Цитата
Лучше учти то, что мощность двигателя ограничена. Это ограничение начинает играть с определенной скорости, но мне кажется, что здесь оно является определяющим...
согласен. ты прям, как чувствуешь, но объяснить не можешь%-)
в нашем диапазоне тяга двигателя постоянная величина. тяга машины (сила, которая ее разгоняет) переменная. на старте влияет пробуксовка (двигатель не может реализовать свою тягу) дальше очень сильно влияет сопротивление воздуха. собственно максимальная скорость ограничена сопротивлением воздуха (+другие сопротивления, имеющие меньший вклад).
из реальных цифр (
http://autoracer.ru/tuning/3.php ):
"Audi A8 при движении на максимальной скорости в 250 км/ч только на преодоление сопротивления воздуха нужно 191 л.с., а на 300 км/ч эта машина тратила бы только на это 331 л.с. "
т.е. в нашем случае сопротивление растет квадратично от скорости, что сближает результаты машин.
поэтому и написал, что нужно учесть этот фактор. я подзабыл, как считать интегралы. если я сформулирую - поможете?
Цитата
Сила, которая тянет машину - это сила трения между колесами и дорогой. Может быть силой трения покоя или скольжения. Лучше разгоняет сила трения скольжения, т.к. больше. А она пропорциональна массе. Так что все не очевидно.
вот тут я не понял. если колеса не буксуют, то тяга пропорциональна крутящему моменту двигателя(передаточные числа, диаметр колеса...). если машина буксует, то крутящий момент реализуется не полностью. например машина буксует при подъеме на горку, на гололеде.
силы трения покоя для автомобиля - это трение в подшипниках и трение на деформацию покрышки. эти цифры незначительные. т.к. свободный пробег машины достаточно велик (а если не учитвать сопротивлени воздуха - будет еще больше).
Цитата
Эт как раз и есть зависимость от трансмиссии))
трансмисия роли не играет - она одинаковая в обеих случаях. чтоб вам было проще - у обеих вариатор.