Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://wasp.phys.msu.ru/forum/lofiversion/index.php?t4912.html
Дата изменения: Unknown
Дата индексирования: Mon Apr 11 10:21:06 2016
Кодировка: Windows-1251
Студенческий форум Физфака МГУ > Задачи на экзамене
Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Задачи на экзамене
Студенческий форум Физфака МГУ > Физфак и учеба > Абитуриенты
OlegShvedov
удалено в связи с изменением правил форума
White
2 OlegShvedov
Цитата(OlegShvedov @ 9 июня 2006г. - 16:48)
Еще можно отметить, что большинство членов комиссии не пытается разобраться в задачах по существу, а ограничивается сверкой решения школьника и его ответа с "официальным", что является большим недостатком.

*

А если задача совсем стандартная и школьная? Например, система невесомых блоков и грузов на невесомых нерастяжимых нитях... Не хочется и продолжать. Если задача корректна (например, ничего внезапно не перерезают так, чтобы нить можно было считать нерастяжимой, я такую задачу встречал), то ведь "существа"-то там на копейку, что там разбираться-то... Или что-нибудь на уравнение Клапейрона-Менделеева и т.п., чисто считательное... Я не прав?
Но к чести составителей следует отметить, что многие задачи на "Ломоносове" на ФФ были все же не такие, там была некая "изюминка", так что там не худо бы вникнуть поглубже, как мне кажется.
Теоретик
Цитата(OlegShvedov @ 11 июня 2006г. - 16:18)
уровень абитуриента должен быть выше уровня среднего преподавателя
*

Само собой, квалификация у всех разная, но я не думаю, что способность решать олимпиадные задачки есть хороший критерий оценки уровня преподавателя. И фраза "уровень абитуриента выше уровня преподавателя" звучит весьма странно.
Если Вас не затруднит, напишите в личку, с кем в парах Вы принимали экзамен?
White
2 OlegShvedov
Хм, слышать это слегка неожиданно... Видимо, до сих пор приходилось сталкиваться больше с такими преподавателями, как Вы, например, или С.Б. Рыжиков, А.А. Якута и другие, которые очень сильны в школьных задачах. Кто-то ведет курсы, они тоже помнят все эти задачки... Кроме того, у преподавателей на экзамене есть каноническое решение, которое можно быстренько прочесть... Как-то не верится, что экзаменатор с ходу не решит задачку a la блоки/нитки или что-то в этом роде.
Но преподаватели - тоже люди, поэтому нужно идти им навстречу, Вы правы. Насколько я слышал, у математиков и литераторов это делается, например, на проверке письменной работы есть решение варианта и ответы, проверяющим сочинение прочтут лекцию и т.д. Видимо, проводить подобные действия для физиков никому в голову не пришло. А вот нужно ли?
Цитата(Теоретик @ 11 июня 2006г. - 17:04)
способность решать олимпиадные задачки
*

Олимпиадные? На вступительном задачи вполне стандартные, а про "олимпиадность" задач "Ломоносова" я уже писал, для человека стороннего они весьма сложны, но у меня, средненького школьного олимпиадника (диплом 2 степени) они вызвали противоречивые эмоции по понятным причинам.
Теоретик
Цитата(Дурилка @ 11 июня 2006г. - 18:29)
На вступительном задачи вполне стандартные
*

Я знаю. Но если сотрудник физфака не в состоянии уже и стандартную задачу решить, то ему вообще не место на физфаке.
А что касается Рыжикова, Якуты и остальных, то, на мой взгляд, они куда слабее, чем вплотную занимающиеся современными физическими проблемами доктора наук. Хотя, может, школьные задачки и лучше решают.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2016 IPS, Inc.