altal
|
|
|
|
|
Рег.: 12.01.2003
|
Сообщений: 5640
|
|
Рейтинг: 2904
|
|
Сокуров получил премию кинокритики в Каннах
24.05.2003 22:32
|
|
|
Российский режиссер Александр Сокуров получил в субботу престижную премию Международной федерации критики за свой фильм "Отец и сын". Премия вручена в рамках проходящего здесь Каннского фестиваля. Жюри кинокритики возглавлял российский журналист Андрей Плахов.
Сюжет картины "Отец и сын" Александра Сокурова строится на воспоминаниях главных героев, каждый из которых пытается сберечь в неприкосновенности собственные тайны.
Режиссер не в первый раз обращается к теме взаимоотношений детей и родителей. В 1997 году Александр Сокуров снял фильм "Мать и сын", получивший множество призов российских и международных киносмотров.
NEWSRU.COM
|
Уставать по жизни бог дал долю мою. И я, как положено, устаю. |
|
pashumba
|
addict
|
|
|
|
Рег.: 01.11.2002
|
Сообщений: 513
|
|
Рейтинг: 11
|
|
Re: Сокуров получил премию кинокритики в Каннах
[re: alessio]
25.05.2003 00:18
|
|
|
запости еще что-нибудь про фестиваль, чтобы знать, что смотреть или не смотреть...зависит от вкусов
|
|
alessandro
|
enthusiast
|
|
|
|
Рег.: 20.02.2003
|
Сообщений: 362
|
|
Рейтинг: 10
|
|
Re: Сокуров получил премию кинокритики в Каннах
[re: pashumba]
25.05.2003 00:24
|
|
|
Эротический Сокуров, мистический Иствуд и трахнувший Смерть Блие - в Канне даже чайка трагедии превращается в пеликана фарса.
Вчерашним вечером дома на набережной Круазетт были расцвечены цитатой Дэвида Линча: 'Я не интересуюсь поверхностями вещей, только глубокое и темное интересует меня'. Совершенно кстати пришлась эта реплика к показу российской конкурсной картины - 'Отца и сына' Александра Сокурова. Сокуров привозит в Канн четвертый фильм, и, заметим, каждый раз делает это с показной или искренней, не знаем, неохотой: негоже свету русской духовности мотаться в самолетах для мирских ахинейщиков. Содержание фильма 'Отец и сын' заявлено в фестивальном каталоге как 'история об отце и сыне, которые так близки, что скорее похожи на любовников'.
Они - отец, которому ближе к сорока, и сын - ему ближе к двадцати, оба военные (уволенный в запас и курсант), живут в тихом приморском городе, в мансарде. Играют в футбол и дружескую борьбу на крыше, ведут незначительные, но страстные диалоги, все время скучают друг по другу. Все - фигуры, проемы окон, улицы - растворено в оранжево-розовом тумане: приветы персикам Коровина и грушам Сезанна. Фильм начинается псевдо-эротической сценой - крупно фрагменты тел, шепоты и придыханья за кадром, вожделенно, возбужденно и довольно символично на крупном плане растягивается проем рта. И оказывается, что отец держит сына на руках, успокаивая - к тому приходили дурные сновидения. И далее отец, сын, сосед и сын армейского приятеля отца встречаются и расстаются в кадре, будто следуя партитуре некоего балета, либретто которого не досталось никому. Сокуров опять балансирует между примитивизмом и природным чувством кинематографа. Режиссерский прорыв в сферу физического влечения налицо. Друг друга никто не касается, но латентность желаний мощная - как сказано в одном из здешних веселых французских фильмов: 'Держите меня, а то такие реки спермы разольются - без скафандра не выплывешь'.
Иные критики искали в происходящем отсылы к идеальным городам древних греков, населенных друзьями и однополчанами. Нью-йоркские журналисты задали на пресс-конференции недвусмысленный вопрос мэтру: 'Про отца, сына, духовность нам понятно, но скажите, действительно ли это глубоко гомоэротический фильм?' В ответ получили (цитата не дословная, но точная): 'То, что вы говорите, - результат тупика, в который пришло европейское общество... Поэтому во всем многообразии художественной ткани пытаются найти что-то одно...'
Ханжа он или провокатор - установить не удается, ибо Сокуров обладает умением беспристрастно называть черное белым. На вчерашней пресс-конференции он выступил цирковым номером, прилюдно задавшись вопросами: '...Почему европейский кинематограф должен уходить в темную щель? Почему эту пошлость надо распространять?!' Тут здравомыслящий народ развел руками - и помчался смотреть, как с фотосессии выходит Клинт Иствуд. Его сага о дружбе и предательстве - 'Мистическая река' - просочилась в конкурс как экземпляр голливудского кино, которое до слез расстраивает продюсеров объемными мыслительными процессами. На вечерний 'нарядный' показ картины Иствуда собралось, однако, очень много знати, как заокеанской, так и французской, что было кстати в миротворческом плане, ибо утром американский журнал Variety разразился критической статьей в адрес фестиваля.
Назвали его нынешнюю ситуацию грустной. Дулись на то, что интригами отборочной комиссии управляют газеты Mond и Liberation, что из года в год приглашают одних и тех же режиссеров в конкурс - и это один глобальный заговор.
Завершилось тем, что журналисты освистали фильм Бертрана Блие, классика изысканного психологического радикализма, в котором Филипп Нуаре (не менее седобородый, чем Клинт Иствуд) натурально трахал Смерть в обличье повидавшей виды, но не потерявшей следов буржуазности дамы. Она просила 'еще', давая понять, что только внимание истинного мужчины может отвлечь ее повседневных дел. В это время больные раком вставали с кресел-каталок и танцевали в стиле американского мюзикла. Вот такая смычка Старого и Нового Света. Хоть и свистели Блие, но трезвость мыслей у него необыкновенная, он опять показал себя настоящим повстанцем.
А на улице мы стали свидетелями бытового мятежа одного из наших соотечественников - идем и слышим, как месье выговаривает мадам на языке Толстого и Чехова: 'Ты для кого одеваешься - для Пушкина или для меня? Вот и покупай, что я тебе говорю...' Зато по условиям культурного бартера конкурсу досталась французская картина 'Маленькая Лили', снятая по 'Чайке' Чехова. Действие перенесено в наши дни, литераторы превратились в режиссеров, Нину не пользуют в финале купцы, а наоборот, снимают независимые кинематографисты как новую 'звезду'. Как сказал мой коллега: на французской территории даже обреченная чайка превращается в довольно жизнерадостного пеликана.
gazeta.ru
|
|
shaller
|
San Jose
|
|
|
|
Рег.: 25.10.2002
|
Сообщений: 21640
|
Из: Станция 074803
|
Рейтинг: 15646
|
|
Re: Сокуров получил премию кинокритики в Каннах
[re: alessio]
25.05.2003 02:40
|
|
|
[offtop] Хорошо хоть не Шокуров*
* - кто не знает, тот отдыхает [/offtop]
|
'Земля наша велика и обильна, а порядка в ней нет. Приходите княжить и владеть нами' |
|
pinekiller
|
veteran
|
|
|
|
Рег.: 20.05.2003
|
Сообщений: 1858
|
Из: click to view
|
Рейтинг: 0
|
|
Re: Сокуров получил премию кинокритики в Каннах
[re: shaller]
25.05.2003 03:10
|
|
|
Все еще впереди.
|
даю тупые ответы на тупые вопросы. |
|
|
|