Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://wasp.phys.msu.ru/forum/lofiversion/index.php?t8067-150.html
Дата изменения: Unknown
Дата индексирования: Mon Apr 11 19:52:13 2016
Кодировка: Windows-1251
Студенческий форум Физфака МГУ > Как учить на физфаке и как учиться
Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Как учить на физфаке и как учиться
Студенческий форум Физфака МГУ > Физфак и учеба > Другое
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23
e-solo
Чем лучше?


n+1 плюс
Dushes
Я очень скептически отношусь ко всяким "экстернатам и поступлениям в МГУ в 14 лет".
Как человек, имеющий некое отношение к психологии говорю- это в 90% случаях сломанная жизнь.
Нормальное психическое развитие ребенка нельзя ускорить в отличие от умственного. Важную роль еще играет социализация личности. Ребенок 14 лет просто психически не способен будет принять универскую действительность. В результате этапы развития психики смещаются, нормальное развитие нарушается. Эти нарушения обязательно рано или поздно себя проявят.
Я еще в школе наблюдал за умными ребятишками, которых родители отправляли в классы на 2-3 старше. Результат печальный.... Учебу-то они тянули нормально, но в социальном плане они не вписывались в коллектив. А если подумать об иногородних... Я не представляю например себя в 14 лет, приехавшим один в Москву.
Теоретик
Цитата(M_T @ 14.1.2007, 0:16)
И вряд ли ты ее по-настоящему можешь оценить -- ты, хоть и довольно математизированный физик, но все же не математик.
*

Не спорю. А ты, хоть и еще более математизированный физик, можешь ее оценить по достоинству? Выпендреж я увидел именно в сроках, а не в содержании (знаний-то много не бывает). Я очень хочу усиления университетской математической программы, но, хоть кто-то тут и считает меня экстремистом, я сам дикого экстремизма не приемлю. С какой скоростью он собирается преподавать этот материал, чтобы уложиться в пять лет?
Особенно меня поразила фраза: "одна из них - университетская - за 5 лет худо-бедно давала знания, которые следует иметь студенту первого года обучения;". Я перенес его высказывания о математическом образовании на мехмате на физическое образование на нашем родном физфаке (тоже сильно неидеальном). Думаю, что масштаб проблемы и у них, и у нас схож.
По его словам (в проекции на физ.образование) получается, что выпускник факультета знает то, что должен знать хороший физик-первокурсник. То есть (говорю за свою кафедру): лагранжеву и гамильтонову механики, квантовую теорию, статфизику равновесную и неравновесную, электродинамику, оптику, квантовую теорию поля (абелеву, неабелеву, нелинейную, нелокальную и т.п.), несколько модификаций теории гравитации, теорию калибровочных полей, теорию суперсимметрии, супергравитации, основы теории суперструн, физику конденсированных состояний...
Ну не бред?
Честно говоря, если взять его программу, то, думается, хороший выпускник мехмата будет знать весьма заметный ее кусок, а не только содержание первого курса.
P.S. А сколько у него самого научных работ и в какого плана изданиях?
Dushes
Извиняюсь, что влезаю в дискуссию про Вербицкого - я про него ничего не знаю. Но хотелось бы задать вопрос Зачем? Зачем первокурснику знать все это? Зачем отыгрывать 5 лет у своего детства, чтобы на 5 лет пораньше узнать что-то? В молодости каждый год несколько более важен, чем в более старшем возрасте. Да и вообще как подсказывает мне опыт моих наблюдений в жизни, количество знаний не всегда коррелирует с успехами в науке, не говоря уж о жизни. И действительно резонный вопрос: а чего этот человек сам в жизни добился?
Че(АвангарД)
Очень злободневная тема. Считаю нужным высказаться...

Сейчас назревает явный кризис (В учебном плане). 3-й курс он каким был, таким и получился. Я не думаю, что нас всех надо отчислить...Просто дальше-хуже. Взяв в пример свою школу могу сказать знания год от года у учеников ухудшаются 194.gif Скорее всего дело в кризисе всей системы образования, всех ее институтов, начиная яслями, кончая университетами. В МГУ поступают лучшие ученики школ, лицеев, гимназий и т.д. Но скоро они даже при поступлении не будут знать о законах Ньютона и т.д. cry2.gif

Нужно менять подход к учебному процессу. Некоторые факультеты МГУ нас в этом плане здорово обогнали qonfuse.gif . Взять, к примеру ФНМ: мой одноклассник (который учится там ) зависает целыми днями. Не потому что он ботан...Просто у них норма по пять пар в день(!!!), плюс научная работа прямо таки с 1-го курса. Еще у них на факультете та же самая пресловутая(а может и нет) рейтинговая система. Они все(!!!) получают за экзамены то, что заработали в семестре. Кто хочет, тот пересдает. Это правильно. Нету, как у нас на экзаменах, какой-то ерунды типа: один не учил не в семестре, не перед экзаменом, пришел сдал на хор, а другой ночами не спал и 2 получил, за такой же уровень знаний. Это несправедливо и это огорчает...

К слову самое лучшее, что у нас было из попыток сделать получение зачетов и оценок на экзаменах справедливым это инициативы КОФ с общим зачетом (У нас в группе получили все кто заслуживал, а кто нет- 197.gif . 100%-ая точность).Плюс на экзаменах по Мат.Анализу А.А. Быков respect.gif придерживался очень хорошего правила: не знаешь МИНИМУМ-2 балла; знаешь, можно и дальше поговорить. Зато перед ним все студенты были равны. Он не разделял их по половому признаку и предыдущих оценках в зачетке. Еще могу сказать что преподаватели кафедры Математики и КОФ на экзаменах не пытаются завалить студентов и по большей части ставят адекватные оценки. Очень жаль, что на других кафедрах, с которыми мы познакомились в этом семестре такие индивиды встречаются... cry2.gif

Просто принцип равенства изначально был заложен в устав Московского Университета, а сейчас он постоянно нарушается. Надо переходить к рейтинговой системе и заставлять людей таким образом работать в ходе семестра. Так будет лучше всем...


P.S. Прошу прощения за свою грамотность.
Че(АвангарД)
Цитата(NAZAR @ 14.1.2007, 2:36) *
2Че(АвангарД): "Так будет лучше всем" - такой прямо-таки безапелляционный вывод? smile.gif


Ну вообще мне кажется, что каждый может найти для себя как положительные, так и отрицательные черты...Это всегда и во всем так...
ismolnik
Ok.

Ты с социологического уже работающую Девушку знаешь?
NikolaMitinskiy
Ну, Вербицкий довольно разносторонний человек. Помимо того, что он математик (свою Ph D он получил в Гарварде), он также известен своими антигуманными, нонконформистскими и все в том же духе взглядами... Антикультуролог, так сказать (как видно из его ЖЖ). Так что, если будете читать, не удивляйтесь обилию ненормативной лексики, всяких пошлостей и призывов "мочить гадов". )) В общем он один из главных интеллектуальных экстремистов интернета (поэтому Теоретик с ним общий язык найдет (не в обиду) grin.gif ).

Отсюда и экстремизм его программы надо воспринимать в контексте стиля его мышления и общения. Собственно, полностью она нужна не для каждого математика, ибо у них, как и у всех, есть специализация. Понятно, что представление можно иметь обо всех "вещах", что там изложены, но реально будешь работать с чем-то одним. Сам Вербицкий, на сколько я компетентен судить, занимается комплексными многообразиями, его работы, кому интересно, можно посмотреть в arXiv (Verbitsky).

Скорее, эта программа для тех, кто серьезно решил заниматься струнами, поскольку там, где не понятно, что делать и куда двигаться, нужно использовать все, что есть под рукой, а иногда и придумывать новое.
Mitin
С вашего позволения еще одна серия личных обобщений, впечатлений и т.п. В основном конспективно, в случае необходимости можно и поподробнее.
1. Куча предложений, как изменить систему, чтобы у студента было больше возможностей для приобретения знаний. Это не есть основной вопрос. Для студента, который ХОЧЕТ учиться, эти возможности и сейчас практически безграничны. Вы можете пойти на любой спецкурс любой кафедры, и можете начать хоть с 1-го курса (возможно некоторое упорство отдельных кафедр - просят письмо, разрешение и пр., но это преодолимо). Вы можете ходить на другие факультеты и слушать там (правда, учебная часть предлагает считать их дополнительными). Решение об учебном плане студента (какие спецкурсы и т.д.) принимает кафедра, которая обычно идет навстречу студенту и его науч. руководителю. Про новые курсы (которых на настоящий момент нет, а вам хочется) - будьте реалистами, учитесь самостоятельно, никто из преподавателей не побежит удовлетворять ваши желания. Повторяю, для студента, который хочет учиться, больших и неразрешимых проблем нет и в рамках существующей системы.
2. Есть хороший анекдот. Чем отличается революция 17-го года от восстания декабристов? Одни хотели, чтобы не было богатых, а другие - чтобы не было бедных. Так и у нас: хочется, чтобы было больше умных, а настоящая система плодит все больше и больше раздолбаев (один из путей я описал в первом посте, есть и другие). Уменьшение числа раздолбаев - и есть основная задача возможных реформ, ведь по мере обучения их число только растет.
3. Живучесть раздолбаев потрясающа. В те сети, которые на них расставляют (например, комиссия по атомке), попадают не только они, но и многие из тех, кто хочет, но не МОЖЕТ, но при определенной помощи смогли бы. Так раздолбаи знают, как пройти сквозь ячейки сети, вот пример (взято из другой темы):
Цитата(Tinacious @ 13.1.2007, 14:17) *
Задачи совершенно не такие сложные, как их каждый год рисуют, а большинство вообще простые, знаю, потому как сам решал за другого человека одновременно с его здачей комиссии( по телефону - вот понимаешь секрет раскрыл) и он эту комиссию сдал(2-ая по счету)...

Вывод: сеть в виде подобных комиссий часто ловит не тех.
4. Предлагаю новый вид сети - квантовую. В настоящий момент перед раздолбаями стоят высокие, но узкие потенциальные барьеры (шириной в один день: день сдачи комиссии или экзамена). И ставятся они только в период сессии. И хотя их познания в квантах вряд ли имеют место, но экспериментальные методы туннелирования они освоили прекрасно (причем, самостоятельно). Предлагаю увеличить число барьеров, растянуть их по времени. Как это сделать? Я уже писал, цитирую себя же
Цитата(Mitin @ 13.1.2007, 16:13) *
Как сделать, чтобы не забывал? На мой взгляд, только тотальные проверки знаний раз в месяц со страшными последствиями. Или промежуточные экзамены раз в два месяца. Как в школе учиться по четвертям, вызывать к доске, ставить оценки.
Вы знаете, я сейчас это написал и понял, что, действительно, другого выхода я не вижу.

5. Но сразу же слышу: нельзя превращаться в физтех, традиции университета - в свободе и пр. Тогда и не плачьте от числа раздолбаев: они и свобода - близнецы-братья. Пока я не видел предложений как их разделить (призыв к преподавателям быть жестче на экзаменах - это призыв повысить потенциальный барьер - все равно просочатся).
6. Про появление отдельных, по мнению многих, ненужных курсов, я уже отвечал (точнее, сообщал, т.к. это было в первом посте). Но судя по всему никто не поинтересовался. Даю явную ссылку на стандарты по специальности, узнаете много чего интересного. Только читайте внимательно, до самых последних фамилий утвердивших Стандарт.
7. И еще одна ссылка, которую я уже давал в другой теме, повторю и здесь:
Почитайте официальное положение, думаю найдете много чего интересного, зачастую сильно отличающееся от ответов даже официальных лиц.
Например, "неполучение зачета на комиссии является основанием для отчисления студента. В виде исключения по решению декана студенту (по его письменной просьбе) может быть разрешено сдавать зачет комиссии повторно с интервалом не менее трех дней. В случае повторного неполучения зачета студент отчисляется с факультета за невыполнение учебного плана.
Отчислению с факультета подлежат также студенты, которые не сумели получить зачет на комиссиях по двум и более дисциплинам. "
Кто-нибудь писал декану просьбу допустить его ко второй комиссии? А думаете, кого-либо отчислят после второй комиссии?
А как Вам нравится такой пассаж:
"Студентам, не сдавшим экзамены(зачеты) в течение экзаменационной сессии, предоставляется возможность их пересдать после сдачи всех экзаменов в период экзаменационной сессии и в течение 3-х дней после окончания экзаменационной сессии".
PS. Положение утверждено Ученым Советом факультета и выложено на официальном сайте.

Боялся, что сильно отвлек вас от сессии, но увидев эту свеженькую и вкусненькую тему, успокоился: не сессией единой:
Osin
2 Mitin

Здравстуйте. Я вот тут почитала ваши соображения и хочу сказать следующее-побольше бы таких преподавателей на физфак. У меня конечно мозги не такие золотые, как у некоторых ребят из моей группы, но все-таки ваши семинары расставляют все по полочкам, особенно мне понравились ваши семинары по оптике. Жалко что все постигается в сравнении, сейчас я понимаю, что семинарист должен быть требовательным и если мона так сказать, он должен заставлять студентов соображать каждый семинар. Пусть он "плачет" dash1.gif , но на экзамене он скажет спасибо. У нас ядро вел семинарист, которому было совершенно не интересно с нами, он ничего от нас не требовал, экзамен мы просто прокатили, но все-таки обидно, когда ты сдал на отл, но при этом совершенно ничего не понимаешь по ядру. Короче, я тут что-то не в те спепи залезла....
Поделитесь своим опытом с другими семинаристами, пусть они ведут семинары по вашему принципу, я даже была бы рада 5минуткам, хоть я их вечно и проваливала, но зато потом при разборе тебе становиться стыдно, что такую простую задачу и не решила и основы данной темы хорошо закрепляются в голове. victory.gif
Philos
2 Mitin

Я уже писал в одной из тем, что зачетная сессия для многих начинается после экзаменационной...
хотя эти студенты должны быть уже давно отчислены!

Никто не сможет исправить ситуацию, если позиция руководства факультета останется прежней! Какие бы квантовые сети вы бы не вводили! Вы будете заниматься введением сетей, дальше усложнять процесс, а руководство позвонит Вам и скажет, как сказал плазматик, --- "ну надо поставить хоть три, ну Вы же понимаете!"
M_T
Обсуждение Вербицкого в этой теме -- конечно, злостный оффтопик, но с учетом сказанного выше, я все же напишу. Как многие "ученые из точных наук", Вербицкий придерживается очень радикальных взглядов на некоторые области, не относящиеся впрямую к его специальности. Особенно гуманитарные. В этом ему могут составить компанию хотя бы Фоменко и Арнольд. Неплохая, между прочим, компания. И к таким его высказываниям, естественно, нужно относиться с поправкой на то, что он все-таки специалист совсем в другой области. Но что касается его прямой области деятельности -- математики, тот тут, мне кажется, его мнение имеет вес, не зависящий от того, что он думает по поводу культурологии или литературы.
Другое дело, что обучение математике и математика -- вещи разные. Но это просто означает, что к его программе нужно относиться с некоторой поправкой на радикализм, и то -- касающийся скорее сроков, нежели содержания. Хотя -- отвечая Теоретику -- я, поскольку тоже не математик, по-настоящему оценить ее не могу.
Сейчас, когда об этом разговор зашел, я вбил "Verbitsky" в Google и много интересного прочитал, в той же википедии. Но я с ним общался исключительно как с математиком. Про его политическую и т. п. деятельность ничего не могу сказать, но к его словам про математику я отношусь серьезно.
LeVaP
Тут много всего написано, все перечитал, полностью отвечать долго. Потому позволю себе поделиться одним собственным впечатлением. Совсем недавно мне довелось принимать экзамен по механике у одного студента (сына известного сотрудника факультета). Его отзыв по поводу экзамена меня просто шокировал: http://forum.dubinushka.ru/index.php?s=&am...st&p=236580

И что прикажете после этого делать? Как сказал плазматик, остается одно: увольняться.
Ася
Цитата(LeVaP @ 14.1.2007, 13:57) *
Совсем недавно мне довелось принимать экзамен по механике у одного студента (сына известного сотрудника факультета).

Значит, проблемы не только с физикой, математикой... Проблемы еще и с тем, чтобы стать элементарно воспитанным человеком. 194.gif А высокомерие, наверно, как раз-таки от того, что он "сын известного сотрудника".
Philos
Благо, что "сын известного сотрудника" сам экзамен-то сдал, а то бывали ситуации
и другие 197.gif
Owen
А высокомерие, наверно, как раз-таки от того, что он "сын известного сотрудника".

Не думаю. Это просто довольно распространенный культурный уровень.
Philos
2NAZAR

Понимаете, эта тема не нова, она просто достала уже всех -- и студентов, которые учатся, и преподавателей... Митин предлагает реогранизовать систему. Он прав -- это ужас, что на факультете творится! Вот только все его правильные позывы ни к чему не приведут в нынешней ситуации, потому что на факультете (да и во всей системе образования) нет одного -- порядка! Надо навести его и нынешняя система обучения на факультете будет работать! и без митинских пятиминуток (хотя он прав с ними), она ведь работала! Всякое усложнение системы просто так ни к чему не приведет. Уже усложняли с конца 90-х, результата нет

Вот только кто его будет наводить? преподаватели-одиночки, которые качественно ведут семинары и лекции, которые хотят, чтобы студенты просто знали и которые будут плести квантовые сети, чтобы убрать раздолбаев? они не смогут ведь.. это может сделать только руководство, а ему и так нравится, они даже не исполняют того, что сами приняли! Сказано в бумаге, если нет двух зачетов, то отчислять, значит надо делать так! порядок должен быть, понимаете? Чтобы преподаватель который ведет качественно свою работу понимал, что он это делает не просто так... а то получается вот так dash1.gif и он в дураках -- это удар в спину! да и студенты тоже, которые учились.. это не просто слова ведь..
А еще мы заложники идиотского нормативно-подушевого финансирования, отношение преподаватель/студент не должно меняться сильно... этому тоже следует руководство.

Например, по атомке уже третья комиссия пойдет, это противоречит всем принятым нормам на факультете! 50 или 70 человек надо отчислить, значит надо! В следующем году их уже будет в разы меньше!

А это "решение проблемы" с ведомостями посреди семестра, смешно просто! это решение руководства! хотя никто не понимает, зачем они -- ни преподаватели, ни студенты.. за ведомостями должны стоять определенные требования и определенные последствия невыполнения их!

Должно быть одно -- порядок!
divA
Из форума про экзамен по физике:

"Да не парьтесь вы, на 1ом курсе все предподы очень даже лояльны."

Оттуда и все беды:-(
Gutes Böse
Q: Как учить на физфаке и как учиться?
A: Немедленно отчислить. Мгновенно отчислять. Всех дилетантов особо отчислять! Остальных госпитализировать. И будет здорово!.. 15.gif
Philos
2Grosses Botan

А что Вы предлагаете? Отчислять -- это не цель! Если есть правила -- их надо исполнять! И студентами, и преподавателями! Порядок нужно навести и в среде преподавателей, и в среде студентов! и применять меры, которые закреплены в уставе университета, и к тем, и к другим! Никто не должен халявить в своей работе
Philos
2 NAZAR

Понимаете, это уже проблемы каждого, кто побежит, а кто и нет. Пусть поступают заново в конце концов, а может и за деньги, у них уже был шанс!

Для тех, кто проболел: у них также как и у всех есть 2 попытки, вот когда они их реализуют, тогда и станет ясно, отчислить или нет! это тоже черным по белому написано в правилах! но не больше 2-х!

Кафедры переживут один годок, а в следующем году такого уже не будет, точно! люди задумаются..

А что делать студентам -- учиться! А как они проучились тут уже написано, что хор получить можно и не готовясь. Вы сами себе противоречите, говоря, что атомка "первая физика" за все 5 семестров обучения. вот так они и учились... я не верю, что на комиссии много тех, кто учились в семестре, а если есть сбои, то за два раза они их исправят!

Попов -- молодец, учит! но учить бы он хотел наверно не в конце семестра! но он сам также сказал, что заставляют поставить три, а он бы отчислил этих студентов! Я думаю ему еще есть чем заняться, он качественно выполнил свои обязанности В СЕМЕСТРЕ по обучению, а студенты нет!

А если норматив еще действует (в чем я сомневаюсь), значит не все потеряно!

PS А еще я приведу некоторые цифры: бывший второй курс (3 сегодня)

оптика -- на общий зачет ушли с потока примерно 100 человек!
радиофизика -- с экзамена на том же потоке ушли на пересдачу примерно 90!
атомка (этот год) -- тот же порядок!
Примерно не одни и те же это люди (в среднем)?
По порядку величины совпадает! Просто интересная цифра...
Tanushka
Цитата(Philos @ 14.1.2007, 17:49)
Примерно не одни и те же это люди (в среднем)?
*

про общий зачет по физике могу с абсолютной уверенностью сказать, что не одни и те же. Потому что в тот раз зачеты в группах проводились не у всех, а по словам преподавателей, была к тому же установка не ставить много автоматов. Поэтому около 50% из каждой группы пошло на общий зачет. И большинство из них сдали этот самый зачет с первого раза и без проблем.
Цитата(NAZAR @ 14.1.2007, 18:12)
Попов читает лекции, а учат семинаристы. Так вот к последним не мало претензий со стороны студентов.
*

+1
Цитата(NAZAR @ 14.1.2007, 18:12)
Не одни и теже. Добрая половина людей, попавших на комиссию по атомке ни разу не были ни на какой другой комиссии.
*

и еще +1

Кстати: прежде чем требовать со студентов можно еще потребовать с преподавателей. Не буду называть фамилий, но есть такие люди, которые семинары читают "сами себе", а зачеты ставят по принципу "лишь бы не тратили мое время"... И вообще, когда видишь, что преподавателю этот семинар совсем не нужен, то и у тебя как-то энтузиазм пропадает.
А с другой стороны, есть преподаватели, которые по собственной инициативе и к доске вызывают, и д/з проверяют, и самостоятельные с контрольными регулярно устраивают, и еще много чего. При этом материал они рассказывают так, что понятно всем, абсолютно всем. Так вот можно было бы и устраивать обмен опытом что ли...
Philos
2NAZAR

О, уже 5 комиссий! это уже совсем.. Интересно, что скажут на это господа Парфенов, Володин, Нифанов, Гапочка и другие, как посмотрят мне в глаза, если я, допустим толковый студент, который сдал все эти зачеты и экзамены, приду к ним с выпиской из заключений Ученого совета, где говорится только о 2-х комиссиях и еще много о чем, об отчислении...и спрошу это нормально, что в Высоких бумагах одно, а в реальности другое? в этом есть логика? или это показуха? они назначат новую комиссию, до победного? так же по всем предметам, не в атомке дело...хотя атомка впереди планеты всей
Отвечу подробно.

1. Студенты не отличаются, конечно, но число раздолбаев на курсах примерно одинаковое и самое страшное, что оно, грустно сказать, большое.. Отношение к учебе, я согласен, в большей степени формируется на первом курсе, но я уже где-то писал, что в 17 лет человек еще и не понимает, куда он попал, кем он будет. Вот когда он уже на 3, 4 курсе, он понимает куда попал, может понять, что физика это не его или работать надо, всякое бывает.. Отношение к учебе тоже поменяется.. Я говорил, что правила должны быть установлены сразу с первого курса и для всех. Надо навести порядок и отчислять надо со всех курсов. Просто надо когда-то за это браться, понимаете, может даже постепенно, но надо! А то получается беритесь за первокуров, а нас не трогайте.. Вы -- тоже студенты.

2. По поводу преподавателей: я не защищаю преподавателей! Я считаю, что у преподавателей есть свои обязанности, которые он должен выполнять качественно, эти обязанности у них написаны в трудовом договоре и очень четко! Например:
"3.1.2. Добросовестно выполнять трудовые обязанности
3.1.4. ... развивать у студентов самостоятельность, инициативу, творческие способности
3.1.5. Заботиться о повышении авторитета Московского университета, обеспечивать высокую эффективность учебного процесса..."
Почитайте преподаватели свой договор, а то Вы его получили и все... Если не можешь, плазматик все сказал -- уходи!

3. Да и в системе Попова есть сбои, я не отрицаю.. но это не добрая половина, извините smile.gif но даже те, кто работал в семестре, преодолеют это.
А еще я написал В СРЕДНЕМ

2Tanushka

1. Я написал в среднем, потому что если посмотреть на экзамены, то пол потока по всем предметам всегда есть (исключая тех, кто отказался от тройки). Пусть слабая закономерность, но она есть.

2. Надо требовать с преподавателей! только студентам это трудно, а вот руководству нет! Но руководство сейчас и учебный процесс вещи не совместимые просто! Но надо заставить преподавателей "тратить свое время и делать это качественно".

Поэтому я и говорю надо просто навести элементарный порядок и в руководстве, и в среде преподавателей, и в среде студентов!


PS А еще интересно было бы отметить тех преподавателей по каждому предмету, кто не халявит, пусть страна знает своих героев.
CypoBblu
Цитата(evs @ 14.1.2007, 0:34) *
Just_Cuz_21.gif
Вы это серьезно??? Бедные дети.. cry2.gif


все правильно Шведов сказал 13.gif good.gif
Tanushka
Цитата(CypoBblu @ 14.1.2007, 20:41)
А еще интересно было бы отметить тех преподавателей по каждому предмету, кто не халявит, пусть страна знает своих героев.
*

Хороших преподавателей все и так знают - достаточно почитать отзывы он них Если в отзыве стоит "строгий, но справедливый" - то почти наверняка преподаватель хорош;-)
divA
"Пусть поступают заново в конце концов, а может и за деньги, у них уже был шанс!"

+1

"Кафедры переживут один годок, а в следующем году такого уже не будет, точно! люди задумаются.."

+1

"А что делать студентам -- учиться!"

+1


"Попов -- молодец, учит!"

+100!!!!!!!!

"но он сам также сказал, что заставляют поставить три, а он бы отчислил этих студентов!"

И НАДО ОТЧИСЛЯТЬ! чем раньше - тем меньше останется к атомке!
SnopotirkA
2 DivA

Не резковато ли заявление про то, что надо отчислять?! Я вот в корне не согласен: у человека всегда должно быть право на исправление... А без компромисса ничего не добьешься!
Philos
Правом на исправление служат зачеты, потом 1 комиссия и 2 комиссия и ничего больше не должно служить. Не надо ставить всех в неравное положение, правила для всех должны быть одни
Philos
2NAZAR

Это не ограниченность, это СПРАВЕДЛИВОСТЬ и ПОРЯДОК, которые должны быть и которых МНОГИЕ боятся. Подумайте о тех, кто действительно учится, им-то какого на все это смотреть! на этот беспредел всех -- и руководства, и преподаваетлей, и студентов. На то, что есть подписанные деканом распоряжения, а они не выполняются. Вы только подумайте, приказы декана НЕ ВЫПОЛНЯЮТСЯ! как же порядок-то будет.

Искренне желаю Вам успехов, правда!
Philos
2NAZAR

Понимаете этот спор, этот обмен мнениями, который предложил Митин, очень важен, факультет разваливается на глазах, а руководству отлично все! а некоторым преподавателям и студентам на это горько смотреть, понимаете? Ведь раньше такого безобразия не было -- лет 6-7 назад, правда. Мы ничего никакими колоквиумами и т.д. ничего не сделаем, еще раз скажу, нужно просто навести порядок! Предложения Митина и других что-то поменять, добавить в систему, чтобы работало, ни к чему не приведут, это лишнее усложнение, причина в другом -- в полнейшем беспределе и хорошей показухе (типа мы лучший университет мира!)...еще раз повторю приказы декана не выполняются...эти наши мнения так и останутся только мнениями, а спор -- спором...просто ВРЕМЕНА ИЗМЕНИЛИСЬ...

PS Понимаете, господин Митин, руководство факультета только выдвигает проекты, как сделать лучше, например, семестровые ведомости, научная работа на 2 курсе, бездарный госэкзамены и экзамен в аспирантуру, а ввести "страшные последствия", как вы выражетесь, реальную работу со студентами, ответсвенность и преподавателей и студентов, порядок, им просто слабо, или не хотят они ничего менять, им и так хорошо, думаю...лучше, чем нам с Вами -- это точно! Так что надо ждать, когда Вам позвонят, как плазматику, и скажут поставить три, а может и 4, и 5, добавив, что плохих студентов не бывает, а дело в учителях! плохо учим-с, знаете ли... а будете "вызывать к доске" со "страшными последствиями" Вам точно позвонят! smile.gif злобная шутка, зато правда smile.gif так что дело не в колоквиумах...
cuvalda
Цитата(Philos @ 14.1.2007, 22:10)
факультет разваливается на глазах
*
+1, кстати. Посмотришь на пиар оочень многих кафедр и сравнишь с тем, что говорит народ, который там учится, -- и понимаешь, что вся слава-то их дутая. А еще МГУшники, особенно физфаковцы, позорятся при работе в проектах. Таки дела.
Теоретик
Цитата(Philos @ 14.1.2007, 22:10)
!)...еще раз повторю приказы декана не выполняются...
*

Хуже. Выполняются, но только самые идиотские.
Philos
2NAZAR

Все это должно сделать руководство факультета!

1) Довузовское образование - верно
3) Дать пинок и еще какой! Всем! Организовать занятия по качественному изучению физики и математики вообще. Ввести обязанности и преподам, и студентам и определиться "что за это будет" -- и кнут, и пряник разработать и выполнять!
4) Раздолбаев можно свести к минимуму! отчислять (Вы это тоже предлагаете ведь). А переход от препода к преподу сейчас приведет лишь к тому, что сознательные придут к требовательным преподам, а раздолбаи к халявщикам. Но мысль в общем верная! Ее надо додумать до конца.

Главное навести порядок. Четко! По принципу "Кто за что отвечает, с кого спрашивать и какие будут последствия" и выполнять свои обязанности и студентам, и преподавателям.
CypoBblu
Цитата(Tanushka @ 14.1.2007, 20:47) *
Цитата(CypoBblu @ 14.1.2007, 20:41)
А еще интересно было бы отметить тех преподавателей по каждому предмету, кто не халявит, пусть страна знает своих героев.
*

Хороших преподавателей все и так знают - достаточно почитать отзывы он них Если в отзыве стоит "строгий, но справедливый" - то почти наверняка преподаватель хорош;-)



Это не я писал. 13.gif
Philos
2NAZAR

В нынешних условиях не будет конечно, но порядка хоть на 90 процентов хватило бы smile.gif и это реально. а сейчас порядка процентов на 5. я согласен, полностью идеального не бывает

А про ФНМ: это крайность конечно, хотя она никаких противоречий не имеет
cuvalda
Цитата(NAZAR @ 15.1.2007, 0:32)
Не надо строить идиализированную картину. Такие эксперименты уже были - ФНМ, там и конкурс 10 человек на место, и туннелирование проходит через очень толстые барьеры длиною в семестр, и рейтинги подхлестывают, и по матану 4 колоквиума в семестре, и жесткая самостоятельная работа с первого курса. А знаете что на выходе? половина 6-го курса не проходит предзащиту и "остаются на второй год".
*
Имхо если бы таких барьеров не было, проблем было бы побольше. Второгодники -- еще не самое страшное. Зато, может быть, они выходят с реальными знаниями в голове, таки их заставляют что-то сделать))
Да кста, у нас второгодники тоже есть. Может быть не так много, но -- есть. Какого... так делать, непонятно. Вот уж по ком отчисление плачет.
cuvalda
Цитата(NAZAR @ 15.1.2007, 1:32)
2Дурная Михрютка: А Вы выдержите такую нагрузку? Вы так уверены в своих силах? А Вам оно надо? (если ответ ДА ДА ДА, то он не честный, т.к. все студенты ФНМ на выходе говорят ДА, ДА, НЕТ)
*
А я и не говорю, что нам надо именно это и устроить. Просто сравниваю количество проблем... Та система неидеальна, но -- хз, может у нас не лучше...
Цитата(NAZAR @ 14.1.2007, 23:26)
Организовать занятия по углубленному изученю физики и математики. Пропагондировать эти занятия, а не повесить какую-то бумажку незнамо куда.
*
ВОТ. Первокурам еще сложно ориентироваться и тем более вряд ли кому придет в голову специально отыскивать нужные курсы. Элементарно стремно это делать, вчерашние школьники все-таки, место незнакомое... Слабость, несамостоятельность? Да, но -- это факт.

З.Ы. Че-то мне кажется, нас в оффтоп уносит.
evs
Вообще, более половины в постов в теме крутятся вокруг
идеи "халява-беспредел"..Почему-то ЧАСТЬ студентов
на физфаке упорно хотят играть с преподавателями в "Зарницу",
где задача одних "проскочить", а других-"поймать".. 194.gif
К слову, часть преподавателей охотно в нее играют
Видимо, начинаем уже забывать ЗАЧЕМ все мы здесь
evs
NAZAR
Цитата
зачем?

Я почему-то всегда думал, чтобы УЧИТЬСЯ и УЧИТЬ..может, ошибался.. scratch_one-s_head.gif

ну, про "халяву" Вы все-таки загнули..за ней не к нам идут wink.gif
Dushes
Цитата(NAZAR @ 15.1.2007, 2:44)
выбор не велик: или ФФ или ФОПФ. Так вот первое халява, потому что второе - ж*па.
*

rofl.gif так в том-то и прикол, что фф халява только потому что ФОПФ жопа.
Все конечно в сравнении познается... да и разные люди по-разному оценивают. У меня есть знакомые, которые и ФОПФ халявой считают...

Кстати, в МФТИ еще ФПФЭ очень неплохой факультет, с множеством направлений, и несколько проще ФОПФа
freeman
да, "проблемы" очень неплохой факультет, я туда в свое время собирался...

в 11 классе я круглыми сутками очень много занимался физикой, потому что мне было интересно, потому что были соревновательные(олимпиады) и поступательные(физтех) мотивы.

сейчас я превратился в полного раздолбая, очень ценящего нервы, а не баллы в зачетке. да, я признаю свою слабость. не выдержал всецело раздолбайского настроения соседей и знакомых по общаге. но система здесь дала о себе знать. и, откровенно говоря, я бы себя во втором симестре отчислил бы. так как первый раз за 2й симестр я решал 2е интегралы на экзамене, даже не на зачете...

мне даже стало так стыдно перед самим собой, что я решил поддерживать уровень физфака МГУ и ботать. я ботал половину 2го симестра довольно продуктивно. а вот потом.. потом просто ничего не делал изза нахлынувшей хандры.

откровенно говоря, на факультете местами бывает так скучно учиться. а так как сименаристы у меня были не особо, то это было каждый сименар по физике и математике. как и остальным моим одногрупникам. как же сдесь найти мотив для учебы?

вообще не знаю, к чему это я... это была какая то маленькая, сокращенная исповедь раздолбая...

... по теме...

университетская свобода это прекрасно. но нужно научить распоряжаться этой свободой и отчислять тех, кто распоряжается ей совсем неправильно. вот тогда наше образование действительно станет самым лучшим и универсальным: ведь умеющий думать человек, имеющий свободу после окончания МГУ и умеющий ею толково распорядиться просто обязан быть успешным.

к сожалению, у студентов есть очень много способов совершенно ничего не знать и числиться студентами МГУ 5,5 лет...

а вообще выхода никакого нет. думаю, деградация физфака продолжится и скоро он вообще умрет в умах абитуриентов и ,что не менее важно, работодателей как даже тень чего то престижного... а жаль.

извините за сумбур. просто время суток обязывает smile.gif
Philos
2NAZAR

Так вот оно в чем дело-то... мы учиться не хотим на 5 курсе уже, так это старая песня, извините, это халявой называется просто. Типа "ну что я первокур, учиться?" или "а вам оно надо?" Фак должен выпускать 400 физиков, нормальных физиков, вообще-то это его основная задача, а все разговоры о том, что лень учиться, это разговоры в пользу бедных.

Куда пойдут эти физики, это уже личное дело каждого, но защищайте диплом нормально и идите на все 4 стороны, а получается мы хотим и диплом МГУ, и учиться нам не хочется, другими словами "и рыбку съесть, и на ... сесть". Стандартная русская позиция. А на выходе 10 человек, так это опять разговор о том же. Надо вообще-то подумать зачем мы здесь, наверно чтобы просто диплом срубить, да и катись все на 3 буквы, так? Как всегда, что и требовалось доказать...

Если подумать серьезно, Вы сами выбирали этот факультет, Ваши родители, так какого черта Вы его выбрали тогда? Доводы мне нравилась физика, это детский довод. Хотя я понимаю, что в 17 лет это нереально. Так надо было сравнить, продумать все, что физики сейчас не востребованы, не зарабатывают они столько сколько нужно... или просто диплом МГУ хотелось, тогда мы пришли опять к тому же. Или думалось, что тут другому будут учить, кроме физики? это тоже наивно...

PS надо просто быть честными перед собой и всеми и сказать, к 5 курсу это все большинству до лампочки, работают они уже... а учеба происходит по старой русской традиции -- само как-то... но кто сказал, что так и надо? просто всем очень "удобно" на факе, вот он и разлагается...
Tanushka
Цитата(freeman @ 15.1.2007, 5:53)
первый раз за 2й симестр я решал 2е интегралы на экзамене, даже не на зачете
*
а я на зачете научилась rofl.gif
Цитата(evs @ 15.1.2007, 2:27)
Цитата
зачем?

Я почему-то всегда думал, чтобы УЧИТЬСЯ и УЧИТЬ..может, ошибался.. scratch_one-s_head.gif
*

Эм... Понятие "учиться" оно очень широкое... Можно учиться ради того, чтоб что-то знать на выходе и этими знаниями пользоваться, а можно учиться, чтоб занять время... И... Довольно, занете ли, смутное будущее у выпускников фф. Стоит выбор между хорошо оплачиваемой работой и наукой. А если у человека выбор не наука, а работа (и не потому что раздолбай, а потому что жить хочется по-человечески, у нас ведь вся жизнь впереди), то зачем ему учиться лучше какого-то минимума, достаточного, чтоб не выгнали? Че-то меня не в ту степь понесло... resent.gif
Owen
А если у человека выбор не наука, а работа (и не потому что раздолбай, а потому что жить хочется по-человечески, у нас ведь вся жизнь впереди), то зачем ему учиться лучше какого-то минимума, достаточного, чтоб не выгнали?

Потому что заметный процент работодателей задает один неприличный вопрос - а какой у вас средний балл по диплому?..
SnopotirkA
Ребята, сгоняйте на студлидер. Там студенты и преподаватели играют в игру "факультет", в которой моделируют различные вопросы:) При этом люди консультируются у учебной части и у деконата. Вот и все...
ivandasch
А что такое декОнат? При этом не надо самих себя обманывать - все это сотрудничество есть огромный фуфел. Тем более эти проблемы не студентам решать. И даже не рядовым сотрудникам.
Gutes Böse
Цитата(ivandasch @ 15.1.2007, 10:55)
А что такое декОнат?
*
О, коллега, это очень нетривиальный вопрос. Онтологический статус декОната неясен. Вы бы еще спросили, что такое рай или ад!.. Говорят, это такое сокрытое место, умопостигаемое в состоянии мистического озарения, но и доступное только посвященным, достигшим полного просветления. Еще говорят, кто увидел декОнат при жизни, сразу сошел с ума... 15.gif
плазматик
2 Mitin и все:
Цитата(Mitin @ 13.1.2007, 16:13)
Но, извините, это ответ на вопрос 'Кто виноват?', а хотелось бы ответа на вопрос 'Что делать?'.
*

Да, конечно. Второй вопрос важнее, но при нынешнем отношении к делу руководства факультета и ряда кафедр ничего сделать нельзя! Нормально работающих сотрудников будут обвинять в "беспределе"! Уже акценты настолько сместились, что очевидные личные провалы на двух комиссиях подавляющего большинства их писавших воспринимаются как предвзятое отношение и необъективный подход. Я сейчас абсолютно уверенно говорю, что ни одного случайно (незаслуженно) попавшего человека на комиссиях не было. Это вообще редкость, один случай на пять лет, когда такое бывает. Кстати на то и комиссия, где действительно независимо и объективно (и либерально очень) оценивается просто письменная работа. Любой "незаслуженно попавший" с легкостью это докажет на первой же комиссии. Другой вопрос, что многие студенты, место которым на той же комиссии, уже сдали экзамен. Так я же признаю, мы тоже плохо работаем и, увы, ставим нахаляву. Соглашусь, и я лично в этом виноват. Я, кстати, во время второй комиссси, случайную выборку зачеток сделал (штук десять). Во всех(!) не хватало два и более зачетов! Я действительно не понимаю Уважаемый Деканат. Или Вы пишете правила, чтобы дополнительно учить студентов, что они абсолютно не обязательны к исполнению? А "исключение из правила" и само "правило" понятия тождественные? Я специально, чтобы не было недопонимания, свое личное мнение по поводу дальнейшего озвучу. В порядке исключения в этом году организовать третью комиссию только для тех, у кого она единственная осталась. Остальных отчислить, или перевести на контракт. Кто не хочет учиься бесплатно, вправе учиться за плату. Первым в списке должен доцент В.Н.Аксенов стоять, допустивший абсолютный развал учебной работы на факультете.
В конце концов именно в этом году ввели промежуточный отчет успеваемости. Два раза в семестре мы заполняли ведомости. Сейчас уже очевидно, что деканат очередную игру в бумажки и профанацию устроил. Хоть один начальник курса доложил обратно на кафедры, какие меры были приняты по тем ведомостям? Там же заранее все видно было! Как может быть, что без уважительных причин студент к середине декабря к практикуму еще не приступил? Довелось (это несколько лет назад было) в деканате удивительную вещь услышать. Они (это на третьем курсе) лаборатории атомного практикума сразу найти не смогли!!! И кто сказал....

Извините, отклонился от темы. Я действительно не знаю, что делать. Один из вариантов - в начале семестра объявлять, что "три" по предмету сразу всем. Только лично зачетку поднести в нужный день и в нужный момент. А может, и передать через товарища можно. Зачем время тратить на разъезды... Гарантии должны быть только, чтобы деканат и преподы потом не обманули... А желающие остаются учиться по полной программе, без дураков, с риском быть отчисленным за неуспеваемость. Множество желающих учиться непустым будет. Соотвественно на эти группы и действительно сильных преподавателей хватит. Я согласен, что не все преподаватели имеют должный уровень квалификации. Только вот опять, если зачеты "на халяву" раздаются, то претензий к их работе не бывает. Кстати, качество работы преподавателей ведущих семинары мы готовы обсуждать. Но конкретно и по существу.

Перед всеми извиняюсь. Всю тему прочитать времени нет. Ну а проблема, как действиельно видоизменять учебный процесс, которая многими обсуждается, очень вторична в контексте главной и начальной проблемы.
Philos
2 плазматик

Я полностью согласен с Вами. Многое, что Вы сказали, я уже в течение всего воскресенья писал! Нужен порядок, а не дополнительные колоквиумы! и вина руководства, и промежуточные ведомости, и отчисление, и приказы декана, которые не выполняются, и перевод на контракт... и раздолбайский, просто детский, подход студентов, которые не нашли практикум...
Philos
2 плазматик

Заинтересованные люди прочтут что, извините?
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2016 IPS, Inc.