Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://wasp.phys.msu.ru/forum/lofiversion/index.php?t10004.html
Дата изменения: Unknown
Дата индексирования: Mon Apr 11 15:26:20 2016
Кодировка: Windows-1251
Студенческий форум Физфака МГУ > силы инерции
Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: силы инерции
Студенческий форум Физфака МГУ > Наука физика > Есть проблема
Страницы: 1, 2, 3, 4
Roll
Добрый день. Помогите пожалуйста разобраться с силами инерции.
Вот тут http://www.relativity.ru/forum/viewtopic.php?t=4812 я задал свой вопрос по инерции, но как мне кажется правильного и исчерпавающего ответа не получил.

В частности:
Имеем поезд который разгоняется с ускорением = а относительно земли. В СО поезда он покоится, а земля движется с ускорением = -а. Можно сказать , что в СО поезда на землю действует сила F=Mз*а.
Но разве можно говорить, что это сила инерции ?
Марсианин
Это то, что называется переносной силой инерции.
"силы инерции" в бытовом понимании - поддерживающие равномерное прямолинейное движение - не существуют.
Иногда (пару раз видел) силой инерции называют обыкновенную центробежную силу.
Roll
В примере с поездом сила F=Mз*а - фиктивная сила. Как я понимаю реально в СО поезда не существует никакой силы F которая предавала бы земле ускорение a относительно поезда.
А вот если рассмотреть тело массой m в вагоне на который действует разгоняющая сила F=Mв*a, то на это тело будет действовать РЕАЛЬНАЯ сила инерции =m*a. И вот как раз природа этой силы до сих пор однозначно не ясна ?
О реальных силах инерции можно говорить только когда существуют жесткие связи между телами ?
Марсианин
Какую силу вы называете реальной?
В СО поезда на все тела реально (то есть участвуют в законе Ньютона) действуют силы инерции.
А вот когда мы смотрим снаружи на разгоняемое тело - то сил инерции нет. Потому что наша система - ИСО.
Roll
Хм..
Мне кажется, что появление или изчезновение сил не может происходить при переходе из одной СО в другую. Физически от переход в иную СО причина порождающая силу не может изчезнуть.


В СО ускоренного поезда он сам покоится, а земля движется ускоренно, но ИМХО это не значит, что есть реальная сила F=Mземли*Аземли. А есть сила F=Мпоезда*Aпоезда + выбор НСО в которой поезд покоится.

Например если поезд ускоряется относительно земли за счет реактивной тяги, это значит, что Fтяги = Mпоезда*Апоезда. Но ведь это не означает, что сразу при возникновении Fтяги, возникает некая F=Мземли*Аземли ?
Марсианин
Если говорить на уровне законов Ньютона - то значит (кстати, зачем реактивная тяга?).
А вообще это лучше всего было бы рассматривать с позиции общей теории относительности.
Roll
>Если говорить на уровне законов Ньютона - то значит
А разве можно иначе ?
Каких именно законов :1-го ? 2-го ? или 3-го ?

>А вообще это лучше всего было бы рассматривать с позиции общей теории относительности.
Это можно. Хотя я знаю ОТО только в общих чертах. С тензорным исчислением в рамках Римановой геометрии я почти не знаком. Однако хотелось бы пока остаться в рамках классической механики. 197.gif
Марсианин
Я, к сожалению, с ОТО также знаком весьма слабо.
Силы инерции, вообще говоря, не подчиняются третьему закону Ньютона.
Но я полагаю реальной силу, которая является причиной ускорения. И силы инерции к ним относятся.
cuvalda
Цитата(Roll @ 13.5.2007, 22:27)
Как я понимаю реально в СО поезда не существует никакой силы F которая предавала бы земле ускорение a относительно поезда.
*
По природе -- сила трения вроде бы...
Что понимается под реальной силой? Сила, которая может существовать в ИСО?

Может ОТО трогать не будем? Там совсем другое понятие пространства и времени, а значит и силы. Вопрос был задан в рамках классической механики. Так что может сначала займемся ею?

Цитата(Марсианин @ 13.5.2007, 14:23)
Иногда (пару раз видел) силой инерции называют обыкновенную центробежную силу.
*
А чем тебе не сила инерции?
Марсианин
Цитата(cuvalda @ 14.5.2007, 3:34) *
Цитата(Roll @ 13.5.2007, 22:27)
Как я понимаю реально в СО поезда не существует никакой силы F которая предавала бы земле ускорение a относительно поезда.
*
По природе -- сила трения вроде бы...
Переносная сила инерции.
Сила трения, конечно, придает ускорение, но никак уж не a.

Что понимается под реальной силой? Сила, которая может существовать в ИСО?
Хороший вопрос. Главный вопрос здесь.

Может ОТО трогать не будем? Там совсем другое понятие пространства и времени, а значит и силы. Вопрос был задан в рамках классической механики. Так что может сначала займемся ею?
С превеликим удовольствием. Сама знаешь, как я знаком с ОТО.

Цитата(Марсианин @ 13.5.2007, 14:23)
Иногда (пару раз видел) силой инерции называют обыкновенную центробежную силу.
*
А чем тебе не сила инерции?
Во вращающейся СО - да.
Но они называли ее силой инерции, находясь в ИСО. А это ошибка.

Relana
Первый закон Ньютона гласит о том, что в ИСО если на тело не действуют никакие силы, то оно находится в состоянии равномерного прямолинейного движения.
Введение сил инерции - это попытка распространить первый закон Ньютона и на неинерциальные СО. Ведь в неинерциальных ИСО может быть так, что ускорение есть, а силы нету. Для того, чтобы убрать этот "непорядок" и распространить первый закон Ньютона на все СО, было введено понятие сил инерции.
Итак, в неинерц СО выполняется модифицированный первый закон Ньютона - тело движется без ускорения в том случае, если сумма всех внешних сил и сил инерции равна нулю.

Введение сил инерции просто сделало более удобными расчеты - не надо обязательно разделять инерциальные и неинерциальные СО.
Developer
Roll! Не поленитесь заглянуть на форум мехмата в тему Какова физическая природа сил инерции?, и может Вам удастся кое-что для себя прояснить...
Xelth
f = mx`` помоему оч наглядно даже без теории относительности, а глваное работает на маленьких скоростях.... При паровозе и Земле эта ф у обоих будет одинакова только у паровоза надо будет ее поделить на маленькую массу и получим большее изменение СО чем у Земли, у которой масса чуть побольше. Но обое будут менять СО.
Relana
что значит менять СО? (систему отсчета)? Систему отсчета выбирает тот, кто решает задачу.
Xelth
А вообще как мне кажется силы инерции это проявление того, что 3д проэкция из пространства Минковского не есть линейнонезависимая от времени проэкция.

да .... все правильно СО выбирает тот кто решает задачу ... но переход тела в другую СО уже никто не выбирает ...

ПС имеестя в виду не СО а ИСО ... сорри
Марсианин
Сил инерции в ИСО, к счастью, нет...
Xelth
Сил инерции в ИСО, к счастью, нет...


это ты о чем ????
При смене ИСО она и проявляется ... других вариантов ее проявления я не знаю ...
Марсианин
При смене ИСО - нет. Только при переходе в не-ИСО.
Roll
Цитата(Developer @ 15.5.2007, 9:57) *
Roll! Не поленитесь заглянуть на форум мехмата в тему Какова физическая природа сил инерции?, и может Вам удастся кое-что для себя прояснить...


Я изначально туда и заглянул, но там до ответа не снизошли.
Xelth
и чем интересно отличается процесс перехода от одной ИСО в другую от неИСО?


А представить природу можно еще вот как попробовать .... к примеру реальный мир это неч-то типа воды и что бы в ней двигаться нужна сила .... но мы не видим этот мир ... он нам представляется как интегральная картина .... те покой в нем нам видится как равномерное движение ... ну а линейное перемещение в нем, при котором нужна сила, нам видится не как линейное движение а как ускоренное .... И все это из-за того, как я уже раньше писал, 3д проэкция не есть линейно независимая от времени проэкция (как нам кажется на первый взгляд) ...
Марсианин
А в чем преимущество такой картины?
Roll
Рассмотрим поезд на который действует сила Fт (например пусть это будет сила реактивной тяги). Под действием этой силы поезд приобретает ускорение а. В НСО связанной с поездом сам поезд естественно покоится, а земля движется с ускорением = - а. Значит ли это, что существует РЕАЛЬНАЯ сила Fф=Mземли*а ? Полагаю что нет. То есть нету никакой причины (никаких реальных физических процессов, в отличие от например силы Fт - сгорание топлива и выброс реактивной струи) для возникновения силы Fф. Можно сказать, что эта сила полностью фиктивная.
Не могут же возникать внешние причины порождающие силу только из за выбора НСО ?
В некоторых статьях написано, что Fф - сила инерции. Полагаю, что это не верно. Существует "истинная" сила инерции, которая действует на все тела в НСО. Например, шарик подвешенный к потолку вагона откланяется от положения равновесия при ускорении вагона. В данном случае сила действующая на шарик не фиктивная и не вызвана выбором НСО. Весь вопрос в том какова истинная физическая природа этой силы ?

Как полагаете, верно ли мое рассуждение ?
Марсианин
В случае СО поезда эта сила действует на все тела, в одном направлении и пропоруионально их массе.
Что очень похоже на однородное гравитационное поле.
В рамках ОТО эта сила по природе идентична силе гравитации (и силой вообще не является ни та, ни другая).
Roll
Цитата(Марсианин @ 17.5.2007, 0:35) *
В случае СО поезда эта сила действует на все тела, в одном направлении и пропоруионально их массе.
Что очень похоже на однородное гравитационное поле.
В рамках ОТО эта сила по природе идентична силе гравитации (и силой вообще не является ни та, ни другая).

Принцип эквивалентности инертной и гравитационной сил. Но насколько я знаю ОТО лишь показывает как работает гравитация (и инерциальная сила), но не объясняет их природу.

Так все таки прав ли я говоря, что сила Fф - полностью фиктивная и не является силой инерции ?
Марсианин
Для наблюдателя в ускоренной СО это вполне реальная сила гравитационной природы.

С позиции же ОТО она, как и гравитация, не является силой. Объяснение идет через искривление пространства-времени. Точнее я знаю плохо.
Xelth
я считаю что Рол прав и это вообще никакая и не сила а чистая фикция, я считаю, что выискивать какие-то силы в НСО это вообще бред.... Силу инерции можно искать только косвенным способом в ИСО по принципу ... что бы на веревку действовала сила растяжения ее недостаточно тянуть с одного конца, те если мы ее тянем с одного конца и при этом возникает сила растяжения из-за того, что к другому концу кто-то привязян .... то наша сила пропорциональна силе инерции ...

зы Та картина с интегралом лучше тем, на мой взгляд, что обьясняет почему "приколы" СТО зависят от наличия других тел, но при этом не зависят от растояния до них ... Те. почему на болтающееся в далеке от всего тело действует какая-то сила при изменении его скорости относительно вдали находящихся других тел ... имхо характер взаимодействия очень даже похож ...
peregoudov
Roll:
Значит ли это, что существует РЕАЛЬНАЯ сила Fф=Mземли*а ? Полагаю что нет.
...
Например, шарик подвешенный к потолку вагона откланяется от положения равновесия при ускорении вагона. В данном случае сила действующая на шарик не фиктивная


Не мог бы Roll объяснить, какую разницу он тут видит? Почему для Земли сила фиктивная, а для шарика --- реальная?
Roll
Цитата(peregoudov @ 17.5.2007, 18:34) *
Roll:
Значит ли это, что существует РЕАЛЬНАЯ сила Fф=Mземли*а ? Полагаю что нет.
...
Например, шарик подвешенный к потолку вагона откланяется от положения равновесия при ускорении вагона. В данном случае сила действующая на шарик не фиктивная


Не мог бы Roll объяснить, какую разницу он тут видит? Почему для Земли сила фиктивная, а для шарика --- реальная?


Постораюсь объяснить.
У этих сил принципиально разное происхождение. На шарик действует сила обусловленая не выбором СО, а ускорением вагона. Эта сила присутствует как в НСО вагона, так и в ИСО земли.
Марсианин
Неверно.
В не-ИСО поезда шарик отклоняет сила инерции.
В ИСО Земли шарик не отклоняет ничто, а наоборот - подвес "убегает" от шарика. А никакой силы инерции нет.
Xelth
>>>В ИСО Земли шарик не отклоняет ничто, а наоборот - подвес "убегает" от шарика. А никакой силы инерции нет


какая же тогда сила натягивает нить?

точнее сказать какя пара сил... Одна, это та которая переданна убегающему подвесу реактивной струей, а какая вторая ? smile.gif
Марсианин
Цитата(Xelth @ 17.5.2007, 23:35) *
какая же тогда сила натягивает нить?

точнее сказать какя пара сил...
Боюсь, что открою вам страшную тайну. Это сила реакции шарика и сила реакции потолка...
Xelth
гы .... значит у меня че-та не так с определениями, я считал вашу Силу Рекции как-раз Силой Инерции ... теперь понятны разногласия ... Но ведь именно она равна mx'' и почему бы ее и не обозвать силой инерции хм ...
Марсианин
Нет. Разногласия в другом.
То, что я назвал силой реакции шарика - это упругая сила, по сути своей аналог силы реакции опоры. А вовсе не массовая сила, которую вы называете силой инерции.
Roll
Цитата(Марсианин @ 17.5.2007, 23:28) *
Неверно.
В не-ИСО поезда шарик отклоняет сила инерции.
В ИСО Земли шарик не отклоняет ничто, а наоборот - подвес "убегает" от шарика. А никакой силы инерции нет.

Отчасти согласен. Тут во многом вопрос терминологии. СО вводят во многом для того что бы решать конкретные задачи. Но важно понимать, что с введением или изминением СО никаких реальных изминений физических процессов не происходит. Причина породившая тут или иную силу не может исчезнуть или возникнуть. Меняются лишь уравнения.

В случае с шариком, он (шарик) получил такое же ускорение как и вагон так как был с ним (вагоном) жеско связан и импульс силы разгоняющий вагон передался и шарику. На землю эта сила не действовала.
Xelth
ах зо ... просто упругая сила без участия массы smile.gif ... Те она по вашему никаким боком от массы шарика не зависит ? те если шарик будет помассивнее нитка не порвется? 197.gif
Имхо реакция опоры бывает только в жесткосвязаных конструкциях а не в случае с шариком .... Или кто-то против, что сила действующая на нитку будет Масса(шарика) на Ускорение(поезда) ?
cuvalda
Цитата(Xelth @ 18.5.2007, 1:39)
ах зо ... просто упругая сила без участия массы ... Те она по вашему никаким боком от массы шарика не зависит ?
*
Цитата(Xelth @ 18.5.2007, 1:39)
Имхо реакция опоры бывает только в жесткосвязаных конструкциях а не в случае с шариком ....
*
Сила реакции опоры от массы не зависит, что ли? А вес (если точнее, минус вес и приложенная к опоре)?
Xelth
ниче не понял .... я же вроде по-русски пишу ... че не понятного .... ????? Just_Cuz_21.gif



ок еще раз .... кро против, что сила действующая на нитку будет ma
где m-масса шарика
а-ускорение паровоза или шарика (пофиг в принципе)


Что бы никто в 3 соснах не заблудился предлагаю без Земли рассматривать ... а то тут уже вес пошел и тд ..... Просто есть ИСО есть шарик который покоится в этой ИСО и коротый привязаный к паровозу с реактивным двигателем невесомой и нерастягивающейся ниткой .... (по-моему очень просто представить grin.gif )
Марсианин
Цитата(Xelth @ 18.5.2007, 1:39) *
ах зо ... просто упругая сила без участия массы smile.gif
Обыкновенная упругая сила.
Те она по вашему никаким боком от массы шарика не зависит ? те если шарик будет помассивнее нитка не порвется? 197.gif
Ну почему же не зависит? Обычная сила реакции тоже меняется с изменением веса.
Имхо реакция опоры бывает только в жесткосвязаных конструкциях а не в случае с шариком
Почему же? Это упругая сила, с которой шарик действует на нить.
Или кто-то против, что сила действующая на нитку будет Масса(шарика) на Ускорение(поезда) ?
В ИСО Земли такой силы нет. Только в СО поезда.
Roll
Думаю все сразу станет ясно если записать уравнения для шарика в ИСО и НСО вагона.

В НСО:
0=Fи+mg+N;
peregoudov
Roll:
Но важно понимать, что с введением или изминением СО никаких реальных изминений физических процессов не происходит. Причина породившая тут или иную силу не может исчезнуть или возникнуть. Меняются лишь уравнения.


С первым предложением согласен, а вот последнее неверно. Уравнения-то как раз не меняются. Просто один и тот же член в уравнении называют по-разному в ИСО и НСО. Лучше всего это видно на Вашем собственном примере

В НСО:
0=Fи+mg+N;


Я еще добавлю, что Fи=-ma. И запишу уравнение в ИСО

ma=mg+N

Как видно, член ma просто стоит в разных частях равенства и интерпретируется по-разному: в ИСО это произведение массы на ускорение шарика (в ИСО он движется ускоренно), а в НСО --- сила инерции (а шарик покоится).

В случае с шариком, он (шарик) получил такое же ускорение как и вагон так как был с ним (вагоном) жеско связан и импульс силы разгоняющий вагон передался и шарику. На землю эта сила не действовала.

Мне кажется, Вы неверно (слишком буквально) понимаете предлог "в" в словосочетании "в неинерциальной системе отсчета". Он тут означает не "внутри", а скорее "с точки зрения". А у Вас получается так, что все, что внутри вагона (шарик), относится к НСО, а снаружи (Земля) --- так вовсе нет. Рассмотрите случай, когда шарик просто лежит на полу вагона. По-Вашему, на него не будет действовать сила инерции? А в чем тогда разница с привязанным шариком?
Roll
Цитата(peregoudov @ 18.5.2007, 14:05) *
Roll:
Но важно понимать, что с введением или изминением СО никаких реальных изминений физических процессов не происходит. Причина породившая тут или иную силу не может исчезнуть или возникнуть. Меняются лишь уравнения.


С первым предложением согласен, а вот последнее неверно. Уравнения-то как раз не меняются. Просто один и тот же член в уравнении называют по-разному в ИСО и НСО. Лучше всего это видно на Вашем собственном примере

В НСО:
0=Fи+mg+N;


Я еще добавлю, что Fи=-ma. И запишу уравнение в ИСО

ma=mg+N

Как видно, член ma просто стоит в разных частях равенства и интерпретируется по-разному: в ИСО это произведение массы на ускорение шарика (в ИСО он движется ускоренно), а в НСО --- сила инерции (а шарик покоится).


Хм... А куда в уравнении делась реактивная сила разгоняющая вагон ?

разве не ma=mg+N+Fреактивная ?


Цитата(peregoudov @ 18.5.2007, 14:05) *
В случае с шариком, он (шарик) получил такое же ускорение как и вагон так как был с ним (вагоном) жеско связан и импульс силы разгоняющий вагон передался и шарику. На землю эта сила не действовала.

Мне кажется, Вы неверно (слишком буквально) понимаете предлог "в" в словосочетании "в неинерциальной системе отсчета". Он тут означает не "внутри", а скорее "с точки зрения". А у Вас получается так, что все, что внутри вагона (шарик), относится к НСО, а снаружи (Земля) --- так вовсе нет. Рассмотрите случай, когда шарик просто лежит на полу вагона. По-Вашему, на него не будет действовать сила инерции? А в чем тогда разница с привязанным шариком?


Если шарик лежит на полу вагона (имеет с ним жесткую связь), ему (шарику) также передастся импульс силы разоняющей вагон. Шарик откатится назад (если сила трения позволит) во время разгона вагона. В данном случае ИМХО нету принципиальной разницы между подвешанным шариком и лежащем.
peregoudov
Roll:
Хм... А куда в уравнении делась реактивная сила разгоняющая вагон ?
разве не ma=mg+N+Fреактивная ?


Ого, как все запущено! За косичку дергают Машу, а кричит от боли Катя? Сила, разгоняющая вагон, действует на вагон, а не на шарик. Вы уж, пожалуйста, почитайте сами школьный учебник по физике, не заставляйте меня его Вам пересказывать. (Да и вряд ли кому другому здесь захочется этим заниматься.)

Если шарик лежит на полу вагона (имеет с ним жесткую связь), ему (шарику) также передастся импульс силы разоняющей вагон. Шарик откатится назад (если сила трения позволит) во время разгона вагона. В данном случае ИМХО нету принципиальной разницы между подвешанным шариком и лежащем.

Это, извините, какой-то бред. Могу посоветовать следующее. Сперва научитесь уверенно решать стандартные школьные задачи (соскальзывание тела с наклонной плоскости, два грузика на нитке, перекинутой через блок, ящик волочат по полу за веревку, ...). Научитесть не путаться в силах --- откуда они берутся и к чему приложены. Все это --- исключительно в ИСО. И уж только потом возвращайтесь, будет смысл разговаривать про неинерциальные системы отсчета.
Roll
Цитата(peregoudov @ 18.5.2007, 16:28) *
Roll:
Хм... А куда в уравнении делась реактивная сила разгоняющая вагон ?
разве не ma=mg+N+Fреактивная ?


Ого, как все запущено! За косичку дергают Машу, а кричит от боли Катя? Сила, разгоняющая вагон, действует на вагон, а не на шарик. Вы уж, пожалуйста, почитайте сами школьный учебник по физике, не заставляйте меня его Вам пересказывать. (Да и вряд ли кому другому здесь захочется этим заниматься.)

Если шарик лежит на полу вагона (имеет с ним жесткую связь), ему (шарику) также передастся импульс силы разоняющей вагон. Шарик откатится назад (если сила трения позволит) во время разгона вагона. В данном случае ИМХО нету принципиальной разницы между подвешанным шариком и лежащем.

Это, извините, какой-то бред. Могу посоветовать следующее. Сперва научитесь уверенно решать стандартные школьные задачи (соскальзывание тела с наклонной плоскости, два грузика на нитке, перекинутой через блок, ящик волочат по полу за веревку, ...). Научитесть не путаться в силах --- откуда они берутся и к чему приложены. Все это --- исключительно в ИСО. И уж только потом возвращайтесь, будет смысл разговаривать про неинерциальные системы отсчета.



Может и запущено. Посему и помощьи прошу.

Почему разгоняющая сила действует только на вагон, а не на систему вагон + все что внутри ?
Relana
Все правильно, а как вы представляете иначе Just_Cuz_21.gif
С чего это сила, которая разгоняет вагон, будет действовать на шарик?
У силы есть три характеристики: направление, величина и точка приложения. Сила, которая разгоняет вагон, приложена к центру масс вагона, и к шарику она не имеет никакого отношения.
А почему тогда шарик, лежащий на полу, разгоняется вместе с вагоном? А потому, что на шарик со стороны вагона действует сила трения покоя. Если бы не было трения покоя, шарик относительно пола вагона начал бы двигаться с ускорением, направленным в противоположную сторону (можете это проверить на эксперименте, смажьте гладкую доску маслом, положите на нее шарик, а затем дерните доску вперед. тогда шарик покатится назад. если нет шарика и доски, можете с оладьями на сковородке поэкспериментировать)
Но так как сила трения покоя есть, она направлена против движения шарика, то есть в ту сторону, куда движется вагон.
Для лучшего понимания запишу силы, действующие на шарик, лежащий на полу вагона, проекция на горизонтальную ось, положительное направление оси - по ходу движения поезда.
в ИСО, связанной с землей: ma = Fтр
в НеиСО, связанной с полом вагона: 0 = Fи + Fтр, где Fи=-ma - сила инерции
Owen
можете это проверить на эксперименте, смажьте гладкую доску маслом, положите на нее шарик, а затем дерните доску вперед. тогда шарик покатится назад

Если покатится, то сила трения-таки есть. А вот если будет скользить относительно доски назад (а относительно всей кухни останется неподвижен), вот тогда трения нет =)
Roll
Всем спасибо за разъяснение. С уравнением для шарика в ИСО я действительно сильно стормозил...
Xelth
>>>>>в НеиСО, связанной с полом вагона: 0 = Fи + Fтр, где Fи=-ma - сила инерции

Эти формулы катят тлько если сила трения достаточна для того что бы шарик покоился... иначе они не работают из НеИСО.....

И я так понимаю А это ускорение Земли а не шарика?
Roll
Цитата(peregoudov @ 18.5.2007, 14:05) *
Я еще добавлю, что Fи=-ma. И запишу уравнение в ИСО

ma=mg+N

Как видно, член ma просто стоит в разных частях равенства и интерпретируется по-разному: в ИСО это произведение массы на ускорение шарика (в ИСО он движется ускоренно), а в НСО --- сила инерции (а шарик покоится).


Подогаю, что это не совсем верно.

Сила инерции Fи числено равна ma, но это не сила ma из ИСО.
Сила ma в ИСО и сила |Fи| = ma в НСО имеют разное направление.

Все ИМХО.
Марсианин
Цитата(Roll @ 19.5.2007, 23:27) *
Сила инерции Fи числено равна ma, но это не сила ma из ИСО.
В ИСО ma - это вообще не сила.
Roll
Цитата(Марсианин @ 19.5.2007, 23:31) *
Цитата(Roll @ 19.5.2007, 23:27) *
Сила инерции Fи числено равна ma, но это не сила ma из ИСО.
В ИСО ma - это вообще не сила.

А что же тогда ?
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2016 IPS, Inc.