О математике, а потом о "9-ом вале" Айвазовского, что объективно? |
Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес
оригинального документа
: http://wasp.phys.msu.ru/forum/index.php?showtopic=6665
Дата изменения: Unknown Дата индексирования: Sun Apr 10 03:49:42 2016 Кодировка: Windows-1251 |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
О математике, а потом о "9-ом вале" Айвазовского, что объективно? |
7.11.2006, 20:46
Сообщение
#1
|
|
свой Группа: Участники Сообщений: 45 Репутация: 1 Предупреждения: (0%) |
Первая часть вопроса состоит во взгляде на математику. Можно ли считать что математика существует (здесь и далее "существует" в нематериальном смысле) объективно. То есть все соотношения существуют независимо от разума. Например, теорема Пифагора - абсолютно независимое от человеческого разума соотношение. Ведь так ли? Можно возразить что именно человек вводит понятие прямоуголного треугольника, но понятие прямоугольного треугольника тоже объективно.
Хотелось бы услышать что-нибудь на этот счет. Затем, можно ли рассматиривать предмет, созданный человеком - как определенное математическое соотношение? К примеру, можно ли рассмотреть "Девятый вал" Айвазовского как определенную зависимость яркости и цвета точек от их расположения на полотне? Если да, то можно ли сказать что это соотношение существовало до написания картины. Оно ведь существовало наряду с огромным множеством других соотношений, но лишь это "выбрал" Айвазовский и получил Девятый вал. Вот такие вот вопросы. -------------------- имею рабочие интересы к квантам и личные интересы к гравитации...
|
7.11.2006, 23:29
Сообщение
#2
|
|
уважаемый Группа: Профи Сообщений: 133 Репутация: 12 Предупреждения: (0%) |
Офигеть можно от таких вопросов, конечно...
Цитата(Теорщик @ 7.11.2006, 20:46) Первая часть вопроса состоит во взгляде на математику. Можно ли считать что математика существует (здесь и далее "существует" в нематериальном смысле) объективно. То есть все соотношения существуют независимо от разума. Например, теорема Пифагора - абсолютно независимое от человеческого разума соотношение. Ведь так ли? Можно возразить что именно человек вводит понятие прямоуголного треугольника, но понятие прямоугольного треугольника тоже объективно. Хотелось бы услышать что-нибудь на этот счет. Это не совсем взгляд на математику. Вернее далеко не только на математику. Ваш вопрос можно переформулировать в терминах объективного идеализма. Иными словами, Вы спрашиваете существует ли объективный идеальный мир (пусть даже ограничимся лишь математикой)? Это вопрос представлений и, в некотором смысле, даже веры. Я, например, считаю, что существует. Но это чисто субъективно. Цитата(Теорщик @ 7.11.2006, 20:46) Затем, можно ли рассматиривать предмет, созданный человеком - как определенное математическое соотношение? К примеру, можно ли рассмотреть "Девятый вал" Айвазовского как определенную зависимость яркости и цвета точек от их расположения на полотне? Если да, то можно ли сказать что это соотношение существовало до написания картины. Оно ведь существовало наряду с огромным множеством других соотношений, но лишь это "выбрал" Айвазовский и получил Девятый вал. Можно так сказать, но тут уже математикой ограничиться никак нельзя. Если вставать на такую позицию, то значит объективно существуют определенные законы и мы их просто открываем для себя, но они существовали и до этого, мы просто о них не знали. p.s. Кстати, на всякий случай, если Вы спросите, может ли математика объяснить весь мир, т.е. явиться основой мироздания, то лично я отвечу, что однозначно не может. Сообщение отредактировал Петрович - 7.11.2006, 23:31 |
8.11.2006, 0:13
Сообщение
#3
|
|
----- Группа: Элита Сообщений: 4,867 Репутация: 260 Предупреждения: (0%) |
2 Теорщик: Почитай "Критику чистого разума" Канта. На многие твои вопросы даст ответ. Скажем так, математика - это порождение "Чистого разума", который у всех людей одинаков .
-------------------- Возле города Пекина ходят-бродят хунвейбины.
И старинные картины ищут-рыщут хунвейбины. И не то, чтоб хунвейбины любят статуи, картины, Вместо статуй будут урны революции культурной. И ведь главное, знаю отлично я, Как они произносятся, Но что-то весьма неприличное На язык ко мне просится, Хунвейбины. |
Текстовая версия | Сейчас: 10.04.2016, 3:49 |