porcupine
|
Carpal Tunnel
|
|
|
|
Рег.: 09.09.2008
|
Сообщений: 6598
|
|
Рейтинг: 7627
|
|
Один vs Много сюжетов в современной литературе
10.12.2009 13:21
|
|
|
Заметил, что художественные книги можно делить по принципу один или несколько равноправных сюжетов в них есть. Кроме того заметил, что книги второй группы мне всегда не нравятся.
Пара известных примеров: один сюжет - "Властелин колец", все книги Пратчетта; несколько сюжетов - Дж. Мартин "Песнь Льда и Пламени", Р. Джордан "Колесо времени", Д. Симмонс книги про Гиперион после первой.
Теперь вопрос. Откуда пошла мода на такую компоновку и зачем она нужна? Может быть автор хочет написать про все, или же для всех читателей, чтобы каждому что-то понравилось?
|
And then my master flew to the moon in a rocket of flamin' cheese! I like cheese! |
|
sleepless
|
пиу-пиу
|
|
|
|
Рег.: 11.04.2004
|
Сообщений: 16975
|
Из: Cyberia
|
Рейтинг: 3637
|
|
Re: Один vs Много сюжетов в современной литературе
[re: porcupine]
10.12.2009 13:56
|
|
|
Что значит мода? Это достаточно старый прием в литературе. Например, один из вариантов "многосюжетности" - рамочная композиция.
Quote:
'Рамочная' композиция, при которой внутрь одной темы вставляется другая, внутрь второй - третья и т. д., представляет собой один из любимых приемов эллинистической поэзии...
|
This is a pretty kettle of fish! |
|
porcupine
|
Carpal Tunnel
|
|
|
|
Рег.: 09.09.2008
|
Сообщений: 6598
|
|
Рейтинг: 7627
|
|
Re: Один vs Много сюжетов в современной литературе
[re: sleepless]
10.12.2009 14:08
|
|
|
В моем понимании рамочная композиция это совсем не то, о чем я говорил. Кроме того, если равноправные сюжеты четко разделены между собой либо в тексте ("Две башни" Толкиена) либо в сюжете книги ("Мастер и Маргарита") то это тоже не то, о чем я говорил.
|
And then my master flew to the moon in a rocket of flamin' cheese! I like cheese! |
|
Ruelle
|
|
|
|
|
Рег.: 30.12.2005
|
Сообщений: 1960
|
|
Рейтинг: 1415
|
|
Re: Один vs Много сюжетов в современной литературе
[re: porcupine]
11.12.2009 01:55
|
|
|
А ты можешь в качестве примера книг второй группы назвать какие-нибудь более-менее известные? Я вот про названные тобой совершенно ничего не слышал; может быть, они не нравятся тебе просто потому, что плохие?
|
|
SigNet
|
каналья
|
|
|
|
Рег.: 04.10.2005
|
Сообщений: 14944
|
Из: Honah Lee
|
Рейтинг: 16795
|
|
Re: Один vs Много сюжетов в современной литературе
[re: Ruelle]
11.12.2009 04:03
|
|
|
Если не брать горе-фантастов типа Перумова, Олди (и прочих, заелоупотребляеющих этим приемом), то из нефантастов этим часто пользуется Иэн Бэнкс, например, и вполне умело (Мост, Шаги по Стеклу). В "Крестном Отце" несколько сюжетов, насколько я помню, которые не вошли в фильм. "Герой нашего времени", "Чапаев и Пустота" в конце концов - все это многосюжетные хорошие книги.
Очевидно, писать в несколько сюжетов труднее, что заметно у Перумова - однопроходные книги (Копье тьмы, Череп на рукаве) у него еще читать можно, но всякое говносериалы типа Хроники Хьерварда и Хуйня Мага - просто капец. Просто видно, что у него от напряжения куцых способностей банально стилистика хромает.
ЗЫ Вообще-то у Бэнкса есть и фантастика, и она тоже многосюжетная, и ее тоже читать тяжело и бесполезно, но думаю, что Бэнкс просто хреновый фантаст.
|
Хлебнем и закусим хрустящим соленым словцом. |
|
porcupine
|
Carpal Tunnel
|
|
|
|
Рег.: 09.09.2008
|
Сообщений: 6598
|
|
Рейтинг: 7627
|
|
Re: Один vs Много сюжетов в современной литературе
[re: Ruelle]
11.12.2009 12:52
|
|
|
Quote:
какие-нибудь более-менее известные
Ну как-бы в иностранной фантастике/фентези это и так почти самые известные книги, поэтому я и выбрал их в качестве примера. Можно еще вспомнить "Ведьмака" Сапковского, все что после первой-второй книги. Quote:
Мост, Шаги по Стеклу
Подходит, получилось неплохо, может быть из-за того, что книги короткие. Quote:
"Чапаев и Пустота"
Тут скорее один основной сюжет.
|
And then my master flew to the moon in a rocket of flamin' cheese! I like cheese! |
|
Truefet
|
Biathlon geek
|
|
|
|
Рег.: 22.05.2009
|
Сообщений: 3464
|
|
Рейтинг: 3724
|
|
Re: Один vs Много сюжетов в современной литературе
[re: porcupine]
11.12.2009 13:39
|
|
|
не знаю, что ты называешь "один сюжет", но в моем понимании - Прачет не такой!
|
|
DarkGray
|
Carpal Tunnel
|
|
|
|
Рег.: 30.09.2002
|
Сообщений: 31415
|
|
Рейтинг: 8952
|
|
Re: Один vs Много сюжетов в современной литературе
[re: porcupine]
11.12.2009 13:53
|
|
|
Quote:
Теперь вопрос. Откуда пошла мода на такую компоновку и зачем она нужна? Может быть автор хочет написать про все, или же для всех читателей, чтобы каждому что-то понравилось?
часть писателей утверждают, что роман - как жанр - должен быть многоплановым, многосюжетным и многоязычным, а если сюжет один, язык один - то это ближе к повести, чем к роману.
произведения текущих сильных российских писателей (из фантастики - мне близкой направленности) - Олди, Дяченко, Панов - отличаются как раз многоплановостью, многосюжетностью и многоязыковостью.
|
|
porcupine
|
Carpal Tunnel
|
|
|
|
Рег.: 09.09.2008
|
Сообщений: 6598
|
|
Рейтинг: 7627
|
|
Re: Один vs Много сюжетов в современной литературе
[re: Truefet]
11.12.2009 14:43
|
|
|
Quote:
Прачет не такой!
У него всегда один основной сюжет и небольшие оступления.
|
And then my master flew to the moon in a rocket of flamin' cheese! I like cheese! |
|
Tirvy
|
the 317
|
|
|
|
Рег.: 05.12.2009
|
Сообщений: 269
|
Из: Локалка
|
Рейтинг: 75
|
|
Re: Один vs Много сюжетов в современной литературе
[re: porcupine]
14.12.2009 19:40
|
|
|
Рискну высказать свое мнение. Итак, мне кажется, что в книгах должен быть один(!) главный сюжет. Но еще должны быть дополнительные истории, которые там рассказывуют немного об истории персонажей и мира. Особенно, чтоб показать, что в сюжете нет абсолютных злодеев (ненавижу таких, которые хотят власти ради власти, и денег ради денег. Каждый должен стремится к чему то хорошему, либо быть просто полностью свихнувшимся). Вот.
|
"Помнишь... поле битвы... Напряжение всех костей и мышц..." |
|