Ekklesiast
|
|
|
|
|
Рег.: 28.01.2005
|
Сообщений: 7194
|
|
Рейтинг: 0
|
|
Вопрос знатокам буддизма.
13.03.2006 00:19
|
|
|
Расскажите, плз, методику изучения этой религии. Желателен список литературы для человека (меня) с нулевыми знаниями о ней. Начиная от простого и ясного изложения (без терминологических вывертов), до серьезных исследований.
Цель-прагматический интерес.
|
|
Sour_Times
|
|
|
|
|
Рег.: 27.09.2005
|
Сообщений: 35411
|
|
Рейтинг: 8162
|
|
|
Честно говоря, даже не знаю, что тебе из всего этого посоветовать, т.к. я буддизм не изучаю. Попробуй начать с учебника "История религии. В 2 т. Т. 2. Учебник / Под общ. ред. И.Н. Яблокова. - М.: Высшая школа, 2002." А потом возьмешься за эти списки. Они, кстати, были рекомендованы к семинару по буддийской антропологии.
Источники: Арья Шура. Гирлянда джатак, или сказания о подвигах бодхисатвы. Ашвагхоша. Жизнь Будды. М., 1990. Буддизм. Четыре благородные истины. М., 1999. Васубандху. Абхидхармакоша. (Энциклопедия Абхидхармы). Т. 1. М., 1990. Т. 2. М., 2001. Вопросы Милинды. М., 1989. Дхаммапада. М., 1960. Джатаки. М., 1979. Сутта-нипата. М., 2001. Вопросы Милинды. М., 1989. Элиаде М. Священные тексты народов мира. М., 1998.
Литература: Андросов В.П. Будда Шакьямуни и индийский буддизм. Современное истолкование древних текстов. М., 2001. Бонгард-Левин Г. М. , Ильин Г. В. Индия в древности. М., 1985. Буддийский взгляд на мир. СПб., 1995. Буддизм. Словарь. М., 1992. Введение в буддизм. СПб., 1999. Ермакова Т.В., Островская Е.П. Классический буддизм. СПб., 1999. Икэда Д. Мой Будда. Земной путь Шакьямуни. М., 1994. Классическая буддийская философия. СПб., 1999. Концевич И.М. Православие и буддизм. М., 1994. Корнев В.И. Буддизм и его роль в общественной жизни стран Азии. М., 1983. Корнев В.И. Буддизм: теоретический курс авторизованного изложения. М., 1993. Кочетов А.Н. Буддизм. М., 1983. Лестер Р.Ч. Буддизм.// Религиозные традиции мира. Т.2. М., 1996. Лосский Н.О. Христианство и буддизм.// Христианство и индуизм. М., 1992. Лысенко В.Г. Опыт введения в буддизм. М., 1994. Лысенко В.Г. Ранняя буддийская философия.// Лысенко В.Г., Терентьев А.А., Шохин В.К. Ранняя буддийская философия. Философия джайнизма. М., 1994. Лысенко В.Г. Будда как личность или личность в буддизме.// Бог - человек - общество в традиционных культурах Востока. М., 1993. Прот. А. Мень. История религии. Т. 3. У врат молчания. М., 1992. Миркина З., Померанц Г. Великие религии мира. М., 1995. Ольденбург С. Жизнь Будды, индийского Учителя Жизни. // Наука и религия. 1990, ? 1 - 2. Основы буддийского мировоззрения: Учебное пособие для гуманитарных вузов. М., 1994. Пишель Р. Будда, его жизнь и учение. М., 1991. Рокотова Н (Рерих Е.И.). Основы буддизма. Улан-Удэ, 1991. Торчинов Е.А. Введение в буддологию. Курс лекций. СПб., 2000. Учение Будды. - Токио, Москва, 1992. Ясперс К. Будда.// Западная философия: итоги тысячелетия. Екатеринбург, Бишкек, 1997.
Источники: Антология мировой философии. Т.1. Ч.1. М., 1969. Алмазная сутра.// Наука и религия. 1991, ? 8-12. // Элиста, 1993. Ангарика Говинда. Психология раннего буддизма. Основы тибетского мистицизма. СПб., 1993. Бай юй цзин (Сутра ста притч). М., 1986. Избранные сутры китайского буддизма. СПб., 1999. Буддийский канон (Саддхармапундарика-сутра. - Лотосовая сутра в изложении). // Религии мира. Пособие для учителя. М., 1994. Сутра о Бесчисленных Значениях. Сутра о Цветке Лотоса Чудесной Дхармы. Сутра о Постижении Деяний и Дхармы Бодхисаттвы Всеобъемлющая Мудрость. М., 1998. Далай-лама XIV. Буддизм Тибета. М., 1991.// Буддизм: четыре благородные истины. М., 1999. Карма Агван Йондан Чжамцо. Светоч уверенности. Введение в тибетские тантры. СПб., 1993. Ринчендуб Будон. История буддизма. СПб., 1999. Тибетская Книга мертвых. М., 1998. Тибетская книга о великом освобождении или достижение нирваны путем познания ума. Самара, 1998. Чокьи Нима Ринпоче. Путеводитель по жизни и смерти. СПб., 1995. Шантидева. Путь Бодхисаттвы (Бодхичарья-аватара). СПб., 1999. Железная флейта. 100 коанов дзэна.// Буддизм: четыре благородные истины. М., 1999. Судзуки Д. Основы дзэн-буддизма.// Буддизм: четыре благородные истины. М., 1999. Элиаде М. Священные тексты народов мира. М., 1998.
Литература:
Абаев Н.В. Чань-буддизм и культурно-психологические традиции в средневековом Китае. Новосибирск, 1988. Андросов В.П. Нагарджуна и его учение. М., 1990. Берзин А. Тибетский буддизм: история и перспективы развития. М., 1992. Буддизм: история и культура. М., 1989. Буддизм и культурно-психологические традиции народов Востока. Новосибирск, 1990. Буддизм. Словарь. М., 1992. Васильев Л. С. Культы, религии, традиции в Китае. М., 1970. Великий йог Тибета Миларепа. Самара, 1998. Давид-Неэль А. Мистики и маги Тибета. М., 1991. Дандарон Б.Д. Мысли буддиста. 'Черная тетрадь'. Письма о буддийской этике. В 2 т. СПб., 1997. Дюмулен Г. История дзэн-буддизма. Индия и Китай. СПб., 1994. Жуковская Н.Л. Ламаизм и ранние формы религии. М., 1997. Игнатович А.Н. Буддизм в Японии. Очерк ранней истории. М., 1987. Кочетов А.Н. Ламаизм. М., 1973. Кузнецов Б.И. Древний Иран и Тибет: История религии бон. СПб., 1998. Ламаизм в Бурятии ХУШ - начала ХХ века. Новосибирск, 1983. Михалев А.А. Отношение 'мир - человек' в хинаяне и махаяне.// Бог - человек - общество в традиционных культурах Востока. М., 1993. Мещеряков А. Н. Древняя Япония. Буддизм и синтоизм. М., 1987. Позднеев А.М. Очерки быта буддийских монастырей и буддийского духовенства в Монголии в связи с отношениями сего последнего к народу. Элиста, 1993. Психологические аспекты Буддизма. Новосибирск, 1986. Репс П. Плоть и кости дзэн. // Буддизм: четыре благородные истины. М., 1999. Розенберг О.О. Труды по буддизму. М., 1991. Тантрический буддизм. М., 1999. Тибетская йога и тайные учения или семь книг о мудрости Великого Пути. Самара, 1998. Философские вопросы буддизма. Новосибирск, 1984. Цибиков Г.Ц. Избранные труды. В 2 т. Новосибирск, 1991. Щербатской Ф.И. Философское учение буддизма. // Восток-Запад. М., 1989. Щербатской Ф.И. Избранные труды по буддизму. М., 1988. Щербатской Ф.И. Теория познания и логика по учению позднейших буддистов. В 2 т. СПб., 1995.
|
bring that beat back! |
|
Ekklesiast
|
|
|
|
|
Рег.: 28.01.2005
|
Сообщений: 7194
|
|
Рейтинг: 0
|
|
|
Ооооооооооооооооо!!! спасибо!
откуда это? может кинешь ссылок интернетовских?
|
|
Sour_Times
|
|
|
|
|
Рег.: 27.09.2005
|
Сообщений: 35411
|
|
Рейтинг: 8162
|
|
|
У меня научник вел философскую и религиозную антропологию. Он дал нам в электронном виде литературу к семинарам.
|
bring that beat back! |
|
Ekklesiast
|
|
|
|
|
Рег.: 28.01.2005
|
Сообщений: 7194
|
|
Рейтинг: 0
|
|
|
дай мне!
|
|
Sour_Times
|
|
|
|
|
Рег.: 27.09.2005
|
Сообщений: 35411
|
|
Рейтинг: 8162
|
|
|
здесь \\sourtimes\incoming я немного тебя попутал, там список литературы, а не сами тексты.
|
bring that beat back! |
|
Alter_Grin
|
☠
|
|
|
|
Рег.: 01.11.2003
|
Сообщений: 3923
|
|
Рейтинг: 52
|
|
|
вот на ру_буддизм было не так давно тоже.
|
|
|
|
Советую книгу "Основы буддизма" Натальи Рокотовой
|
|
|
|
|
Daifu
|
Добрый Доктор
|
|
|
|
Рег.: 26.09.2005
|
Сообщений: 624
|
Из: tian xia
|
Рейтинг: 125
|
|
|
+1 за торчинова. Если составить представление о буддизме - можно почитать его. Понятнее, нежели классики, излагает.
|
Testing is what separates men from boys. |
|
Ekklesiast
|
|
|
|
|
Рег.: 28.01.2005
|
Сообщений: 7194
|
|
Рейтинг: 0
|
|
|
В ответ на:
Великий Готама дал миру законченное учение коммунизма. Всякая попытка сделать из великого революционера бога приводит к нелепости...
Захватывающее начало!
|
|
Argentina
|
journeyman
|
|
|
|
Рег.: 23.12.2005
|
Сообщений: 52
|
|
Рейтинг: 35
|
|
|
изучай христианство достаточно одной книги
|
|
Ekklesiast
|
|
|
|
|
Рег.: 28.01.2005
|
Сообщений: 7194
|
|
Рейтинг: 0
|
|
|
|
Argentina
|
journeyman
|
|
|
|
Рег.: 23.12.2005
|
Сообщений: 52
|
|
Рейтинг: 35
|
|
|
не в деньгах счастье
возлюби Господа Бога своего, возлюби ближнего своего как самого себя!
|
|
Sane4ka
|
Junglist Movement
|
|
|
|
Рег.: 27.10.2005
|
Сообщений: 2759
|
|
Рейтинг: 45
|
|
|
Советую почитать вот это: "Ольденбург С.Ф. Жизнь Будды, индийского учителя жизни". Оч интересная лекция, доступно изложено. для начала оч хорошо должно пойти . если не найдешь в нете, у меня есть, могу расшарить
|
|
|
Tatiana
|
|
|
|
|
Рег.: 24.11.2004
|
Сообщений: 760
|
|
Рейтинг: 715
|
|
Re: Вопрос знатокам буддизма.
[re: Sane4ka]
14.03.2006 14:51
|
|
|
Шарь, зачем искать-то? В смысле, расшарь, пожалуйста.
|
|
Ekklesiast
|
|
|
|
|
Рег.: 28.01.2005
|
Сообщений: 7194
|
|
Рейтинг: 0
|
|
Re: Вопрос знатокам буддизма.
[re: Tatiana]
14.03.2006 15:58
|
|
|
|
Sane4ka
|
Junglist Movement
|
|
|
|
Рег.: 27.10.2005
|
Сообщений: 2759
|
|
Рейтинг: 45
|
|
Re: Вопрос знатокам буддизма.
[re: Tatiana]
14.03.2006 20:28
|
|
|
|
Sour_Times
|
|
|
|
|
Рег.: 27.09.2005
|
Сообщений: 35411
|
|
Рейтинг: 8162
|
|
Re: Вопрос знатокам буддизма.
[re: Sane4ka]
14.03.2006 21:02
|
|
|
спасибо за текст!
|
bring that beat back! |
|
Ekklesiast
|
|
|
|
|
Рег.: 28.01.2005
|
Сообщений: 7194
|
|
Рейтинг: 0
|
|
Re: Вопрос знатокам буддизма.
[re: Sane4ka]
15.03.2006 00:46
|
|
|
В ответ на:
Советую почитать вот это: "Ольденбург С.Ф. Жизнь Будды, индийского учителя жизни". Оч интересная лекция, доступно изложено. для начала оч хорошо должно пойти . если не найдешь в нете, у меня есть, могу расшарить
насколько это соотносится с ортодоксальным буддистским учением?
параллели с новым заветом бросаются в глаза, типа молитвы в гефсиманском саду: В ответ на:
И у Будды явилась такая мысль: 'Я достиг высшего разумения, трудно достигаемого. Люди утешаются страстями и трудно им, увлеченным страстями, понять, что составляет причину этих страстей, и еще труднее понять им успокоение всех действий - нирвану. И стану я их учить, а они не признают меня, и будет в этом мое мучение, будет в этом мое истязание'. И начал он склоняться к тому, чтобы отказаться от проповеди истины.
Бог Брахма на небе познал направление мысли Будды и испугался отказа его от проповеди, спустился с неба и предстал перед Вещим и стал умолять его: 'Возврати, господи, учение, гибнут люди, не зная его, вонмут они учению. Как стоящий на скале, на вершине горы обозревает людей кругом, так и ты, о мудрый, всевидящее око имеющий, взойди на чертог учения и воззри, бесскорбный, на людей, в скорбь погруженных, рождению и старости подчиненных. Встань, герой, одержавший победу, гряди в мир. Возвести, господи, учение, явятся его последователи'.
гефсиманская молитва и нагорная проповедь:
В ответ на:
И, отойдя немного, пал на лице Свое, молился и говорил: Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты
В ответ на:
5.14 Вы - свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы. 5.15 И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме. 5.16 Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного.
это специально так, чтобы было понятно человеку западной культуры?
|
|
|
|