Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://wasp.phys.msu.ru/forum/lofiversion/index.php?t6793-0.html
Дата изменения: Unknown
Дата индексирования: Mon Apr 11 16:21:02 2016
Кодировка: Windows-1251
Студенческий форум Физфака МГУ > Стоит ли учитывать медаль при поступлении?
Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Стоит ли учитывать медаль при поступлении?
Студенческий форум Физфака МГУ > Физфак и учеба > Абитуриенты
Страницы: 1, 2, 3
White
Тема эта уже обсуждалась, а на торжественном зачислении Виктор Антонович спросил народ - судя по поднятым рукам, мнения разделились.

Итак, как по-вашему, разумно ли засчитывать медель при поступлении?
Я вот говорил и говорю, что нет. Почему? Просто "дубовых" медалистов некоторые школы ради своего "престижа" (хотя понятно уж, что это за "престиж") производят уже чуть ли не промышленно. И стоит такому вот горе-медалисту хоть как-нибудь написать математику, лишь бы получить свой "третий специальнй", и он уже зачислен, хотя гнать его надо на все четрые стороны - ничего он не знает.
А настоящий медалист покажет свои умения на олимпиадах.
Free Researcher
Нет, однозначно. Полностью согласен с автором поста. =)
Azure
Идея была бы хороша, если бы все медалисты были бы действительно лучшими из лучших. Поскольку ситуация в школах сами знаете какая, то в таком виде, в котором она учитывается сейчас - не стоит. Но имхо, в каком-то другом виде, учитывать ее можно было бы. Собеседования, как во многих вузах, или еще как... Чтобы поощрить тех, кто много ботал в школе, и делал это продуктивно.
Вот так я говорю спустя 2,5 года после поступления...
Natasha
Я поднимала руку за то, чтобы медали не засчитывали. В целом согласна с теми, кто выше, хотя у меня у самой медаль. Но я-то знаю, что она не совсем честная, но точно так же знаю, что поступила и без этой льготы с медалями. В общем, люди шарящие и так поступят.
Reanimator
Цитата(densetsu @ 16.11.2006, 18:42)
я за. должна же она хоть на что-то пригодиться....
*

как медалист, согласен smile.gif (хотя и меня и так 3 диплома было)
а вообще согласен с Azure, потому что встречал некоторых медалистов-таких дубов, что не знаю как описать, а собеседование во-первых позволяет действительно выявить уровень медалиста, а во-вторых не так напрягает как 3 экзамена
Natasha
Так если человек честно заработал медаль, его не напрягут еще 3 экзамена. Меня не напрягли. Правильнее учитывать результаты областных олимпиад школьников по физике. В этом хотя бы есть смысл.
Марсианин
Возможно, и следовало бы ее засчитывать. Но сделать так, чтобы к медали нельзя было приложить диплом "Ломоносова" или чего еще. Хочет идти с медали - пишет экзамен со всеми. Без вариантов. Тогда те, кто не уверен в себе, быстро бы поотсеялись...
Без этого - точно нет.
Natasha
Да, кстати, результаты Ломоносовской олимпиады были гораздо ниже, чем на вступительных. Т.е., например, на Ломоносовской можно было получить специальный диплом, и соотв. высший бал по математике, за 3 (или 4, я уже не помню) решенные задачи, а при поступлении только за все.
Reanimator
2 Марсианин: хорошая мысль
Azure
Первое, почему я говорю, что хотела бы учесть - это нервы. Кому как, а мне в этом смысле тяжело далось поступление, особенно русский. Медалистам и так несладко приходится на школьных экзаменах...
Если знают - то и так пройдут, это да. На мой взгляд не надо делать халявы им (нам) (как с дипломом Ломоносова, если это правда), нужно лишь сократить число экзаменов. До собеседования, или, может какого-нибудь смешанного физико-математического экзамена (в одном флаконе), чтобы его прошли действительно достойные. smile.gif
vosmicvetik
А в чем, собственно, разговор? Если медаль честно заслуженная, те человек хорошо в школе учился, то, следовательно, экзамены он сдаст без проблем и на общих основаниях и поступит в институт. Если медаль нечестная, то нафига вузу такие люди нужны? Так как сейчас у нас в основном медали раздаются не по заслугам, а для статистики, то (мне, например, в самом начале 10 класса сказали: в общем, у тебя серебрянная медаль будет, поэтому ты себе выбери 3 предмета, по которым поставим 4, а по остальным предметам будут 5. Нормально, да? То есть после этого 2 года в школу вообще можно было не ходить - медаль все равно бы была) льготы для медалистов надо отменить.
Цитата(Azure @ 16.11.2006, 21:22)
Медалистам и так несладко приходится на школьных экзаменах...
*

О, да!! Это я помню. Одна помарка - минус балл. Из-за этого 3 раза переписывала сочинение...
Цитата(Azure @ 16.11.2006, 21:22)
Если знают - то и так пройдут, это да. На мой взгляд не надо делать халявы им (нам) (как с дипломом Ломоносова, если это правда), нужно лишь сократить число экзаменов
*

А зачем? То, что они хорошо в школе учились (официально-то медаль за это дается) - это в каком-то смысле их привилегия - можно не так усиленно ботать к вступительному экзамену.
Tanushka
Блин, не знаю, как остальные, а мой год сдавал экзамены без всяких там Ломоносовых. И золотая медаль, при условии 5-ки по математике, давала возможность не сдавать все остальные экзамены и поехать успокаивать нервы. Математика соответственно заменяла собеседования и проч. - сразу видно было, кто достоин льгот,а кто нет.
У меня золотая медаль. Мне она не помогла, валяется где-то никому не нужная. Получала я ее далеко не честно, но по сравнению с медалями моих одноклассников вполне заслуженно blush.gif
Сейчас точно знаю, что променяла бы медаль на возможность сдавать в универ один экзамен по выбору (моему выбору!)
White
Сам я медалист, но честный абсолютно, причем не в какой попало школе...
Насчет "помарок_минус_балл" - не знаю, переписать работу пришлось, когда преподаватель случайно ее проверил и поставил плюсики, хотя не имел права. smile.gif
А на сочинении было и зачеркивание... Ну и что, зато сразу и без ошибок, ничего там у меня никто не исправил - нечего было.

Кто сказал, что нужно отменять медаль вообще? Пусть остается как атрибут окончания школы, не жалко. Главное, чтобы она не играла роли при поступлении.

А против отмены, наверно, поднимали руки те, у кого совесть нечиста.


Цитата
Если медаль честно заслуженная, те человек хорошо в школе учился, то, следовательно, экзамены он сдаст без проблем и на общих основаниях и поступит в институт. Если медаль нечестная, то нафига вузу такие люди нужны?

Именно это я и говорил! smile.gif
vosmicvetik
Цитата(Дурилка @ 16.11.2006, 23:12)
А против отмены, наверно, поднимали руки те, у кого совесть нечиста
*

Ну зачем же так? Совесть нечиста не у медалистов, а у тех, кому наши медали нужны для статистики. Я, например, свою медаль честно выбросила в помойку через пять минут после вручения. Просто настолько противно получать медаль, когда знаешь, как она доставалась и как их распределяли заранее, что потом на нее просто смотреть не хочется.
Цитата(Дурилка @ 16.11.2006, 23:12)
Пусть остается как атрибут окончания школы, не жалко. Главное, чтобы она не играла роли при поступлении.
*

А зачем тогда медаль вообще нужна, если она все равно никаких льгот при поступлении не будет давать? Ну ее нафиг тогда. (а то в большинстве случаев получается, что немедалисты в 11 классе ботают, а медалистам можно вообще в школу не ходить и все равно оценки будут хорошие - нехорошо как-то получается)
Jesper
Нет конечно, не стоит, хотя бы потому что в разных школах медалисты бывают разные, более того, школа заинтересована в медалистах, и частенько помогает получить медаль тем, кто на нее претендует. Так что медали медалями, а вступительные экзамены - совсем другое дело.

Более того, вот у меня, например, четверки по ОБЖ и МХК. Медали, ясное дело, нет. Скажите, с точки зрения поступления на физфак чем я отличаюсь от медалиста?

Цитата
А зачем тогда медаль вообще нужна, если она все равно никаких льгот при поступлении не будет давать?
Ну просто тебе на память будет, приятная цацка new_russian.gif
MyStery
Лично я считаю, что теперешние правила учитывания медали вполне адекватны! Ибо человек, который ее не заслужил не сможет сдать математику на 5 ... А если человек сдал - то и медаль, скорее всего, заслуженная!
Azure
Цитата(Дурилка @ 16.11.2006, 23:12)
А против отмены, наверно, поднимали руки те, у кого совесть нечиста.
*

Что-то Вы не то сказали...
Медаль в любом случае (учитывать или нет ее при поступлении в ВУЗ) - это награда за отличные успехи в школе. Что плохого в том, что человек старался и его наградили? Что плохого в том, что на 2 курсе провели конкурс курсовых и дали грамоты за самые лучшие работы?
Это почему я против отмены медалей.
Почему мне кажется, что некоторые льготы стоит оставить, я писала выше.

Ах, да, по поводу "чистой совести". Единственный раз, когда возникал вопрос по поводу соответствия моих знаний и "5" в нашей школе - это биология в 10 классе. Разногласие решилось после того, как я заботала дофига материала (дополнительного, в т.ч. за 11 класс, в т.ч. вообще который в школе не проходится). Экзамены (русский, литература и математика) были написаны мной самостоятельно, безо всяких там проверок. Кстати, именно о выпускных экзаменах и говорили, что там лишнюю закорючку считают за ошибку. На вступительных в МГУ, естественно, не так.
ivandasch
Имхо, вообще вступительные экзамены надо отменить, а отсеивать жестоко на сессиях. Медалька - прикольная фенечка и ничего более smile.gif.
Flogger
Зависит от количества медалей, выданных при выпуске школой ее предъявителя. Если таковых 15 -20 шт. (не редкость в последнее время - очевидно, умнеет grin.gif публика на глазах) - надо полагать, есть смысл деликатно усомниться. Если у него (нее) единственная - учитывать.
MyStery
2 Flogger:
Не от количества, а от качества зависит! 197.gif
Azure
Flogger
Угу, а есть еще гимназия/лицей ?2 и районная школа поселка Дубовский, и там в принципе не может быть одинаковое число умных (ботанов)=> медалистов.
А есть еще папа-министр школьника, который учится в лицее, и училка-взяточница (-вредина) из поселка.
Всего не учесть...
MyStery
2 Azure:
Поэтому первый экзамен и снимает частично вопрос о том какого качества медаль!
Azure
Это я по поводу количества медалей на школу, что нельзя судить.
Flogger
Azure,

я бы не стал объявлять упомянутую Вами школу общероссийским средоточием разума - в провинции есть весьма сильные школы. Пример - Вологодская школа химиков, год за годом поставляющая заметное число студентов по ту сторону памятника М.В.Ломоносову.

MyStery,

будьте чуть менее серьезны, Вы же понимаете, что адекватный экзамен отсеет зерна от плевел в случае средней убогости школы и хоть какой-то личной работы ее медалиста. Если же горская медресе в Кабардино-Балкарии наваяет новых 30 медалистов (год тому назад, если не ошибаюсь, ржали над этим) - гнать их в шею. Всех.

Вообще это вопрос непростой. В преподавательском качестве я видел многих медалистов - ну, проц.10-40 (в зависимости от конкретного года) соответствовали (ну, с тем или иным уровнем доброжелательности 193.gif ) заявленному уровню. Но наиболее ярки в моей памяти два конкретных случая времен моего поступления.

1) В нашей школе (московской, достаточно громкой) около 10 лет до нашего выпуска не было медалиста. Ни одного. И вот в нашем выпуске свершилось! Ну, и какая, нафиг, медаль, если математику на биофак (!) он сваял на с трудом "три"? Поступил, конечно, но качество медали диагностировалось надежно... 2) Со мной на курсе учился медалист из Нижнего (тогда Горького). "Пять по математике", ни одного "хора" в дальнейшем, Ленинская стипендия (эх, не к ночи будь Бланк помянут). Естественно, аспирантура, в срок защищенная экспериментальная диссертация. А главное - ЗОЛОТАЯ голова, для Володи не было нерешаемых задач. Плюс скромность, неизменная доброжелательность и большое обаяние.

Так что при соблюдении минимальных приличий по количеству - на мой взгляд, серьезный экзамен рассудит. Инкубатор - на выход.
Stupidinka
А я горе-медалист, который написал кое-как математику на 3 спец и поступил 15.gif
Так что вот... Вы все правы... нафиг медали... grin.gif
мама абитуриента
Цитата(Flogger @ 17.11.2006, 0:05) *
(эх, не к ночи будь Бланк помянут). Естественно, аспирантура, в срок защищенная экспериментальная диссертация. А главное - ЗОЛОТАЯ голова, для Володи не было нерешаемых задач. Плюс скромность, неизменная доброжелательность и большое обаяние.

Имеется в виду Владимир Давыдович Бланк, директор ТИСНУМ?
seggah
Цитата(Flogger @ 17.11.2006, 0:05)
Если же горская медресе в Кабардино-Балкарии наваяет новых 30 медалистов
*
Да все просто - в горах, в условиях недостатка кислорода у людее развивается усиленное кровоснабжение головы. Поэтому там люди умнее smile.gif)))
Freia
Мне кажется, все присутствующие немного об одном забывают. Медаль ведь дают не по какому-то абсолютному критерию, одинаковому для всех, а по соответствию знаний человека и требований данной конкретной школы. Вот у меня была серебрянная медаль. Полученная в самой обычной убогой средней школе города Москвы. Наша больная на голову математичка заставляла нас решать квадратные уравнения на скорость в 11 (!!!) классе!!! Все, сверх этого ничего не требовалось. И так почти по любому предмете. Никого не интересовало, умеет ли ученик хоть что-нибудь, кроме как решать эти убогие задачи. Более того, попытки предложить порешать что-либо более серьезное жестко пресекались qonfuse.gif Ориентация в обучении шла даже не на средний уровень, а вообще на самый слабый. Возможно, я тут немного утрирую. Тем не менее, несмотря на минимальные требования, медаль в мой год получили только два человека, считая меня. И какова цена этой медали? Сколько бы раз я ни писала математику на вступительных экзаменах на ФФ (Ломоносовы и основной поток летом), я стабильно получала тройбан. При этом готовилась я к ним сама по вариантам прошлых лет и т.д., на курсы не ходила и репетиторов у меня не было. В свете всего вышеперечисленного я вообще не понимаю, с чего вдруг возник вопрос. Ну выдают медаль - и Бог с ней. Критерии ее учета тоже вполне объективны. Никого ж не берут с медалью просто так, за одно ее наличие. Получить пять на экзамене по математике довольно,ммм, скажем, нелегко. Мне как-то очень сомнительно, что человек с "липовой" медалью сможет это сделать. К тому же тот, кто сдал математику на 5, мне думается, и физику заведомо вполне способен сдать на приемлемое количество баллов. А если у него еще и медаль есть, так зачем его мурыжить всеми тремя экзаменами? Я думаю, что в каждый год абитуриентов с сочетанием "медаль+пятерка по математике" мизерное количество. И из-за чего весь сыр-бор?
Selena
Медаль... как всегда, читать вышесказанное мне лень, но как серебряная медалистка-2005 выскажусь. Да, медалисты везде разные, с этим я не спорю. В моей параллели нас было 6 человек с медалями, если не больше, и уж мне ли не знать, как медалистов тянут... мне в 11 классе грозили четверки четыре, в результате осталась одна, и я четко помню, как в начале года ко мне подошла классная и сказала, что мол "если историчка захочет поставить тебе пять, сделай так, как она хочет, а не говори, что вот та тройка была заслуженная и исправлять ты ее не будешь, потому что тебе не нужна пятерка по истории"... А мне эта пятерка действительно была не нужна! Ну не знаю я историю на пять и никогда знать не буду! Ну да ладно. Дальше - больше. Две лабораторные по физике меня заставляли переписать месяца полтора. На каждом уроке физичка задавала мне один и тот же тупой вопрос, когда же я их перепишу. В итоге, когда я наконец-то соизвоила придти, мне дали тетрадь, оборудование, я что-то такое делала с ними минут 15-20, после чего меня спросили: "Получается?", я ответила, что да, хотя на самом деле я вообще смутно представляла, что делаю, после чего поставили пять в журнал и сказали идти с чистой совестью.
Медальная комиссия - это вообще жесть. Несчастные сочинения и работы по математике, которые мы переписывали чуть ли не под диктовку учителей по 5 раз - не идут в сравнение ни с какой лабораторкой по физике! Математику я решила где-то за час-полтора, после чего еще часов 6 переписывала это так, чтобы идельным было оформление! Вплоть до точек и запятых... и никакой замазки... Сочинение написала раньше всех, начала писать чистовик, потом ко мне подошла русичка, посмотрела, что я пишу, сказала, что все это не то, что нужно, дала мне книжку типа ГДЗ и показала, откуда мне списывать! Своими словами, разумеется... в итоге все, что я считала в своем сочинении главным и лучшим из написанного, было нещадно вычеркнуто! И вовсе не потому, что я не умею писать сочинения, а потому что требования совершенно бредовые.
Короче говоря, медаль - это полнейший бред, который ни о чем не говорит. В конце концов, человек, чтобы быть хорошим физиком (имхо!), не обязан знать литературу и историю так же хорошо. Другое дело с вступительными. Я со своей медалью не смогла сдать первый экзамен в МГУ на филфак на пять, получила четыре, хотя срезалось на сочинении очень много. Математику сдала на три. Здесь можно смотреть так: если бы я сдала сочинение на пять, я бы поступила сразу. И пофиг, что с математикой туго. С другой стороны, признаю, что сочинение в МГУ на филфаке сдать очень трудно. Так что наверное о чем-то это говорило бы...
В МПГУ вообще ситуация забавная: десятибалльная шкала у нас устроена так, что на 9-10 сдать вступительные почти невозможно. У меня с русским никогда проблем не было, тем не менее до 9-ти я чуть-чуть недотянула, при этом моя восьмерка оказалась лучшим результатом. А медалистов у нас среди поступающих было очень много, надо же было как-то их отсеивать, поэтому и сделали нереально сложное задание.
Медаль - это как зачет автоматом, за былые заслуги и работу на семинаре. Вроде и заслужено, а по сути можно где-то что-то недоучить, недоделать... тем не менее, получать ее было ох как приятно... хоть из моих знакомых мало кому она пригодилась, как и мне.
В общем, я за то, чтоб медали отменить. Совсем. Или хотя бы льготы. А тем, кто учится сам и честно - давать деньгами, например, или еще чем-нибудь, чтобы не так обидно было.

Цитата(Freia @ 17.11.2006, 14:32)
Получить пять на экзамене по математике довольно,ммм, скажем, нелегко. Мне как-то очень сомнительно, что человек с "липовой" медалью сможет это сделать.
*

Вот-вот, ты получаешь 5 по математике, 5 по физике и 2 на сочинении... и проваливаешь! А вот была бы медаль... и плевать, что с лит-рой все фтопке. Где логика?
Flogger
Freia,

"Я думаю, что в каждый год абитуриентов с сочетанием "медаль+пятерка по математике" мизерное количество. И из-за чего весь сыр-бор?" - respect.gif .


Seggah,

"...в горах, в условиях недостатка кислорода у людей развивается усиленное кровоснабжение головы" - практика показывает, что у громадного большинства только нижней.



мама абитуриента,

в виду имелся "Ульянов-Ленин-сын Марии, в девичестве Бланк". Именем которого тогда называли наиболее рейтинговую стипендию.
Freia
Цитата(Selena @ 17.11.2006, 15:21)
Вот-вот, ты получаешь 5 по математике, 5 по физике и 2 на сочинении... и проваливаешь! А вот была бы медаль... и плевать, что с лит-рой все фтопке. Где логика?
*

Насколько я себе представляю, те тройки, которые у нас на факультете за сочинения ставятся, не сильно отличаются по сути от двоек. Так что, по-моему, тут нет разницы, фтопке все с литературой или нет. Все присутствующие на форуме как-то поступили, сочинение, значит, сдали хотя бы на 3. И что? Помогло это сильно? Ошибка на ошибке и ошибкой погоняет. К тому же, если медаль не "липовая" и человек способен сдать математику на 5, то он не только физику сдаст, но и сочинение тоже. "Липовую" медаль могут дать, когда, допустим, по математике и вообще большинству предметов у человека в школе все относительно хорошо, а, например, по литературе, полный аут, и его тянут за уши изо всех сил ради этой несчастной медали. "Нормальную", честную, медаль дают за заслуги по ВСЕМ предметам. Так что медалист, который математику на 5 сдал, он не только физику сдаст, но и сочинение напишет, я думаю. К тому же вроде льготы положены только золотым медалистам? То есть в аттестате должны быть все пятерки, и ни одной четверки, так? Или я ошибаюсь? Блин, не помню уже, как это все устроено, но мне из-за наличия одной четверки дали серебряную медаль. При таком раскладе я понимаю еще, как натянуть человека на серебряную медаль. И то с двоечником или троечником такого не провернешь. Но как на золотую-то натянуть? Так что мне очень сомнительно, что у человека с золотой медалью полный порядок со знаниями в одной области, и полный швах - в другой. Так что с логикой все в порядке, как мне кажется wink.gif
Если чо, я сдала на всупительных математика - 3, физика - 8, сочинение - 5. Так что мне лично сочинение, скорее, сильно помогло, чем помешало 197.gif
seggah
Цитата(Freia @ 17.11.2006, 16:43)
медалист, который математику на 5 сдал, он не только физику сдаст, но и сочинение напишет
*
И десять раз подтянется, и через коня перепрыгнет. А какие табуретки делает на уроках труда настоящий медалист!
vosmicvetik
Цитата(Selena @ 17.11.2006, 15:21)
А тем, кто учится сам и честно - давать деньгами, например, или еще чем-нибудь, чтобы не так обидно было.
*

А за что нам должно быть обидно, за то, что мы хорошо учились? Так это же здорово - хорошо учиться. Мы что, ради денег учимся? Или ради медали? Мы учимся для себя и хорошо учимся тоже для себя.
Цитата(Selena @ 17.11.2006, 15:21)
из моих знакомых мало кому она пригодилась, как и мне
*

Аналогично.
Цитата(Selena @ 17.11.2006, 15:21)
В конце концов, человек, чтобы быть хорошим физиком (имхо!), не обязан знать литературу и историю так же хорошо
*

Образованный человек должен быть образован во всем. И даже физику нужны гуманитарные предметы - хотя бы, чтобы быть не только физиком но и человеком.
Цитата(Freia @ 17.11.2006, 16:43)
Вот-вот, ты получаешь 5 по математике, 5 по физике и 2 на сочинении... и проваливаешь! А вот была бы медаль... и плевать, что с лит-рой все фтопке. Где логика?
*

Вот-вот, бред какой-то получается. На вступительных экзаменах все должны быть в равных условиях. И нефиг кого-то поощрять за их сомнительные успехи в школе, тем более, как медальная комиссия распределяет медали, - всем и так понятно. Так что льготы надо отменять однозначно.
White
В том-то и дело, что медалистов, получивших по математике "5", не так уж мало из-за олимпиады "Ломоносов".
Цитата
Образованный человек должен быть образован во всем. И даже физику нужны гуманитарные предметы - хотя бы, чтобы быть не только физиком но и человеком.

respect.gif
Selena
Цитата(Freia @ 17.11.2006, 16:43)
К тому же, если медаль не "липовая" и человек способен сдать математику на 5, то он не только физику сдаст, но и сочинение тоже.
*

И как ты заранее определишь, "липовая" у него медаль или нет? Если он сдает первый экзамен на 5 и имеет медаль, это вовсе не значит, что он сдал бы второй экзамен... или третий... во всяком случае, у меня был шанс поступить в МГУ на специальность, где надо было сдавать математику, русский, английский и сочинение. И для этого вовсе не обязательно было сдать математику на три... достаточно было бы сдать сочинение. И я бы поступила (если бы чуть-чуть побольше напряглась) - хотя математики на нужном уровне я не знаю.
Цитата(Freia @ 17.11.2006, 16:43)
"Липовую" медаль могут дать, когда, допустим, по математике и вообще большинству предметов у человека в школе все относительно хорошо, а, например, по литературе, полный аут, и его тянут за уши изо всех сил ради этой несчастной медали. "Нормальную", честную, медаль дают за заслуги по ВСЕМ предметам.
*

Я таких медалей в своей жизни не видела. Вернее видела - одну, сейчас ее обладательница учится на географическом в МГУ, поступила с одного экзамена по математике. Вот она действительно эту медаль заслужила. И поступила бы наверняка и без медали. А еще я знаю как минимум двух людей, отказавшихся от медали - которые сейчас тоже учатся в МГУ. Все трое - бюджетники, сессии сдают вовремя и на отлы.
Цитата(Freia @ 17.11.2006, 16:43)
К тому же вроде льготы положены только золотым медалистам?
*

По-моему, серебряным тоже. Хотя за МГУ конкретно - не отвечаю.
Цитата(Freia @ 17.11.2006, 16:43)
Но как на золотую-то натянуть?
*

Возможно, вполне. При большом желании-то... во всяком случае, серебряного на золото - легко.
Цитата(vosmicvetik @ 17.11.2006, 17:11)
А за что нам должно быть обидно, за то, что мы хорошо учились? Так это же здорово - хорошо учиться. Мы что, ради денег учимся? Или ради медали? Мы учимся для себя и хорошо учимся тоже для себя.
*

Да это к слову пришлось... просто должен же быть какой-то посторонний стимул к учебе... если б выпускникам давали бы деньги за успешное окончание - вот тогда бы многие и учились бы лучше, и медалей "липовых" не было бы...
Цитата(vosmicvetik @ 17.11.2006, 17:11)
Образованный человек должен быть образован во всем. И даже физику нужны гуманитарные предметы - хотя бы, чтобы быть не только физиком но и человеком.
*

Да, я знала, что кто-то это скажет. И тем не менее... вот я считаю, что свою историю обязан знать каждый, литературу и искусство знать желательно - ибо это показывает уровень культуры человека. Но как, скажем, отличное знание физики может пригодиться мне, гуманитарию-филологу, не очень представляю... т.е. я могу пару терминов вспомнить из школьной программы, кое-что даже объяснить смогу, но не более... а более - мне и не надо...
Gutes Böse
Цитата(Selena @ 17.11.2006, 19:25)
Но как, скажем, отличное знание физики может пригодиться мне, гуманитарию-филологу, не очень представляю...
*
Достаточно хорошего. Хотя бы для того, чтобы адекватно воспринимать широченный поток лженаучный чернухи из СМИ. Ну и также с историей.

Спор про медаль - пустой спор. Вопрос нерешаемый, так как учитывать - поощрять блат, не учитывать - обесценить медаль.
zaya
я абсолютно согласна, что есть достаточно липовых медалей.... Многое еще значит школа: медалист общей школы или гимназии. Вот только если медали отменят, учиться не будет стимула...
Если бы не мое золота, плевала бы я на биологию, историю, литературу и прочее....и ботала бы только физику и математику.
А знаете, кого больше всего дрючат в школе???? медалистов и отличников...Хочешь-не хочешь, все олимпиады, конкурсы, помощь там всякая на твоих плечах.Я уж не говорю о том, что народ просит списать и объяснить....а потом говорит, что медали надо отменить. А еще медалисты привыкли учиться, я вот не ленюсь, по возможности))
Уж поверьте ,за 10 лет отличного обучения мне хватило...в универе, с одной стороны ,проще.
А медаль мне пригодилась: пять по математике...на физико-химическом факультете.
Stik
Скажу вам, как серебрянный медалист этого года:
у нас в параллели было 9 медалистов(4 золота и 5 серебр.) из них - 8 в нашем классе,
в том числе и человек, выйгравший межнар по физике в этом году
нас никто не тянул, все учились сами,у меня даже было 3 в полугодье по информатике
но на медальных экзаменах нам помогали, т.к. это все липа и у нас были еще свои экзамены...

Поэтому считаю, что медаль нужно оставить, т.к. не каждый хороший физик напишет сочинение на 3...
vosmicvetik
У нас в параллели было 12 (!) медалистов (а паралель у нас состоит всего из двух классов), 7 - в нашем, 5 - в физмате. Причем, все наши ребята, получившие медали, просто замечательные и достойные. Но сам вот этот "процесс получения медали" (те когда меня заставили 3 раза переписывать без единой помарки чужое (!) тупое сочинение, потому что, как мне сказали, "мое для медальной комиссии слишком умное", когда экзамен тут же проверяется учителем и переписывается заново под его диктовку и тд) мне, мягко говоря, противен, не знаю, как вам.
Цитата(zaya @ 17.11.2006, 21:57)
А медаль мне пригодилась: пять по математике...на физико-химическом факультете
*

Это замечательно, что она пригодилась. Все же хорошо, что мне эта позорная медаль не пригодилась нигде. Если бы она мне пригодилась, я, может быть, была бы о медалях лучшего мнения.
Selena
Цитата(Grosses Botan @ 17.11.2006, 20:27)
Хотя бы для того, чтобы адекватно воспринимать широченный поток лженаучный чернухи из СМИ. Ну и также с историей.
*

С историей все понятно. А вот насчет лженаучной чернухи... я как-то с ней вообще не сталкиваюсь...
Цитата(zaya @ 17.11.2006, 21:57)
Вот только если медали отменят, учиться не будет стимула...
*

Даешь денежные выплаты! Just_Cuz_13.gif
Цитата(zaya @ 17.11.2006, 21:57)
А еще медалисты привыкли учиться,
*

Да ладно?! Многие медалисты, наоборот, привыкли, что их тянут, и нифига не учатся! Это я сейчас не о себе, если что, но тем не менее, это все затягивает. Человеку, который хорошо учится, могут невыученный урок простить, а двоечнику - никогда! А там раз простили, два простили, и поехало... Так же и в универе на сессиях, кстати, кто школу забыл - один раз халява прокатила, второй... а потом совсем не хочется учиться.
Цитата(Stik @ 17.11.2006, 22:50)
Поэтому считаю, что медаль нужно оставить, т.к. не каждый хороший физик напишет сочинение на 3...
*

Т.е. все-таки хорошему физику не обязательно хорошо писать сочинения? preved.gif
Tanushka
Цитата(Stik @ 17.11.2006, 22:50)
Поэтому считаю, что медаль нужно оставить, т.к. не каждый хороший физик напишет сочинение на 3...
*

насколько я помню, медаль дают за отличные знания по ВСЕМ предметам (в идеале) - так с какого перепуга медалист (хороший он физик или нет, тут не важно) не напишет сочинения на ФИЗИЧЕСКИЙ факультет хотя бы на 3???? 194.gif
Selena
Цитата(Tanushka @ 17.11.2006, 23:12)
так с какого перепуга медалист (хороший он физик или нет, тут не важно) не напишет сочинения на ФИЗИЧЕСКИЙ факультет хотя бы на 3????
*

Ну вот как раз с перепугу... rofl.gif
Зависит от того, в какой школе он учился, кто преподавал ему лит-ру и т.д. и т.п... а вопрос-то стоит в чем? в медалях на ФФ, в МГУ в целом или во всех московских вузах?
Stik
Цитата(Selena @ 17.11.2006, 23:20)
Ну вот как раз с перепугу...
*

Кстати верно...
Цитата(Tanushka @ 17.11.2006, 23:12)
насколько я помню, медаль дают за отличные знания по ВСЕМ предметам (в идеале)
*

Тоже верно, но в идеале, т.к. если ты учишься в физмате и у тебя 3 разных физики, то на русский времени не остается...

да и в 10-11 классах русский - повторение (обычно формальное)...
vilfred
Цитата
мое для медальной комиссии слишком умное


аффтар написал, что Базаров умер от укуса змеи и до сих пор уверен в этом? =)
мама абитуриента
Цитата(Stik @ 17.11.2006, 22:50) *
у меня даже было 3 в полугодье по информатике

А разве в таких случаях дают медаль, если есть тройка в полугодии?
Robson
Считаю, что медальные привилегии при поступлении в МГУ должны быть отменены "нафег"!

Я, кстати, сам не медалист (три 4-ки в выпускном), поэтому, возможно, мое мнение не совсем объективно. Ведь, кто знает, будь я таким счастливчиком, и мои мысли могли быть совсем другими. К слову, у нас даже парень, не имевший ни одной 4-ки и поступивший на ФОПФ, плюшки так и не получил...

Но есть некоторые объективные факторы, которые необходимо учитывать. Дело в том, что все школы - разные; где-то учат чуть лучше, где-то - чуть хуже. А где-то и не "чуть". И это нормально, ведь и преподавательский состав, и ученический состав, и программа везде разные. Кроме того, есть еще специализированные школы, где получить медаль много сложнее, чем в обычной общеобразовательной. В конечном счете, все это приводит к сильной девальвации ценности медали. Это первое.

Второе. Когда речь идет об МГУ, то стоит все-таки принимать во внимание, что, как и некоторые другие вузы, Университет обладает достаточно сильной базой и готовит специалистов весьма неплохого качества. Т.е. люди, идущие сюда, гарантированно получают некий, достаточно высокий средний уровень знаний. Поэтому и отбор сюда должен быть жестче и содержать в себе возможно меньшее число поблажек и привилегий.

Здесь очень уместно сравнение в чемпионатами мира по футболу. С недавних пор введено правило, согласно которому халявную вакансию в следующей финальной части получает лишь команда(ы)-хозяин(ева) турнира. В тоже время даже действующий чемпион (читай: медалист) вынужден проходить общий отбор. Я уж не говорю про то, что команды (медалисты), показывающие феноменальные статистические результаты на стадии отборочного этапа (Саудовская Аравия, Австралия и т.д.), на финальной стадии зачастую оказываются несостоятельными (с грехом пополам сдал вступительные, и пустился во все тяжкие после поступления).

А привилегии все-таки в какой-то форме стоит сохранить. Например, облегчив (или даже отменив) поступление заработавшим золотую медаль в вузы более низкого уровня.

Все - ИМХО, конечно...
Stik
Цитата(Robson @ 18.11.2006, 12:47)
Дело в том, что все школы - разные; где-то учат чуть лучше, где-то - чуть хуже. А где-то и не "чуть".
*


Это правильно, но по-моему нужно просто писать медальные работы не в своих школах, а районе, может даже и не своем, т.к. сейчас медальные работы - полная профанация bad.gif
Elizabeth Bathory
Если и делать поблажки медалистам,то нужно и систему получения медалей изменить. В моей школе за медалистов все экзамены писали учителя huh.gif и ,вообще,все было нечестно. Учителя прекрасно видели,что на аттестационных экзаменах многие седят с решебниками и делали вид,что так и надо. А еще,часть из нас писали математику как обычно,а другая часть одновременно писали экзамен по математике,как выпускной и как вступительный в один близлежащий вуз, так та часть из писавших вступительный в вуз,которая дала денег нашим учителям,сидела преспокойно и кушала печенье,потому что эти учителя им все решили(вступительный экзамен!) 104.gif
так мало того,там присутствовала представительница того самого вуза,все это прекрасно видела и делала вид,что все ок.
Вот такое безобразие творится в средней школе.
Я ,конечно,понимаю любовь учителей к своим учинекам,но тут не любовь,а "медвежья услуга". Надо учить лучше,чтобы ученики сами писали экзамен.
Ничего не говорю про лицеи.
Марсианин
Да уж...
Безобразие не сильно хуже ЕГЭ...
Azure
Что-то нарассказывали всяких ужасов... Я тоже хочу медаль нахаляву!!!И чтоб за меня экзамены писали.
В общем, да, в таком виде медаль - бред полный, хотя бы из-за различия (очень сильного) в требованиях или поблажках школы к медалистам.
И все равно, я бы хотела скорее изменить систему, нежели отменить медали...
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2016 IPS, Inc.