Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://wasp.phys.msu.ru/forum/lofiversion/index.php?t5981-750.html
Дата изменения: Unknown
Дата индексирования: Mon Apr 11 21:15:24 2016
Кодировка: Windows-1251
Студенческий форум Физфака МГУ > Ваше отношение к Православию
Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Ваше отношение к Православию
Студенческий форум Физфака МГУ > Общий > Все обо всем > Религия
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39
Capricornus
Цитата(_bouh @ 12.12.2006, 23:51) *
2 Dmitry Ch.:
По-моему, в корне неправильно связывать политику и религию. А в приведенном Вами отрывке так и навязывается мнение, что есть связь между тем, за какую партию ты голосуешь и тем, как ты воспринимаешь Православие. С такой тенденцией скоро напишут, что Православие - религия партии власти.


_bouh, вся мировая исттория свидетельствует о прямой и неразрывной связи религии и политики. Отрицать это глупо.

Цитата(_bouh @ 12.12.2006, 23:51) *
А в приведенном Вами отрывке так и навязывается мнение, что есть связь между тем, за какую партию ты голосуешь и тем, как ты воспринимаешь Православие. С такой тенденцией скоро напишут, что Православие - религия партии власти.

Я очень рад, что Вы меня правильно поняли. Именно об этом я и хотел сказать.

Уважаемый evs, давайте попробуем обойтись без перехода на личности. Это нелегко, но возможно.
evs
Dmitry Ch.
К большому сожалению, вынужден повторить-
1) если Вы пришли сюда флудить-для этого есть другие темы
2)для ОПК (так как 80% Ваших постов ЗДЕСЬ посвящены этому)-есть отдельная тема
3)если Вы просто высказываете (который уже раз) свое мнение-мы его поняли..
4)если Вас раздражает тема-не заходите в нее вообще
Кроме Вас в тему заходят десятки людей с РАЗНЫМИ мнениями..но все они способны к НОРМАЛЬНОЙ ДИСКУССИИ

Если в вышеизложенном Вы усматриваете переход на личности-можете пожаловаться модераторам..
EHOT-полоскун
что-то как-то много пустых и безполезных споров стало
как кто относится к таким вещам, как, например, рок-опера "Иисус Христос-суперзвезда"?
я ее смотрела и слушала, и мне понравилось.
evs
ЕНОТ-ПОЛОСКУН
13.gif
Цитата
как кто относится к таким вещам, как, например, рок-опера "Иисус Христос-суперзвезда"?
IMHO, последствия послевоенного западнохристианского "хождения в народ"
(Православие, по понятным причинам этого избежало)
Причем тут можно назвать два встречных потока..
Поп-культура усматривает "нечто интересное" для себя в христианстве,
а "христианство" (западное) зажмурив глаза, усиленно себя уговаривает,
что это де "так и должно быть" 194.gif
Я не могу критиковать представителей поп-культуры за ту же "суперзвезду",
потому как для них все едино..Ну а христианской точки зрения- 194.gif
Если объяснение невнятное scratch_one-s_head.gif -
могу расшифровать..

Цитата
и мне понравилось

а чем?
EHOT-полоскун
Цитата
Если объяснение невнятное - могу расшифровать..

да, не совсем поняла 194.gif
понравилось чем... ну, когда я ее смотрела, к Православию относилась скорее как к части нашей культуры, так что рок-опера не вызывала никаких религиозных протестов, тем более что, по-моему, там очень все корректно и уважительно. и даже попытка, как мне показалось, привлечь внимание к религии. ну а вообще, музыка и песни.
evs
ЕНОТ-ПОЛОСКУН
Вообще, большой вопрос во всех религиях, которые называются иногда "авраамическими"
(т.е. те, которые признают книги Ветхого Завета)-изображение Бога..
"Бога никто никогда не видел" говорит Писание..
в иудаизме и исламе изображение Бога по этой причине невозможно..
Аналогично этому и в христианстве невозможно изображение БОГА-ОТЦА
(икона "Отечество" и производные-отдельная тема)
Но, продолжая тот же евангелист (Св.Иоанн Богослов) говорит
"Сына Своего..явил нам.." именно поэтому в христианстве допустимым и нормальным
являются изображения Христа, Богородицы, святых и ангелов..так как все они или имели
телесный облик или являлись в этом облике.
Но, Господь Иисус Христос, вочеловечившийся "нашего ради спасения"-не просто
"добрый учитель Иисус", он БОГОЧЕЛОВЕК имеющий в себе "неслитно и нераздельно"
два естества..имея человеческую природу и естественные немощи
(потребность в еде и сне,например) Господь был СОВЕРШЕННО ЛИШЕН ГРЕХОВНОЙ ЧАСТИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ПРИРОДЫ.
А теперь представьте АРТИСТА, играющего Христа
(ну, как верно заметил один мой друг-священнослужитель, фильма "Страсти Христовы"
это не касается, там вообще невозможно понять, как играет актер mda.gif )
Как ОН (пусть даже это будет сверхпорядочный человек mda.gif )
может изобразить хотя бы что-то БОГОПОДОБНОЕ? Несомненно, все наши страсти
будут отпечатаны на этом "образе"..именно поэтому подобные произведения,
даже не содержащие ничего явно богохульного, искажают истинное понимания Бога и Спасителя..
ну а для человека, относящегося к вере,
Цитата
как к части нашей культуры
подобное,
по понятным причинам отторжения не вызовет..
Существует мнение, что некоторые люди прошли через такие суррогаты на пути к вере..
все возможно..


P.S. Немного не по теме, но все же..забавно
_bouh
2 Dmitry Ch.:
Каждый видит то, что хочет видеть. "И отрицать это глупо." (С)
Можно еще фразу строить так: "Даже последнему идиоту ясно, что..."
Это все риторические приемы, которые позволяют проталкивать свою плохо аргументированную точку зрения.
Переубеждать Вас, да и вообще вступать в дальнейшие разговоры с Вами не считаю нужным. Лишь поддерживаю обращение evs.
vilfred
Цитата
Немного не по теме, но все же..забавно


Год назад губернатор толи Небраски, толи Айдахо подал в федеральный суд США иск о том, что механика Ньютона (или что то этого типа) оскорбляет религиозные воззрения его избирателей.
White
2 evs:
А можно Вас (да и не только) немного поискушать? smile.gif
1). Первый вопрос - насчет "Отцов Церкви", как говорят православные. Как это согласуется с текстом Писания: "и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас
Отец, Который на небесах" ?
2).
Цитата(evs @ 13.12.2006, 20:59)
в христианстве допустимым и нормальным
являются изображения Христа, Богородицы, святых и ангелов..так как все они или имели
телесный облик или являлись в этом облике.
*

Как правило, примерно такое объяснение самого факта существования икон и дается.

Но тут хитрый момент - а не получается ли, что фактически возникает культ тех же икон, мощей, т.е. церковных "артефактов"? Все ли православные видят, для конкретики, в иконе лишь просто некий образ - часть традиции, а не предмет поклонения (возможно, даже не очень сознательно)? Как это согласуется с христианством?

Так, для начала, думаю, хватит... А третий вопрос, думаю, почти специально для Батори smile.gif.
3). Знаете ли, откуда идет традиция покрывания головы? Почему речь об этом идет только в Послании Коринфянам?
А то я как-то слышал любопытное объяснение, интересно, что здесь скажут...
evs
Дурилка
13.gif
интересные у Вас вопросы..направленность есть некая scratch_one-s_head.gif
Тем не менее, спасибо! Подобные вопросы выгодно котрастируют с воплями типа-
"Все православные- 21.gif " 194.gif
Итак,
1)апостол Павел в Посланиях мнокоратно повторяет-
"у вас много отцов" и даже "я родил вас.."
разумеется, он не мог идти против того, что установленно самим Богом..
О чем же говорит Господь? О том же, о чем он говорит,
когда речь идет о родственных отношениях-
"Верующий в Меня и исполняющий волю Мою, тот мне и брат и сестра
и матерь"
Может быть, отменена заповедь-"Почитай отца своего и матерь свою"?
Отнюдь..эта заповедь многократно упоминается в Евангелии, как основная.
Речь о том, что ПЕРВАЯ заповедь все-таки-"Возлюби Бога своего..",
а потом уже ("равная ей")-"ближнего своего.."
В Деяниях апостолы говорят-"рассудите сами, правильно ли слушать вас, более, чем самого Бога"
и т.п. Речь о первенстве, а не о невозможности использовать это слово..
Само обращение к священнику "отец" идет от апостолов (пример уже был выше)

2)
Цитата
Все ли православные видят, для конкретики, в иконе лишь просто некий образ

ну, за ВСЕХ ответить не могу..для кого-то, возможно, это может быть предметом идолопоклонства, так как даже из медного змея, сделанного Моисеем по слову самого Бога
затем был сделан идол, уничтоженный только Иуем (4 Царств.)
По слову Прп.Иоанна Дамаскина "почитая образ, мы возносим почитание к первообразу",
так что поклоняясь иконе, мы поклоняемся изображенным на ней.

3)Вашей интерпертации я не знаю (слышал, есть даже какие-то языческие варианты)..
но в Послании к Коринфянам апостол пишет все совершенно ясно..

Главная ошибка Реформации, IMHO, состояла в том, что отвергнув
католические извращения, протестанты не вернулись к апостольской традиции,
а двинулись КУДА-ТО..породив уже внутри себя множество ересей и сект.
194.gif
vosmicvetik
Цитата(Дурилка @ 14.12.2006, 16:04)
Все ли православные видят, для конкретики, в иконе лишь просто некий образ - часть традиции, а не предмет поклонения (возможно, даже не очень сознательно)?
*

Ну, те, кто видят в иконе лишь расписанную доску - для тех это, конечно, часть традиции и не больше.
А для тех, кто видит в иконе часть души художника, который ее писал и вкладывал в нее душу - это уже нечто большее.
Цитата(evs @ 14.12.2006, 17:39)
"почитая образ, мы возносим почитание к первообразу",
так что поклоняясь иконе, мы поклоняемся изображенным на ней.
*

+1. Все иконы пишутся с обратной перспективой. Зачем это нужно? А это делается, потому что мир, изображенный на иконе, нереален, и не мы "смотрим на икону", а как бы "икона смотрит на нас". Это скорее не изображение, а "проекция" (бога, или кто там на иконе "изображен").
Цитата(Дурилка @ 14.12.2006, 16:04)
Как это согласуется с христианством?
*

С христианством это согласуется, потому что мы поклоняемся не расписанной доске, а образу, который посредством этой "проекции" на нас с этой доски "смотрит". Имхо. Иконы бывают еще и "чудотворные", но вот только "действуют" они не на всех, а только на тех, кто действительно в это верит. выражение даже такое есть: "каждому достанентся по его вере". Так что христианству противоречий нигде нет.
evs
vosmicvetik
замечательно!
respect.gif give_rose.gif
snv2
Ну, допустим, не все иконы написаны в обратной перспективе. И вообще едва ли кому-то удалось хоть одну икону написать полностью в обратной перспективе - но это скорее придирчивое уточнение - перспектива изображений вообще сложнее, чем кажется сначала. А насчет того, что кто-то из православных поклоняется иконе идолопоклонным образом - это такие нечастые исключения, что даже говорить, кажется, не стоит. Я не видел ни одной такой церковной бабушки, которая бы считала, что икона как предмет и есть объект поклонения.
Язычество "в православии" есть, но заходить, кажется, нужно с другой стороны: исполнение обрядов без малейшего представления о том, что это и как; несообразное почитание святых; погоня за святыми объектами; придание священнику функций жреца.

Теперь о другом. Вот попалась мне недавно интересная цитата. "Но есть и более простая причина, чтобы избегать религии... - Стиль. Напыщенный, увещевающий, болезненно-слащавый, покровительственный, искусственный, скучный, насыщенный смутными образами или громкими лозунгами, пригодный только для чувствительных старых дам или малокровных детишек. Нет, в церкви я Бога не найду, даже если и пойду туда. У этого старого джентльмена слишком много вкуса и твердости, слишком много гордости и гнева. Не могу поверить, что он в церкви, и точка. А зачем я пойду туда, где Бога нет?" (Шекли, "Координаты чудес") - это я выписал из журнала Отрок.ua есть такой очень прикольный журнал (лучший православный журнал на сегодняшний день - поверьте специалисту smile.gif ). А в последнем номере там статья про Достоевского, откуда это и взято.
Так вот в критических голосах в сторону православия от обитателей форума мне слышатся эти же ноты. Но, друзья! К счастью это не про православную Церковь! (Пока sad.gif - в этом моя печаль в сторону ОПК) На западе просто уже большинство людей воспринимает христианство именно через эту испорченную перспективу. Но христианство это вовсе не знудные проповеди темных попов. Это Андрей Рублев, блаженный Августин, Сергий Радонежский, Иоанн Златоуст, Иоанн Кронштадский... Я еще долго могу писать, но дочитает ли кто хоть до сюда wink.gif
White
2 evs:
Цель моих вопросов не была уязвить, "обличить", унизить и т.д., спасибо, что оценили это. Направленность? Да, я постарался.
2 evs:
2 vosmicvetik:
2 snv2:
Спасибо за полезные, информативные, познавательные ответы, я ждал их - и получил.

А про покрывание головы я слышал следующую версию, согласно которой женщины непристойного поведения должны были ходить с обритой головой. Таким образом, вроде бы, это указание было дано, чтобы на них не смотрели как на зачумленных. Также эта версия говорит, что в других местах такого не было, соответственно и в других Посланиях, соответственно, об этом ничего нет; т.е. первоначально покрывание головы было вроде как атрибутом только коринфской церкви.

Но тут уже скорее у историков-специалистов надо спрашивать.
ivandasch
На самом деле у иудеев существовала традиция брить голову замужним женщинам. Поэтому голову покрывали платком или носили парик. Традиция покрывать голову вообще была распространена как на Востоке, так и в Риме.
P.S. Гораздо интереснее было бы узнать, почему в христианстве мужчины не покрывают голову. Ввдь в Ветхом Завете ясно написано, что голову надо покрывать. Интересно, в раннем христианстве существовал этот обычай, или его отменили, чтоб не отвращать римлян и греков?
evs
Дурилка
Цитата
Но тут уже скорее у историков-специалистов надо спрашивать.

как всегда, с Вами приятно иметь дело! smile.gif
parfenov
Постараюсь ответить на некоторые замечания.
1. Разумееется, Единая Святая Соборная и Апостольская Церковь существует как явление, "и все врата ада не одолеют ее", и если я говорю, что она является отражением, то отражением того, что усилиями людей вообще создать нельзя - отражением Церкви Небесной. Но надо понимать, что реально существующее "объединение верующих" всегда (к сожалению!) содержит и чисто человеческие компоненты. "Объединение верующих" и Святая Церковь - это не разные организации, ибо здесь, на Земле, они сплетены неразрывно, существуют друг в друге. Подобно этому священник на литургии представляет собой образ самого Христа, по его молитве свершается Таинство Евхаристии, на исповеди он отпускает грехи прихожанам, но в обычной жизни - он человек, который может и сам согрешить.
2. Я не говорил, что каждый человек всегда знает, хорошо он поступает или дурно - я говорил, что он МОЖЕТ это знать. На самом деле это ведь не теоретическое утверждение, и проводить его логический анализ бессмысленно. В обществе понятия Добра и Зла изменчивы, социально и исторически обусловленны. При этом любая мировоззренческая система с точки зрения формальной логики строится на системе аксиом, легкой вариацией которых можно изменить знак большинства этических оценок. В связи с этим я и считаю, что в построении личностных этических норм внутреннее обязано доминировать над внешним. Ибо именно внутри звучит голос истинного Добра, а внешние шумы его по большей части заглушают. И именно поэтому в действительности тезис о возможности различения Добра и Зла в своих делах любым человеком есть ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕКОМЕНДАЦИЯ. Любой человек МОЖЕТ научится это делать, и более всего для этого ему потребуются смирение и мужество. Смирение - чтобы не пытаться переносить требования, предъявляемые к себе, на других людей. Мужество - потому что за пониманием того, что ты поступаешь дурно, должно последовать исправление своих поступков. Это весьма нелегко. Но если не стремиться, то придется уничтожать в себе это умение. И уж никоим образом я не могу согласится с тем, что это вседозволенность (были замечания, что заявление о такой способности - это гордыня, и можно таким путем дойти до того, что объявлять Добром то, что тебе нравиться). В реальной жизни поступать всегда по канонам Добра так тяжело, и человеку так часто приходится чувствовать уколы совести (причем тем чаще, чем более он учит себя ее слушать), что для продвижения по указанному пути надо иметь прямо какое-то чудовищное самомнение и беспримерное самолюбие.
3. А вот мое заявление о похожести систем реализации потребности в вере у разных народов было чисто теоретическим. Здесь речь шла о вполне "человеческом" логическом анализе. Действительно, при внимательном изучении большинства религий, прошедших достаточно длинный и трудный путь развития ("выстраданных" тем или иным народом), обнаруживаются поразительные совпадения, особенно - в исходных постулатах, и особенно - в постулатах этического характера. Мне кажется, что это свидетельствует о существовании общего информационного источника (я конечно не имею в виду системы, созданные отдельными людьми как подражание, причем обычно с весьма неблаговидными целями - типа какого-нибудь "белого братства" - тут совпадения скорее возмущают). Ясно, что в своей практической деятельности представители разных конфессий очень различаются, и иногда даже враждуют. Но границы между ними вовсе не незыблемы. Я не сторонник идей "синтеза" религий, я благодарен Господу, что он позволил мне стать Православным, но я не чувствую себя вправе учить ИСКРЕННЕ ВЕРЯЩИХ представителей других конфессий, как им жить. Поэтому просто повторюсь: дело каждого человека - отвечать за себя, хранить своих близких и помогать окружающим. Все остальное - лишнее.
EHOT-полоскун
как приятно читать эту страницу)
я до сих пор не погу понять, почему, если икона только изображение образа святых, то почему существуют различные праздники в честь разных икон одного и того же святого, например?
White
2 evs:
Спасибо за доброе слово! smile.gif
2 parfenov:
1). Если я правильно понимаю Вашу мысль, возможность различения Добра и Зла (пусть не в абстрактном, а во вполне конкретном понимании) в какой-то мере заложена в человеке изначально, но может быть заглушена "внешними шумами", и поэтому (да и вообще) требует развития (либо, в противном случае, подавления)?
2). Смирение и самомнение - не противоречит ли одно другому? Получается по-Вашему, чтобы поступать по канонам Добра, необходимо обладать и тем, и другим одновременно? Или как?
evs
ЕНОТ-ПОЛОСКУН
13.gif
Цитата
в честь разных икон одного и того же святого

В первую очередь это относится к иконам Пресвятой Богородицы.
Разумеется, поитаем мы в эти праздники только Богоматерь, а вот
различия икон связаны с различными чудесными событиями
(например, исцелениями или чудесными явлениями),
исходившими от этих икон. Поэтому для каждой иконы Богородицы
(а их порядка 200) установлены дни особого почитания.
Существуют святые, память которых почитается несколько раз в году.
Это связано также с какими-либо важными событиями.
Например, Св. Николай Мирликийский почитается 2-ды
19-го декабря-преставление (день кончины) и 22-го мая-перенесение
мощей из Мир в Бари. (даты даны по новому стилю)
Для большинства святых день памяти-это день преставления
этого святого.

Дурилка
Цитата
Смирение и самомнение - не противоречит ли одно другому? Получается по-Вашему, чтобы поступать по канонам Добра, необходимо обладать и тем, и другим одновременно?

отвечу "от себя", надеюсь parfenov даст более подробный ответ
Смирение-согласие с волей Божьей, причем в первую очередь в отношении того,
что касается человека ЛИЧНО..
Но,как отмечают многие Отцы, для достижение смирения необходимо именно
САМОМНЕНИЕ о себе в смысле понимания своей греховности.
Один из величайших Отцов Церкви-Свт. Григорий Палама непрестанно молился так-
"Господи, просвети тьму мою.." в этом как раз и то и другое-
смирение и мнение о себе, как о грешнике, которому необходима помощь Божья.
Elizabeth Bathory
Цитата
Смирение-согласие с волей Божьей, причем в первую очередь в отношении того,
что касается человека ЛИЧНО..


Я,кстати,считаю что челоовек также должен гордиться собой ,потомучто он создан по образу и подобию божьему. Гордиться не в смысле зазнаваться или быть тщесавным или цинично смотреть на других,но гордиться; защищать свои права,не позволять другим обижать себя или чтобы другие помыкали этим человеком,не быть безответным. Мне кажется,что тот кто придумал "подставь другую щеку" был очень хитрым :если нас обижают ,а мы подставляем другую щеку,то обидевшего нас в конце концов сожрет его же совесть и ему станет еще хуже,чем если бы мы ответили,но это при условии,что у него схожие мораьные принципы. Но ведь не у всех есть совесть. Ведь так?!
White
2 evs:
Цитата(evs @ 15.12.2006, 19:44)
САМОМНЕНИЕ о себе в смысле
*

В этом смысле - совсем другое дело!
2 Elizabeth Bathory:
Цитата(Elizabeth Bathory @ 15.12.2006, 20:03)
Гордиться не в смысле зазнаваться или быть тщесавным или цинично смотреть на других,но гордиться; защищать свои права,не позволять другим обижать себя или чтобы другие помыкали этим человеком,не быть безответным.
*

Я бы назвал это "иметь чувство собственного достоинства"... Хотя опять-таки... А, ладно, а то так можно долго из пустого в порожное переливать.
Цитата(Elizabeth Bathory @ 15.12.2006, 20:03)
Мне кажется,что тот кто придумал "подставь другую щеку" был очень хитрым
*

rofl.gif
Цитата(Elizabeth Bathory @ 15.12.2006, 20:03)
обидевшего нас в конце концов сожрет его же совесть и ему станет еще хуже,чем если бы мы ответили,но это при условии,что у него схожие мораьные принципы. Но ведь не у всех есть совесть. Ведь так?!

*

Так по-вашему выходит, "подставить другую щеку" - почти отомстить методом "отморожу уши бабушке назло"? Вопрос Вам лично: в чем, как Вы думаете, основной смысл принципа "подставить другую"?
Elizabeth Bathory
Цитата
Так по-вашему выходит, "подставить другую щеку" - почти отомстить методом "отморожу уши бабушке назло"? Вопрос Вам лично: в чем, как Вы думаете, основной смысл принципа "подставить другую"?


Не знаю. Но человеку свойственно желание отомстить,это ,наверное,заложено в ДНК grin.gif и я по себе знаю какие ужасные страдания причиняет ситуация,когда хочется отомстить,но сдерживаешь себя по каким-то 'левым" причинам.
Не знаю,может,это метод с помощью которого можно остановить агрессию..на себе. НО в Бибии также черным по белому написано,что люди должны беречь себя,свое здоровье,там даже написано какую одежду следует носить в какое время года. В жаркую погоду-белую одежду итд. Т.е. в любом случае это не может быть каким-то актом самоуничтоения с цель самопожертвования..Так что,не знаю.
evs
Дурилка
Цитата
"подставить другую"

У кого-то из Отцов (потом могу посмотреть точнее) видел
толкование-"Быть готовым к повторным обидам со стороны уже обидевшего и ЗАРАНЕЕ не держать зла"
Это, так скажем, если в практическом смысле..и согласитесь, непросто..
Конечно, были юродивые, исполнявшие подобное и в буквальном смысле,
но подвиг юродства редкий, а "что редко-то не закон Церкви" (Варсонофий Великий)
White
Конечно, это непросто!
Вообще, по-моему, принцип этот - логичное продолжение "не судите..." и "Мне отмщение...". То есть:
1). Вам не следует держать непрощение на обдичика.
2). Вам не следует узурпировать не ваше право на месть.

Странно, тут вроде все логично, откуда бы взяться кривотолкам ([добавлено] да, тут я имел в виду не конкретное толкование, например приведенное evs, это фигуральное выражение, на всякий случай)?
Непросто, говорите? Предлагаете отменить данную "формулу" в христианстве по этой причине, что ли? grin.gif
evs
Дурилка
Цитата
Странно, тут вроде все логично, откуда-бы взяться кривотолкам?

по-моему, анабаптисты толковали это БУКВАЛЬНО..требуя вообще НЕПРОТИВЛЕНИЯ
в физическом смысле mda.gif

Цитата
Непросто, говорите?

а простить-всегда просто? resent.gif
White
Цитата(evs @ 15.12.2006, 21:24)
по-моему, анабаптисты толковали это БУКВАЛЬНО..требуя вообще НЕПРОТИВЛЕНИЯ
в физическом смысле
*

А попробуйте возразить! smile.gif С ходу хороший универсальный контраргумент я что-то не придумаю...
Здравый смысл подсказывает... Не годится. "Буква закона" и все такое? Может быть, но где ж тут контраргумент? 194.gif
Разве что как-то так: встречаете маньяка в действии на улице, так что же, не будете противиться?
15.gif
Цитата(evs @ 15.12.2006, 21:24)
а простить-всегда просто?
*

Нет, конечно! biggrin.gif Иронизировал-то я над другим: вообще (для христианина, разумеется) сложность исполнения "инструкции" вроде не должна являться предлогом либо оправданием невыполнения, правильно? А то мало ли что сложно исполнять, этак можно от чего угодно отбояриться! grin.gif
Elizabeth Bathory
Цитата
а простить-всегда просто?

Мне кажется,что со временем злость всегда уходит,если она "не подпитывается" из внешних источников ,по крайней мере у меня так. Я могу убить только в первые пару часов,а потом обычно,даже сожалею о том что злилась вообще и радуюсь,что не наделала глупостей. smile.gif
EHOT-полоскун
Цитата
Я могу убить только в первые пару часов,а потом обычно,даже сожалею о том что злилась вообще и радуюсь,что не наделала глупостей.

я так же. только обычно ЖАЛЕЮ, что все-таки НАДЕЛАЛА глупостей.
а про "щеки" и маньяков: думаю, если действовать не из мести, а в целях самозащиты, то "сопротивление в физическом смысле" - нормально. а если тебя унижают, оскорбляют и т.п., то вообщето надо хотя бы с достоинством это переносить. и со смирением. только не всегда удается. никак не могу научиться держать себя в руках.
vosmicvetik
Цитата(Elizabeth Bathory @ 15.12.2006, 20:03)
Мне кажется,что тот кто придумал "подставь другую щеку" был очень хитрым :если нас обижают ,а мы подставляем другую щеку,то обидевшего нас в конце концов сожрет его же совесть и ему станет еще хуже,чем если бы мы ответили,но это при условии,что у него схожие мораьные принципы. Но ведь не у всех есть совесть. Ведь так?!
*

Это придумал бог, и нельзя сказать, что он был хитрый. То, про что ты говоришь - это наказание для обидевшего человека, а бог не наказывает - наказывает дьявол. Вспомним, хотя бы "Мастера и Маргариту": ведь у бога и дьявола цели-то, в принципе, одинаковые - сделать мир лучше. Только вот осуществляют они их разными методами: дьявол наказывает за грехи, а бог прощает их и тем самым человек исправляется, у него просыпается совесть.
Цитата(Дурилка @ 15.12.2006, 21:19)
Вообще, по-моему, принцип этот - логичное продолжение "не судите..." и "Мне отмщение...".
*

Ну, в принципе, правильно. Имхо, судьи - это самые бессовестные люди, которые только есть на свете. Ну вот представим себе, что есть преступник и его по закону надо приговорить к смертной казни. Да пусть он десять раз преступник, не судья же ему жизнь давал - какое право он имеет ее отбирать? Суд человеческий это ничто по сравнению с судом собственной совести.
Цитата(evs @ 15.12.2006, 21:24)
а простить-всегда просто?
*

Непросто. Но надо. Потому что, хотя бы
Цитата(Elizabeth Bathory @ 15.12.2006, 21:41)
а потом обычно,даже сожалею о том что злилась вообще и радуюсь,что не наделала глупостей.
*

Поэтому всегда, когда человек хочет сделать какую-нибудь гадость (неважно, в отместку или нет), надо всегда себя сдерживать, чтобы потом не пожалеть и чтобы совесть не замучила.
Elizabeth Bathory
Цитата
только обычно ЖАЛЕЮ, что все-таки НАДЕЛАЛА глупостей

Уже кого-нибудь грохнула? grin.gif
Со мной вот странные вещи иногда происходят,когда я злюсь,очень переживаю или испытываю какие-нибудь иные сильные эмоции. Сегодня лифт никак не хотел открываться на пятом этаже,ни с 1-ой попытки,ни со второй ни с 3-ей,а на других-пожауйста,так что я покаталась. А еще помню,когда картинки в IrfanView(такая программа для просмотра картинок) стали самопроизвольно меняться при моем приближении к экрану компьютера,хотя данная программа вовсе не предполагает самопроизвольной смены картинок и даже slideshow в ней нет. Причем это был не глюк компьютера,меня это настолько веселило,что я достаточно долго проверяла этот эффект. А потом,когда настроение поменялось и эффект безслелно исчез. Я к тому,что мысль материальна или что-там еще..
Elizabeth Bathory
Цитата
Это придумал бог, и нельзя сказать, что он был хитрый. То, про что ты говоришь - это наказание для обидевшего человека, а бог не наказывает - наказывает дьявол. Вспомним, хотя бы "Мастера и Маргариту": ведь у бога и дьявола цели-то, в принципе, одинаковые - сделать мир лучше. Только вот осуществляют они их разными методами: дьявол наказывает за грехи, а бог прощает их и тем самым человек исправляется, у него просыпается совесть.

Ну я бы не стала брать за основу данное произведение Булгакова. Если брать за основу Священное писание,то дьявол-это падший ангел,который возгордился и ..пал. А Бог любит всех людей. Дьявол хочет всех уничтожить,а Бог-наоборот,даровать всем вечную жизнь,рад бы да люди сами идут к дьяволу. Так что только Бог хочет сделать мир лучше,а дьявол ,наоборот. Мастер и Маргарита -это романтизм,начало современной готической культуры,раз там дьявол-Воланд представлен,как персонаж,не вызывающий отвращения,а наоборот..вызывает поожительные эмоции. Очч напоминает современных готов и your sweet 666,
I'm waiting for your call and I'm ready to take your six six six in my heart trala la lala. smile.gif
EHOT-полоскун
Цитата
ведь у бога и дьявола цели-то, в принципе, одинаковые - сделать мир лучше. Только вот осуществляют они их разными методами: дьявол наказывает за грехи,
что-то я не поняла этого... qonfuse.gif
2 Elizabeth Bathory: нет еще. к счастью со мной в такие моменты рядом мой друг. так что она многих спасла smile.gif я , к несчастью своему и окружающих, очень несдержанна. пытаюсь сдержаться, а потом как будто прорывает.
2 vosmicvetik: да я знаю, что надо. только все говорят ЧТО надо и не надо делать, а как это сделать - не рассказывают 194.gif
Elizabeth Bathory
Цитата
я , к несчастью своему и окружающих, очень несдержанна. пытаюсь сдержаться, а потом как будто прорывает.

Нам надо походить на какие-нибудь курсы аутотренинга или че-нибудь вроде того smile.gif или я еще думаю,можно глину купить,это успокаивает. Не,я серьезно..завтра пойду и куплю глину. smile.gif
White
Нет, я все-таки приведу эту замечатльную цитату:
Цитата
Учитесь властвовать собою
vosmicvetik
Цитата(Elizabeth Bathory @ 15.12.2006, 22:35)
Дьявол хочет всех уничтожить,а Бог-наоборот,даровать всем вечную жизнь,рад бы да люди сами идут к дьяволу. Так что только Бог хочет сделать мир лучше,а дьявол ,наоборот.
*

smile.gif Говорить, что бог хороший, а дьявол плохой - это слишком просто и наивно. Дьявол, извини, тоже не идиот - зачем ему всех людей уничтожать?
Цитата(Elizabeth Bathory @ 15.12.2006, 22:35)
а Бог-наоборот,даровать всем вечную жизнь
*

Вечную жизнь? Хм.... Очень интересно. Тогла скажи пожалуйста, в чем смысл вечной жизни? (именно вечной, а не обычной человеческой).
Цитата(Elizabeth Bathory @ 15.12.2006, 22:35)
рад бы да люди сами идут к дьяволу
*

Ну, конечно идут, потому что темный путь - он всегда короче и лучше.
Цитата(Elizabeth Bathory @ 15.12.2006, 22:35)
Мастер и Маргарита -это романтизм,начало современной готической культуры
*

Ээээ... <посмотри, пожалуйста, в словаре определение романтизма>. Я офигеваю просто. Сильнейшее, глубочайшее произведение - это современная готическая культура-?? Ну, конечно, если смотреть там только на сюжет и спецэффекты (ну, там бал у сатаны, 666 и тд), то, конечно.
Цитата(Elizabeth Bathory @ 15.12.2006, 22:35)
раз там дьявол-Воланд представлен,как персонаж,не вызывающий отвращения,а наоборот..вызывает поожительные эмоции.
*

А что, книжки должны писаться только про Иванов-царевичей и Кащеев Бессмертных? Где один - чисто положительный персонаж, а другой - чисто отрицательный?? Так не бывает, даже в дьяволе можно найти что-то хорошее, "плохих людей (и дьяволов, имхо, тоже) нет на свете". Я в шоке просто.
Цитата(EHOT-полоскун @ 15.12.2006, 22:38)
да я знаю, что надо. только все говорят ЧТО надо и не надо делать, а как это сделать - не рассказывают
*

А вот КАК надо - это уже сам человек должен решать, в меру своей испорченности. Это полностью на совести человека.
Цитата(Дурилка @ 15.12.2006, 22:59)
Учитесь властвовать собою!
*

+1
ivandasch
Пардон, но дьявол не наказывает. Он совращает, искушает. Он над человеком силы вообще никакой не имеет. Человек сам идет к нему.
P.S. Помнится видел одну современную греческую икону. Стоит стена с двумя вратами. В широкие ворота валит толпа людей, в узкие - тоненький ручеек праведников. А за стеной с одной стороны дьявол сидит и наигрывает на лютне. А с другой Иисус Христос. Так что все от человека зависит, а дъявол только "помочь" может.
Elizabeth Bathory
Цитата
Говорить, что бог хороший, а дьявол плохой - это слишком просто и наивно. Дьявол, извини, тоже не идиот - зачем ему всех людей уничтожать?

Дьявол-это зло по определению. Истина в простоте. Согласись,также несколько странно говорить о каких-то кознях и умозаключениях и идеях некого гипотетического объекта под названием дьявол.

Цитата
Вечную жизнь? Хм.... Очень интересно. Тогла скажи пожалуйста, в чем смысл вечной жизни? (именно вечной, а не обычной человеческой).

Как раз смысл Вечной Жизни и есть Жизнь,каким бы маслом масляным это ни было.Так учит церковь. Смысл в радости,в покое,в утешении.. смысл в попадании в рай,где нет ниаких бед и нужд(но это тоже довольно странно обсуждать,что такое рай и что там будет/небудет тк это все-таки за гранью нашего привычного представления)
White
2 ivandasch:
Цитата(ivandasch @ 15.12.2006, 23:08)
Он над человеком силы вообще никакой не имеет.
*

Можете пояснить эту фразу, что имеется в виду? Не может ничего сделать человеку? А как же тогда история Иова, например? Или не имеет власти над душой человека, пока тот сам ее (и власть, и душу) на блюдечке не принесет?
Timmy
вообще в истоках христианства все было несколько не так.и добро и зло исходит от Бога.А сатана(в переводе сатан-ангел божий)-один из исполнителей воли господа на земле.А мы передрали веру,толком в ней не разобравшись.
White
Цитата(timmy @ 15.12.2006, 23:15)
сатана(в переводе сатан-ангел божий)
*

Хм, а я слышал, что это значит "противный" (в смысле "противный Богу")...
ivandasch
2 timmy: Это в иудаизме так.

2 Дурилка: Правильно, сатана над душой власти не имеет. Помнишь искушения Христа? А ведь Христос же Богочеловек, и наряду с Божественным естеством имел и человеческое, следовательно и душу. Но это не мешало сатане "таскать" Христа по разным местам в Иудее.....
Elizabeth Bathory
Цитата
А что, книжки должны писаться только про Иванов-царевичей и Кащеев Бессмертных? Где один - чисто положительный персонаж, а другой - чисто отрицательный?? Так не бывает, даже в дьяволе можно найти что-то хорошее, "плохих людей (и дьяволов, имхо, тоже) нет на свете". Я в шоке просто.

Нет,ну почему же,можно писать книжки про что угодно smile.gif Но нельзя же основывать свои представления о дьяволе в рамках понятий христиансой церкви на нехристианских книгах,а то так можно запутаться что есть что smile.gif Никто же не запрещает развивать этот образ,придумывать что-нибудь свое,писать философские трактаты по поводу,того что есть дьявол и какие у него цели smile.gif Я могу,например,сказать что дьявол-это мой носовой платок,который я сегодня забыла дома и из-за него вернулась,вследствии..опаздала и меня не пустили на прак и он преследовал единственную цель-освободить мир от меня тк я мешаю нормальному ходу событий или он хочет избавиться от меня,потомучто я злюка и только очерняю этот мир. smile.gif Простор для рассуждений безграничен
evs
ivandasch
13.gif
Да, тоже ее видел..скорее, картина..впечатляет.

timmy
Цитата
вообще в истоках христианства все было несколько не так.и добро и зло исходит от Бога
это в каких ИСТОКАХ??? qonfuse.gif
И что Вы понимаете под "злом"?


Дурилка
Цитата
А как же тогда история Иова, например?

очередной respect.gif потому что это, в самом деле интересный пример..

Иов, 1.12
Цитата
И сказал Господь сатане: вот, все, что у него, в руке твоей; только на него не простирай руки твое


как видно, действие происходит после ПРОСЬБЫ (сочетающей в себе, как обычно, хулу на Бога)
и РАЗРЕШЕНИЯ..причем это происходит в дохристианские времена, когда демоны имели гораздо большую власть над людьми..

vosmicvetik
Цитата
Говорить, что бог хороший, а дьявол плохой - это слишком просто и наивно

разумеется..второе-это дух, не имеющий никакого богоподобия вообще..
Попробуйте вспомнить самую мерзкую мысль, которая у Вас возникала и за которую Вам потом было стыдно перед самой собой..вот это-ПОДОБИЕ демона
Прп. Серафим (Саровский) прекрасно сказал о демонах
"Они гнусны"
Ну, а уничтожать, в самом деле, демоны никого не собираются...
тела в их мире-малозначимая вещь
Kommandor
Цитата
Elizabeth Bathory:Но нельзя же основывать свои представления о дьяволе в рамках понятий христиансой церкви на нехристианских книгах,а то так можно запутаться что есть что
интересное суждение.
Особенно по отношению к Булгаковскому произведению.
Собственно - это может быть рассмотрено в рамках отдельной темы:
Вы пишите о понятиях христиансой церкви.
корректнее было бы сказать: понятиях католической церкви
Я поясню , а вы попробуйте уложить это в голове.
"Исторические отступления" в "Мастере и Маргарите " интересны тем , что для неискушенного читателя , они кажутся пересказом библейских событий.Католической версии библейских событий.
Но посмотрите повнимательнее:
Прокуратор Иудеи - прокуратор - чье звание?
прокуратор одет в........ - кто одевался в подобную "униформу"?
обращение Иешуа : добрый человек - кто так обращался?
черный рыцарь в свите Воланда - кто он?
И наконец - фигура Воланда и манера его поведения - с чьей точки зрения описана?
Ответ единственный : Булгаков дает вариацию библейских событий с точки зрения катаров- альбигойцев.
Еретиков, с точки зрения католической церкви.
Да и с точки зрения нынешнего православия.
Нынешнего - потому как преемники катаров - тамплиеры , после своего разгрома, основали ( с крайне высокой степенью вероятности) ряд монастырей на Русском Севере , перенеся с собой и свои верования.
Тогдашнее православие ( в регионе Русского Севера)- в известной степени разделяло их верования.
При желании развить тему - можно привести обоснование утверждениям
evs
Kommandor
вообще не понял я смысла Вашего поста..
Elizabeth Bathory 13.gif ответила vosmicvetik 13.gif
Цитата
нельзя же основывать свои представления о дьяволе в рамках понятий христиансой церкви на нехристианских книгах
с чем и я согласен..
А причем тут альбигойцы?? Сильно сомневаюсь, что Булгаков
изучал их взгляды..Другое дело, что в тот
период "образованная часть общества" увлекалась чем попало..
ivandasch
2 Kommandor: А как храмовники попали в Новгородские земли? Ведь в основном они были французами. Довольно далеко от Франции, не правда ли?
Kommandor
Цитата(evs @ 16.12.2006, 23:37)
с чем и я согласен..
А причем тут альбигойцы?? Сильно сомневаюсь, что Булгаков
изучал их взгляды..Другое дело, что в тот
период "образованная часть общества" увлекалась чем попало..
*

Видете ли
Я имею ввиду , что сейчас рассматривается католическая версия представлений о "царстве Божьем"
Альбигойцы , катары , богомилы , представляли картину несколько в ином свете:
http://religion.babr.ru/chr/eres/albig.htm
Цитата
Альбигойцы берут свое начало от катаров, движение которых достигло своего апогея в южной Франции в конце XII в.
Движение альбигойцев было направлено против официальной католической церкви, которая именовалась "дьявольской силой". Альбигойцы полностью переняли вероучение катаров, отвергали догмат о триединстве бога, церковные таинства, почитание креста и икон, не признавали власть папы. Крещение заменено на духовное крещение, совершаемое через возложение рук и апокрифического Евангелия Иоанна на крещаемого.
Альбигойцы были преданы анафеме, после чего создали собственную церковь, объявив ее независимой от католицизма.

http://www.medieval-wars.com/enc/a_00030.html
Цитата
Считали земную жизнь творением дьявола, или Сатаны, противопоставляли 'миру дьявола' (земной жизни) духовный 'Божий мир'.

Это так - кратко.
можно и здесь почитать:
http://www.krotov.info/acts/13/dva_nach.html
http://www.kriptoistoria.com/ring/index.ph...=all&m=8070

Цитата
ivandasch:А как храмовники попали в Новгородские земли? Ведь в основном они были французами. Довольно далеко от Франции, не правда ли?

по легенде о разгроме тамплиеров , когда солдаты короля ворвались в Тампль - орденской казны ( сокровищ) - они не нашли.
Вроде как она была вывезена в один из портов на побережье ..далее следы теряются.
А дальше простая аналитика: большие деньги не могут просто так потеряться.Тогдашняя мировая экономика - крайне мала и практически вся на виду.
Через некоторое время , финансы непонятного происхождения , вызвали к жизни строительство монастырских комплексов в двух ( по крайней мере) местах : Англия и Русский Север.Причем на Русском Севере - масштабы строительства - гораздо грандиознее английских.
Делайте выводы
snv2
2 parfenov

Очень рад был получить столь развернутый ответ, который, кстати, развеял некоторые мои (поспешные ) подозрения по поводу вашей позиции. Кстати, после моих достаточно категоричных определений можно было ожидать более резкого ответа smile.gif

Тут бы, казалось можно было поставить точку. Но все же продолжу "уточнение взглядов".

1. Против разведения Церкви небесной и земной, пожалуй, твердо возразить сложно. Так, например, проводится различение в августиновской традиции Земного и Небесного града. Мне лично, просто более по душе (поэтическое) восприятие - "Небо церковь показа, с человеки ликуют ангелы".

"Подобно этому священник на литургии представляет собой образ самого Христа"
Этому выражению можно придать правильный смысл, но кто-то может понять его и неправо.

"по его молитве свершается Таинство Евхаристии"
Тоже кто-то может толковать это высказывание, как некую автономию священника от Церкви. Литургия это действие не священника. И совершается она только в Церкви и по молитвам Церкви.

"на исповеди он отпускает грехи прихожанам"
Хотя тут явная ссылка на слова молитвы "Прощаю и разрешаю...", но я не согласен с такой формулировкой "вне контекста". Все-таки исповедь, это присоединение к Церкви прежде всего, и прощает не священник, то есть это не некое произвольное действие - хочу - прощаю, не хочу - не прощаю. Понятно, что если человек исповедуется не искренне, то какие бы "формулы" ни произносил священник - Бог не обманывается такими фокусами.

(Кстати - не по теме, но вспомнилось. Слова "Фокус-покус" это искаженная латинская фраза hoc est corpus Meum - сие есть Тело Мое - для меня это было очень странно узнать)

2. Насколько я понял второй пункт - далеко не сразу понял, все уж больно мудрено сформулировано - имеется в виду, что если человек хорошенько будет слушать голос своей совести, то он будет всегда делать добро. А то, что его такое "добро" не всегда согласуется с христианским - это от того, что на него воздействуют внешние силы (общественное мнение и пр.). То есть, как говорил Тертуллиан, "душа по природе христианка".
Не то чтобы я не согласен с Тертуллианом в этом пункте. Но мне приходит в голову несколько возражений. Первое - если для человека различить добро и зло - проблема только внимания к внутреннему миру, то зачем тогда вообще было нужно воплощение Спасителя и Его крестная смерть? Люди и так во всем прекрасно могли разобраться сами и не надо было им являть Саму Истину.
Второе: Все-таки многие, с христианской точки зрения "злые" поступки совершались с полным осознанием, обдумыванием и пр. Можно сказать, что это было влияние общества. Но человек уж так устроен, что не может быть без влияния общества. Это его существенная часть (человека). Поэтому можно говорить, что он мог узнать, где добро, но как?


"Я не говорил, что каждый человек всегда знает, хорошо он поступает или дурно - я говорил, что он МОЖЕТ это знать."
То есть он не знает только потому, что плохо подумал и не был внимателен к голосу своей совести?


3.
"при внимательном изучении большинства религий, прошедших достаточно длинный и трудный путь развития ("выстраданных" тем или иным народом), обнаруживаются поразительные совпадения, особенно - в исходных постулатах, и особенно - в постулатах этического характера."

Хм... А мне так представляется, что схожесть ограничивается только очень поверхностными вещами, вроде того, что не надо убивать и грабить (и то с вариациями), не делать другим, чего не хочешь себе, что для ведения духовной жизни надо поститься и молиться, что неплохо бы иметь духовного наставника. Это все очень мало говорит о сущности, содержании "духовности".

"Ясно, что в своей практической деятельности представители разных конфессий очень различаются, и иногда даже враждуют. Но границы между ними вовсе не незыблемы."
Вот то, что представители разных конфессий (вероятно мы оба говорим о христианских конфессиях) враждуют - это какая-то жуткая аномалия. Как раз на уровне людей границы и не незыблимы. То есть видя католиков и даже атеистов, которые во многих ситуациях ведут себя куда как достойнее меня - я как-то не возьмусь говорить, что все они сто пудов погибнут, один я спасусь smile.gif Другое дело граница вероучительная. Она есть, вполне твердая и даже с католиками (а разница с ними не очень-то велика) - чувствуется очень даже.

"я не чувствую себя вправе учить ИСКРЕННЕ ВЕРЯЩИХ представителей других конфессий, как им жить."
Я тоже не чувствую себя достойным учить представителей др конфессий как им жить и верить. Но мне очень очень их жалко. И поэтому все равно хотел бы их учить. Если два человека заблудились в лесу и один представляет себе приблизительно куда идти, а другой нет. То даже если я сам не иду, я все же скажу другому в каком направлении идти.
evs
Сегодня, 19-го декабря н.ст. Церковь вспоминает одного из самых
почитаемых православных святых-Святителе Николае Мирликийском

взято с www.pravoslavie.ru

Цитата
Святитель Николай родился во второй половине Ш века в городе Патары, области Ликии в Малой Азии. Родители его Феофан и Нонна были из благородного рода и весьма зажиточны, что не мешало им быть благочестивыми христианами, милосердными к бедным и усердными к Богу.
Успевая в учении, отрок Николай успевал также и в благочестивой жизни. Его не занимали пустые беседы сверстников: заразительный пример товарищества, ведущий к чему-либо худому, ему был чужд.
Приняв сан священника, святитель Николай стал проводить еще более строгую подвижническую жизнь. По глубокому смирению он совершал свои духовные подвиги наедине. Но Промыслу Божию угодно было, чтобы добродетельная жизнь святителя направляла и других на путь истины.
Есть предание, что во время посещения святых мест Палестины, святитель Николаи пожелал однажды ночью помолиться в храме; подошел к дверям, закрытым на замок, и двери Чудесной Силой сами открылись, чтобы Избранник Божий мог войти в храм и исполнить благочестивое желание своей души.
Воспламенев любовью к Божественному Человеколюбцу, святитель Николай возымел желание навсегда остаться в Палестине, удалиться от людей и втайне подвизаться перед Небесным Отцом.
Но Господу угодно было, чтобы такой светильник веры не оставался под спудом в пустыне, но ярко освещал Ликийскую страну. И вот, по изволению свыше, благочестивый пресвитер возвратился на родину.
В это время кончался архиепископ всей Ликийской страны Иоанн. Для избрания нового архиепископа собрались в Миры все местные архиереи. Много было предложено к избранию умных и честных людей, но общего согласия не было. Господь сулил для занятия этой должности более достойного мужа, чем те, которые находились в их среде. Епископы усердно молились Богу, прося указать лицо наиболее достойное.
Одному из старейших епископов явился в видении муж, озаренный неземным светом, и повелел в эту ночь стать в притворе храма и заметить, кто первый придет в храм на утреннее богослужение: это и есть угодный Господу муж, которого епископы должны поставить своим архиепископом; открыто было и имя его — Николай.
Получив сие божественное откровение, старец епископ сообщил о нем другим, которые, в чаянии милости Божией, еще усилили свои молитвы.
С наступлением ночи старец епископ стал в притворе храма, ожидая прибытия избранника. Святитель Николай, встав с полуночи, пришел в храм. Его остановил старец и спросил о имени. Он тихо и скромно ответил: 'Называюсь я Николай, раб святыни твоея, владыко!'
По имени и глубокому смирению прибывшего, старец убедился, что он и есть избранник Божий. Он взял его за руку и повел на собор епископов. Все с радостью приняли его и поставили на середину храма. Несмотря на ночное время, весть о чудесном избрании разнеслась по городу; собралось множество народа. Старец епископ, сподобившийся видения, обратился ко всем со словами: 'Примите, братие, своего пастыря, которого помазал для вас Святой Дух и которому он поручил управление ваших душ. Не человеческий собор, а Суд Божий поставил его. Вот теперь мы имеем того, кого ждали, приняли и обрели, кого искали. Под его мудрым руководством мы смело можем надеяться предстать Господу в день Его славы и суда!'
При вступлении в управление Мирликийской епархией, святитель Николай сказал сам в себе: 'Теперь, Николай, твой сан и твоя должность требуют от тебя, чтобы ты всецело жил не для себя, а для других!'
Особенно сильно пострадала Церковь Христова в начале IV века от ереси Ария. (Он отвергал божество Сына Божия и не признавал Его Единосущным Отцу.)
Желая водворить в стаде Христовом мир, потрясенный ересью Ариева лжеучения. Равноапостольный император Константин созвал Первый Вселенский Собор 325 года в Никее, где под председательством императора собрались триста восемнадцать архиереев; здесь было подвергнуто осуждению учение Ария и его последователей.
Есть предание, что во время одного из соборных заседаний, не стерпев богохульства Ария, святитель Николай ударил этого еретика по щеке. Отцы Собора сочли такой поступок излишеством ревности, лишили святителя Николая преимущества его архиерейского сана — омофора и заключили его в тюремную башню. Но вскоре они убедились в правоте святителя Николая, тем более, что многие из них имели видение, когда пред их очами Господь наш Иисус Христос подал святителю Николаю Евангелие, а Пресвятая Богородица возложила на него омофор. Они освободили его из заключения, возвратили ему его прежний сан и прославили его как великого Угодника Божиего.
Местное предание Никейской Церкви не только верно сохраняет память о святителе Николае, но и резко выделяет его из числа трехсот восемнадцати отцов, которых считает всех своими покровителями. Даже турки-мусульмане имеют глубокое уважение к святителю: в башне они до сего времени бережно хранят ту темницу, где был заключен этот великий муж.
По словам святого Андрея Критского, святитель Николай являлся к людям, обремененным различными бедствиями, подавал им помощь и спасал их от смерти: 'Своими делами и добродетельной жизнью святитель Николай сиял в Мирах, как звезда утренняя среди облаков, как месяц красивый в полнолунии своем. Для Церкви Христовой он был ярко сияющим солнцем, украшал Ее, как лилия при источнике, был для у Нее миром благоуханным!'
До глубокой старости сподобил Господь дожить Своего великого Угодника. Но наступило время, когда и он должен был отдать общий долг человеческого естества. После непродолжительной болезни он мирно скончался 6 декабря 342 года, и был погребен в соборной церкви города Миры.


Память святителя празднуется дважды в году. Сегодня-день преставления святого.
22 мая (н.ст.) вспоминается перенесение мощей Свт.Николая из
Мир в Бари, где они находятся и по сей день.



Всех православных поздравляю с этим праздником!
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2016 IPS, Inc.