Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://wasp.phys.msu.ru/forum/index.php?showtopic=9780
Дата изменения: Unknown
Дата индексирования: Sun Apr 10 02:57:16 2016
Кодировка: Windows-1251
Что такое информация? - Студенческий форум Физфака МГУ
IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 Forum Rules Правила раздела
6 страниц V   1 2 3 > »   
Reply to this topicStart new topic
Что такое информация?, Большая подборка определений
savrukhin
сообщение 27.4.2007, 19:56
Сообщение #1


живу здесь
*******

Группа: Альтернативщики
Сообщений: 389
Репутация: -38

Предупреждения:
(0%) -----


В прикрепленном файле приведена подборка взятых из литературы определений к термину 'информация (И.)', разбитая на 5 разделов согласно позициям авторов.
1. ФИЛОСОФИЯ, 2. informatio, 3. КОММУНИКАЦИЯ, 4. СУБЪЕКТ, СМЫСЛ,
5. НЕГЭНТРОПИЯ
Все понимают, что понятие И. негоже передавать многозначным термином. Нужно подобрать для этих групп свои термины. Как видно из Латинско-русского словаря, слово информация подходит только группе 4.

informatio: 1) разъяснение, изложение, истолкование;
2) представление, понятие;
3) осведомление, просвещение.
Это означает:
1. подлинный смысл и точное понимания содержания;
2. мысленное рассмотрение только существенных признаков объекта; постигать умом, познавать, разуметь, уразумевать, обнять смыслом, разумом;
3. развитие умственых и нравственных сил человека; научное образование.


Принимаются дополнения, поправки и т.п. с указанием источника.
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  Информация_Термин.doc ( 182 килобайт ) Кол-во скачиваний: 38
 


--------------------
"Не смею быть учителем людей" Лао-цзы
Go to the top of the page Вставить ник
+
Free Researcher
сообщение 27.4.2007, 23:12
Сообщение #2


big bad XY-dyke
***********

Группа: Элита
Сообщений: 6,949
Репутация: 533

Предупреждения:
(0%) -----


А не проще ли написать одну формулу? 197.gif


--------------------
In the early days of gender studies, and even today - at least among general public (Pryzgoda & Chrisler, 2000) - the word 'gender' has often been synonymous with women. We hope that this idea seems ridiculous to our readers. //Handbook of Gender Research in Psychology, Volume 1
Go to the top of the page Вставить ник
+
savrukhin
сообщение 28.4.2007, 7:50
Сообщение #3


живу здесь
*******

Группа: Альтернативщики
Сообщений: 389
Репутация: -38

Предупреждения:
(0%) -----


В науке есть добрая традиция показывать в обзоре все основные подходы, после чего предлагается свое решение. В обзоре критику желательно не допускать. Зачастую позиция автора большой частью публики не принимается, так он хотя бы представит читающим свои аргументы. В любом случае эти данные кому-то будут полезны, сберегут время. Кроме того, уже поступают дополнения. Хотелось бы выстроить цепочку согласованных терминов для этапов от получения данных до образования понятия, того, что есть вершина познания. Сейчас дело выглядит так: cry2.gif
Лао цзы писал о сути своего учения, что это самое непостижимое. Силясь определить, он называет его Дао. Поэтому понятие и обозначающий его термин фактически вводят принудительно, как эталон в практике измерений. Сейчас этап согласований, иначе он не приживется, как все перечисленные в файле.
Трудность в том, что это связывается с пониманием механизма мышления.

Сообщение отредактировал savrukhin - 28.4.2007, 9:55


--------------------
"Не смею быть учителем людей" Лао-цзы
Go to the top of the page Вставить ник
+
savrukhin
сообщение 1.5.2007, 15:41
Сообщение #4


живу здесь
*******

Группа: Альтернативщики
Сообщений: 389
Репутация: -38

Предупреждения:
(0%) -----


Еще из словарей.
Сравните значения синонимов с термином информация.
nuntius 2) весть, известие, сообщение;
nuntiatio 1) культ. сообщение, извещение;
cognitio 1) познавание, узнавание; 2) (по)знание, понятие, представление;
relatio 5) сообщение, доклад; 7) филос. отношение.
Отличие в истолковании, просвещении.
Корень forma означает:вид, образ, облик, устройство, организация.
Из таблицы файла.
Это содержание сообщения, сигнала, памяти; знания и умения; процесс отслеживания изменений своего собственного состояния в результате взаимодействия с изменяющимися окружающими объектами. И. в сущности есть достояние только субъективного сознания, за его пределами И. не существует. Онтологически И. есть субъективная реальность. И, переработанная субъектом, упорядоченная, наложенная на прежние представления и сохраненная, называется знанием. Знание в онтологическом смысле – это тоже исключительно субъективная реальность; систематизированные сведения относительно основных причинных связей, которые содержатся в знании как понятии.
От себя.
Когда детей учат, им, помимо прочего, прививают систему понятий, закодированных в словах или иероглифах. Это необходимо для поддержания способности к общению. Молодым людям преподают, поскольку сложному научить нельзя, можно только научиться. Органы чувств подвержены воздействию разного рода сигналов. Они перекодируются в доступные для восприятия организмом, фильтруются и распознаются согласно внедренной системе понятий. Простолюдин распознает до 500 иероглифов-понятий-слов, образованный – до 2 000, ученый – до 10 000. Считается, что более 20 000 не знает никто.
Жесткая система понятий подобна ряду химических элементов, расположенных по возрастанию атомного веса без пробелов. По Менделееву, это уже двумерная таблица с пробелами. У мыслящего субъекта система понятий трехмерна, причем содержит пропуски, которые обозначают то непознанное, над которым идет работа. Более того, ячейки, а то и целые ряды, подвижны. Эта таблица пополняется, подправляется, формуется за счет как внешних сообщений, так и размышлений, которые образуют новое знание. Ее можно именовать информацией.
Как видим, в ссылках уже присутствует такое толкование понятия информации. Его следует закрепить, а остальные значения именовать сигналом, сообщением и т.п.
Если так, то информация не есть материя, но свойство одушевленной материи; не есть энергия; не есть ни философская категория, ни изначально извне заданное, ни особая субстанция.
Какое отношение сказанное имеет к физике? Как только некое высказывание объявляется конечной истиной, умственная деятельность угнетается. Напротив, высказывания самые неожиданные, спонтанно вызывающие неприятие полезны, ибо они как бы создают новые ячейки. Будут ли они полезно заполнены, покажет время. А это есть критерий оценки качества и важности сообщений (книг, статей и т.п.).

Сообщение отредактировал savrukhin - 1.5.2007, 15:42


--------------------
"Не смею быть учителем людей" Лао-цзы
Go to the top of the page Вставить ник
+
dervish
сообщение 31.5.2007, 13:03
Сообщение #5


v.i.p.
**********

Группа: Альтернативщики
Сообщений: 1,619
Репутация: -26

Предупреждения:
(0%) -----


Информация есть кодированное описание сущности естественных отношений в природе.


--------------------
Знай наших!
Go to the top of the page Вставить ник
+
savrukhin
сообщение 31.5.2007, 17:06
Сообщение #6


живу здесь
*******

Группа: Альтернативщики
Сообщений: 389
Репутация: -38

Предупреждения:
(0%) -----


Мой вариант: Информация это система понятий индивидуума. Если потребуете, дам пояснения.
Ваш вариант тянет за собой вопросы: кто описал, где это хранится, что за сущность, какие отношения имеются в виду, и т.д.


--------------------
"Не смею быть учителем людей" Лао-цзы
Go to the top of the page Вставить ник
+
Gutes Böse
сообщение 31.5.2007, 17:56
Сообщение #7


интеллигентное быдло
Иконка группы

Группа: Легенды
Сообщений: 2,645
Репутация: 461

Предупреждения:
(0%) -----


2 savrukhin:
А чем Ваше определение информации лучше, чем то, которым снабдил нас наш гуру Логонетик?

grin.gif wink.gif

Сообщение отредактировал Grosses Botan - 31.5.2007, 17:58


--------------------
from bloody.hell import Smile
Go to the top of the page Вставить ник
+
savrukhin
сообщение 31.5.2007, 18:23
Сообщение #8


живу здесь
*******

Группа: Альтернативщики
Сообщений: 389
Репутация: -38

Предупреждения:
(0%) -----


Где оный обретается? cry2.gif


--------------------
"Не смею быть учителем людей" Лао-цзы
Go to the top of the page Вставить ник
+
savrukhin
сообщение 31.5.2007, 19:54
Сообщение #9


живу здесь
*******

Группа: Альтернативщики
Сообщений: 389
Репутация: -38

Предупреждения:
(0%) -----


1. Нашел кое-что: "вся информация которую получает сознание перерабатываеться в ощущения, образы и слова, символьная информация не являеться исключением ибо сознание воспринимает символы не как голые абстракции, а как системы ощущений, образов и слов и по другому". Это точно наоборот.
2. По мне, человек мысит понятиями. Словари:Понятие есть высший уровень обобщения, такое единичное или общее представление, при помощи которого мы мысленно рассматриваем одни лишь существенные признаки объекта. У каждого они свои, но учение их выравнивает, чтобы было возможно общение. Интеллект определяется числом понятий, коими полноценно оперирует личность. Вы наблюдаете на форуме явление,заключающееся в том, что некоторые употребляют слова, не догадываясь, что это термины, обозначающие понятия, общенаучные знания, сокровища, накапливаемые веками. Некая новая комбинация понятий и есть открытие, но не всякая, а полезная . В этом проблема альтов.


--------------------
"Не смею быть учителем людей" Лао-цзы
Go to the top of the page Вставить ник
+
dervish
сообщение 1.6.2007, 15:32
Сообщение #10


v.i.p.
**********

Группа: Альтернативщики
Сообщений: 1,619
Репутация: -26

Предупреждения:
(0%) -----


Думаю, что все отношения в природе выражаются силами. Это и есть первичная естественно-физическая информация. А далее мы эту первичную информацию кодируем, как кому удобно.


--------------------
Знай наших!
Go to the top of the page Вставить ник
+
savrukhin
сообщение 1.6.2007, 16:35
Сообщение #11


живу здесь
*******

Группа: Альтернативщики
Сообщений: 389
Репутация: -38

Предупреждения:
(0%) -----


1. Когда речь заходит о терминах, думать вредно. Просмотрите подборку и сообщите, какая из групп Вам ближе, и почему. Но тогда всюду, где Вы будете употреблять термин, Вы должны указывать, что имеете в виду. Раньше так поступали ученые. А Вы как думаете? 2. Я свой выбор сделал: вне человека нет информации. И. не упорядоченность, а результат работы над понятиями, сиречь идеями.


--------------------
"Не смею быть учителем людей" Лао-цзы
Go to the top of the page Вставить ник
+
dervish
сообщение 2.6.2007, 12:02
Сообщение #12


v.i.p.
**********

Группа: Альтернативщики
Сообщений: 1,619
Репутация: -26

Предупреждения:
(0%) -----


А вот это: вне человека нет информации, извините, неверно (слабо говоря). Любая живая клетка обменивается информацией с другими. Любые две массы обмениваются информацией между собой. Чем? Силами! То же и между зарядами. А может и между массой и зарядом (я писал, как).
Разум человека живет и работает по тем же самым законам, что и весь окружающий его мир. Поэтому-то в нем и есть то, что именуется информацией.


--------------------
Знай наших!
Go to the top of the page Вставить ник
+
savrukhin
сообщение 2.6.2007, 13:51
Сообщение #13


живу здесь
*******

Группа: Альтернативщики
Сообщений: 389
Репутация: -38

Предупреждения:
(0%) -----


Это непонимание основных законов мироздания. В частности, закона перехода количества в качество. Отсюда отождествление косной и живой материи, не говоря уж о мышлении. На моем сайте http://savrukhin.narod.ru найдите статью 'Санкхйа:'. Далее краткое изложение того, что относится к уровням мышления.

Махат - великий, первый продукт развития живого, оного воплощение и видоизменение, основа интеллекта индивида. Относится к аханкаре, как сознание к самосознанию, его логическая предпосылка.
Буддхи - Разум, понимание, постижение, различение, наблюдение. Способность представления и понимания, мудрая мыслительная способность, распознающий интеллект, орган суждения, решающая способность, разумная воля. Следствие природы человека. Хотя несознателен, но как бы разумен. Это синоним, психологический дубликат махата, относящийся к каждому индивиду. Это тонкая субстанция всех умственных процессов, способность различения и восприятия объектов как таковых. Его функция - выяснение и принятие решения. Чувства доставляют свои объекты буддхи, а тот - пуруше. Это орган суждения, он принимает решение.
Аханкара - Самосознание, сознание своего я; основа личности, принцип обособления, эмпирическое сознание. Аханкара - чувство собственного Я, ощущение Я. Она, а не душа действует. Она после буддхи, принцип индивидуального. Это орган субъективирования, благодаря ему каждая из индивидуальных душ наделяется самостоятельной мыслительное способностью.
Манас - 1. Рассудок, ум, разум; 2. Орган познания, способность познания; 3. Представления, память, склонность, желания, образ мыслей, убеждения, нрав, сердце, воля, стремление; 4. Индивидуальный ум, способный к вниманию, отбору и отражению; 5. Центральный орган восприятия и действия; 6. Чувственное воспринимающее сознание.
Читта - 1. Ум, разум, мысль, мышление, сознание; 2. Ощущение, сердце, чувство, характер, душа; 3. Память, намерение, воображение, воля, желание. Ум в его полном и совокупном значении, включающий аханкару, манас и буддхи.
Пуруша - 1. Человек, мужчина... 2. Божество, рожденное Брахмой и олицетворяющее мужское начало; мировой дух, душа, мировая душа; первобытный индивидуум, макрокосм; 3.Его познание приносит благо; 4.Он не производящ и не произведен; Пуруша - субъект познания.
Я перевожу как сознание. Этот уровень уже не связан мозгом. nono.gif


--------------------
"Не смею быть учителем людей" Лао-цзы
Go to the top of the page Вставить ник
+
dervish
сообщение 4.6.2007, 14:30
Сообщение #14


v.i.p.
**********

Группа: Альтернативщики
Сообщений: 1,619
Репутация: -26

Предупреждения:
(0%) -----


Привыкли мы к понятию косной материи. А живая материя состоит из той же косной, но со своим назначением - проявлением разумности, качеством. И вот подумайте, зачем материи вообще это качество?

Сообщение отредактировал dervish - 6.6.2007, 14:40


--------------------
Знай наших!
Go to the top of the page Вставить ник
+
savrukhin
сообщение 4.6.2007, 16:21
Сообщение #15


живу здесь
*******

Группа: Альтернативщики
Сообщений: 389
Репутация: -38

Предупреждения:
(0%) -----


1. Это предмет молодой науки синергетики, которую я пока не усвоил. 'Онтология синергетики строится посредством особой системы абстракций, отождествляемых с реальностью, такими как 'нелинейные среды', 'динамический хаос', 'бифуркации', 'кооперативные эффекты', 'фракталы'. Посредством их создается представление об общих системно-структурных характеристиках ее предмета. Все эти представления синергетической картины исследуемой реальности вводят образ предмета исследования как сложной, саморазвивающейся системы. Синергетика изучает закономерности таких систем'. (В.С. Степин - академик РАН)
2. Сложность организма настолько высока, что сейчас нет возможности описать процесс мышления. Тем не менее, отдельные операции можно пытаться понять. Например, ребенку показывают и называют стул, стол и т.д. Затем он должен освоить понятие 'мебель', которое у него образуется как наложение образов, абстрактных идей предметов. Когда человек уже имеет набор понятий, он может их комбинировать. Он слышал разрешенные комбинации: 'купить м., поменять м:'; и пробует свои: 'украсть м., сжечь м.). Обучение отсекает недопустимые варианты.
Еще пример. Известно, что электрон притягивается к протону. А почему не сливается с ним? Смышленый вспоминает, что действие равно противодействию. Эти два обстоятельства у него рождают новое представление о наличии двух противостоящих взаимодействий в атоме. Отсюда недалеко до нового понятия векторности энергии, о чем я уже писал. На форуме эта идея не проходит, поскольку с детства внушалась ее неприемлемость.
3. Мышление не может быть сверхсложным процессом. Человек владеет всего пятью сотней понятий, это и есть его информация. Ум оценивается количеством понятий (легко проверить на знакомых), а талант - количеством полезных и новых комбинаций. Количество комбинаций, возникающих в каждой голове, огромно (сны, бред, галлюцинации и т.п.), разум, воспитание, общение, самоконтроль отбирает допустимые. Смелые гипотезы сметают догмы, но их количество ничтожно, здесь работает время. Не все альты войдут в историю, напрасно некоторые торопят время. Just_Cuz_21.gif


--------------------
"Не смею быть учителем людей" Лао-цзы
Go to the top of the page Вставить ник
+
Munin
сообщение 4.6.2007, 16:39
Сообщение #16



***********

Группа: Элита
Сообщений: 4,122
Репутация: 123

Предупреждения:
(0%) -----


Цитата(savrukhin @ 4.6.2007, 17:21)
Известно, что электрон притягивается к протону. А почему не сливается с ним?
*

Потому что учебники читать надо, а не сморкаться в них. В s-состояниях (l=0) сливается. Пример: основное состояние атома водорода.

 ! 
Предупреждение:
"Потому что учебники читать надо, а не сморкаться в них" - провоцирование оппонента, балл штрафа.


Сообщение отредактировал Owen - 5.6.2007, 8:26


--------------------
Формулы выводятся из наблюдений за экспериментами.
Комнатная температура - 0,025 эВ. Атмосферное давление - 0,62 мкэВ/Å[sup]3[/sup]. Видимый свет - 1,7-3,2 эВ.
Go to the top of the page Вставить ник
+
savrukhin
сообщение 4.6.2007, 18:25
Сообщение #17


живу здесь
*******

Группа: Альтернативщики
Сообщений: 389
Репутация: -38

Предупреждения:
(0%) -----


Я сожалею, что только сегодня разглядел, что это не черный Ворон umnik.gif , а серая ворона to_babruysk.gif .

Relana: Оффтопик и личный выпад. Штраф. А уважаемый город Бобруйск здесь не при чем

Сообщение отредактировал Relana - 4.6.2007, 23:50


--------------------
"Не смею быть учителем людей" Лао-цзы
Go to the top of the page Вставить ник
+
savrukhin
сообщение 15.6.2007, 8:32
Сообщение #18


живу здесь
*******

Группа: Альтернативщики
Сообщений: 389
Репутация: -38

Предупреждения:
(0%) -----


1. Конструктор создает изделие из деталей, на которые есть сертификаты. На материалы деталей также есть сертификаты, и т.д. Никто не указывает положение всех молекул изделия. Описание изделия есть документация.
2. Разум также оперирует блоками, понятиями. Совокупность блоков и есть индивидуальная информация. Понятие это информационная единица.
3. Совокупность познанных свойств предмета составляют реальные сведения о нем, его данные. Предлагаю не путать с информацией как идеальной (образной, мыслительной) системой.
4. Проблема некоторых физиков в том, что они пытаются оперировать понятиями высоких степеней абстракции (философствуют), в то время, как нет еще понимания более простых вещей.


--------------------
"Не смею быть учителем людей" Лао-цзы
Go to the top of the page Вставить ник
+
ismolnik
сообщение 15.6.2007, 8:41
Сообщение #19


супер-элита
*********

Группа: VIP
Сообщений: 777
Репутация: 7

Предупреждения:
(0%) -----


Да?
Go to the top of the page Вставить ник
+
savrukhin
сообщение 15.6.2007, 13:02
Сообщение #20


живу здесь
*******

Группа: Альтернативщики
Сообщений: 389
Репутация: -38

Предупреждения:
(0%) -----


Уверен!


--------------------
"Не смею быть учителем людей" Лао-цзы
Go to the top of the page Вставить ник
+

6 страниц V   1 2 3 > » 
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 10.04.2016, 2:57