Цитата(Аксолотль)
А для чего они вообще нужны? Чем плоха школьная система с получением большого числа оценок в полугодии, по которым потом ставится общая оценка?
Эта система:
1) заставляет человека работать в течении всего семеста.
2) избавляет его от экзаменационных стрессов.
3) является более объективной из-за большой подборки оценок, которые дают более-менее объективную статистику.
По-моему, такой школьный подход ущербен. На семинарах охватывается небольшая часть предмета, обычно та, по которой можно сочинить задачки, ну и вообще весь акцент делается на задачах в ущерб теории. При школьном подходе посещаемость, демонстрация внимания и тому подобные вещи перевешивают реальные знания: ведь известно, кто в школе чаще всех получает пятерки. Девочки-отличницы, у которых в голове сидит короткоживущие знания того, что задали на сегодня. А сессия - не только стресс. Это еще и мощнейший генератор знаний. Повод хорошенько поработать над предметом, охватить его единым взглядом, написать шпаргалки, т.е. изложить теорию своими словами. За сессию, которая длится порядка месяца, многие выучивают больше, чем за предшествовавшие три-четыре месяца учебы.
В общем, я не считаю удачной затеей ставить экзамены за хорошее поведение на семинарах. Зачеты - еще туда-сюда, но экзамены ИМХО надо сдавать с чистого листа. А чтобы не было порчи хорошей зачетки по случайности - ставить недовольным оценкой студентам неявку, чтоб без лишних проблем с учебной частью могли пересдать, залатав дыру.