Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://wasp.phys.msu.ru/forum/lofiversion/index.php?t5995.html
Дата изменения: Unknown
Дата индексирования: Mon Apr 11 09:29:03 2016
Кодировка: Windows-1251
Студенческий форум Физфака МГУ > Семинары по ядру и атомке
Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Семинары по ядру и атомке
Студенческий форум Физфака МГУ > Физфак и учеба > Экзамены, зачеты, лекции, семинары, физпраки
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10
ZuLya
А нам сегодня на ядерке сказали: "Вот эта буковка, вектор L , имеет размерность "типа эрг" ". пойду учить размерность "типа эрг" =)
не получаю абсолютно никакого удовольствия от семинаров по атомке и ядерке resent.gif а ведь предметы интересные
evs
Zulya
194.gif
Цитата
а ведь предметы интересные

к сожалению, есть такая вещь, как "подача материала" resent.gif
SericK
Цитата(ZuLya @ 23.9.2006, 0:43)
не получаю абсолютно никакого удовольствия от семинаров по атомке и ядерке resent.gif а ведь предметы интересные
*
Я начал получать это удовольствие только после распределения на кафедру общей ядерной физики, когда нам вообще заново прочитали весь курс.))) Похоже, при первом изучении этого предмета, он всегда кажется неудобным и неприятным.
cuvalda
Цитата(SericK @ 23.9.2006, 0:48)
Похоже, при первом изучении этого предмета, он всегда кажется неудобным и неприятным.
*
А еще имеет значение, кто читает. Вот у нас был Капитонов. Ето бес каментаф.
evs
Serick
Так все дело в волшебных пузырьках!(С) Just_Cuz_13.gif
смотрим сюда http://forum.dubinushka.ru/index.php?showt...901&st=3300 пост ?3301, делаем выводы. wink.gif

cuvalda
nono.gif
Капитонов- new_russian.gif , только нужен настрой особый для его восприятия..

чего-то мы флудим, нет? blush.gif
ZuLya
Капитонов...неее, от лекций удовольствия еще меньше, чем от семинаров. SericK, я не про дисциплину саму, мне кажется этот предмет интересным, я о наших семинарах =((( да ,от "подачи материала" зависит практически все =(
cuvalda
Цитата(evs @ 23.9.2006, 0:52)
Капитонов- , только нужен настрой особый для его восприятия..
*
mr47_06.gif rofl.gif Щас описяюсь...
О ja... Нужна женская логика, нормальный человек этого действительно не поймет mr47_06.gif
Читаем здесь второе мнение. Звиняйте за самоцитирование, лень вбивать его перлы. Кстати, фтему получилось!!! Чем не цЫтаты из учебничка?
Не, ну это физег 90.gif 99.gif
Пацтулом.

Извините за эмоциональность, но тут даже каментить нечива. Как говорицца, слов нет, одни междометия.
Robson
Цитата(ZuLya @ 23.9.2006, 0:43)
не получаю абсолютно никакого удовольствия от семинаров по атомке и ядерке
*


А кто их у тебя ведет? "Есличо", приходи на семинары к evs - там действительно можно и знания приобрести, и удовольствие получить... 13.gif

Цитата(SericK @ 23.9.2006, 0:48)
Похоже, при первом изучении этого предмета, он всегда кажется неудобным и неприятным.
*


Мне, кстати, ни ядро, ни атомка не показались неудобными или неприятными... Вот что я не любил, так это электрод... 198.gif
atz
Цитата(SericK @ 23.9.2006, 0:48)
Похоже, при первом изучении этого предмета, он всегда кажется неудобным и неприятным.
*
Неправда. Учебник по ядерке был прочитан от начала до конца с огромным интересом. Единственный случай, надо сказать..
ivandasch
"Ядерная физика" по-физфаковски, а именно в каком виде она подается третьекурсникам, напоминает игру в бирюльки. Вроде как деткам объясняют что такое электронные облачка smile.gif.... Атомная же физика на мой взгляд немного не ко времени, т.к. народ еще ММФ не знает и от этого проблемы. Плюс курс "квантовая теория" абсолютно покрывает курс "атомная физика", поэтому какой смысл этого курса?
P.S. Всем нелюбителям "атомной физики" есть совет - начните читать Давыдова и ЛЛ для начала и решайте 111 задач. Полезно для головы и для зачетки smile.gif.
Robson
Цитата(ivandasch @ 23.9.2006, 12:54)
"Ядерная физика" по-физфаковски, а именно в каком виде она подается третьекурсникам, напоминает игру в бирюльки. Вроде как деткам объясняют что такое электронные облачка
*


А потому что читать по Мухину надо... 197.gif
evs
ivandasch
Цитата
игра в бирюлки

Да без проблем! Как только поступите в аспирантуру, ДО ПЕДПРАКТИКИ, пишите заявление, что хотите проходить ее на КОЯФ, подходите ко мне-и в практикум! И все внедряете 3-курсникам
без "бирюлек"..а в конце семестра снова побеседуем.. wink.gif wink.gif wink.gif

у Вас была 305 гр.? не повезло resent.gif



Robson
blush.gif
Цитата
А потому что читать по Мухину надо...

respect.gif


и вроде опять off-топим? blush.gif
ivandasch
Нет уж, лучше я дифуры с матаном вдалбливать буду. grin.gif А группа, действительно, была 305. Храпел я на семинарах знатно, хе-хе....
evs
ivandasch
grin.gif
Полночный троллейбус
Цитата(ivandasch @ 23.9.2006, 12:54) *
курс "квантовая теория" абсолютно покрывает курс "атомная физика", поэтому какой смысл этого курса?

Видимо, считается, что нельзя читать годовой теоретический курс, не прочитав семестрового общего. Что до меня, то я скорее "за" атомку, поскольку для меня она была кратким (а иногда и весьма развернутым) содержанием квантовой теории. Гораздо приятнее изучать предмет, заранее зная его общую структуру, связь между разделами - IMHO, этого так не хватает при изучении всяких там ММФ, ОММ, интегральных ур-ий и пр.
OlegShvedov
2 Полночный троллейбус: +1

Важно также и то, что курс атомной физики дает возможность познакомиться с квантовой механикой в начале третьего курса, а не в конце.
evs
Вообще "атомка и ядерка"-разделы непростые, посему всегда вопрос-КАК их давать? Можно заняться выписыванием кв.уравнений, операторов, диаграмм Фейнмана (это все вещи полезные и зачастую, необходимые) Тогда-вещи более простые останутся в "тени"..И самое главное-
зачем давать это тому, кто через пару месяцев будет слушать спецкурсы на полимерах или ОФВП и вся эта информация будет казаться ему лишней..
Именно поэтому книжка Капитонова и называется "Введение в физику ядра и частиц", что и отражает смысл курса.
Ну а что до личностей..это в любом курсе так, наверное..кроме разве что спецдисциплин курсе этак на 5-м..когда слушаешь материал, а не лектора wink.gif

Zulya
Спасибо за перенос постов сюда.. 13.gif
ivandasch
2 Полночный троллейбус: На мехмате эта связь есть и очень чувствуется. Просто на физфаке такое невозможно, задача этих курсов - очень сжато дать минимум, необходимый для нормальной работы.
SericK
Для меня одним из основных недостатков семинаров по ядру в 5ом семестре было то, что упор делался не на преподование "философии ядерной физики", а на решение модельных задач. Так что в итоге, в лучшем случае, студент просто будет знать кучу формул, методов решения задач и просто фактов из строения ядра. Но не дается понимания сути современной ядерной физики как науки. Не прививается чувства "характерных" физических величин, не говорится ничего про смысл эксперимента (а эксперимент во всем, что касается квантовых явлений - весьма такая неочевидная сходу штука 193.gif Особенно, когда это эксперимент новый, настоящий, а не "модельный"). Вот я, например, сейчас вроде как должен моделировать детектор для j-lab'а, но просто не понимаю сути того, что такое детектор 193.gif blush.gif - научруку приходится мне все объяснять. Не знаю, может, обычному третьекуру, идущему не на ядро, все это не надо, а вот я чувствую какой-то недостаток обучения. //мнение не претендует на объективность. Просто высказывал свои мысли и впечатления. Возможно, у других преподавателей все это интереснее проходит. Я помню, как evs на моем первом праке отжигал grin.gif

И еще хотелось бы очень сильно попинать ФизФак за две системы единиц: Си и СГСЭ. Было крайне неудобно перелезать с одной на другую. В МФТИ, насколько я знаю, сразу все СГСЭ ведется. //а у нас сейчас в термостатах опять Си вылезла...

Цитата(ivandasch @ 23.9.2006, 12:54)
"Ядерная физика" по-физфаковски, а именно в каком виде она подается третьекурсникам, напоминает игру в бирюльки. Вроде как деткам объясняют что такое электронные облачка
*
Ну в ядерной физике про электронные облачка обычно забывают и рассматривают нуклонные... капельки rofl.gif . Собстенно, что и требуется для обычного студента, не знакомого с квантами и почти не знакомого с ММФом. Да и вообще, какой смысл грузить студента-неядерщика всем этим? Все равно через полгода забудет всю математику напрочь. В лучшем случае останется качественное понимание.
ivandasch
2 SericK: Это был примерчик из школьного детства.... Еще мне нравятся рассказы про кварки - то вообще смех....
ZuLya
Владимир Игоревич очень старается как можно понятней объяснять материал и студентов вызывает решать задачки (ну, наверно, чтоб мы поняли лучше), но у него довольно особый подход к аудитории.
Цитата(Robson @ 23.9.2006, 12:42)
"Есличо", приходи на семинары к evs - там действительно можно и знания приобрести, и удовольствие получить...
*

после прака у меня появилось такое желание. Евгений Вадимович, мона? я не помешаю? cool.gif
Цитата(evs @ 23.9.2006, 19:59)
Спасибо за перенос постов сюда..
*

тема явно нашла отклик в сердцах форумчан =))
Robson
Цитата(SericK @ 23.9.2006, 20:56)
Для меня одним из основных недостатков семинаров по ядру в 5ом семестре было то, что упор делался не на преподование "философии ядерной физики", а на решение модельных задач.
*


Дык, так на то это и семинары, чтобы отрабатывать на них навыки решения задач и узнавать чистоконкретные факты о строении ядер, составе мультиплетов или связи между (не)абелевостью теории и наличием/остутствием асимптотической свободы.

Между прочим, философия также весьма важна, но она должна даваться, в идеале, на лекциях, частично практикумах.

Что касается ускорителей и/или детекторов, то есть замечательный спецкурс Платонова, который читается в 6-м семестре для всего ядерного отделения и где это проходится в подробностях. Кроме того, ИМХО, экспериментальная техника должна разбираться скорее на лекциях и (если детекторы) на праках, а не на семинарах. На последних нужно разбирать основные принципы работы.

Цитата(SericK @ 23.9.2006, 20:56)
И еще хотелось бы очень сильно попинать ФизФак за две системы единиц: Си и СГСЭ. Было крайне неудобно перелезать с одной на другую.
*


Ы! По-хорошему, в рамках ядерного курса нужно знать сразу несколько систем единиц:

1. СИ - как норму научной культуры, а также как соответствие "комнатным" масштабам.
2. а). СГСЭ
б). СГСМ
в). СГС абсолютную - как часто используемую в электродинамике и квантовой физике. При этом, желательно знать, чем СГСМ отличается от СГСЭ, как обе системы получаются и как они "обобщаются" абсолютной СГС.
3. Естественная система единиц (h'=c=1), h' - с чертой имеется в виду. Вот это точно знать обязательно тем, кому надо работать в ФВЭ.
4. Планковская система единиц - важна для космологии и струнной теории.
5. Внесистемные единицы - (М, Г, К, Т,...)эВ, Фм, 1 e, бн, Бк, рад, Кюри и т.д.

Естественно, что это лишь необходимый минимум... В реальности нужно знать много чего еще...
Sasha
2 ZuLya:
Да-а-а!! Приходи!! Just_Cuz_13.gif Just_Cuz_13.gif 2 пара в четверг!! Ура-а-а!!
Robson
Цитата(Sasha @ 23.9.2006, 21:33)
Да-а-а!! Приходи!! Just_Cuz_13.gif Just_Cuz_13.gif 2 пара в четверг!! Ура-а-а!!
*


О, чувствуется, бологанчег номичаеццо! Just_Cuz_13.gif Just_Cuz_13.gif Just_Cuz_13.gif
SericK
Цитата(Robson @ 23.9.2006, 21:19)
Что касается ускорителей и/или детекторов, то есть замечательный спецкурс Платонова, который читается в 6-м семестре для всего ядерного отделения и где это проходится в подробностях.
*
6й семестр, вроде как, полгода назад был О_о А нам ничего такого не читали. Или это факультативно?

Цитата(Sasha @ 23.9.2006, 21:33)
Да-а-а!! Приходи!! Just_Cuz_13.gif Just_Cuz_13.gif 2 пара в четверг!! Ура-а-а!!
*
Может, и мне придти? =р
Robson
Цитата(SericK @ 23.9.2006, 21:37)
6й семестр, вроде как, полгода назад был О_о А нам ничего такого не читали. Или это факультативно?
*


Хм... Ну, когда я был в твоем возрасте, маленьким, наглым и толстым на 3-м курсе, Платонов читал его для почти всех ядерных групп и, по-моему, почти что обязательно...

Цитата(SericK @ 23.9.2006, 21:37)
Может, и мне придти? =р