Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.rsr-online.ru/doc/publications/119.doc
Дата изменения: Fri Dec 17 15:51:21 2010
Дата индексирования: Tue Oct 2 06:27:23 2012
Кодировка: koi8-r

[pic]


В.А. Садовничий: «Качественное школьное образование

должно мотивировать стремление детей к знаниям»


16 декабря 2010 г.


16 декабря 2010 года в Российской академии образования состоялось
заседание Совета по вопросам качества общего образования в Российской
Федерации при Президиуме Генерального Совета ВПП «Единая Россия», которое
было посвящено обсуждению перспектив создания общероссийской системы оценки
качества общего образования.


В заседании приняли участие председатель Совета, президент Российского
Союза ректоров, академик РАН В.А. Садовничий, секретарь Совета,
председатель Комитета ГД по образованию Г.А. Балыхин, президент Российской
академии образования Н.Д. Никандров, заместитель Министра образования и
науки Российской Федерации И.В. Лобанов, вице-президент Российской академии
образования В.А. Болотов, руководитель Центра мониторинга и статистики
образования Минобрнауки России М.Л. Агранович, другие.


Открывая заседание Совета, академик В.А. Садовничий отметил, что
создание в России системы оценки качества общего образования является
важным фактором повышения качества образования, значительно усиливает
потенциал учащихся в их последующей вузовской и профессиональной
траектории, а также позволяет российскому образованию в полной мере
интегрироваться в глобальное образовательное пространство.


При этом председатель Совета по качеству общего образования призвал
формировать систему оценки качества образования на основе сбалансированного
подхода, оптимально сочетающего позитивный опыт прошлого с современными
российскими и зарубежными достижениями: «В своей работе мы должны учитывать
международные тенденции, но при этом опираться на многолетние наработки
отечественного образования, которое долгие годы удерживало глобальное
лидерство и, я убежден, в будущем одержит еще много побед».


В.А. Садовничий указал на то, что эффективность создаваемой
общенациональной системы оценки качества общего образования связано с
преодолением ограниченного понимания качества образования только лишь как
обучения: «В современном понимании качественным является такое образование,
которое, наряду с передачей знаний, развивает исследовательские навыки
школьника, то есть формирует способность к научному познанию, вырабатывает
способность исторической социально-культурной самоидентификации, то есть
формирует мировоззрение, а также развивает организаторские навыки,
креативность и предпринимательскую инициативность, которые являются
обязательными для современного человека».


Президент РСР указал на необходимость гармонизации государственных
образовательных стандартов с параметрами создаваемой системы оценки
качества общего образования, что позволит обеспечить системный подход к
управлению качеством образования, а также призвал учитывать при
формировании системы оценки качества общего образования российский и
международный опыт оценки высших учебных заведений.


В.А. Садовничий отметил, что в дискуссии о качестве общего
образования, наряду с вопросами «чему и как учить?», на первый план выходит
вопрос, на который сами себе должны отвечать школьники - «зачем учиться?»:
«Сегодня, когда легко поступить в вуз, кода образованность во многом
утратила свой социальный авторитет, мы должны создать мотивационную среду,
побуждающую наших детей сидеть за учебниками и усердно заниматься».


Задача выработки системы мотивов и стимулов для повышения стремления
детей и молодежи к учебе была признана участниками заседания отправным
пунктом работы по совершенствованию качества общего образования в России.