Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.rsr-online.ru/faq2.php
Дата изменения: Unknown
Дата индексирования: Sat Apr 9 22:27:36 2016
Кодировка: UTF-8
Вопросы к обсуждению на встрече Председателя Правительства Российской Федерации М.Е.Фрадкова с представителями Российского Союза ректоров

Главная

Вопросы к обсуждению на встрече Председателя Правительства Российской Федерации М.Е.Фрадкова с представителями Российского Союза ректоров

I. Развитие базовых принципов образования? доступности и качества

  • О необходимости совершенствования системы и условий приема 
    в высшие учебные заведения на основе многовариантности 
    путем представления права вузам самостоятельно принимать решения 
    по отбору абитуриентов, исходя из одного или нескольких критериев качественной оценки знаний.
  • О государственной поддержке организации системы национального тестирования на базе независимых центров и участии Российского Союза ректоров в ее становлении.
  • О распространении таких апробированных форм отбора в вузы наиболее талантливых школьников как специализированные олимпиады и профильные конкурсы.
  • О необходимости всестороннего анализа итогов эксперимента по введению Единого государственного экзамена и их широкого обсуждения как специалистами, так и научно-педагогической общественностью.
  • О совершенствовании уровневой системы высшего профессионального образования путем сохранения подтвердившей свою высокую эффективность траектории непрерывной подготовки специалистов.
  • О нецелесообразности применения для высших учебных заведений таких организационно-правовых форм как автономные учреждения, государственные (муниципальные) автономные организации в связи с нарушением основополагающих принципов системы образования- доступности и качества.

II. Политика в области интеграции образования, науки и производства

  • Об использовании потенциальных возможностей действующих организационно-правовых интеграционных форм образовательных учреждений (университетские технопарки, инновационно-технологические центры, учебно-научные комплексы, компьютерные центры коллективного пользования и другие формы). О создании новых организационно-правовых форм в рамках действующего законодательства (государственные университетские корпорации).
  • О необходимости формирования специальной целевой программы Министерства образования и науки Российской Федерации по поддержке таких форм интеграции высшего образования и науки, как совместные учебно-научные центры на основе системной интеграции университетов с научно-исследовательскими институтами РАН и Государственными научными центрами, университетские технопарки, инновационно-технологические центры, компьютерные центры коллективного пользования.
  • Об активизации подготовки к внесению в Государственную Думу пакета проектов федеральных законов, регулирующих вопросы интеграции высшего образования и науки в целях создания правовых предпосылок для привлечения максимально возможного количества вузов к научно-исследовательской деятельности и - научных организаций к образовательной деятельности.
  • О целесообразности разработки проекта федерального закона ?О государственной политике в области интеграции высшего образования и науки? комплексно регламентирующего вопросы юридического статуса, собственности, функциональных полномочий как апробированных, так и новых институциональных форм интеграции.

III. Бюджетная политика в области высшего образования и вузовской науки

  • Увеличение бюджетного финансирования вузовской науки как одного из основополагающих факторов ускоренного развития интеграционных процессов высшего образования, науки и инновационно-ориентированных отраслей промышленности и сельского хозяйства при опережающем финансировании фундаментальных научных исследований в высшей школе.
  • Об установлении таможенных преференций на импортируемое научное и инновационное оборудование, не имеющее отечественных аналогов, а в отдельных случаях отмене таможенных пошлин на него.
  • Увеличение объемов бюджетных средств, выделяемых на модернизацию морально и физически устаревшего парка учебно-научного оборудования.
  • О разработке действенных механизмов компенсации высшим учебным заведениям издержек по земельному налогу и налогу на имущество организаций. Положения о налоговых компенсациях необходимо включить в качестве поправок ко 2 чтению проекта федерального закона ?О федеральном бюджете на 2006 год?.
  • О выделении за счет дополнительных доходов федерального бюджета на 2005 год дополнительных финансовых средств на содержание материально- технической базы высших учебных заведений.

IV. Поддержка молодых ученых

  • Обеспечение опережающего роста оплаты труда молодых ученых, активно ведущих исследовательскую деятельность по отношению к темпам роста средней заработной платы по науке в целом, начиная с 2006 года.
  • Усиление социальной поддержки молодых преподавателей и научных работников и их семей путем создания льготных условий получения ипотечного кредита с процентной ставкой 3-5% сроком на 20-25 лет.
  • Установление государственной конкурсной системы грантов для молодых ученых, в том числе для кандидатов наук в возрасте до 35 лет с объемом выделяемых средств 400-500 тыс.руб. в год сроком на 5 лет.

V. Внешняя образовательная политика

  • Активное развитие сети филиалов и представительств российских вузов в странах СНГ как фактор укрепления политического влияния России и формирования единого гуманитарного пространства.
  • Разработка и реализация на государственном уровне мероприятий по привлечению граждан стран СНГ к обучению в вузах России.
  • Расширение числа зарубежных стран, признающих российские дипломы о высшем образовании, ученые степени и звания как фактор повышения конкурентоспособности российской системы высшего профессионального образования.