Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://wasp.phys.msu.ru/forum/lofiversion/index.php?t8067-1000.html
Дата изменения: Unknown
Дата индексирования: Tue Apr 12 00:33:10 2016
Кодировка: Windows-1251
Студенческий форум Физфака МГУ > Как учить на физфаке и как учиться
Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Как учить на физфаке и как учиться
Студенческий форум Физфака МГУ > Физфак и учеба > Другое
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23
Winnie-the
Цитата(Кгы @ 5.07.2009, 19:43) *
Те кто не работают и на учебу забивают, потеряны на 2 года и для науки и для других секторов Российской экономики.

Картина маслом: "Физфак МГУ не дает своим студентам приносить пользу российской экономике на должности продавца-консультанта". Если бы действительно могли не дать, Владимир Ильич повесил бы такую картину у себя в кабинете и справедливо бы ею гордился.

Цитата(Кгы @ 5.07.2009, 19:43) *
Учеба реальная происходит на первых 4 курсах для большинства

Просто для меня самыми интересными из обучения на факультете были последние два года (т.е. кафедра) плюс аспирантура. Грустно лишать всего этого большинство (а сами они пусть лишаются сколько угодно, разрешили бы только что-то с ними за это учинить 15.gif ).

Слегка отвлекся на науку, поэтому возвращаюсь к предыдущему витку дискуссии (про бакалавров-магистров). В принципе, разделение на профессионалов и не-профессионалов с соотношением 1:3 существует давным-давно. Это аспирантура. И решение, что такое разделение надлежит сделать раньше, после 4 курса, есть решение о том, что большинству выпускников ФФ не нужен опыт попытки самостоятельно сделать что-то по науке (которым является диплом), достаточно сдать много экзаменов. Если он(а) никогда не пробовал(а), откуда оно поймет, что это ему не нравится? Те, кто любят и умеют сдавать экзамены, не всегда любят заниматься наукой (и наоборот). Кроме того, есть подозрение, что при нашей склонности к дурацким реформам, если на 5 курсе останутся лишь 25% студентов, от факультета останутся только 3-4 кафедры, которые ведут общие курсы. Посудите сами: на нашей кафедре численность студенческой группы составляет 8-10 человек. Делим на 4, получаем 2-2.5 человека wink.gif Для обучения такой "группы" за глаза хватит троих преподавателей. А три преподавателя --- это научная группа с одним направлением исследований, а вовсе не кафедра. Вот что значит "реструктуризация".

Эксперимент с бакалаврами, имхо, оказался абсолютно неудачным. Слава богу, что он проводился на очень ограниченном числе студентов. Теперь надо его тщательно осмыслить, внести необходимые коррективы и попробовать еще раз --- снова на ограниченном полигоне. А уже потом думать, стоит ли перевести на эту систему весь факультет.

Ведь за что не любят Фурсенко? Не за то, что он ничего не делает, а за то, что постоянно все реформирует. Часто --- копируя западный опыт, к слову сказать. Но от каждой реформы делу все хуже и хуже...

Gutes Böse
Цитата(Winnie-the @ 6.07.2009, 19:43) *
Это аспирантура.
И это что, нормально?

Цитата(Winnie-the @ 6.07.2009, 19:43) *
Если бы действительно могли не дать, Владимир Ильич повесил бы такую картину у себя в кабинете и справедливо бы ею гордился.
Гордиться тут нечем.
White
Цитата(vbaulin @ 6.07.2009, 15:23) *
Болонский_процесс


Болонский процесс - это, конечно, здорово, только вот, насколько я могу непосредственно судить по той же ММА, благодаря ему медицинское образование у нас успешно и эффективно разваливается или уже развалено. Увидел тут высказывание К.В.:

Цитата(parfenov @ 5.07.2009, 19:23) *
Зря Вы не боитесь "реструктуризации".


Так вот, по аналогии с медиками уже само по себе вызывает опасения, а тут, оказывается:

Цитата(parfenov @ 5.07.2009, 19:23) *
С точки зрения болонских стандартов в нашем образовании "слишком много" физики и математики, поэтому реструктуризация под эти стандарты означает "облегчение" курса, то есть (на мой взгляд) снижение качества образования.



(ярым "реформаторам" и "прогрессистам" посвящается)
Таким образом, я бы сказал, ради новомодного слова "местечковость" из этих ваших интернетов порушить с легкой руки физическое образование в России, какое бы оно ни было, конечно, несложно, да и не нами ведь создано, а вот что потом, думать уже неохота, правда? Наверное, само по себе сразу наступит Светлое_Будущее. preved.gif Так что вперед, давайте вводить всякие "яги", тестов побольше напхать везде, к пудельским чихуахуанским
болонским стандартам все привести, русский язык вообще давно пора, получается, в стране отменить - кому нужен этот устарелый местечковый говор, так ведь, по-вашему, да?

Что-то мне это все напоминает...

Цитата
Весь мир насилья мы разрушим
До основанья, а затем
Мы наш, мы новый мир построим, —
Кто был ничем, тот станет всем.


Только нет, даже еще хуже - ломать не строить, а построить попробуйте-ка!
Gutes Böse
2 The Nameless One
Местечковость в науке --- зло. В других сферах, кто знает. Раз болонские стандарты такие "плохие", почему подавляющая часть работ, причем работ отнюдь не низкого качества, делается там? Не надо особо ничего рушить на самом деле, на лекции и так ходит <25%, разве нет? Я вообще за увеличение сложности курсов, чтоб Вы знали.
Кгы
Цитата(Winnie-the @ 6.07.2009, 18:43) *
Картина маслом: "Физфак МГУ не дает своим студентам приносить пользу российской экономике на должности продавца-консультанта". Если бы действительно могли не дать, Владимир Ильич повесил бы такую картину у себя в кабинете и справедливо бы ею гордился.

Во-первых, не стоит передергивать. А во-вторых, Ваша попытка иронизировать здесь скорее выдает непонимание экономических процессов.
Неужели не очевидно и надо объяснять, что работая эти два года, вместо того, чтобы кое-как кантоваться студентом, человек будет приносить гораздо большую пользу экономике (а значит и стране)???
Даже, в худшем случае, работая "продавцом-консультантом". Хотя уверен, что большинство находит достойные работы.
А в лучшем случае, парень или девушка, может открыть свое дело --- еще большая польза для экономики.

Iskander
Цитата(The Nameless One @ 6.07.2009, 18:22) *
Болонский процесс - это, конечно, здорово, только вот, насколько я могу непосредственно судить по той же ММА, благодаря ему медицинское образование у нас успешно и эффективно разваливается или уже развалено.

Не знаю, если честно, что там в ММА, но мне кажется, сваливать все на болонский процесс как-то однобоко. К тому же к медикам, насколько мне известно, требования принципиально другие, как в России, так и на Западе. В США например люди часто идут в медицинскую graduate school получив бакалавра по физике, при этом требования там обычно гораздо выше, чем во всех остальных школах.
Цитата(The Nameless One @ 6.07.2009, 18:22) *
русский язык вообще давно пора, получается, в стране отменить
Вы, пожалуйста, не сочиняете за других. Не так по-нашему. В стране русский язык надо поощрять изо всех сил. А вот в науке основной язык - английский, хочется этого вам или нет. Поэтому и статьи надо писать и читать на английском, и в идеале, если хотите, чтобы не только с физфака (из России) ехали, но и на физфак (в Россию) приезжали, как тут уже говорили, надо и преподавание на старших курсах хотя бы вести по-английски, хотя бы частично. Хотя согласен, что сейчас это будет выглядеть очень неуклюже, все-таки 99.99% студентов и сотрудников физфака по-русски говорит лучше.
Цитата(The Nameless One @ 6.07.2009, 18:22) *
Только нет, даже еще хуже - ломать не строить, а построить попробуйте-ка!

Легче всего, конечно, не ломать и не строить, а не делать ничего.
Цитата(Winnie-the @ 6.07.2009, 17:43) *
В принципе, разделение на профессионалов и не-профессионалов с соотношением 1:3 существует давным-давно. Это аспирантура.

А вот и нет. Сколько человек после аспирантуры остается в науке? Или даже вот так: сколько человек защищает диссертацию в срок?
Цитата(Winnie-the @ 6.07.2009, 17:43) *
Если он(а) никогда не пробовал(а), откуда оно поймет, что это ему не нравится?

Так кто же ему мешает, пусть пробует: есть курсовая на втором курсе, есть на четвертом. Помимо курсовых, можно и на третьем курсе что-то делать, времени свободного от пар полно.
Цитата(Winnie-the @ 6.07.2009, 17:43) *
Просто для меня самыми интересными из обучения на факультете были последние два года (т.е. кафедра) плюс аспирантура
А вот для меня нет. Для меня самыми интересными были шестой и седьмой семестры, когда я только начал работать в лабе, и все было ново и интересно. К десятому семестру я уже достаточно устал от неработающего оборудования, пробуксовки на месте, отсутствия фидбека и какого-либо вознаграждения за свой труд (имею в виду не деньги здесь, временами какие-то смешные суммы нам по договорам-подрядам платили, и вообще ничего плохого про своего шефа сказать не хочу, это не он виноват, а система), правда еще личные обстоятельства наложились. При этом, физика мне нравилась, и в принципе хотелось ей заниматься. А если уже и на третьем курсе не хочется, то зачем мучать себя и других?
Про Соотношение все понятно, вот только вопрос уже прозвучал, где это Соотношение прописано, и никто имхо на него не ответил.
evs
Цитата(Winnie-the @ 6.7.2009, 19:43) *
..Ведь за что не любят Фурсенко? Не за то, что он ничего не делает, а за то, что постоянно все реформирует...

respect.gif
Winnie-the
Цитата(Кгы @ 6.07.2009, 21:27) *
А в лучшем случае, парень или девушка, может открыть свое дело --- еще большая польза для экономики.

Начавших свое дело (не торговое) --- увы, не знаю. А парень, не кантуясь студентом, начнет свое дело на пользу российской армии, а не экономике (но это, наверное, тоже отрасль экономики).

Цитата(Iskander @ 6.07.2009, 21:45) *
Сколько человек после аспирантуры остается в науке? Или даже вот так: сколько человек защищает диссертацию в срок?

Iskander, простите, а разве в западных универах профессиональными учеными становятся 100% выпускников? А процент защит у нас сейчас довольно неплохой: у нас на кафедре из нашего курса (2006 год окончания) в срок четыре из четырех. Хотя, конечно, кто-то может пойти в аспирантуру лишь из-за армии, кто-то --- родить, кто-то --- разочароваться по дороге.

Цитата(Iskander @ 6.07.2009, 21:45) *
Так кто же ему мешает, пусть пробует: есть курсовая на втором курсе, есть на четвертом.

Как я уже говорил выше, сделать с бакалавром курсовую четвертого курса мне не удалось. Ни с одним из двух. Сделать за них --- да, сделал. А курсовая на втором, как ни странно, затея неплохая. Научный результат, конечно, не получишь, зато это заставляет всех пойти и познакомиться с хоть какими-то сотрудниками хоть какой-то кафедры, чтобы выбирать потом не совсем вслепую. Уже неплохо.

Цитата(Iskander @ 6.07.2009, 21:45) *
отсутствия фидбека и какого-либо вознаграждения за свой труд (имею в виду не деньги здесь, временами какие-то смешные суммы нам по договорам-подрядам платили)

Интересно, что эти самые смешные суммы препы получают как зарплату и ничего, работают. Если можно, уточните про другой фидбек. Мне как раз безумно интересно, чем можно заинтересовать студента, кроме денег (денег нет) и науки (она его может и не заинтересовать).

Цитата(Iskander @ 6.07.2009, 21:45) *
Про Соотношение все понятно, вот только вопрос уже прозвучал, где это Соотношение прописано, и никто имхо на него не ответил.

Я не знаток формальностей, но попробую ответить. Большинство основных препов ФФ сидят именно на преподавательских должностях, так? Мнс, нс, снс --- только мелкая сошка вроде меня. А каждой преподавательской должности соответствует обязательный минимум часов пед. нагрузки. В нее идет ведение курсов, практикумы, руководство студентами, заседания в Советах и т.д.. Если студентов мало, получить часы трудно. Несоблюдение этого минимума --- нормальный формальный повод не взять человека на работу при следующем "конкурсе на позицию". Плюс отдел кадров негативно относится ко всем лицам с малой пед. нагрузкой (вышеупомянутые нс и полставочники) и может препятствовать попыткам взять такого человека на работу (это неформально, но реально). Само Соотношение постоянно упоминается руководством кафедры в беседах с сотрудниками, т.к., видимо, упоминается руководством факультета в беседах с руководством кафедр. Без Соотношения было бы гораздо легче что-то менять, но оно --- следствие позиционирования МГУ как вуза, а не научно-исследовательского центра.
Кгы
Цитата(Winnie-the @ 6.07.2009, 23:06) *
Начавших свое дело (не торговое) --- увы, не знаю. А парень, не кантуясь студентом, начнет свое дело на пользу российской армии, а не экономике (но это, наверное, тоже отрасль экономики).

Торговое тоже хорошо, что плохого то?
Дальше, глядишь и не торговое будут начинать. Глядишь и "инновации" начнут внедрять.
Армия это на вряд ли отрасль экономики, но не важно, мы год армии в расчет не берем, он всегда присутствует и после 6ти лет тоже и на потерю двух лет, бездельничающим и "туннелирующим" через преграды, выставляемые преподавателями, студентом, не влияет.

hronos
Цитата(Winnie-the @ 7.07.2009, 0:06) *
Интересно, что эти самые смешные суммы препы получают как зарплату и ничего, работают.

меня не покидает вопрос: новые люди, пришедшие в российскую науку, не имеют права на размножение и помощь своему старшему поколению? ведь на "зарплату" ни рожать, ни помогать родителям-пенсионерам никак не получится.
tkm
Цитата(hronos @ 7.07.2009, 8:39) *
ведь на "зарплату" ... ни помогать родителям-пенсионерам никак не получится.

Наоборот - это Вашим родителям придется Вам помогать
Iskander
Цитата(Кгы @ 6.07.2009, 22:18) *
Дальше, глядишь и не торговое будут начинать. Глядишь и "инновации" начнут внедрять.

Че-то сомневаюсь, если честно. sad.gif
Цитата(Winnie-the @ 6.07.2009, 22:06) *
Большинство основных препов ФФ сидят именно на преподавательских должностях, так?

Препы все сидят на преподавательских должностях, на то они и препы. А вообще вот у нас в лаборатории на 4 группы было всего 3 препода: профессор, он же завлаб, доцент и ассистент. Мой шеф кстати преподаванием не занимался, снс. Как кстати с соотношением дела обстоят в НИИЯФ и ГАИШ? Они вроде научно-исследовательские, на них оно не должно распространяться. Возможно ли (чисто формально) организовать институт твердого тела скажем, или геофизики на соответствующих отделениях?
Цитата(Winnie-the @ 6.07.2009, 22:06) *
Как я уже говорил выше, сделать с бакалавром курсовую четвертого курса мне не удалось. Ни с одним из двух.

И какой из этого вывод? Оно им абсолютно не нужно. Ребята правильно сделали, что пошли на бакалавра, и не морочили себе и другим головы.
Цитата(Winnie-the @ 6.07.2009, 22:06) *
Iskander, простите, а разве в западных универах профессиональными учеными становятся 100% выпускников?

Конечно нет. Но шансов у них гораздо больше. Как и гораздо больше шансов понять, надо оно им или нет в действительности.
Цитата(Winnie-the @ 6.07.2009, 22:06) *
Интересно, что эти самые смешные суммы препы получают как зарплату и ничего, работают.
На двух-трех работах.
Цитата(Winnie-the @ 6.07.2009, 22:06) *
Мне как раз безумно интересно, чем можно заинтересовать студента, кроме денег (денег нет) и науки (она его может и не заинтересовать).
Заинтересовать студента можно заинтересованностью в его, студента, результатах. Заинтересованность конечно не должна проявляться в том, что шеф делает за студента курсовую/диплом. Можно конференциями, школами. В общем, наукой. А если наука не заинтересует, тогда и говорить в общем-то не о чем.
Gutes Böse
Все-таки. Физфак готовит физиков (на то он и физфак). Физики занимаются физикой и смежными науками (на то они и физики). Это нормальная ситуация, которая должны в идеале быть.

Специфика же состоит в том, что физик после физфака, если он не был "раздолбаем", может, как правило, заниматься именно и только физикой. И если он не вошел правильно и вовремя в науку, то у него, скорее всего, будут существенные проблемы. Вот здесь говорили выше, что на первом-втором курсе человек --- еще не до конца сформировавшаяся личность. Это, возможно, так, но нынешняя реальность такова, что в это время человек должен выбирать, кем он будет всю оставшуюся жизнь. Я думаю, нужно сделать этот выбор более явным, осмысленным; тех же, кто решит становиться ученым, готовить к этому более интенсивно.
ivandasch
2 Gutes Bцse Ты меня прости, но не могу не сказать это. Да, физфак не идеален, но стыдно постоянно ныть. Я лично знаю многих людей с красными дипломами, занимающиеся наукой(аспирантура), в том числе и зарубежом, но в свое время эти люди спокойно подрабатывали программированием, финансами и прочее. Уверен, что если бы им не удалось с наукой, а, напомню, они в науке вполне себе успешны, то я не сомневаюсь в том, что они бы спокойно могли устроиться в этой жизни. Может не стоит ждать того момента, когда жизнь повернется к тебе лицом, а не задницей, а просто обойти ее самому? На мой взгляд, посыпать голову пеплом совсем не продуктивно. А основной посыл молодым физикам - ищите, изучайте, трудитесь сами, ибо сейчас в России если сам не будешь вертеться, то ничего и никогда не получится. Как то так.
Gutes Böse
2 ivandasch
Понимаешь какая штука, я лично не могу подрабатывать программированием, занимаясь физикой. Я могу заниматься чем-то одним, но качественно. Ты сам не занимаешься физикой, не так ли? В России за норму принимают то, что нормой не является.

ЗЫ Времена, когда, опять же, я лично посыпал голову пеплом, как раз прошли. Это не повод не говорить о проблемах, которые здесь есть.
Tanushka
Цитата(evs @ 5.07.2009, 0:09) *
Что касается "физры" 148.gif , то есть мнение..что ее ВООБЩЕ надо убрать..вместе с иностранным языком 197.gif

Ну да, давайте все предметы, кроме физики и математики отменим и получим вместо УНИВЕРСИТЕТСКОГО образования уровень среднего втуза (хотя у нас и так не выше).
Физ-ра нужна, но 1) добровольно, 2) по многим секциям, 3) все курсы, 4) при наличии спорткомплексов
Цитата(Stik @ 6.07.2009, 1:34) *
Нужно менять систему преподавания языка - как - решать лингвистам/педагогам, но менять надо.

Цитата(Stik @ 6.07.2009, 1:34) *
Можно ввести в курсы физики (и, возможно, математики) часть статей на английском - учить придется. Только надо как-то сделать, чтобы учили технический язык физики, а не "менеджеры".

Про языки это отдельная тема. Я, как человек, закончивший английскую спецшколу с очень хорошим уровнем языка, могу сказать: на физфаке английского НЕТ!!! И не может быть, если его преподают такие древние тетки с полным отсутствием произношения (да и грамматики). Разделение по группам (уровню языка) не приводит к различию программы обучения, наоборот, всех пытаются уравнять, причем страдают те, кто английский ЗНАЛ. Почему? Потому что наш курс английского ориентирован на научные статьи. А они пишутся на "научном английском", который часто бывает далек от английского классического, ибо статьи в основном пишут не носители языка, а такие же люди, как мы, пишут, как умеют. Даже этот технический английский не преподается нормально, ибо преподаватели НИЧЕГО не понимают в физике и будут спорить с тобой до посинения, что их "лингвистический" перевод статьи правильнее, чем твой, основанный на понимании сути разговора. В итоге для людей, которые знали язык, огромный пласт лексики и грамматики, необходимый для жизни, чтения художественных книг и т.п., заменяется узенькой прослойкой специальных терминов из специальности. Я считаю, что английский на физфаке я забыла.
Как бороться? Брать МОЛОДЫХ преподавателей. И учить английскому просто. Без всяких технических штучек. Выучить 1000 слов по специальности можно и без специального курса, все равно ВСЕ работают на кафедре со статьями и большинство статьей на английском.

Кроме того, для поддержания статуса университета можно было бы ввести факультативно курсы и других языков, а также прочих гуманитарных предметов. (Какое счастье, что у нас есть немецкий). Ведь образование должно быть всесторонним. Нужно стремиться к совершенству и брать пример с предыдущих поколений ( и науку двигали, и шедевры создавали и в музыке, и в литературе...)

Цитата(Кгы @ 5.07.2009, 17:59) *
2. (содрано с запада). Ввести анонимный опросник для студентов два раза в семестр. В середине семестра и после экзамена.
В опроснике студенты должны выставить оценки преподавателю по нескольким параметрам, в том числе о том, как преподноситься материал и все ли охватывается. И с графой для предложений и пожеланий. В радикальных случаях по результатам опроса преподаватель может быть заменен. В остальных, он может сам принять на вооружение эти результаты и что-то поменять в лучшую сторону. И да, как бы это страшно не звучало, увольнять преподавателей, постоянно получающих негативные отзывы, заменяя их новыми молодыми кадрами.

Это не работает вообще. Читает это, в лучшем случае, профком. Лекторов еще пока никто не менял...
Цитата(Кгы @ 5.07.2009, 17:59) *
Диплом бакалавра должен ценится. Это хорошее образование. тем более диплом бакалавра физфака.
Образовательный фанатизм, существующий сейчас, когда все учатся в институтах по 5 лет, нездоров, так быть не должно, это в частности девальвирует образование.

Вот! С этого надо начинать!!! Зачем дорожному рабочему диплом о высшем образовании? Но у нас-то его потребуют. Я, конечно, утрирую, но пока что прием на работу (даже самую тупую и неквалифицированную) без диплома ПРИЛИЧНОГО вуза почти не возможен.

Цитата(parfenov @ 5.07.2009, 19:23) *
И насчет "сказок о высоком уровне нашего образования". Безо всяких сказок двадцать лет назад оно была лучшим в мире.

Оно и сейчас не так плохо. Оно остается очень неплохим, но не за счет достоинств системы, а из-за традиций в семьях, имхо. Да, наши студенты в общем и целом смотрятся гораздо более образованными на фоне тех же европейских (сужу по опыту летней школы в Германии), но чем дальше, тем меньше мотивации самообразовываться. И это проблема не только ( и не столько) университетов, сколько школы. Не хотят школьники учиться, и им в этом не желании только потакают.
Да, об уровне образования я сужу не только по знаниям в своей конкретной области, но по развитию человека в целом (в т.ч. знания истории, языков, философии...) Я не считаю образованным человека, который шикарно знает математику и физику, но не имеет понятия, кто такой Да Винчи (такие встречались)....
Цитата(Iskander @ 6.07.2009, 0:14) *
Вообще мне нравится американская система, когда оценка за курс складывается из нескольких показателей: еженедельных домашних заданий, большого домашнего задания (проекта), доклада по какой-либо теме (например по прочитанной статье), одного или двух мини-экзаменов в середине семестра и собственно финального экзамена.

Американская система, как и европейская, расчитана на ЖЕЛАНИЕ человека учиться и на возможность ВЫБОРА предметов. У нас (по мнению иностранных коллег) факультет похож на продолжение школы. Всех куда-то тянут, всем что-нибудь как-нибудь но поставят.
Домашние задания и прочая обязательная отчетность в течении семестра это очень хорошо. Не многие преподаватели на это согласятся (больше возни с проверкой), но это реально улучшает знания и облегчает подготовку к экзаменам. Коллоки по статам или домашки у Тихоновой - хорошие примеры. НО! надо дать людям возможность выбрать себе определенный набор часов из списка. Пусть будет ряд обязательных курсов и ряд дополнительных (не меньше 3-х за семестр, к примеру), которые можно будет выбирать и сдавать независимо от номера курса. Т.е., к примеру, на 2 курсе обязательным является матан и общая физика, а дополнительных штук 30 курсов (за все 5 лет наберется), читаемых разными кафедрами, в том числе и специальных. Если студент выбрал себе какой-то курс, но в середине семестра понял, что не потянет и не сможет сдать, он слушает его еще раз позже и сдает, когда ему будет удобно, скажем, до конца 4 курса. При этом за 4 (5) года у него должно быть сдано не менее (пусть) 24 дополнительных курсов, максимум не ограничен. Когда он их слушал и когда сдавал, значения иметь не должно. На мой взгляд, такая система позволит грамотнее расходовать время студентов и преподавателей. Кто-то будет слушать много и сложного, потому что хочет и ему интересно, а кто-то выберет себе мало и попроще, чтобы получить диплом. Заодно появится дифференциация дипломов тех, кто пойдет в науку, и остальных.
Цитата(Iskander @ 6.07.2009, 0:14) *
Кстати доклад по статье это весьма интересно и полезно, и, насколько мне известно, отсутствует в учебных планах фф.

На нашей кафедре такое есть. Доклад по статье тематики схожей с твоим дипломом. Реализация не всегда хороша, ибо мало слушателей и критики, но идея очень неплоха. Особенно момент, когда надо объяснить, почему ты выбрал ЭТУ статью и чем она тебе будет полезна.

Цитата(Stik @ 6.07.2009, 1:34) *
ОММ и остатки других курсов нафиг

Вот как раз омм -нет. Мало найдется студентов, которым не нужно решать что-то численно и моделировать процессы. Омм необходимо, но только чуть больше практики.

Вообще практикумы можно ввести не только по физике, но и по ряду других курсов. Чтобы научить решать ЗАДАЧИ. Да, с задачами у нас туго, несмотря ни на какие зачеты. Что тут таить, многие семинаристы львиную долю пары отдают объяснению теории, потому что "на лекции еще не прошли", "на лекции вообще не пройдут", " на лекции не понятно", " у меня другой взгляд на эту тему" и пр.

А на тему работу заграницей... Ну кто откажется заниматься любимым делом в хорошей лаборатории, оборудованной всем, чем хочешь, за приличные деньги? Причем иметь реальную возможность купить на эти деньги жилье (в Москве это, имхо, нереально в принципе), машину, содержать семью, да еще и путешествовать.... И кто пойдет за 7 тысяч в наш НИИ???
ivandasch
2 Gutes Bцse Я не согласен с твоим тезисом, что якобы после усердного обучения в течении 5.5 лет на физфаке нельзя себя найти в других областях деятельности, кроме как наука. Да, здесь ловить абсолютно нечего в плане науки, но, если захотеть, то вполне возможно уехать даже после некоторого перерыва. К примеру, мой знакомый уехал в Принстон, хотя до этого работал в какой-то конторе аналитиком. Как мне кажется сейчас, что если студент хочет что-то делать в науке и ему гордость и чувство собственного достоинства не позволяет сидеть на шее у родителей, то изначально стоит рассматривать вариант обучения заграницей. А ситуацию в целом с наукой и отношением общества к науке никак не изменить, надо просто выкручиваться, думать о себе, ибо другие о тебе думать не будут никогда. Пока у нас такое общество, науке здесь не быть. Но если студент разочаровался, то никаких проблем нет найти себе дело здесь. Конечно, это не очень нормально с точки зрения европейских и американских стандартов, но у нас разве нормальная ситуация в обществе вцелом? У нас страна больная, где же нам иметь здоровую науку, которая невозможна без здорового и процветающего общества?
P.S. Возможно у меня что-то поменяется в ближайшее время, уж очень опостылело кодерство, блевать тянет.
camper
Цитата(Tanushka @ 7.7.2009, 15:29) *
Американская система, как и европейская, расчитана на ЖЕЛАНИЕ человека учиться и на возможность ВЫБОРА предметов. У нас (по мнению иностранных коллег) факультет похож на продолжение школы. Всех куда-то тянут, всем что-нибудь как-нибудь но поставят.

Наверное дело в том, что разные подходы к традиции трудоустройства и работы, ну и еще сказывается ориентированность экономики. Интересно, что зарубежные (в частности Шотландский Хери Уатт) университеты на базе наших ВУЗов открывают свои представительства где обучают наших студентов (за колоссальные деньги, ок. 600000 руб.) наиболее востребованным в нашей стране специальностям (догадайтесь с трех раз какие? ладно, это нефтяной инжиниринг и геология). И люди идут учиться и учатся сами, как это ни странно. Да, многим нефтяные компании оплачивают обучение. А с физфака куда пойти работать? Нужно ли стране такое количество физиков-исследователей?

Цитата(Tanushka @ 7.7.2009, 15:29) *
А на тему работу заграницей... Ну кто откажется заниматься любимым делом в хорошей лаборатории, оборудованной всем, чем хочешь, за приличные деньги? Причем иметь реальную возможность купить на эти деньги жилье (в Москве это, имхо, нереально в принципе), машину, содержать семью, да еще и путешествовать.... И кто пойдет за 7 тысяч в наш НИИ???

Оплата труда тоже важный фактор, можно быть фанатом физики и отдаваться полностью ей, но только если вы, как Кавендиш, имеете хорошее наследство. Наше общество, к сожалению не далеко ушло по развитию от Англии времен Кавендиша. Это же очевидно, что не построив развитого капитализма мы захотели прыгнуть в социализм, а так и остались в феодализме государственного типа. Т.е. руками руководителей, исскуственно и можно сделать потребность страны в научных кадрах, но естественным путем это не получает своего развития и при отсутствии "ручного управления" скатывается к уровню естественной потребности общества. Положение конечно-же исправится, но в отдаленном времени, когда появятся доморощенные акулы бизнеса, не зависимые и не боящиеся произвола государства.
Поэтому в том, что люди едут работать туда где им интересно и еще платят, да и еще имея в виду пресловутый глобализм, ничего страшного нет. Придет время и к нам будут ехать работать в науке.

Да у меня маленький вопрос предложение. Как я понимаю школа сейчас не готовит выпускников к физфакам. Приходят очень слабые абитуриенты. МБ имеет смысл открыть на базе универов колледжи там готовить бакалавров?
http://en.wikipedia.org/wiki/Bachelor%27s_degree
http://en.wikipedia.org/wiki/College
http://www.physics.bc.edu/Deptsite/ug/sequence.shtml
Iskander
Цитата(Tanushka @ 7.07.2009, 13:29) *
Да, наши студенты в общем и целом смотрятся гораздо более образованными на фоне тех же европейских

Ну слово гораздо я бы убрал все-таки. Зато европейские студенты подходят к диплому гораздо больше приспособленными к реальной работе. Я руковожу тут дипломником, и вижу насколько он эффективнее работает, чем я в свое время, и это общая тенденция. Понятно, что достигается это во многом за счет узкой специализации, но такие курсы как мировая история и культура и педагогика например не добавили к моему образованию ровным счетом ничего. Да и историю России вроде в школе изучали все, причем несколько раз, зачем ее повторять еще раз на первом курсе не очень понятно.
Насчет курсов по выбору я целиком и полностью согласен. Вроде это уже обсуждалось где-то ранее в этой теме.
Цитата(Tanushka @ 7.07.2009, 13:29) *
На нашей кафедре такое есть. Доклад по статье тематики схожей с твоим дипломом. Реализация не всегда хороша, ибо мало слушателей и критики, но идея очень неплоха

Ну вообще я имел в виду включение таких докладов в спецкурсы. Скажем первую половину пары препод читает лекцию, вторую - студенты при участию препода обсуждают статью.
Tanushka
Цитата(Iskander @ 7.07.2009, 17:32) *
Ну слово гораздо я бы убрал все-таки. Зато европейские студенты подходят к диплому гораздо больше приспособленными к реальной работе.

А я бы нет. Я сужу по студентам не дипломникам, а 3 и 4 курс. Ребята старше наших года на 2- на 3 оказались беспомощными, когда встретились с тьюторами. Те, кто научника себе еще только недавно нашел, так почти половину срока школы пытались приспособиться к работе в новой для них (хоть и смежной) области. Наши студенты оказались более мобильны, из-за более широкого (хоть и менее глубокого) знания физики и общего умения выкручиваться. Хотя каждый иностранец был вполне успешен в своей научной группе. Дело же не только в работе под крылом, но и в умении добиваться чего-то самостоятельно, смело идти в новую область, иметь представление о науке в целом, что там происходит. В этом плане студенты-европейцы несколько "узколобы". Про их взгляд на историю и политику я промолчу, тут уже влияние системы...

Цитата(Iskander @ 7.07.2009, 17:32) *
Ну вообще я имел в виду включение таких докладов в спецкурсы. Скажем первую половину пары препод читает лекцию, вторую - студенты при участию препода обсуждают статью.

Ну, как мне кажется, многие преподаватели включают в свои лекции результаты из свежих статей. Может быть не в том объеме, о котором Вы говорите, но все-таки сложно читать спецкурс без отсылок к новым работам.
Кстати, на заметку: на одном из спецкурсов нашим экзаменом стало написание собственной "статьи" всей группой (нас правда 4). Результат, конечно, был не очень, но если бы такая практика была более частым явлением, то из этого могло бы получиться что-то хорошее. Во-первых, собственная работа над реальной задачей (пусть совершенно тебе не интересной) очень структурирует твои знания и умения не только по данному курсу. Во-вторых, в нашем случае это была работа в группе. Учит и ответственности, и умению правильно по способностям разбить работу на части, а потом еще грамотно скомпоновать, вообще работать в коллективе, когда каждый кирпичик важен. В-третьих, написание статьи очень отличается от чтения. Вот сколько я статей не прочитала, написание первой далось с большим с трудом, хотя рядом был тьютор, к которому всегда можно было обратиться. При работе над статьей по спецкурсу мы были полностью самостоятельны, т.е. на вопросы-то нам отвечали, но текст не корректировали и ошибок не проверяли. В итоге мы получили уникальный опыт. Думаю, что не все студенты даже 5 курса пишут статьи, а начинать с чего-то надо.
Owen
Физ-ра нужна, но 1) добровольно

Ты готова лично посмотреть в глаза родителям парня, который от того, что с сессией не справился (читай - от недостатка серотонина), прыгнул с ГЗ, и повторить это утверждение?
SnowGuitar
Цитата(Tanushka @ 7.07.2009, 15:29) *
Как бороться? Брать МОЛОДЫХ преподавателей.

Я готов взяться. Откажу сразу, как только мне скажут про материальное вознаграждение. Я не женщина "в сороках", у которой муж уже прошел карьерную лестницу, а дети подрастают. Неужели, кстати, никто не подумал, почему английский язык ведут именно они? Другим нужны деньги, и много их (потому что хочется что-то есть, под чем-то спать и еще много чего хотя бы в перспективе), все очень просто.
Iskander
Цитата(Tanushka @ 7.07.2009, 16:18) *
Ну, как мне кажется, многие преподаватели включают в свои лекции результаты из свежих статей. Может быть не в том объеме, о котором Вы говорите, но все-таки сложно читать спецкурс без отсылок к новым работам.

Результаты включенные в лекции это одно, а обсуждение статей в том виде, в каком они напечатаны, студентами, это другое. Кстати если у вас преподы включают действительно свежие результаты, и обновляют таким образом свой спецкурс ежегодно, вам крупно повезло имхо.
Цитата(Tanushka @ 7.07.2009, 16:18) *
на одном из спецкурсов нашим экзаменом стало написание собственной "статьи" всей группой (нас правда 4).
Это тоже интересная практика. good.gif
Цитата(Tanushka @ 7.07.2009, 16:18) *
Дело же не только в работе под крылом, но и в умении добиваться чего-то самостоятельно, смело идти в новую область, иметь представление о науке в целом, что там происходит. В этом плане студенты-европейцы несколько "узколобы".
Я категорически не согласен насчет самостоятельности и представления о науке в целом. К сожалению, все совсем наоборот. И достигается это такими например мерами: в моем нынешнем универе первую курсовую надо сделать уже на первом курсе. Для этого студенты собираются в кучки из 5-8 человек и САМИ придумывают, что они будут изучать. После этого они приходят в одну из научных групп и представляют проект сотрудникам группы (аспиранту и профессору). На этом этапе проходит проверка бредовости/недостаточного вызова. Если проверка пройдена, роль аспиранта - исключительно общее руководство и предоставление необходимых ресурсов (установку есличо надо собрать самим). Ну и отчет потом прочитать. В прошлом году первокуры изучали таким образом сверхпроводимость в нашей группе, в этом - меряли скорость звука.
Дальше, я например, веду исследовательский практикум по квантованию проводимости для студентов второго-третьего курса. Там установка дана, и дано две недели на то чтобы выжать из этой установки максимум. Четкие задания даются только в первые дни, когда надо убедиться, что студенты (на этот раз они приходят парами) поняли как все работает. Опять же отчет на 10 страницах. И если почитать эти отчеты, то такую чушь иногда несут поражаешься иногда креативности. Кстати, студенты второго курса приходят на этот прак со знанием лабвью, матлаба, ориджина и того, что такое операционный усилитель. Хотя конечно, студенты тоже разные бывают. Были как-то перцы с механики, считавшие, что плотность тока это свойство материала. rofl.gif Но среди физиков такого не было.
Tanushka
Цитата(SnowGuitar @ 7.07.2009, 20:56) *
Я готов взяться. Откажу сразу, как только мне скажут про материальное вознаграждение. Я не женщина "в сороках", у которой муж уже прошел карьерную лестницу, а дети подрастают. Неужели, кстати, никто не подумал, почему английский язык ведут именно они? Другим нужны деньги, и много их (потому что хочется что-то есть, под чем-то спать и еще много чего хотя бы в перспективе), все очень просто.

Все дело в том, что на гуманитарных факультетах молодых сотрудников без часов немало, я бы даже сказала много. Те же аспирантки, которым нужны часы. Но их не берет факультет. Наверное, это не престижно. Уж не знаю, какие еще могут быть причины. Но люди точно есть!
Цитата(Iskander @ 7.07.2009, 21:24) *
Кстати если у вас преподы включают действительно свежие результаты, и обновляют таким образом свой спецкурс ежегодно, вам крупно повезло имхо.

Ну, далеко не все и не "обновляют", но все же есть энтузиасты.
Цитата(Iskander @ 7.07.2009, 21:24) *
Для этого студенты собираются в кучки из 5-8 человек и САМИ придумывают, что они будут изучать.

Нам, видимо, встречались очень разные студенты. Все-таки многое очень индивидуально.
Iskander
Цитата(Tanushka @ 7.07.2009, 19:39) *
Но их не берет факультет. Наверное, это не престижно. Уж не знаю, какие еще могут быть причины.
На ФФ зачем-то своя кафедра английского.
Цитата(Tanushka @ 7.07.2009, 19:39) *
Нам, видимо, встречались очень разные студенты. Все-таки многое очень индивидуально.

За два года я их видел достаточно есличо. Общее впечатление у меня именно такое. Может, просто универ хороший, но ведь и фф претендует на то чтобы быть лучшим в мире.
hronos
Цитата(Iskander @ 7.07.2009, 21:45) *
На ФФ зачем-то своя кафедра английского.

не, погодите.
проблема не в том, что на ФФ своя кафедра английского. а в том, что она - помойка, которую никто не разгребает.
вот есть же удачный (по отзывам знакомых геологов) пример локализованной на геологическом факультете кафедры иностранных языков. и там не всегда было так.
Gutes Böse
Цитата(Owen @ 7.07.2009, 19:26) *
от недостатка серотонина
Может так, а может и не так...

Это непростой вопрос, на самом деле. Я думаю, что у тех, у кого такой недостаток (чего бы там ни было) уже развился, это все не очень поможет (они будут все игнорировать). Но тем, у кого еще нет, может помочь, как профилактическая мера...

Цитата(Tanushka @ 7.07.2009, 21:39) *
Те же аспирантки, которым нужны часы. Но их не берет факультет.
Он заботится о том, чтобы не было переизбытка серотонина.
Sasha
Про английский песня отдельная и довольно грустная.
Я с Танюшкой согласна на все 100%, что английский за время обучения забыт напрочь. Разве что в первом семестре была возможность нормально заниматься под руководством молодой барышни, по нормальным учебникам (это была ее личная инициатива и книги нам пришлось купить, но это того стоило!). Дальше - тьма и учебник Лепешовой. Из учебников - ОДНА новая книга типа английского для физиков, написанная нашей же кафедрой. Класс, просто класс.

Главная проблема в том, что руководству наплевать, ни одного шага не делается в направлении разгребания. А зачем, сами выучат, кому надо.

Курсы психологии, педагогики и экономики в том виде, в котором они были - это просто трата времени. Читали бы прикладные вещи, может и то было бы больше толку. 193.gif
TaL


А зачем, сами выучат, кому надо.

+1. И выучат и не поддадутся на провокации преподавателей и язык не загубят.

Курсы психологии, педагогики и экономики в том виде, в котором они были - это просто трата времени. Читали бы прикладные вещи, может и то было бы больше толку.

А нас экономика была? Я и не помню...
Gutes Böse
Да ладно вам, прицепились к психологии. Там практиканток присылали с психфака хотя бы... grin.gif
Sasha
Цитата(TaL @ 9.07.2009, 1:06) *
+1. И выучат и не поддадутся на провокации преподавателей и язык не загубят.

Простите, а зачем тогда три года тратится на это? Лучше доп главы матана, чесслово.
Цитата(TaL @ 9.07.2009, 1:06) *
А нас экономика была? Я и не помню...

Была wink.gif wink.gif замечательный предмет по своей бредовости. Тетушка-лектор, которая зачем-то делает презентации, боится компьютера (лучше б мелом писала!) и ставит зачет на халяву. Опять же, зачем эта трата времени??

По поводу англицкого вспомнился мне недавный разговор с моим 80-летним дедом. То, се, экзамены в аспирантуру, надо сдавать язык. Он вспоминает, что в свое время на вступительных экзаменах в аспу (немецкий) ему поставили трояк со словами "только не разговаривайте, вас с вашим акцентом не поймут". И дальше он так задумчиво:" Ой, дурацкая система была, тысячи эти были, никакого разговорного, кошмар. Сейчас же конечно не так?" Я только руками развела, сказала, что та же самая система, те же тысячи, те же статьи. Его удивлению и возмущению предела не было... вот вам и сорок лет назад. Ни-че-го не изменилось. 194.gif
Freia
Цитата(Sasha @ 9.07.2009, 4:22) *
дурацкая система была, тысячи эти были, никакого разговорного, кошмар.

Больше всего эти тетушки фигеют от нормального перевода. О стандартных переводческих трансформациях они, видимо, слыхом не слыхивали, но почему-то думают, что переводить надо, сообразуясь лишь с правилами грамматики и изредка пользуясь глоссарием, а в смысл можно не вникать. Объяснить им, что при таком подходе получается редкостная фигня, абсолютно невозможно. У меня неоднократно возникало желание устроить по этому поводу шикарный скандал.
Owen
Там практиканток присылали с психфака хотя бы...

О да!! Хоть мне психологию на ФФ и не довелось сдавать, но девочки там отличные вели, ммм =)
hronos
Цитата(Owen @ 9.07.2009, 11:42) *
Хоть мне психологию на ФФ и не довелось сдавать, но девочки там отличные вели, ммм =)
сейчас это две давно-не-девочки. на одном из потоков еще приличный человек, а другой поток зимой получил облом в полном составе...
Free Researcher
Да? В мое время old.gif все было намного, намного лучше! (озираясь - Вторая Половина не видит, вроде)
Homo Sapiens
Да харе, люди! Не было практиканток на лекциях - они на экзамен только приходили и глазами на нас, красавцев, хлопали.
camper
Извините за навязчивость, но все-таки мне интересно мнение сообщества. Никто похоже так не посмотрел ссылку, по которой можно посмотреть программу бакалавров (насколько я понял) по физике в колледже Бостона.

http://www.physics.bc.edu/Deptsite/ug/sequence.shtml

Undergraduate Program

Typical 4-Year Sequence

First Year
Fall
PH209 Introductory Physics I (4)
PH203 Intro Lab I (1)
MT102 Calculus I (4)
...
и т.д.

Лично я не заметил ни психологии, ни ( wink.gif ) английского языка в программе. Может быть дело в том что обучение платное и лишних курсов просто не включают. У нас образование ориентировано в большей степени на бюджет, поэтому и требования к преподаванию не такие большие, но зато очень уж широкий охват предметов. Даешь угля мелкого, но много?
Конкретно, что делать то? Или ничего не делать, просто поболтать и пусть будет так как в МИНОБРиНАУКИ решат?
Free Researcher
Я этой ссылки в теме не видел - все-таки 52 страницы это много, а не заглядывал довольно давно. Программа вполне разумна: правда я не понял что там в PH303 Modern Physics w/Lab (4). Вот еще интересный предмет - PH599 Readings and Research in Physics (3).

ИМХО, конечно, надо убрать ЗаНас вообще (это же цирк сейчас просто) + сделать в каждом семестре один курс по выбору (причем вообще произвольный на любом факультете, от литературы XX века до органической химии, психоанализа или почвоведенья средней полосы) - всем будет счастье.
romura
Так это колледж. ыть)
Iskander
Бостонский колледж это что-то весьма сомнительное, ибо в том же Бостоне находятся Гарвард и MIT, да и Boston University не так уж плох. Не знаю насчет Гарварда, а в МИТ стопудово надо за 8 семестров сдать как минимум 8 гуманитарных курсов. При том, что народ сильно больше 4 курсов в семестр берет относительно редко, это довольно много. Другой вопрос, что там есть возможность выбора, а на фф она есть ровно один раз. И кстати в этот раз есть из чего выбрать.
camper
Вот программа первой ступени в Бостонском Универе http://physics.bu.edu/undergrad/degree_programs#opt1
Хочу заметить, что колледж вполне демократические учебные заведения, и там дают степень бакалавра, насколько мне известно (хотя я могу ошибаться). Стоимость обучения в колледже порядка 6-10 Кбаксов за все время обучения. При з/п 2-3 килобакса вполне доступное образование, причем учитывается что большинство студентов работает, то и программа не супернапряжная.
Flogger
Цитата(evs @ 17.07.2009, 18:46) *
... по поводу "прохода после 8-ми"- не совсем понятно, а причем тут образование, преподавание, наука? Есть многие вещи (вообще) которые нас, как это говорят, "напрягают"..ТАМ, пардон, их не меньше..

(Примирительно улыбнувшись) Оно, конешно, люди мы привычныя и терпеть должны, потому что должны... В сложных ситуациях поможем себе камланием о непричемности работы служб обеспечения к итогам основной работы. Поскольку гостиная наша виртуальная - уютное место для обмена мнениями, и не более, то без дальнейших комментариев на "ТАМ" замечу, что в серьезных помещениях в паре стран можно было оставаться под персональную ответственность ПРИНИМАЮЩЕГО и встречаемого лиц хоть всю ночь. И приезжать туда (со встречей на КПП с этим лицом) хоть в полночь. Главным оставались всего две позиции: 1) итоговый позитивный результат работ, 2) персональная ответственность принимающего и встречаемого лиц за регламент действий. Ответственность такая, что нарушить ее можно только один раз. Ее никто и не нарушал.

По-видимому, эта практика порочная 194.gif . И можно вот так, по-простому, послать не двоечного студента, а взрослого сотрудника и (возможно) потенциального инвестора. Все они одним миром мазаны. Зато ГОСУДАРСТВЕННЫЙ порядок nono.gif соблюден с максимальной скрупулезностью.

С соответствующим результатом.
evs
Цитата(Flogger @ 17.7.2009, 22:32) *
..По-видимому, эта практика порочная..

в общем смысле-да.. 194.gif что касается конкретики, то вроде охрана на ФФ довольно адекватная, много раз видел, как народ пропускали на факультет
без особых формальностей..
ivandasch
2 evs Зато я видел, как завернули А.А. Арсеньева на проходной, потому что он забыл пропуск. Он человек флегматичный и настроен всегда доброжелательно, поэтому не сильно переживал, а у меня кулаки чесались разбить рожи придуркам-охранникам, ибо не имеют они права так по-хамски разговаривать с заслуженным человеком.
Sasha
Я так понимаю, что подобный пропускной режим ввели после известных событий в общежитии sad.gif

А вообще какие люди, такая и охрана. И докажите им еще, что вы на факультет идете не за парой компов. Да, в Европе не так, но там и уровень ответственности обычных людей выше. Так что извините, но что заслуживаем, то и имеем.
Gutes Böse
А самое забавное с охраной то, что кто зря (например, альтернативно образованные граждане) все равно проходит без проблем.
hronos
так они же формально охраняют.
ни разу в мой студак не посмотрели внимательно. даже когда я полгода по нескольку раз в неделю ходила с давно просроченным студаком и вообще-то побаивалась.

и так не только на ФФ: в ГЗ вчитывались раза три в него, во втором гуме тоже все могут прочесть содержимое за время взмаха раскрытым вдали студаком, у философов в корпусе охрана то просто спит, то пропускает за честную физиономию.

кроме того, всегда можно вынести и внести на факультет то, что нужно. даже если это нельзя.

так что смысла в охране как-то вот не видно. их единичные облаивания неудачливых гостей и забывчивых местных сильно смахивают на скуку... помнится, когда-то вместо охраны сидели на входе вахтерши, которые были более серьезным препятствием.
Iskander
Цитата(Sasha @ 17.07.2009, 23:53) *
Я так понимаю, что подобный пропускной режим ввели после известных событий в общежитии

А что после введения режима взрывов больше не было? Был прямо на моем этаже (куда меня переселили в связи с ремонтом, который начался в связи с пожаром) в ноябре 2006. Тогда еще ко мне доброжелательный дядя в штатском через пару дней зашел, и доверительно интересовался на тему того," ну чего общежитие совсем как проходной двор стало, да? Кто попало ходит, да?"

Вообще, что эта охрана сделает в случае действительно чего-то серьезного? Боюсь, убежит, побросав причиндалы, как грузинская армия.
Цитата(Sasha @ 17.07.2009, 23:53) *
Да, в Европе не так, но там и уровень ответственности обычных людей выше.

В Европе есличо совсем не так. У нас принято оставлять открытой дверь в лабораторию, в которой оборудования на несколько сотен тысяч, при отстутствии охраны снаружи. На ФФ это действительно был бы перебор. Но та охрана, которая есть в МГУ сейчас - это маразм и отвратительно неэффективное расходование средств.

Есличо, последние сообщения в этой теме не меньший оффтоп, чем в теме про аспирантуру.
camper
Цитата
То, что творится сейчас - симуляция, имитация образования, - рассказывает заместитель директора ИПМ. - Читая лекции в МГТУ имени Баумана, в Физтехе и МИФИ, я это отлично вижу. Студенты не учатся, как в СССР, пять-шесть лет. Реально посещая занятия два с половиной года, они затем, как говорят в шутку, получают специальность 'слесаря-программиста' и уходят работать на неполный день, за тысячу долларов в месяц. А учеба идет побоку:

Из http://www.nanonewsnet.ru/articles/2009/ge...erspektivakh-rf

А раз это существует в действительности, то нельзя ли учить слесарей-программистов на базе этих ВУЗов и давать им соответствующий диплом? Конкуренция на рынке труда повысится, раз есть спрос. Заодно люди начнут думать чему бы еще такому научится, что бы быть конкурентно-способнее.
Inositol
Именно в этой теме уместным мне кажется вопрос, что такое "Введение в квантовую физику" на 2 курсе? Во имя чего и взамен чего появился этот предмет, и что будет входить в его состав? И, в чем кванты предпочтительнее статов, электрода, и, например, мсс, что требуют особого введения за 2 года до введения?
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2016 IPS, Inc.