Я вчера сдала-таки ОММ. На "хор"
Вечером выложу свой матпрак и добавлю сюда ссылку.. В программе, кажется есть одна ошибка, которую я так и не смогла исправить. Если кто поймет, что надо сделать, напишите мне, пожалуйста... кажется, я так и не собирусь выкладывать свой прак....
Пока что могу поделиться впечатлениями от своего экзамена. Из тех преподавателей, что у нас принимали, я знаю только Тихонова. Но старшим преподавателем на наше счастье был не он. ОММ за 3 дня выучить нереально. (пожелание тем, у кого есть возможность, начать готовитья как можно раньше).
Итак, старший преподаватель очень лояльно отнесся к тому, что у нас на партах лежали конспекты лекций Боголюбова и прочая "справочная литература". Через пол часа, когда пришел-таки Тихонов, все вещи нам пришлось собрать и положить "на окошко". Хотя за списыванием все прано не слишком следили. В любой момент можно было выйти в коридор или обратьтся к соседу..
Я отвечала Тихонову. При ответе он не разрешает пользоваться ничем (в том числе и при решении задачи). при этом задает вопросы на понимание основных принципов. Попросит проанализировать разностную схему(если в билете есть вопрос на эту тему) с помощью спектрального критерия Куранта. Если к концу ответа на вопрос приходишь к верному его пониманию - ставит плюс. Если что-то знаешь по вопросу, но не все - (+-).
По поводу матпрака - смотрел на наличие аналитического решения и погрешности в первой задаче. Во второй предложил изменить граничные условия и спросил, как при этом изменится код программы.
Отвечая на 4 вопрос билета (задачу), как я уже говорила, пользоваться распечаткой решения не разрешил. При этом он показывал программу курса, указывая, какой именно теоретический вопрос он спрашивает. Опять же, понял хотя бы общую идею, изложил метод решения - (+), хоть что-то знаешь - (+-).
Все вышесказанное относится только к Тихонову. В нашей группе 2 других преподавателя были еще более лояльны. В том числе и прямо предлагали при решениии 4 задачи законспектировать ее с распечатки, а затем объяснить, пользуясь собственным конспектом. Как мне лично показалось, специально валить никто не хотел. Скорее наоборот!
Итог: Готовиться стоит заранее. Особое внимание обратить на метод прогонки (его спросят у всех). Стоит постараться запомнить основные формулы и схемы построения решений, не пытаясь вдаваться в выкладки. Прочитайте хотя бы один раз решения задач! Меня это спасло! И, как уже было сказано "побольше уверенности в голосе"