Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://wasp.phys.msu.ru/forum/lofiversion/index.php?t999-0.html
Дата изменения: Unknown
Дата индексирования: Mon Apr 11 14:32:17 2016
Кодировка: Windows-1251
Студенческий форум Физфака МГУ > Основы Мат. Моделирования
Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Основы Мат. Моделирования
Студенческий форум Физфака МГУ > Физфак и учеба > Экзамены, зачеты, лекции, семинары, физпраки
Страницы: 1, 2
Roman
Что есть сабж?
Зачет там или экзамен и как его сдавать?
И главное - уровень сложности, стоит ли ходить на лекции?
Blade
Цитата(Roman @ 19 февраля 2005г. - 22:49)
Что есть сабж?
*

Это называется ММФ-2 15.gif Или возвращение живых мертвецов.
Цитата(Roman @ 19 февраля 2005г. - 22:49)
Зачет там или экзамен и как его сдавать?
*

Там только экзамен, когда мы учились, зачета не было по крайней мере... Как сдавать? Если оценка не волнует, нужно сделать задание на матлабе и на все вопросы по нему ответить.
Цитата(Roman @ 19 февраля 2005г. - 22:49)
И главное - уровень сложности, стоит ли ходить на лекции?
*

Примерно такой же, как и ММФ. Я не могу тебе советовать, ходить или не ходить на лекции, могу лишь сказать, что лекционная тетрадь мне мало помогла при подготовке к экзамену.

P/S: Но, вообще, по статистике, на пересдаче по ОММ меньше народу, чем семестром раньше на могиле физика.
Roman
А то его читает - наши математики или КМФщики?
Iskander
Математики, причем те же самые, что и ММФ - Боголюбов с Тихоновым, так что твои вопросы выглядят какими-то странными smile.gif А ваще у Боголюбова можно на экзамене конспектом пользоваться. Ваще экзамен на первом потоке не очень сложный, легче ММФ, хотя на самом деле это одно и то же во многом. На лекции я ни на одной не был, конспект(137 страниц пдф в оригинале) написал от руки за два дня, приехав домой после сданного зачета Попову и проставления экзамена по педагогике. После чего вечером и ночью перед экзаменом сочетал день рождения своего соседа с подготовкой матпрака(доведение до ума двух задач). День рождения кстати тот еще был. Среди прочего была выпита на двоих минуты за 3 бутылка водки. На моей памяти рекорд. Экзамен сдал на хор Соколову, правда с большим трудом. В первую очередь он смотрел на матпрак, и как ни странно матпрак ему не понравился. smile.gif Они ваще там к матпраку придирались сильно, погрешности какие-то требовали, хотели чтобы решение было графически представлено не в том виде, в каком было у всех. Короче фигурно меня опустив и вознамерившись уже ставить тройку он полистал мою зачетку, задумался, спросил че-то вроде какого типа вот этро уравнение, еще высказался по поводу моих знаний и поставил хор.
А в основном у нас ставили тройки, двоек почти не было.
Roman
Понятно, спасибо! Возникает еще один вопрос - матпрак это что за зло такое?
В расписании его нет вроде. И семинаров по ОММ нет. Уж не на лекциях ли задачи распределяют 194.gif ?

Iskander, молодец! Я после 0,25 точно б на ботву забил smile.gif
Karasevda
Цитата(Roman @ 21 февраля 2005г. - 1:32)
Уж не на лекциях ли задачи распределяют
*

Именно на них...
У надо было, чтобы был хоть один человек из группы - ему(ей) Боголюбов задания и отдавал...
Robson
Матпрак - основное в ОММ... Сделать его несложно, если имеется хоть чуть-чуть времени и мозгов... Если нет ни того, ни другого, то обязательно найдется добрый человек, который сделает задачку для вас... У меня в свое время было 2 задачи... Т.к. средства не ограничивались - я написал одну в Matlabe, а другую на С - c графиками в Origin...

Сдавал... А кому я сдавал? 194.gif ... Не помню... Помню, что прак сдал легко, да и с теорией проблем не возникло... Копали несильно...
Iskander
Цитата(Robson @ 21 февраля 2005г. - 11:44)
Сделать его несложно, если имеется хоть чуть-чуть времени и мозгов...
*

Да, сделать было несложно. Сложно было впарить, так как до оформления докапывались.
Marlene
А есть ли какие-то сведения о том, что нас ждет в этом году? Можно ли так же пользоваться конспектом (на 1м потоке)? Вдруг где-нибудь проскакивала инфа.... Очень хочется на это рассчитывать 197.gif

Кстати, кто-нибудь уже смотрел задачи, которые будут в билетах (которые лежат на сайте кафедры математики)? Это ж просто тихий ужас!!! Я половину из них даже до конца дочитать не могу fool.gif
mynthon
Тихонов говорил, что на экзамене можно будет переписать сложные выкладки. А что касается задач, их решения вообще можно будет просто перенести на бумагу, а потом объяснить(но только сразу). Смысл в том, чтобы с этими задачами мы разобрались.
cuvalda
Нам как и на ММФ разрешили пользоваться лит-рой.
Кста мудрое решение учебной части: ОММ поставить первым, да под завязку зачетной сессии, чтобы у кучи народа было отсилы 2 дня на подготовку, зато на педагогику дней 6!
дэтстер
ГДЕ МУТИТЬ ПРОГИ??????
cuvalda
Ту, которую надо с помощью спец. программ, лучше не делать в pdetool, хотя afrodita советует именно это, либо нагнуть pdetool на 3-мерный график (как это делать - в методичке не сказано, придется копать самостоятельно). Один преп продрючил студиозуса на экзамене за решение в цветовом виде, да и не дело это - цвет: как данные считывать - спектрометром, что ли fool.gif ?
Другая задача (прогонка) вполне неплохо мутится в матлабе, можно и на сях, правда, графики ч/з другое место придется строить.
Есличо примеры лежат на дубине и подзоне.
ivandasch
да все там делается легко, pdetool вообще сделан удивительно дружелюбно, и графики там можно строить как душе заблагорассудится
Вторая прога лежит на ftp://ggg.podzone.org/ggg/omm_samples там же и описалово в djvu, подгоняется под конкретную задачу заменой пары символов:) Специально старался blush.gif
VaniaFe
Ivandasch вообще спаситель. Ломал голову откуда взять все эти методы...
А тут нате на блюдечке. Описание как будто не для препода а для нас нерадивых 59.gif Чуть посидеть изменить в проге и вот задача готова
Спосибо
ivandasch
2VaniaFe большое спасибо blush.gif

Сегодня сдавал, получил у Бородачева 5. Но вообще драли жестко, Соколов ставил очень много троек, даже одному ботану, при этом на пересдачу проситься бесполезно 15.gif
Бородачев спрашивал по делу, тройки у него получали заслуженно; Малых тоже принимал жестко, но адекватно. Итак вывод: если отчет нормальный, рассказать теорию можешь, задачи (те самые, которые лежат на afrodita.phys.msu.ru) можешь объяснить( при прочитанных лекциях это делается влет), то отл в кармане, немного слажал - 4.
Ну а коли хреново знаешь или слажал по-крупному, то 3 обеспечено. На пересдачу не отправляли, хотя если кто-то очень хотел, то можно. Вот вкратц и все.
Iney
При объяснении задач, можно пользоваться их распечаткой?
ivandasch
Угу можно, спокойно глядишь в распечатку и говоришь, но надо быть готовым к дополнительным вопросам 15.gif Так что стоит ознакомится с ними перед сдачей....
VaniaFe
на пересдачу не отправили вообще никого?? или у кого небыло задач вснетаки отправляли?
Iney
насколько я слышала, не отправляли никого, но ведь ты всегда можешь отказаться от тройки. Такой вариант пересдачи, на сколько мне известно, имел место.
VaniaFe
Катя вруби асю!!
diablero
Цитата(Iney @ 5 июня 2005г. - 14:51)
ты всегда можешь отказаться от тройки.
*
А вот и нет. Есть какой-то дядька, который если ставит 3, то это и будет 3. Пересдачу не дает. Слышал недавно про такое западло.
SnowGuitar
Я так понял, задачу один нужно просто нарисовать? Хех...
С задачей нумер два, че-то не могу разобраться, как изменятся формулы алгоритма факторизации, если Дирихле поменять на Неймана. Да еще и на нулевого. И еще: у меня время бесконечное. Сетку делить как единицу?
Iney
бесконечного времени быть не может. nono.gif Это ж бесконечный цикл! Компьютер повиснет навечно! Естественно, что численное решение ищется на конечном промежутке времени. Его ты задаешь сам, исходя из условий задачи...

2diablero Мне нравится твоя подпись!!! respect.gif
SnowGuitar
Цитата(Iney @ 5 июня 2005г. - 17:39)
бесконечного времени быть не может.  Это ж бесконечный цикл! Компьютер повиснет навечно! Естественно, что численное решение ищется на конечном промежутке времени. Его ты задаешь сам, исходя из условий задачи...
*
Смотри глубже. Ничего не запрещает мне создать график, изменяющийся во времени, в принципе, хоть до посинения. Естественно, юзер в любой момент сможет нажать кнопочку "остановить". Но самый главный вопрос без ответа. Какие будут хи и ню в случае нулевых граничных условий Неймана? Вроде как там хи равны единице, а ню - нулю, но вот Тихонов с Самарским говорят, что для хи=1 система уравнений неразрешима. 194.gif

В лекциях хи - каппа, ню - мю.
diablero
2 Iney Ей, вообще-то, года два... Но все равно спасибо.
2 SnowGuitar
У меня такая же ерунда. Может, и задачки у нас одинаковые?
SnowGuitar
а ты в асю выйди
ivandasch
Дирихле:

Нейманн

Общая формула :


Далее - бесконечного времени нету smile.gif Задаешь шаг по времени и число шагов по времени,
и вперед, разностную схему смотрите в описалове, которое я выложил
diablero
Gracias!
SnowGuitar
Цитата(ivandasch @ 5 июня 2005г. - 20:42)
Задаешь шаг по времени и число шагов по времени,
и вперед, разностную схему смотрите в описалове, которое я выложил
*
Хехе, задаешь шаг по времени и пихаешь это все в цикл вайл антил кейпрессед. smile.gif Делэй туда же. Фокус в том, чтобы данные в реалтайме тут же выводить на график, причем двумерный. Работает. Наблюдается схождение синусоиды в прямую. smile.gif Начинаю делать скриншоты.
ivandasch
Еще кстати пожелания экзаменаторов: Все надо делать в ч/б Первое задание надо сделать двумерным, причем с линиями уровня, только не по дефолту!!! там в PDE tool есть такая опция. Включается так: жмем на кнопку, где нарисован трехмерный график, это между кнопкой со знаком равно и лупой, там есть опция : contour а также Height(3D plot) короче выбираем и то, и то. Появится обычное окошко матлаба с графиком, редактируем его, там есть закладка ViewPoint, ставим Azimuth равным 0 Elevation равным 90 и все. Далее экспортируем в eps и вставляем куда хотим, хоть в TeX хоть в Word, хоть в Pagemaker
diablero
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаВопрос тупой можно? Откуда взялась эта 2?
ivandasch
2Diablero Элементарно smile.gif
там же было оттуда и 2
2SnowGuitar Вот извращенец smile.gif)) бедный LabView rofl.gif
diablero
2 ivandasch
А что изменится, если равна 0 не в 0 и 1, а в 0 и пи?
ivandasch
ничего что такое производная в сеточном представлении?

вот и все smile.gif также и с 3-им родом, другое дело, когда граничные условия неоднородны, тогда совсем другая история, хотя это тоже совсем несложно.
Wheelly
Ivandash Люди уже такие работы сдавали,прокатывало? Ведь если u(i) = u(i-1), получается, каппы равны 1 , а метод прогонки работает когда обе каппы<1 !!! wacko.gif Тебе не кажется, что надо прогать как в Тихонове-Самарском, формула (92) с.620 (1999 год)? с учетом бета1,бета2,мю1,мю2=0, (т.к. однородные условия) и а1,аN =1 ? По-моему, так правильнее.
Tinacious
eslicho.gif
Люди не забудьте численное решение сравнить с аналитическим, построив графики профилей решения для разных шагов сетки!!! smart.gif
М.п. преподам это очень нравится..А вообще уверенности в голосе побольше.
Всем успеха в сдаче ОММ и пр. smile.gif
А потом все drinks.gif
ivandasch
2Wheelly Итак по пунктам
1.Самарский А.А. Введение в Теорию Разностных Схем
никакого противоречия не вижу, теорема об устойчивости прогонки доказывается с выбрасыванием первой и последней строки(внимательно читайте доказательство, там нумерация с 0 начинается и заканчивается N, у меня же нумерация с 1). Их выделяют в отдельные строки,для удобства теоретиков(чтоб как раз путаницы не возникло, а она у нас возникла с сожалению). Если посмотреть на твою логику, то задачи с граничными условиями Нейманна и условиями 3-го рода решать нельзя smile.gif. А все спокойно решают.
2. Поверь , то что я говорю, не раз испытывалось в моей работе( я как раз и занимаюсь численным решением нелинейных задач), и все получалось нормально, все сходилось, все было устойчивым, граничные условия выполнялись( а как же иначе, см. 1 пункт)
3. Большая просьба выучить LaTeX хотябы чуть-чуть, очень тяжело воспринимать по-другому формулы
Wheelly
2 ivandash
Спасибо, я уже понял...Больше глупых вопросов задавать не буду 197.gif
меня смущало, что в выражении знаменатель может нулем стать...Ты прав, доказательства надо читать внимательно...
diablero
2 ivandasch
Напиши условие задачи, решенной в качестве примера для граничных условий Неймана, pls.

Буду пытаться переделать прогу построчно...
ivandasch
очень простая задача


Iney
Я вчера сдала-таки ОММ. На "хор" smile.gif
Вечером выложу свой матпрак и добавлю сюда ссылку.. В программе, кажется есть одна ошибка, которую я так и не смогла исправить. Если кто поймет, что надо сделать, напишите мне, пожалуйста... кажется, я так и не собирусь выкладывать свой прак.... 194.gif

Пока что могу поделиться впечатлениями от своего экзамена. Из тех преподавателей, что у нас принимали, я знаю только Тихонова. Но старшим преподавателем на наше счастье был не он. ОММ за 3 дня выучить нереально. (пожелание тем, у кого есть возможность, начать готовитья как можно раньше).

Итак, старший преподаватель очень лояльно отнесся к тому, что у нас на партах лежали конспекты лекций Боголюбова и прочая "справочная литература". Через пол часа, когда пришел-таки Тихонов, все вещи нам пришлось собрать и положить "на окошко". Хотя за списыванием все прано не слишком следили. В любой момент можно было выйти в коридор или обратьтся к соседу..

Я отвечала Тихонову. При ответе он не разрешает пользоваться ничем (в том числе и при решении задачи). при этом задает вопросы на понимание основных принципов. Попросит проанализировать разностную схему(если в билете есть вопрос на эту тему) с помощью спектрального критерия Куранта. Если к концу ответа на вопрос приходишь к верному его пониманию - ставит плюс. Если что-то знаешь по вопросу, но не все - (+-).

По поводу матпрака - смотрел на наличие аналитического решения и погрешности в первой задаче. Во второй предложил изменить граничные условия и спросил, как при этом изменится код программы.

Отвечая на 4 вопрос билета (задачу), как я уже говорила, пользоваться распечаткой решения не разрешил. При этом он показывал программу курса, указывая, какой именно теоретический вопрос он спрашивает. Опять же, понял хотя бы общую идею, изложил метод решения - (+), хоть что-то знаешь - (+-).

Все вышесказанное относится только к Тихонову. В нашей группе 2 других преподавателя были еще более лояльны. В том числе и прямо предлагали при решениии 4 задачи законспектировать ее с распечатки, а затем объяснить, пользуясь собственным конспектом. Как мне лично показалось, специально валить никто не хотел. Скорее наоборот! 197.gif

Итог: Готовиться стоит заранее. Особое внимание обратить на метод прогонки (его спросят у всех). Стоит постараться запомнить основные формулы и схемы построения решений, не пытаясь вдаваться в выкладки. Прочитайте хотя бы один раз решения задач! Меня это спасло! И, как уже было сказано "побольше уверенности в голосе" wink.gif
smart.gif
diablero
Код
void Calc::setU0()
{
   for(int i = 0; i<CNh; i++)
   {
       u0.push_back(cos(10*pi*i*Ch));
    Cd.push_back(0.0);
    Cb.push_back(0.0);
    Cc.push_back(0.0);
   }
}

u0.push_back(cos(10*pi*i*Ch)); - это в точке x=5, т.е. на границе. У меня , стало быть, должно быть так:
Код
void Calc::setU0()
{
   for(int i = 0; i<CNh; i++)
   {
       u0.push_back(0.0);
    Cd.push_back(0.0);
    Cb.push_back(0.0);
    Cc.push_back(0.0);
   }
}
Но это как-то криво. Какой смысл? Тогда ведь получается всегда равна 0. Короче говоря, что я упустил? У меня получается, что u = 0 для любых x и t.
Хедеры не менял. В calc.cpp добавил
Код
double Calc::func(double x, double t)
{
    double u;
    u = cos(x)*sin(t);
    return u;
}
, поменял вот тут:
Код
for(it_u0 = u0.begin(); it_u0 != u0.end(); it_u0++)
    {
    fout<< j*Ctau<< " " << k*Ch << " " << *it_u0<< "\n";
    k++;
    }

Где лажа?
offtopchik.gif
-Где у меня ошибка?
-В коде.
-Да я сам знаю, что в коде, где конкретно?
-В генетическом коде...
SnowGuitar
Пиши на ЛабВью. smile.gif Код программы - в скриншоте. Ваще он последовательный, так что и на Си легко можно разрулить то же самое.
diablero
Не смешно. Я LabView два раза видел. Оба - на скриншотах.
ivandasch
Слушай, кинь мне условия, я тебе напишу код, благо тервер сегодня сдал, все будет нормуль smile.gif)). Если не понятно, дай аську, мобуть врублю, а лучше договоримся про какой нить irc сервак, имхо юзабельнее

Кстати в методе
Код
void Calc::setU0()
{
  for(int i = 0; i<CNh; i++)
  {
      u0.push_back(0.0);
Cd.push_back(0.0);
Cb.push_back(0.0);
Cc.push_back(0.0);
  }
}

ты задаешь начальное условие всего навсего, задаешь при
в той задаче это Граничное условие в setC() setB() setD(). Если у тебя такое начальное условие, все нормально,еще раз говорю дай свою задачу, сделаем как надо
diablero
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Цитата(ivandasch @ 8 июня 2005г. - 21:08)
ты задаешь начальное условие всего навсего,
*
Это я догнал. Зацени картинку:



(На картинке ось t перевернута)

Похоже?
ivandasch
слушай smile.gif изврат дай я тебе нормальный график построю:))) ось t на твоем это ось x
и обратно ось x - ось t smile.gif кстати ты уверен что может
???
diablero
cos(x) - это железно. Про оси - это я правда напутал. Но я, а не прога.

Апдейт: Не, ни фига. Все правильно.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2016 IPS, Inc.