Я вот о чем подумал.
Повод для претензий учебной части ко мне может быть только в одном случае: если на задачнике стоит (с) физический факультет МГУ. Во всех остальных случаях претензии могут предъявляться только по жалобам авторов (а авторы вряд ли у нас будут по звонку из учебной части писать такие жалобы
).
(С) физфак стоит только на задачах со вступительных экзаменов и на задачнике формата А4, который продается в киоске. Задачи со вступительных экзаменов в оригинальном виде использовать для подготовки школьников нельзя: каждая из них скомпонована из двух-трех более простых задач, поэтому разбирать надо именно "элементы", а не композицию. То есть эти задачи все равно процитированы не будут. А задачник формата А4 я уже критиковал, так как он слабоват...
Поэтому по любому я в основном буду использовать задачники "Задачи московских городских олимпиад по физике", "Всероссийские олимпиады по физике", новосибирский задачник Савченко, задачник С.М.Козела и задачник Буховцева. Конечно, если на Буховцева, Мякишева, Сараеву и Кривченкова возможно давление со стороны учебной части с целью вызвать жалобу на меня
по факту нарушения (с), то последний задачник можно будет и не использовать...
Сейчас достаточно активно читаю труды Архимеда, Галилея, Гюйгенса, Ньютона... Нахожу много интересного для себя и для абитуриентов. Все-таки для полноценной работы со школьниками надо расширять свой кругозор: если для преподавания статфизики достаточно знать труды классиков термодинамики и статистической физики, то для преподавания всей физики, пусть и школьной, надо хорошо разбираться также и в работах основателей других разделов...