Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://wasp.phys.msu.ru/forum/lofiversion/index.php?t11220-100.html
Дата изменения: Unknown
Дата индексирования: Tue Apr 12 01:49:01 2016
Кодировка: Windows-1251
Студенческий форум Физфака МГУ > Какими должны быть экзамены на физфаке?
Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Какими должны быть экзамены на физфаке?
Студенческий форум Физфака МГУ > Физфак и учеба > Другое
Страницы: 1, 2, 3
ivandasch
2 Аксолотль Так происходит из-за того, что число студентов очень велико, а преподавателей мало и эта деятельность никак не оплачивается. Не секрет, что большинство ученых живут за счет грантов на исследования и им по большей части не хочется тратить свое время на не слишком замотивированных студентов, хотя есть исключения, вроде О.Ю. Шведова, который действительно любит преподавать и много на это сил и времени тратит. К сожалению, реформировать и улучшать что-то в нашем образовании никто не собирается, российская наука катится по инерции и вряд ли что-то поменяется в ближайшем будущем. Мотивированным студентам остается только ходить в определенные места вечером и учиться там, других вариантов нет.
Integer
Цитата
не было такого никогда.

Да у нас отличники уже несколько сессий подряд вообще все экзамены до срока закрывают. На малдших курсах автоматов, конечно, поменьше было.
Пракофоб
Цитата(Аксолотль)
А для чего они вообще нужны? Чем плоха школьная система с получением большого числа оценок в полугодии, по которым потом ставится общая оценка?
Эта система:
1) заставляет человека работать в течении всего семеста.
2) избавляет его от экзаменационных стрессов.
3) является более объективной из-за большой подборки оценок, которые дают более-менее объективную статистику.
По-моему, такой школьный подход ущербен. На семинарах охватывается небольшая часть предмета, обычно та, по которой можно сочинить задачки, ну и вообще весь акцент делается на задачах в ущерб теории. При школьном подходе посещаемость, демонстрация внимания и тому подобные вещи перевешивают реальные знания: ведь известно, кто в школе чаще всех получает пятерки. Девочки-отличницы, у которых в голове сидит короткоживущие знания того, что задали на сегодня. А сессия - не только стресс. Это еще и мощнейший генератор знаний. Повод хорошенько поработать над предметом, охватить его единым взглядом, написать шпаргалки, т.е. изложить теорию своими словами. За сессию, которая длится порядка месяца, многие выучивают больше, чем за предшествовавшие три-четыре месяца учебы.

В общем, я не считаю удачной затеей ставить экзамены за хорошее поведение на семинарах. Зачеты - еще туда-сюда, но экзамены ИМХО надо сдавать с чистого листа. А чтобы не было порчи хорошей зачетки по случайности - ставить недовольным оценкой студентам неявку, чтоб без лишних проблем с учебной частью могли пересдать, залатав дыру.
Iskander
Хмм, ну вообще имхо лучший критерий того, понимаешь ли ты теорию, это можешь ли ты ей пользоваться для того чтобы решать задачи. Девочки-отличницы с короткоживущими знаниями и на экзаменах пятерки получают.
Цитата
За сессию, которая длится порядка месяца, многие выучивают больше, чем за предшествовавшие три-четыре месяца учебы.
А потом забывают уже в течение следующего семестра. Проверено электроникой.
Аксолотль
Цитата
На семинарах охватывается небольшая часть предмета, обычно та, по которой можно сочинить задачки, ну и вообще весь акцент делается на задачах в ущерб теории


Верно. Но только, как я вижу, через несколько мясецев люди в лучшем случае помнят, что было на семинарах. Материал, который там не разбирался, они вообще не знает. Даже на экзамене. Они его просто списывают. Я лично общался с одногруппниками перед экзаменами, хотел обсудить некоторые вещи из тех, что не были на семинарах. Так они к моему удивлению, вообще эти слова впервые слышали. Но у них были шикарные шпоры, по которым они все скатывали и получали 5-4. А я, зная более-менее все, получил трояк на том экзамене. Вот теперь и думай, что делать...
MOZGit
Изложу сове имхо по поднятым вопросам:
-"Школьная" форма отчетности плоха тем, что у студента нет стимула охватить предмет единым взглядом (как уже писалось раньше). Один из преподавателей физфака практикует, кстати, такую форму отчетности. Должен сказать, что его курс запомнился по-другому, нежели обыновенные курсы. В силу гениального изложения я запомнил много фрагментов курса, но целостной картины в голове я так и не сложил, к сожалению.
-Сессия это конечно стресс, но если вы не можете выдержать этого стресса, как вы вообще собираетесь жить дальше? К тому же, это общемировая практика, не вы первый и не вы последний. Все выдерживают, и нормально.
-В самом деле, плохое преподавание преподавателей не будет исправлено "школьной" отчетностью. А ответственные преподаватели вместо нормальной работы буду заняты проверкой "домашек", что будет отнимать из время и снижать уровень преподавания.
-Система сессий хороша, а принцип приема экзаменов и выставления оценок на физфаке (в частности) является темой для срача дискуссий.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2016 IPS, Inc.