Волны светимости в лампе дневного света, наблюдение в метро |
Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес
оригинального документа
: http://wasp.phys.msu.ru/forum/index.php?showtopic=13318
Дата изменения: Unknown Дата индексирования: Sun Apr 10 06:17:58 2016 Кодировка: Windows-1251 |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Волны светимости в лампе дневного света, наблюдение в метро |
9.1.2008, 23:15
Сообщение
#1
|
|
ломовая лошадь Группа: VIP Сообщений: 937 Репутация: 50 Предупреждения: (0%) |
Ехал сегодня в метро в поезде новой конструкции. Там вместо ламп накаливания лампы дневного света, причем трубки ориентированы вдоль поезда. Известно, что с лампами дневного света вечно проблемы: то они не зажигаются, то мерцают, то трещат. Вот и мне попалась удивительная лампа: в ней образовалась стоячая волна из чередующихся
более и менее ярких участков. Период волны на глаз был примерно равен диаметру трубки. Волна, впрочем, была не совсем стоячая: при разгоне поезда узлы ехали назад (их как бы сносило ускорением), а при торможении --- вперед. Во время движения по туннелю цепочка узлов болталась туда-сюда. Опять-таки на глаз образование нового периода волны и "поглощение" периода волны у концов трубки происходили подобно тому, как образуется гирлянда мыльных пузырей в известном устройстве (многие, наверное, видели, их на улицах продают). Интересно, имеют ли описанные наблюдения какое-нибудь рациональное объяснение? |
9.1.2008, 23:47
Сообщение
#2
|
|
ломовая лошадь Группа: VIP Сообщений: 937 Репутация: 50 Предупреждения: (0%) |
Ну так я же теоретик, ни разу не грамотный А что, и такая вот "инерционность" узлов объясняется? Их там, скажем, два десятка на длину лампы, так при торможении все об один конец "аннигилируют", а двадцать новых с другого конца "рождаются".
|
10.1.2008, 0:50
Сообщение
#3
|
|
супер-элита Группа: VIP Сообщений: 785 Репутация: -1 Предупреждения: (0%) |
Вот и мне попалась удивительная лампа: в ней образовалась стоячая волна из чередующихся это старая история,см. Хвольсон т.5 1915 г. с тех пор в любом учебнике.... почти.. Ну так я же теоретик, ни разу не грамотный не переживайте попадаются и грамотные... Сообщение отредактировал morozov - 10.1.2008, 0:52 -------------------- ЭТО форум где заправляют невежды непорядочные люди.
Форум не достоин моего уважения. Тут позволено оскорблять безнаказанно и модераторы это поощряют. Тут вольготно фрикам и невеждам. Физфак упал низко и продолжает падать.... |
22.1.2008, 12:13
Сообщение
#4
|
|
v.i.p. Группа: Альтернативщики Сообщений: 1,296 Репутация: 4 Предупреждения: (0%) |
Интересно, имеют ли описанные наблюдения какое-нибудь рациональное объяснение? Магнитное поле. Внешнее. Поднесите как-нибудь магнит к ультрафиолетовой лампе (той что трубочка), только глаза берегите. -------------------- Теорию относительности на Земле не понимает никто, просто есть люди, которым кажется, что они ее понимают.
|
25.1.2008, 0:08
Сообщение
#5
|
|
продвинутый Группа: Участники Сообщений: 65 Репутация: 1 Предупреждения: (0%) |
Ехал сегодня в метро в поезде новой конструкции. В новых вагонах метро предусмотрен режим трможения с рекуперацией, т.е. при торможении напряжение в сети вагона немного но повышается, а электронные баласты ламп дневного света не имеют жесткой стабилизации чапстоты и от напряжения частота баласта, примерно 40кГц, несколько плывет. Вот и получается, при разгоне вагона напряжение несколько понижается -частота плывет в одну сторону, при торможении -напряжение повышается -частота плывет в другую сторону, а наблюдаем...... при разгоне поезда узлы ехали назад (их как бы сносило ускорением), а при торможении --- вперед |
Текстовая версия | Сейчас: 10.04.2016, 6:17 |