы, встряхивались волоса и слышались вздохи и удары крестов по грудям.
Толпа, окружавшая икону, вдруг раскрылась и надавила Пьера. Кто-то, вероятно, очень важное лицо, судя по поспешности, с которой перед ним сторонились, подходил к иконе.
Это был Кутузов, объезжавший позицию. Он, возвращаясь к Татариновой, подошел к молебну. Пьер тотчас же узнал Кутузова по его особенной, отличавшейся от всех фигуре.
В длинном сюртуке на огромном толщиной теле, с сутуловатой спиной, с открытой белой головой и с вытекшим, белым глазом на оплывшем лице, Кутузов вошел своей ныряющей, раскачивающейся походкой в круг и остановился позади священника. Он перекрестился привычным жестом, достал рукой до земли и, тяжело вздохнув, опустил свою седую голову. За Кутузовым был Бенигсен и свита. Несмотря на присутствие главнокомандующего, обратившего на себя внимание всех высших чинов, ополченцы и солдаты, не глядя на него, продолжали молиться.
Когда кончился молебен, Кутузов подошел к иконе, тяжело опустился на колена, кланяясь в землю, и долго пытался и не мог встать от тяжести и слабости. Седая голова его подергивалась от усилий. Наконец он встал и с детски-наивным вытягиванием губ приложился к иконе и опять поклонился, дотронувшись рукой до земли. Генералитет последовал его примеру; потом офицеры, и за ними, давя друг друга, топчась, пыхтя и толкаясь, с взволнованными лицами, полезли солдаты и ополченцы.


Зацените ловкость рук: чуть-чуть сократили, чуть-чуть отсебятины добавили - и смысл уже совершенно другой... mda.gif


Там далее, у Льва Толстого, еще интереснее. После молебна Пьер зашел к Болконскому. И Болконский там разоткравенничался по поводу молебнов и бога. Бондарчук этот фрагмент полностью показал в своем фильме, сразу после сцены молебна.

Вот что говорит Болконский Безухову:

Все цари, кроме китайского, носят военный мундир, и тому, кто больше убил народа, дают большую награду... Сойдутся, как завтра, на убийство друг друга, перебьют, перекалечат десятки тысяч людей, а потом будут служить благодарственные молебны за то, что побили много люден (которых число еще прибавляют), и провозглашают победу, полагая, что чем больше побито людей, тем больше заслуга. Как бог оттуда смотрит и слушает их! -- тонким, пискливым голосом прокричал князь Андрей. -- Ах, душа моя, последнее время мне стало тяжело жить. Я вижу, что стал понимать лишком много. Т.3 глава XXV
pardon.gif
Free Researcher
Ну, вообще за искажение цитат в приличном обществе бьют. Иногда даже ногами, для большего педагогического эффекта.

Есть только одно пожелание - указать источник авторского текста (а то можно придраться: он явно не в авторской орфографии, нет ятей и ъ на конце ряда слов, да и i куда-то делась). Это похоже на издание, которое отсканировано и выложено на lib.ru

PS: а главное - какой смысл перевирать Толстого? 194.gif
Mickailovich
Уважаемый Moestro, если имеется у Вас такая возможность, сравните детей в истинно религиозных семьях, со "стандартными" детьми большинства семей, по-сути, нерелигиозных (их поклоны, кратковременные "стояния" в храме: дань моде - не в счет) - имею в виду в духовном плане, в мировоззрении, даже их обычную бытовую речь в диалоге с вами - резкий контраст почувствуете, причем c весьма позитивным уклоном для религиозных детей.
У меня такая возможность имеется и, уверяю... нет - просто убежден !, что лучшей альтернативы религиозному воспитанию детей сейчас нет. Или Вы можете предложить, поделитесь ?
Хотя бы ради этого следует поддерживать и развивать позитивные отношения общества с церковью...
Homo Sapiens
Цитата(Mickailovich @ 17.03.2009, 13:13) *
нет - просто убежден !, что лучшей альтернативы религиозному воспитанию детей сейчас нет.

О, еще один троль родился. Не верю (пока), что вы такой, простите, дурак, Михалыч, и говорите такие ужасные слова.

Цитата(Mickailovich @ 17.03.2009, 13:13) *
Или Вы можете предложить, поделитесь ?

Разноплановое образование и воспитание. Желательно, на личном, позитивном примере. Обязательно - прививание интереса к чтению хороших книг. Больше ничего не требуется, а кто к моему ребенку с церковным образованием припрется - перегрызу глотку. Давайте не будем тянуть свои испачканные разного рода идеологическим дерьмом руки к детям, они, право, лучше, чем мы.
Герда
Цитата(Mickailovich @ 17.03.2009, 13:13) *
Хотя бы ради этого следует поддерживать и развивать позитивные отношения общества с церковью

Когда речь идет о воспитании детей, в первую очередь меня интересуют мои дети.Так вот, я не считаю возможным доверить обществу воспитание религиозных чувств в моих детях.
Free Researcher
Михалыч - тролль? Добро пожаловать в наш клуб! 190.gif

А по какому критерию сравнивать тех детишек? У моей жены, например, был знакомый из православной школы (вроде не дань моде уже) и, если мне память не изменяет, с верующими родителями (православные христиане, соответственно). Чувак - сатанист, ибо концентрации благодати в семье и школе выдержать не смог.

Другой ученик Тифлиской семинарии был позже известен весьма радикальными антирелигиозными акциями. Причем по масштабам вандализма, например, опередил норвежца Варга, музыканта из Darkthrone и поджигателя церквей. Это, с одной стороны, конечно, экстремальные случаи - с другой же для полемики весьма (не)удобные.

Вот, пожалуй, кое-что посерьезнее и как раз по сравнению разных групп с разным уровнем религиозности. А вообще сейчас читаю Докинза, The God Delusion, там есть и про израильских школьников. umnik.gif
Пин-код
2 Герда
Цитата(Герда @ 17.03.2009, 13:25) *
я не считаю возможным доверить обществу воспитание религиозных чувств в моих детях
1.
Соглашусь.
Потому что под воспитанием религиозных чувств чаще всего скрывается навязывание религиозных чувств.
Не обобщая на православные школы,а вообще к нашей сегодняшней действительности.

А за Михайловича,я рад, положительные примеры такие действительно есть.

2.
И что плохого в курсе "Религиоведения"?
Человек будет знаком с историей Церкви в России,как своей страны.
(знать что такое православие его отличие от католицизма(кстати не плохо знать что это такое,государство Ватикан, ордена,походы...исторический кругозор)...ислам,...знать элементарную культуру,архитектуру,...- это же огромный пласт истории,какие есть обряды,почему так,символика,образность...что такое воскресная школа... и тд...религия и политика,место религиии в современном обществе...)
и кстати кругозор который можно дать,опять же без навязывания,имхо,сделают человека более независимым и позволит так сказать "выбирать" Верить или нет,плюс выработать иммунитет от всякого рода тем:"Приходите к нам на семинар?Смысл жизни узнаете." от людей с взглядом вникуда...(имхо)
Герда
Цитата(Пин-код @ 17.03.2009, 14:03) *
И что плохого в курсе "Религиоведения"?

Кроме пользы, никакого вреда, при правильном подходе))
Цитата(Пин-код @ 17.03.2009, 14:03) *
Потому что под воспитанием религиозных чувств чаще всего скрывается навязывание религиозных чувств.
Не обощая на православные школы,а вообще к нашей сегодняшней действительности.

Дело не только в этом.Для начала, свободу совести никто не отменял.
Цитата(Пин-код @ 17.03.2009, 14:03) *
сделают человека более независимым и позволит так сказать "выбирать" Верить или нет

Я думаю, невозможно выбрать, верить, или нет.
Пин-код
Цитата(Герда @ 17.03.2009, 14:59) *
Я думаю, невозможно выбрать, верить, или нет.


это уже другой вопрос.

Цитата(Герда @ 17.03.2009, 14:59) *
Цитата(Пин-код @ 17.03.2009, 14:03)
Потому что под воспитанием религиозных чувств чаще всего скрывается навязывание религиозных чувств.
Не обощая на православные школы,а вообще к нашей сегодняшней действительности.

Дело не только в этом.Для начала, свободу совести никто не отменял.


Т.е.?
Герда
Цитата(Пин-код @ 17.03.2009, 15:28) *
Т.е.?

То есть понятие "свобода совести" включает в себя понятие свободы вероисповедания.Государство не должно диктовать нашим детям , верить ли во что-то, и ежели верить, то во что, и как.Что касается моих детей, то я не позволю вбивать им в голову универсальные рецепты счастья первым подвернувшимся под руку людям в рясах.
Пин-код
2 Герда
Конституция РФ
Статья 28
Каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними.
____
долго думал.
Герда
2 Пин-код
а что не так? Я как раз это и имела в виду, говоря, что свободу совести еще никто не отменял.
Пин-код
2 Герда

да просто у этого "каждого" должны быть голова на плечах.
Герда
Цитата(Пин-код @ 17.03.2009, 16:04) *
да просто у этого "каждого" должны быть голова на плечах.

С этим не поспоришь, только Вы это к чему?)))))))
Mickailovich
Цитата(Homo Sapiens @ 17.03.2009, 13:20) *
Разноплановое образование и воспитание. Желательно, на личном, позитивном примере. Обязательно - прививание интереса к чтению хороших книг. Больше ничего не требуется, а кто к моему ребенку с церковным образованием припрется - перегрызу глотку. Давайте не будем тянуть свои испачканные разного рода идеологическим дерьмом руки к детям, они, право, лучше, чем мы.


При такой истерической нетерпимости главы семьи - папы!?...хмм...посмотрим посмотрим - дай бог Вам удачи в воспитании детей 13.gif

Цитата(Герда @ 17.03.2009, 13:25) *
в первую очередь меня интересуют мои дети.Так вот, я не считаю возможным доверить обществу воспитание религиозных чувств в моих детях.


Ну, при нынешней нашей общественной ситуации не боитесь, что они могут оказаться под влиянием "улицы" ?


Цитата(Free Researcher @ 17.03.2009, 13:51) *
У моей жены, например, был знакомый из православной школы (вроде не дань моде уже) и, если мне память не изменяет, с верующими родителями (православные христиане, соответственно). Чувак - сатанист, ибо концентрации благодати в семье и школе выдержать не смог.


Значит, семья не истинно верующая, значит "что-то" подтачивает их изнутри недуховное и злое, имхо... rolleyes.gif
Homo Sapiens
Цитата(Герда @ 17.03.2009, 15:37) *
Государство не должно

Никто не должен. Не только государство (кстати, что это такое?), но и последняя пьянчужка на селе. "Думай, как я" - это преступление перед своим же собственным ребенком.
Пин-код
2 Герда
1.Потому что, отталкиваясь лишь от тех "свобод".регламентируемых в Ст 28.
Вы бы не написали:
"Что касается моих детей, то я не позволю вбивать им в голову универсальные рецепты счастья..."

иначе говоря,сам факт вбивания в голову чего либо - есть нарушение ст.28.




(какой-то ответ в розовых очках получился)

Homo Sapiens
Не, прикольный троль из Михалыча получился. Дам ему, пожалуй, корма.
Цитата(Mickailovich @ 17.03.2009, 16:25) *
При такой истерической нетерпимости главы семьи - папы!?...хмм...посмотрим посмотрим - дай бог Вам удачи в воспитании детей

А я уже удачлив в этом. И без вашей личностной оценки, цена которой (как и сказанным вами выше словам), очевидно, нулевая. Продолжайте дурковать, у вас хорошо получается.

Mickailovich
Сомневаюсь, продолжайте осторожно подличать на расстоянии smile.gif
Пин-код
2 Homo Sapiens
Цитата(Homo Sapiens @ 17.03.2009, 16:26) *
Думай, как я" - это преступление перед своим же собственным ребенком.



имхо,да.
ни кто не заставляет "думать так же".
не сталкивались с тем,что ребенок ни чего не думает, и ни чего не хочет?
и думать его надо заставлять,нарушая его свободу так сказать...wink.gif

имхо,лишь жизненные условия (неблагополучные) или или проще говоря наличие цели, ставят и взрослого человека, и ребенка
- заставляют что-то менять в жизни.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2016 IPS, Inc.