Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://wasp.phys.msu.ru/forum/index.php?showtopic=13318
Дата изменения: Unknown
Дата индексирования: Sun Apr 10 06:17:58 2016
Кодировка: Windows-1251
Волны светимости в лампе дневного света - Студенческий форум Физфака МГУ
IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Reply to this topicStart new topic
Волны светимости в лампе дневного света, наблюдение в метро
peregoudov
сообщение 9.1.2008, 23:15
Сообщение #1


ломовая лошадь
*********

Группа: VIP
Сообщений: 937
Репутация: 50

Предупреждения:
(0%) -----


Ехал сегодня в метро в поезде новой конструкции. Там вместо ламп накаливания лампы дневного света, причем трубки ориентированы вдоль поезда. Известно, что с лампами дневного света вечно проблемы: то они не зажигаются, то мерцают, то трещат. Вот и мне попалась удивительная лампа: в ней образовалась стоячая волна из чередующихся
более и менее ярких участков. Период волны на глаз был примерно равен диаметру трубки. Волна, впрочем, была не совсем стоячая: при разгоне поезда узлы ехали назад (их как бы сносило ускорением), а при торможении --- вперед. Во время движения по туннелю цепочка узлов болталась туда-сюда. Опять-таки на глаз образование нового периода волны и "поглощение" периода волны у концов трубки происходили подобно тому, как образуется гирлянда мыльных пузырей в известном устройстве (многие, наверное, видели, их на улицах продают).

Интересно, имеют ли описанные наблюдения какое-нибудь рациональное объяснение?
Go to the top of the page Вставить ник
+
peregoudov
сообщение 9.1.2008, 23:47
Сообщение #2


ломовая лошадь
*********

Группа: VIP
Сообщений: 937
Репутация: 50

Предупреждения:
(0%) -----


Ну так я же теоретик, ни разу не грамотный sad.gif А что, и такая вот "инерционность" узлов объясняется? Их там, скажем, два десятка на длину лампы, так при торможении все об один конец "аннигилируют", а двадцать новых с другого конца "рождаются".
Go to the top of the page Вставить ник
+
morozov
сообщение 10.1.2008, 0:50
Сообщение #3


супер-элита
*********

Группа: VIP
Сообщений: 785
Репутация: -1

Предупреждения:
(0%) -----


Цитата(peregoudov @ 9.01.2008, 23:15) *
Вот и мне попалась удивительная лампа: в ней образовалась стоячая волна из чередующихся



это старая история,см. Хвольсон т.5 1915 г.
с тех пор в любом учебнике.... почти..

Цитата(peregoudov @ 9.01.2008, 23:47) *
Ну так я же теоретик, ни разу не грамотный


не переживайте попадаются и грамотные...

Сообщение отредактировал morozov - 10.1.2008, 0:52


--------------------
ЭТО форум где заправляют невежды непорядочные люди.
Форум не достоин моего уважения.
Тут позволено оскорблять безнаказанно и модераторы это поощряют. Тут вольготно фрикам и невеждам.
Физфак упал низко и продолжает падать....
Go to the top of the page Вставить ник
+
petrovich
сообщение 22.1.2008, 12:13
Сообщение #4


v.i.p.
**********

Группа: Альтернативщики
Сообщений: 1,296
Репутация: 4

Предупреждения:
(0%) -----


Цитата(peregoudov @ 9.01.2008, 23:15) *
Интересно, имеют ли описанные наблюдения какое-нибудь рациональное объяснение?

Магнитное поле. Внешнее. Поднесите как-нибудь магнит к ультрафиолетовой лампе (той что трубочка), только глаза берегите.


--------------------
Теорию относительности на Земле не понимает никто, просто есть люди, которым кажется, что они ее понимают.
Go to the top of the page Вставить ник
+
_Andr
сообщение 25.1.2008, 0:08
Сообщение #5


продвинутый
*****

Группа: Участники
Сообщений: 65
Репутация: 1

Предупреждения:
(0%) -----


Цитата(peregoudov @ 9.01.2008, 23:15) *
Ехал сегодня в метро в поезде новой конструкции.

В новых вагонах метро предусмотрен режим трможения с рекуперацией,
т.е. при торможении напряжение в сети вагона немного но повышается,
а электронные баласты ламп дневного света не имеют жесткой стабилизации чапстоты
и от напряжения частота баласта, примерно 40кГц, несколько плывет.
Вот и получается, при разгоне вагона напряжение несколько понижается -частота плывет в одну сторону, при торможении -напряжение повышается -частота плывет в другую сторону, а наблюдаем......
Цитата(peregoudov @ 9.01.2008, 23:15) *
при разгоне поезда узлы ехали назад (их как бы сносило ускорением), а при торможении --- вперед

Go to the top of the page Вставить ник
+

Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 10.04.2016, 6:17