Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://wasp.phys.msu.ru/forum/lofiversion/index.php?t9876.html
Дата изменения: Unknown
Дата индексирования: Mon Apr 11 11:28:39 2016
Кодировка: Windows-1251
Студенческий форум Физфака МГУ > Вычислительная гидродинамика (CFD) в картинках.
Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Вычислительная гидродинамика (CFD) в картинках.
Студенческий форум Физфака МГУ > Наука физика > Есть проблема
Didro
Добрый день,

Задача:

Смоделировать движение потоков (вещества\энергии) в замкнутом пространстве. В замкнутом пространстве присутствуют динамические объекты, из-за которых движение потоков может изменяться.

Степень реалистичности посредственная. Приложение не инженерное, а обучающее (можно рассматривать как "стенд" для студенческих лабораторных работ). Т.е. не требуется детальное моделирование физ.процессов и т.д.(как, например, здесь).

Пример: движение газа в комнате, движение пучка частиц, распространение шума(звуковых волн), распространение тепла.

Понимаю, что в общем случае задача архисложная, поэтому рассматриваю такое моделирование больше как fake, нежели как попытку чего-то там реальное моделировать. Я посмотрел на существующие решения в области CFD(computational fluid dynamics) и, учитывая, что рассматриваю только Open Source\FreeWare решения под Windows ничего хорошего не нашел.

Для того чтобы обрисовать степень посредственности (не реалистичности) моделирования приведу пример библиотеки, которую мы выбрали для использования в этой же системе при моделировании частиц: Particle System.org . Все что нам нужно - гравитация, аттракторы и столкновение частиц с объектами эта библиотеку предоставляет.

Теперь вот ищем способ решения задачи на таком же уровне реалистичности, но не для частиц, для потоков веществ. Конечно можно и поток вещества\энергии смоделировать с помощью частиц(и этой библиотеки), но хотелось бы все-таки получить именно непрерывный поток (визуализируемый как градиентная заливка некоторой области), а не как множество 'шариков'-частиц.

Буду благодарен за любые мысли, советы,
Может кто-нибудь занимался подобными полу-fake-овыми задачами... или знает подходящий инструментарий.

Спасибо.

Еще раз отмечу, что несмотря на такие "наукоемкие" формулировки примеров, задача как раз состоит в том, чтобы максимально упростить моделирование, показав, так сказать, общее виденье процесса, не вдаваясь в его детали, возможно даже на каком-то уровне, можно вообще все выше названные примеры моделировать одинаково.

Вопрос в инструментарии.

p.s.
буду рад услышать критику по самой постановке задания.
Tranquilled
А в чем проблема множество шариков с заданными координатами представить в виде "размытой" функции, например плотность шариков на единицу объема? Дальше варьируя единицу объема можно получить нужную "размытость" smile.gif

Update: ерунду написал - не плотность шариков на единицу объема, а количество шариков на единицу объема.
Didro
Цитата
А в чем проблема множество шариков с заданными координатами представить в виде "размытой" функции, например плотность шариков на единицу объема? Дальше варьируя единицу объема можно получить нужную "размытость"

Спасибо за ответ.
Вообщем-то сейчас рассматриваем именно этот вариант(учитывая, что библиотека для частиц уже есть) , проблема возникает при динамике, когда приходится учитывать связность частиц. Т.е. "частицы воды" и частицы пыли должны вести себя по разному, но вообщем-то думаю из этой идеи может что-то и получиться. Тем неменее ведется творческий поиск альтернатив:)
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2016 IPS, Inc.