еще как вариант апнем фильм "Пила" / "Saw"
Год выхода: 2004
Жанр: Триллер Ужасы
Режиссер: Джеймс Ван /James Wan/
В ролях: Ли Уоннелл /Leigh Whannell/, Кери Элвис /Cary Elwes/, Данни Гловер /Danny Glover/, Кен Леунг /Ken Leung/, Дина Мейер /Dina Meyer/, Майк Баттерс /Mike Butters/
О фильме: Адам и Гордон очнулись прикованными к трубам в огромном заброшенном помещении. Между ними труп в луже крови... Оба не понимают ни как они оказались в таком положении, ни как из него выйти. Достаточно быстро они осознают, что стали жертвой серийного маньяка, которого полицейские называют "Конструктор смерти" за его манеру ставить людей в ситуацию, где у них есть только два выхода – погибнуть самим или убить. На сей раз "изобретатель" поставил перед выбором Гордона: он должен убить Адама или его жена и дочь будут уничтожены. Расследовавший предыдущие "эксперименты" супер- изобретательного злодея детектив Тапп попытается вмешаться в ситуацию... Смогут ли Адам, Гордон и Тапп обыграть маньяка в его дьявольской игре и остаться в живых?
Выпущено: Lions Gate Films
Продолжительность: 1:43
для несмотревших, это картинка не из фильма ))
Рецензия
Рейтинг фильма Д. Ванна 'Пила' (автор сценария Л. Уоннелл) – 5. В нем соблюдены все аксиомы качественного кино, за исключением наличия главного героя и достоверности образов.
Главного героя в фильме нет, несмотря на то, что Лоуренс Гордон заставляет следить за своими поступками гораздо в большей степени, чем Адам, в силу того, что хочет руководить событиями, и у него это получается. Он принимает решения, а не Адам. Он противопоставляет себя маньяку, а Адам помогает ему в этом. Именно Лоуренсу дается выбор – убивать Адама ради спасения собствен-ной семьи и себя самого или нет; относительно Адама варианты поведения не озвучиваются вовсе, он показан в роли пленника событий. Мы следим за Лоуренсом, но он не показывает урок по выходу из критической ситуации, потому что мы не понимаем, правильны ли были его действия. Победил ли он врага? С одной стороны, он бьется до последнего, освобождается от цепи и покидает страшное помещение, обретая свободу. С другой стороны, он несет ужасную потерю – лишается ноги.
Антагонист – маньяк по кличке Конструктор – очень силен. Он ставит Лоуренса в невероятно сложную ситуацию между жизнью и смертью.
Загадка в фильме виртуозная, обладающая высокой способностью захватить внимание зрителя и удерживать его вплоть до финала. Источник мучений героев окутан тайной. Сначала Лоуренс вспоминает о маньяке Конструкторе, известном склонностью давать своим жертвам изощренные задания и затем наблюдать за их агонией. Затем Адам обнаруживает в стене глазок видеокамеры – герои понимают, что маньяк в данный момент следит за ними. После этого Лоуренс узнает на фотографии сотрудника своей клиники и делает вывод, что именно он и есть маньяк. В развязке загадка разрешается неожиданным образом: труп, все время пролежавший посередине комнаты в луже крови, поднимается на ноги и дает понять, что именно он и есть маньяк.
Сюжет развивается посредством диалогов. Основное действие происходит в пределах одного помещения, к трубам которого прикованы цепью Лоуренс и Адам. Герои на протяжении второго акта рассуждают о своем положении и о способах выбраться из критической ситуации. Маньяк Конструктор объясняет цель своих преступлений – он хочет научить людей ценить свою жизнь.
Этот фильм ужасов не удался бы, если бы у автора не получилось раскрыть, как действующие лица воспринимают происходящее с ними. Если бы не этот факт, мы увидели бы только страшилки и ничего больше.
Каково восприятие Лоуренса? Им руководит потребность управлять ситуацией, показать свое превосходство. Он скрывает мотивы своего поведения, старается выглядеть хорошим и правильным. Обнаружив себя прикованным к трубе, не злится, не огорчается, а принуждает себя не волноваться. Ведь руководить можно только в спокойном состоянии. Его жжет желание проявить себя в этой сложной ситуации на сто процентов. Он не хочет, чтобы все слишком быстро закончилось. Тем более что есть зритель – Адам. Лоуренс намерен вести его за собой – объяснять ему ситуацию, указывать, что делать, морально поддерживать. Слушая условия маньяка, наполняется желанием победить его, обхитрить. Ведь он знает особенности Конструктора – тот всегда загадывал ребусы, а ребус можно разгадать. Лоуренсу страшно, но он повторяет себе: 'Это игра, значит, у меня есть шанс обыграть его'. Ему теперь нужно руководить маньяком, а не Адамом, поскольку он более достойный противник. Когда Адам обнаруживает глазок видеокамеры в стене, Лоуренсу не нравится, что соперник перехватил инициативу в разгадывании ребуса. Видит, что появился второй лидер, и пытается подавить его. Он доволен, когда Адам находит фотографию с искаженным изображением его жены и дочери. Сейчас внимание Адама направлено исключительно на него, он вновь перетягивает центр событий на себя. Он – потерпевшая сторона, ему совсем плохо, и Адам его жалеет. У него возникает идея обмануть маньяка мнимой смертью Адама. Находит способ сообщить о своей задумке товарищу по несчастью, чувствуя себя при этом на высоте – он вновь подтверждает свое лидерство. Затея не удается – маньяк пропускает по Адаму волну электрического тока. Лоуренс испытывает припадок злобы. Страдает оттого, что маньяк держит верх над ним. Понимает, что из этого капкана так просто не выбраться. Мучается от осознания собственного бессилия. Желание играть с маньяком исчезает. После переговоров с женой и дочерью Лоуренс понимает, что побежден – враг оказался сильнее. Все потеряло смысл. Он уже не хочет активно действовать и добиваться свободы, он как будто загодя умер. Во время следующего телефонного разговора с родными он слышит крики и выстрелы, и приходит в ярость. У него вновь возбуждается желание бороться и одержать победу над противником. Он отпиливает себе ногу и выползает из помещения, обещая Адаму привести помощь. Даже в полусознательном состоянии он руководствуется мыслью о том, что взял ситуацию в свои руки, теперь он на высоте. Он наконец-то чувствует свое превосходство. Он вышел победителем из борьбы с маньяком.
Каково восприятие Адама? Когда он обнаруживает, что прикован цепью к трубе, начинает кричать. Он не верит в то, что это случилось с ним. Ему всегда все в жизни давалось легко, и сейчас он уверен, что кто-то придет и освободит его. Ненавидит человека, который разговаривает с ним в темноте. Страха нет, есть ярость. Он всегда всем давал сдачу. Когда Лоуренс включает свет и Адам видит, что находится в замкнутом пространстве, он чувствует себя маленьким обиженным ребенком. Не верит, что все настолько серьезно, надеется, что это чья-то шутка. Ограниченность движений причиняет ему сильные страдания. Когда он узнает, что умрет через несколько часов, испытывает ужас, потому что любит жизнь и не хочет расставаться с ней. Жажда освободиться заставляет его взять себя в руки, принять ситуацию такой, какая она есть, и начать обдумывать ее. Когда ему приходится лезть рукой в унитаз, это для него так же ужасно, как быть прикованным к стене. Но он сильный человек и может выполнить то, что диктует ситуация, хотя он был несколько безалаберный всю жизнь. Он находит в унитазе пилу. Чувствует злобу на своего мучителя. Думает: 'Только покажите мне этого маньяка, я кинусь на него и удавлю голыми руками'. Когда Лоуренс предлагает притвориться умершим, чтобы обмануть маньяка, Адам готов сделать все, чтобы освободиться, пусть даже что-то глупое. Он ощущает жажду деятельности, бездействие для него непереносимо. Когда он рассказывает Лоуренсу о том, что шпионил за ним в предыдущие дни, чтобы доказать, что тот встречается с любовницей, ему не стыдно. Он не видит ничего плохого в своем занятии. Ему вообще не свойственен стыд. Ему все равно, как Лоуренс оценивает его – как мошенника или достойного человека. У него огромное желание выбраться на свободу, он четко ориентирован на эту цель и тратит на нее все свои силы. Ни о чем другом он не думает. Хотя ощущает вину перед Лоуренсом и перед своей семьей – так получается, что он всегда причиняет людям боль, сам того не желая. Когда он видит, что по Лоуренсу пропустили заряд электрического тока, искренне жалеет его. Считает его своим другом. Когда видит, что труп, все время лежавший посередине помещения в луже крови, поднимается на ноги, не верит, что все так плохо. Он в шоке. Но мгновенно приходит в себя, потому что он оптимист до мозга костей. Он наполняется огромным желанием бороться с маньяком и сделать все, что в его силах, лишь бы вырваться на свободу.
Аксиома о достоверности образов не соблюдена, поскольку Лоуренс показан как исключительно положительный герой. Он здраво рассуждает, анализирует, умеет держать себя в руках. Он делает выбор не убивать товарища по несчастью, несмотря на то, что маньяк предупреждает, что в таком случае его, а также его жену и дочь убьют. Он обладает огромным мужеством, и он самоотвержен. Он отпиливает себе ногу ради спасения жены и дочери. Он когда-то заблуждался – изменял жене. Но он прервал позорную связь, как раз вовремя, чтобы зритель не мог подумать о нем ничего плохого. У него солидная профессия, высокий социальный статус. Он – один большой плюс. Конечно, в его голове бегают злые тараканы, о чем мы узнаем из восприятия, но они так и остаются не выраженными зримо в поведении. Если бы автор позволил Лоуренсу пару раз сорваться на откровенность, тогда его образ приобрел бы достоверность.
Маньяк Конструктор – один огромный минус. В нем нет ничего человеческого.
Адам показан как не хороший и не плохой человек, он – ноль. Он склонен впадать в истерику, подвержен припадкам ярости. У него сомнительная профессия – он шпионил за Лоуренсом накануне их заточения. Он делает вид, что не узнает Лоуренса. Но в ужасной ситуации, когда ему угрожают смертью, он не сдается и борется до конца, показывает себя волевым человеком. Достоверный образ Адама не позволяет присвоить фильму балл по данному пункту, поскольку образы главного героя и его антагониста недостоверны.
Поскольку невозможно сказать, победителем или побежденным выходит Лоуренс из критической ситуации, идея фильма считывается из его общего пафоса, а он таков: 'Цени свою жизнь, будь благодарен каждой ее минуте'. Зритель заражается этим призывом, тем более что не хочет оказаться на месте людей, которых маньяк наказывает за неблагодарное отношение к своей жизни.