Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://wasp.phys.msu.ru/forum/index.php?showtopic=8067
Дата изменения: Unknown
Дата индексирования: Sun Apr 10 01:14:51 2016
Кодировка: Windows-1251
Как учить на физфаке и как учиться - Студенческий форум Физфака МГУ
IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

56 страниц V   1 2 3 > »   
Reply to this topicStart new topic
Как учить на физфаке и как учиться, Преподавателю атомной физики от преподавателя общей физики
Mitin
сообщение 12.1.2007, 15:43
Сообщение #1


живу здесь
*******

Группа: Гуру
Сообщений: 220
Репутация: 138

Предупреждения:
(0%) -----


Уважаемый Плазматик! Я решил обратиться к Вам, прочитав следующее Ваше высказывание
Цитата(плазматик @ 28.12.2006, 16:14) *
Нет. Вас просто не научили и не приучили работать. В этом, в том числе, вина и учебного отдела деканата, и кафедры математики, и кафедры общей физики. В ряде случаев процесс настолько запущен, что ничего поправить уже нельзя. Идти снова на первый курс надо...

Мы с Вами лично не знакомы, но я считаю, что давно знаю Вас, читая Ваши сообщения на форуме, уважаю Вас за честность и искренность, и с многими Вашими сообщениями согласен. Я не собираюсь высказывать какие-либо претензии по приведенному выше сообщению, просто хочу изложить свое видение ситуации, а в конце спросить у Вас совета. Боюсь, что послание будет довольно длинным, но так уж у меня выстраивается логическая цепочка (что-то буду тезисно, что-то подробно).
Итак.
1. На мой взгляд, уровень знаний по физике поступающих на физфак снижается год от года, и это ОБЪЕКТИВНАЯ реальность, которую никакими реформами не исправить. Всего один аргумент. Вспомните, что нас с Вами (мы примерно одного возраста) в школьные годы могло отвлекать от физики? Два канала официального ТВ, радиостанция 'Маяк' с советской эстрадой, может, танцы по субботам и футбол во дворе. А что сейчас, надеюсь, перечислять не надо. И что выберет молодое поколение? По-моему, сейчас Интернет полностью изменил стиль взаимоотношений людей во всем мире и к чему это приведет :.
2.Почему школьники стремятся на физфак? Здесь, я думаю, ничего не изменилось: им просто НРАВИТСЯ физика как школьный предмет, и они просто хотят больше знать. Большинство из них не задумывается о последствиях (а те, кто подумал о своей зарплате по окончании, уже и не собираются на физфак).
3. И вот они поступили и пришли на первые занятия. Вы когда-нибудь читали лекции, чтобы присутствовал ВЕСЬ поток (250 человек без 3-5 больных)? Я это делаю уже десять лет для обоих потоков первого курса и так себе представляю их состояние: вот сейчас войдет : , и я столько узнаю, и я : , и я:.
4. И что же студенты получают? Предлагаю вернуться лет на десять назад, когда начались реформы в высшей школе (в том числе и в юридическом плане, что, на мой взгляд, было необходимо). Были разработаны Государственные образовательные стандарты, в области физики их можно найти на сайте УМО (кстати, всем советую почитать, особенно участникам бурной весенней дискуссии по госэкзамену, найдете много интересного, что вы должны знать и уметь по окончании). Подписал их к тому же наш декан как председатель. И началась катавасия с учебными планами. Кто-то подсчитал, что на факультете мы сильно перегружаем студентов аудиторными занятиями и недогружаем самостоятельной работой. И началось повальное сокращение числа часов на общих курсах (в частности для механики вместо двух лекций и одного семинара в неделю в течение полутора семестров осталось полторы лекции и один семинар в неделю в течение одного семестра). Но при этом никто и не подумал сократить программу курса. А она по сравнению с указанной в Стандарте раздута неимоверно. И у преподавателей началась бешеная гонка: как бы успеть все рассказать на лекциях и на семинарах (ах, не успел, ну, посмотрите и изучите самостоятельно).
5. И вот ошарашенный первыми днями учебы студент после семинара, где он мало что понял (помним про школьный уровень) садится за домашнее задание, практически ничего не может сделать, со страхом идет на семинар (вдруг, как в школе, вызовут к доске) и видит, что и не вызывают и не повторяют, а начинают новую тему (иначе не успеть). И все незнание и непонимание для студента растет как снежный ком. Конечно, я немного утрирую, в последнее время многие (и я тоже) стали в начале семинара устраивать миниконтрольные, и что-то объяснять еще раз, но в результате не успеваешь рассказать новую тему (ну, посмотрите дома). И у преподавателей свой снежный ком неуспевания.
6. В итоге студент ничего не понимает на семинарах (но, к счастью, ходит), на лекциях (а их можно и прогулять, и ничего за это не будет). Конечно, не все такие, но в той или иной степени через это проходят многие. Преподаватели это видят и понимают, но что делать? Кто-то устраивает дополнительные семинары, кто-то проводит консультации во внеурочное время (я как-то пошел попросить аудиторию для семинара, а мне: а зачем, у вас пропал семинар? Нет? Тогда нельзя, студентов перегрузите, да и аудиторий нет).
7. И вот худо-бедно добрались до сессии. Открывает студент билеты и, о Боже, там есть ВСЕ (было, не было на занятиях, по программе положено). Почитайте реакцию на билеты на форуме. Начинаются лихорадочные поиски массы мудреных слов, естественно, школьный материал повторять некогда (а, я его помню).
8. И на экзамене начинается кошмар, причем для преподавателей тоже. Даже те, кто хорошо учился, не помнят, что рассказывалось на семинарах (личный опыт последнего экзамена). Начинаешь потихоньку наводящие вопросы: о, вспомнил! Быстро вспомнил, сообразил - отл,, называешь момент инерции векторной величиной, но после настойчивых подсказок исправляешься - удовл, говоришь, что работа - векторная величина, и несмотря на подсказки, настаиваешь на этом, и даже указываешь направление вектора работы - извини, неуд (тоже опыт последнего экзамена). Наверное, неправильно, надо всем двойки (а при письменной форме так бы и было, как на комиссии), половину курса отчислить?
Извините, устал, можно чуть-чуть передохну и продолжу.
Go to the top of the page Вставить ник
+
White
сообщение 12.1.2007, 16:18
Сообщение #2


Nameless
**********

Группа: VIP
Сообщений: 1,967
Репутация: 226

Предупреждения:
(0%) -----


Уважаемый Игорь Владимирович!
Можно ли сделать некоторые комментарии по поводу Вашего открытого послания?
Цитата(Mitin @ 12.1.2007, 15:43)
2.Почему школьники стремятся на физфак? Здесь, я думаю, ничего не изменилось: им просто НРАВИТСЯ физика как школьный предмет, и они просто хотят больше знать. Большинство из них не задумывается о последствиях (а те, кто подумал о своей зарплате по окончании, уже и не собираются на физфак).
*

Неужели школьники, а особенно их родители НАСТОЛЬКО наивны, особенно что касается зарплаты? Да все все наверняка знают, но идут же...
Цитата(Mitin @ 12.1.2007, 15:43)
5. И вот ошарашенный первыми днями учебы студент после семинара, где он мало что понял (помним про школьный уровень) садится за домашнее задание, практически ничего не может сделать, со страхом идет на семинар (вдруг, как в школе, вызовут к доске) и видит, что и не вызывают и не повторяют, а начинают новую тему (иначе не успеть).
*

А мне наоборот показалось, что я вернулся в 9-10 класс школы: домашнее задание не только задают, но даже иногда и проверяют!

А еще я не сразу нашел отличия университетской механики от школьной...

Цитата(Mitin @ 12.1.2007, 15:43)
И вот худо-бедно добрались до сессии. Открывает студент билеты
*


Я, конечно, сдал пока только один экзамен, но... Кажется, сессия - не такой уж кошмар (в процессе подготовки, по крайней мере biggrin.gif), т.к. :
1). Можно выспаться! smile.gif Да-да-да! smile.gif))
2). Поскольку время не уходит на гоняние-цифырей-с-места-на-место-для-подсчета-погрешностей-по-громоздким-формулам-на-физпраке grin.gif и прочее, можно как следует повторить материал (особенно лекционный курс - плотность потока информации не такая уж маленькая, что-то может забыться), а то даже и почитать литературу...


Цитата(Mitin @ 12.1.2007, 15:43)
Вы когда-нибудь читали лекции, чтобы присутствовал ВЕСЬ поток
*

Прошу меня простить, но лекции по обработке результатов физ. эксперимента большой популярностью и правда не пользуются... Уж не вспомню, сколько было на Ваших 5-8 лекциях (факультативных), но процент какой-то вообще смехотворный...


PS Все написанное - личные впечатления.


--------------------
Здесь могла быть ваша реклама.
Go to the top of the page Вставить ник
+
Owen
сообщение 12.1.2007, 16:38
Сообщение #3


как взрослый
Иконка группы

Группа: Легенды
Сообщений: 7,967
Репутация: 371

Предупреждения:
(0%) -----



Не в пустоту. Этот форум читаем, а данная конкретная тема, думаю, скоро станет хитом по посещаемости. Если диалог возникнет.


Лично мое мнение... Я шел на физфак не только потому, что любил (и, если можно так сказать, умел) физику. Но и потому что видел, что после физфака я не ограничен в поле деятельности.

Но вот что действительно важно - надо учить людей не только физике... Надо учить людей работать, надо учить людей самомотивации и т.п. Этого почти нет =(
Go to the top of the page Вставить ник
+
Mitin
сообщение 12.1.2007, 16:47
Сообщение #4


живу здесь
*******

Группа: Гуру
Сообщений: 220
Репутация: 138

Предупреждения:
(0%) -----


Продолжаю, не читая уже появившихся отзывов

9. Сдали сессию, промучились, глядь, а сосед-то и не парился, пошел не готовясь, и проскочил, где на троечку, а, глядишь, и на хор. Так что ж я, все равно ничего не понимаю (следующий и остальные семестры в том же темпе). Да ну ее, учебу, практикум как-нибудь проскачу, а потом и сессию. Вот вам и новый разгильдяй готов.
10. О кафедре общей физики. Знаете, какая нагрузка у преподавателя? Ведущий семинары - семинар и три практикума, нет семинаров - 4 практикума (это 17-20 академических часов). Покажите мне еще кафедру с такой нагрузкой. И работаем мы с первым курсом, который еще чего-то хочет, а не с третьим и последующими, которые тоже чего-то хотят, но уже другого (извините, опять 3-й курс, но я вас сравниваю с вами же два года назад, надеюсь, не рассердитесь). Добавьте дополнительные семинары, беседы в коридоре после практикума и т.д. и т.п. Почитайте отзывы про физиков на форуме (да, встречаются разные отзывы, но обратите внимание в первую очередь на отзывы о семинаристах, с которыми студенты проводят два года).
11. На мой взгляд, основная проблема в страшно малом объеме занятий по физике. Учить физику в таком темпе - это смертоубийство. И радость после семинара (ура, успел) сменяется разочарованием (а что у студентов в голове осталось, ведь только на экзамене и узнаем, не раньше). Это поток, который сносит и слабых, но ведь пока еще желающих учиться, и средних. Хорошо, что есть практикум, где можно поговорить о физике (студенты, хающие практикум: для вас это чуть ли не единственная возможность поговорить с преподавателям один на один, следующая будет на экзамене).
Вспомнил, что недавно прочитал выступление декана на Ученом Совете, где он предложил сократить еще курс общей физике, передав время теоретикам, в первую очередь квантовой механике. Действительно, зачем нам простая механика с какими-то законами Ньютона, он так давно жил, все уже давно поменялось. Давайте сразу квантовую, это же современная наука, развивающаяся.
По вопросу перегрузки студентов. Я сравнил наш учебный план на младших курсах и требования Стандарта, по-моему, нагрузка меньше допустимой почти в полтора раза. Может, есть какие подзаконные неизвестные акты, не знаю.

Наверное, пора остановиться. И в заключении вопрос к Плазматику. Подскажите, где же мы не так и не то делаем? Где наша вина?
Извините, если кого обидел. Это мое личное мнение. К тому же, настаивая ранее, что все люди разные, я позволил себе подстричь всех студентов под одну гребенку.
Go to the top of the page Вставить ник
+
Green Sky
сообщение 12.1.2007, 16:50
Сообщение #5


свой
****

Группа: Участники
Сообщений: 47
Репутация: 2

Предупреждения:
(0%) -----


Мне кажется, что то, что написал Игорь Владимирович верно только для части студентов,что особенно заметно по второму посту...Если я буду вспоминать свой первый курс, то у меня все и вправду было так, как описал Митин, но я училась в обычной школе, курс механики там куда проще чем то, что было у нас на первом курсе...и преподователи в школе были намного лучше, чем наш семинарист, который объяснял хуже некуда.... Про математику вообще молчу:в школе у нас вышки не было и слова Соколова на первой лекции по матану о том ,что все наверное знают ,что такое предел меня несколько расстроили.А еще в силу своей паталогической честности(это,тогда , на первом курсе...)я пыталась считать праки,не подгоняя, на калькуляторе, убивая кучу времени,не успевая разобраться ни в физике ,ни в математике.В результате первая сессия прошла имено так,как написано в первом посте.
Но это у меня так все было, а многие, кто пришли из крутых школ,наоборот радостно ХАЛЯВИЛИ весь перый курс(ну и сейчас продолжают smile.gif) ), а еще кое-кому дико повезло с семинаристом по физике,им все разжевывали и в рот клали...Вообще единственное место ,где заставляют знать физику это практикум, все семинары проходят совершенно бестолково(за редким исключением).Вообще сейчас я знаю много таких, кто хочет поступать на физфак, просто потому что там халява, можно весь семестр не ходить,заниматься тем,чем хочешь , и все равно не выгонят....А вообще проблема в том что большинству преподов наплевать на студентов, лень с ними возиться, а студентам наплевать на учебу, потому что все равно не спрашивают и кому после окончания это все надо?......

Сообщение отредактировал Green Sky - 12.1.2007, 16:53
Go to the top of the page Вставить ник
+
Jesper
сообщение 12.1.2007, 16:52
Сообщение #6


йа ливерпулько
Иконка группы

Группа: Легенды
Сообщений: 5,343
Репутация: 264

Предупреждения:
(0%) -----


Цитата
По-моему, сейчас Интернет полностью изменил стиль взаимоотношений людей во всем мире и к чему это приведет :
Это, понимаете ли, неизменяемый параметр...

Цитата
Вспомнил, что недавно прочитал выступление декана на Ученом Совете, где он предложил сократить еще курс общей физике, передав время теоретикам, в первую очередь квантовой механике.
cry2.gif
Давайте уж сразу тока математике учить, а про физику так, вскользь упомянуть пару раз.
mda.gif

Про практикум - все совершенно верно. Только на них с физикой как-то и знакомишься.

Сообщение отредактировал Jesper - 12.1.2007, 16:54


--------------------
Wir haben keine süßen Reden
Und schöner Worte Überfluss
Und haben nicht so bald für jeden
Den Brudergruß und Bruderkuss.
Go to the top of the page Вставить ник
+
Elizabeth Bathor...
сообщение 12.1.2007, 16:54
Сообщение #7


живу здесь
*******

Группа: Гуру
Сообщений: 248
Репутация: 44

Предупреждения:
(0%) -----


И я тоже чего-нибудь напишу..
1)Если бы с самого первого семестра все проводилось бы по системе плазматика ,то сейчас на Атомной комисии было бы намного меньше народу. И студентам было бы легче и преподавателям тоже. Согласитесь,вылететь с 1-ого курса гораздо менее болезнено,чем вылететь с 3-его. И потом,когда ты ботаешь в семестре,а потом на экзамене оказывается,что таких твоих усилий впринципе не требовалось,ибо раздолбаи ,которые ничего особо не делали перешли во второй семестр ровно как и ты,то естейственно определенные выводы сами лезут в голову..Зачем напрягаться и портить себе цвет лица?! К 3-му курсу какие-либо резкие изменения в системе "приживаются" мучительно больно.
2)
Цитата
А что сейчас, надеюсь, перечислять не надо. И что выберет молодое поколение? По-моему, сейчас Интернет полностью изменил стиль взаимоотношений людей во всем мире и к чему это приведет :.
Я абсолютно с этим согласна. И мне очень часто не хватает силы воли,чтобы меньше времени уделять всем этим отвлекающим моментам. В 1-ом семестре у меня вообще не было интернета и я сдала сессию на отлы. Когда интернет появился все стало гораздо хуже.
3) Еще меня угнетают поездки на метро. Ведь лет 20 назад не быдо столько народу в метро. А сейчас в метро не то что сидеть утром нельзя,но и стоять тоже проблематично. Я считаю,что такие поездки вредны для здоровья и очень сильно мешают учебе.

4)
Цитата
....А вообще проблема в том что большинству преподов наплевать на студентов, лень с ними возиться, а студентам наплевать на учебу, потому что все равно не спрашивают и кому после окончания это все надо?......




Если бы кол-во семинаров было больше и если бы все преподы отвечали на вопросы студентов,то все было бы ок. Лично я стараюсь ходить на леции и на семинары,но из-за вышеперечисленных причин не всегда это удается. А самостоятельно в чем-то разбираться...знаете,когда чего-то не понимаешь ,а спросить неукого,то тогда начинаешь ненавидеть это предмет,по которому че-то не понимаешь..а потом становится на все наплевать. Вот так,так и становятся рааздолбаями и примеров тому уйма.

Сообщение отредактировал Elizabeth Bathory - 12.1.2007, 17:05


--------------------
Ich sage euch: man muss noch Chaos in sich haben, um einen tanzenden Stern gebären
zu können. Ich sage euch: ihr habt noch Chaos in euch.

(Friedrich Nietzsche)

Йохийна, х1оттор яц гуора,
Кур оллабойтур бац хьоь,
Йиш яц дашо малх хьан кхола,
Бусулба сан Нохчийчоь!
Go to the top of the page Вставить ник
+
divA
сообщение 12.1.2007, 16:55
Сообщение #8


уважаемый
******

Группа: Гуру
Сообщений: 146
Репутация: 9

Предупреждения:
(0%) -----


И вот ошарашенный первыми днями учебы студент после семинара, где он мало что понял (помним про школьный уровень) садится за домашнее задание - Реально: редко садится за домашнее задание

со страхом идет на семинар - Реально: страх бывает только на экзамене, и то не на каждом

студент ничего не понимает на семинарах (но, к счастью, ходит) - Реально: потому, что отчисления бывают за прогулы

Вообще сейчас я знаю много таких, кто хочет поступать на физфак, просто потому что там халява, можно весь семестр не ходить,заниматься тем,чем хочешь , и все равно не выгонят

+1!!!
Go to the top of the page Вставить ник
+
Tanushka
сообщение 12.1.2007, 16:56
Сообщение #9


хрю-хрю
**********

Группа: VIP
Сообщений: 1,048
Репутация: 208

Предупреждения:
(0%) -----


Цитата(Mitin @ 12.1.2007, 15:43)
в частности для механики вместо двух лекций и одного семинара в неделю в течение полутора семестров осталось полторы лекции и один семинар в неделю в течение одного семестра
*

Меня всегда удивляло, почему на ФИЗИЧЕСКОМ факультете занятий по физике меньше, чем математики, а на первом курсе было два(!) семинара в неделю по английскому и всего один по физике?
Скажете, что программа по механике простая и не требует большего? Хм... Когда, интересно, в школе проходят гироскопы? А теперь вопрос: сколько семинаров было посвящено этой теме? 1-2? И после этого студенты должны хорошо понимать и помнить, что это такое? Прекрасно помню, какой трепет вызывала у меня эта тема на экзамене по механике... И не только гироскопы так проходятся...
Вот... Еше в тему школьной программы: не все студенты идут на фф из хороших школ с сильной физикой. И, наверное, они не должны проходить в школе курс механики на университетском уровне - иначе зачем тогда его вообще преподавать? Тоже самое касается и мат.анализа - есть школы, где материал первого семестра проходился в 11 классе, а есть и такие, где производные с интегралами еле успели пройти...

Цитата(Mitin @ 12.1.2007, 15:43)
и видит, что и не вызывают и не повторяют, а начинают новую тему (иначе не успеть)
*
Здесь не согласна, еще как вызывают, проверяют и повторяют, за что отдельное спасибо преподавателям общей физики вообще и нашему любимому Александру Васильевичу Быкову, в частности. Ко всему прочему существуют практикумы, подготовка к которым позволяет иногда целые темы к экзаменам только "повторять"... Другой вопрос, что некоторые темы на семинарах (да и на практикумах) не затрагивают совсем, потому что нет времени.
Цитата(Mitin @ 12.1.2007, 15:43)
на лекциях (а их можно и прогулять, и ничего за это не будет)
*

Про полезность лекций уже писала в другой теме: не все лекторы одинаково хороши (именно как лекторы, ибо семинары они могут вести восхитительно). Поэтому если студент имеет возможность на лекцию не пойти, а прочитать дома книжку в это время с большей пользой для себя - это прекрасно.
Цитата(Mitin @ 12.1.2007, 15:43)
Открывает студент билеты и, о Боже, там есть ВСЕ (было, не было на занятиях, по программе положено).
*

Ох, как актуально!
Цитата(Дурилка @ 12.1.2007, 16:18)
Поскольку время не уходит на гоняние-цифырей-с-места-на-место-для-подсчета-погрешностей-по-громоздким-формулам-на-физпраке
*
А origin/exel и прочие "подсчетно-обработочные" компьютерные программы в 21 веке не доступны? Сейчас у каждого второго студента калькулятор сам считает погрешности, и, имхо, посчитать это все ручками полезно один-два раза, не больше


Сообщение отредактировал Tanushka - 12.1.2007, 17:09


--------------------
"Окрыленность дана тебе, чтобы на крыльях улетать за облака, а мне, женщине, чтобы прижиматься к земле и крыльями прикрывать птенца от опасности". Пастернак.
Go to the top of the page Вставить ник
+
Jesper
сообщение 12.1.2007, 16:56
Сообщение #10


йа ливерпулько
Иконка группы

Группа: Легенды
Сообщений: 5,343
Репутация: 264

Предупреждения:
(0%) -----


Цитата
1)Если бы с самого первого семестра все проводилось бы по системе плазматика
Если бы с самого первого семестра все проводилось бы по какой-то одной и четко определенной системе...


--------------------
Wir haben keine süßen Reden
Und schöner Worte Überfluss
Und haben nicht so bald für jeden
Den Brudergruß und Bruderkuss.
Go to the top of the page Вставить ник
+
DeepKeeper
сообщение 12.1.2007, 16:56
Сообщение #11


супер-элита
*********

Группа: VIP
Сообщений: 928
Репутация: 44

Предупреждения:
(0%) -----


2Mitin респект:)

Но... Я вот шел на ФизФак не только потому, что любил физику и не очень любил математику (точнее возникло к 11 классу ощущение, что я не хочу идти на МехМат как почти все одноклассники...), но и понимание того, что (конечно сказанное вами тоже играло роль)
а) в физике можно реально что-то сделать smile.gif
б) физики тоже могут неплохо кушать, и жить, правда не всегда это можно сделать оставаясь в России.

А вообще - ФизФак учит думать:)
Go to the top of the page Вставить ник
+
divA
сообщение 12.1.2007, 17:02
Сообщение #12


уважаемый
******

Группа: Гуру
Сообщений: 146
Репутация: 9

Предупреждения:
(0%) -----


1)Если бы с самого первого семестра все проводилось бы по системе плазматика ,то сейчас на Атомной комисии было бы намного меньше народу. И студентам было бы легче и преподавателям тоже. Согласитесь,вылететь с 1-ого курса гораздо менее болезнено,чем вылететь с 3-его.
Поддерживаю!


И потом,когда ты ботаешь в семестре,а потом на экзамене оказывается,что таких твоих усилий впринципе не требовалось,ибо раздолбаи ,которые ничего особо не делали перешли во второй семестр ровно как и ты,то естейственно определенные выводы сами лезут в голову

Поддерживаю!

Еще меня угнетают поездки на метро. Ведь лет 20 назад не быдо столько народу в метро. А сейчас в метро не то что сидеть утром нельзя,но и стоять тоже проблематично. Я считаю,что такие поездки вредны для здоровья и очень сильно мешают учебе.
Поддерживаю!
Go to the top of the page Вставить ник
+
Tanushka
сообщение 12.1.2007, 17:04
Сообщение #13


хрю-хрю
**********

Группа: VIP
Сообщений: 1,048
Репутация: 208

Предупреждения:
(0%) -----


Цитата(Mitin @ 12.1.2007, 16:47)
беседы в коридоре после практикума и т.д. и т.п.
*

о да!!!!
Цитата(Mitin @ 12.1.2007, 16:47)
в первую очередь квантовой механике
*

Но кванты тоже нужны, потому что когда в курсах электричества/оптики (я молчу про ядро и атом...) идут фразы типа "как известно из квантовой механики" это как-то ненормально...
Цитата(divA @ 12.1.2007, 16:55)
со страхом идет на семинар - Реально: страх бывает только на экзамене, и то не на каждом
*

Не правда. Мы боялись идти на семинар не выучив новую тему, потому что нас гоняли. Так что у всех все по-разному.


--------------------
"Окрыленность дана тебе, чтобы на крыльях улетать за облака, а мне, женщине, чтобы прижиматься к земле и крыльями прикрывать птенца от опасности". Пастернак.
Go to the top of the page Вставить ник
+
Jesper
сообщение 12.1.2007, 17:06
Сообщение #14


йа ливерпулько
Иконка группы

Группа: Легенды
Сообщений: 5,343
Репутация: 264

Предупреждения:
(0%) -----


Цитата
Еще меня угнетают поездки на метро. Ведь лет 20 назад не быдо столько народу в метро. А сейчас в метро не то что сидеть утром нельзя,но и стоять тоже проблематично. Я считаю,что такие поездки вредны для здоровья и очень сильно мешают учебе.
О да.
Я давно предлагаю такую схему - брать на ф-ф ровно столько народу, сколько есть мест в общежитии, и вне зависимости от того, москвич или не москвич, каждому давать комнату.


--------------------
Wir haben keine süßen Reden
Und schöner Worte Überfluss
Und haben nicht so bald für jeden
Den Brudergruß und Bruderkuss.
Go to the top of the page Вставить ник
+
Green Sky
сообщение 12.1.2007, 17:14
Сообщение #15


свой
****

Группа: Участники
Сообщений: 47
Репутация: 2

Предупреждения:
(0%) -----


2Jesper: Но ведь есть те, кто не очень далеко от универа живут,им то зачем комнаты? Логично в самом деле давать комнату тем, кому больше часа добираться, а то ведь много таких кто живет в 5 зоне(Зеленоград) и мотаются каждый день вначале на электричке, потом на метро... жесть....
После этого уже ниче учить не захочется...

Сообщение отредактировал Green Sky - 12.1.2007, 17:15
Go to the top of the page Вставить ник
+
Elizabeth Bathor...
сообщение 12.1.2007, 17:20
Сообщение #16


живу здесь
*******

Группа: Гуру
Сообщений: 248
Репутация: 44

Предупреждения:
(0%) -----


Цитата
Если бы с самого первого семестра все проводилось бы по какой-то одной и четко определенной системе...
О да. Либо оставили бы все по -старому и чтобы на 3-м курсе не было такой секир-башки на атомке(ведь это только на атомке так,на других предметах можно было нормально получить заслуженный зачет- нехалявный,но и не такой ужасный) Нектоторых вообще к зачету недопустили ...,но согласитесь-сдавать в своей группе или даже писать общий зачет,что еще далеко не комиссия-не такая нервотрепка как эта комиссия. Я слышала,что в некоторых группах по нескольку раз контрольные переписывали,а в моей группе -ни разу не переписывали и если пропустил какую-нибудь контрольную даже по болезни,то все скорее всего идешь на комиссию. Надо было на самом первом семинаре или лекции предупредить,что общего зачета не будет и что к зачету в своей группе еще ,может быть, не будешь допущен. mda.gif

Сообщение отредактировал Elizabeth Bathory - 12.1.2007, 17:21


--------------------
Ich sage euch: man muss noch Chaos in sich haben, um einen tanzenden Stern gebären
zu können. Ich sage euch: ihr habt noch Chaos in euch.

(Friedrich Nietzsche)

Йохийна, х1оттор яц гуора,
Кур оллабойтур бац хьоь,
Йиш яц дашо малх хьан кхола,
Бусулба сан Нохчийчоь!
Go to the top of the page Вставить ник
+
DeepKeeper
сообщение 12.1.2007, 17:23
Сообщение #17


супер-элита
*********

Группа: VIP
Сообщений: 928
Репутация: 44

Предупреждения:
(0%) -----


Цитата
Еще меня угнетают поездки на метро. Ведь лет 20 назад не быдо столько народу в метро. А сейчас в метро не то что сидеть утром нельзя,но и стоять тоже проблематично. Я считаю,что такие поездки вредны для здоровья и очень сильно мешают учебе.


О да... Я вот добираюсь до ФФ в среднем полтора часа... по Москве... В метро если к первой паре - иногда в поезд влезть проблематично...
Go to the top of the page Вставить ник
+
ivandasch
сообщение 12.1.2007, 17:26
Сообщение #18


-----
***********

Группа: Элита
Сообщений: 4,867
Репутация: 260

Предупреждения:
(0%) -----


2 Tanushka:
Цитата
Меня всегда удивляло, почему на ФИЗИЧЕСКОМ факультете занятий по физике меньше, чем математики,
А как ты будешь физикой заниматься, не зная математики? Опыт показывает, что и этого не хватает......


--------------------
Возле города Пекина ходят-бродят хунвейбины.
И старинные картины ищут-рыщут хунвейбины.
И не то, чтоб хунвейбины любят статуи, картины,
Вместо статуй будут урны революции культурной.

И ведь главное, знаю отлично я,
Как они произносятся,
Но что-то весьма неприличное
На язык ко мне просится,
Хунвейбины.
Go to the top of the page Вставить ник
+
White
сообщение 12.1.2007, 17:37
Сообщение #19


Nameless
**********

Группа: VIP
Сообщений: 1,967
Репутация: 226

Предупреждения:
(0%) -----


2 Mitin:
Цитата(Mitin @ 12.1.2007, 16:47)
студенты, хающие практикум: для вас это чуть ли не единственная возможность поговорить с преподавателям один на один
*


respect.gif

Именно поэтому я любил практикумы у Грачева (наш куратор), например, особенно: он много времени на допуске уделяет физике.


2 Green Sky:
Цитата(Green Sky @ 12.1.2007, 16:50)
.Вообще сейчас я знаю много таких, кто хочет поступать на физфак, просто потому что там халява, можно весь семестр не ходить,заниматься тем,чем хочешь
*

Ага, и среди таких я знаю и тех, кто докторскую себе, может, еще не пишет , smile.gif но много чем самостоятельно и дополнительно грузится. Поскольку мне совесть не позволяет пропустить лекцию али подогнать результат на практикуме, в 1 семестре такой возможности для дополнителього самозагруза у меня практически не было.


2 Tanushka:
Покажите мне калькулятор с формулой частных производных, например, для подсчета погрешности, причем в аналитическом виде. Минимум тут нужна "Математика", хотя я ей владею, к сожалению, недостаточно. Поэтому приходится и калькулятор применить...
Да, а Вы думали, я так называемую "статобработку" руками делаю? Гы-гы! Я даже ни одного графика руками не сделал, кроме той ереси, что зачем-то требуют на первом ВТЭКе... grin.gif
Да, не забыть бы еще безумие в виде рисования конспектов и особенно таблиц в тетради. Все равно более неудобный вид записи результатов можно только со злобы придумать, так нет, сии таблицы требуют, да еще и в аккуратном виде.
В 21 кабинете кроме посредственной реализации МНК вообще ничего нету, единственное, можно использовать тамошний комп, когда калькулятор забыл, и то для одной операции.
Excel - почти бесполезная штука, а вот Origin (еще иногда Datafit) уже неплох.
Что касается "считать ручками", так это ВООБЩЕ бесполезно, на мой взгляд. В идеале должен быть пакет программ для каждого практикума, который принимает измеряемые в данном эксперименте величины и на блюдечке выдает все, что нужно. И реализовать это совершенно несложно: вместо абстрактных задач на программировании попросить каждого студента написать по программе хотя бы для одного практикума, и все, пользуйтесь на здоровье.
Так нет, "палочки должны быть попиндикулярны", пишите конспекты, оформляйте красивым почерком... Не хватало еще чернильниц и промокашек, честное слово!


Сообщение отредактировал Дурилка - 12.1.2007, 17:38


--------------------
Здесь могла быть ваша реклама.
Go to the top of the page Вставить ник
+
Green Sky
сообщение 12.1.2007, 17:40
Сообщение #20


свой
****

Группа: Участники
Сообщений: 47
Репутация: 2

Предупреждения:
(0%) -----


2ivandasch:А почему не зная математики?Речь о том, чтобы увеличить число семинаров по физике(потому что их мало!),а не уменьшать число семинаров по математике....
Go to the top of the page Вставить ник
+

56 страниц V   1 2 3 > » 
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 10.04.2016, 1:14