Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.rsr-online.ru/doc/norm/289.doc
Дата изменения: Tue Oct 28 18:33:09 2008
Дата индексирования: Tue Oct 2 02:47:59 2012
Кодировка: koi8-r

Проект







Федеральный закон


О внесении изменений

в отдельные законодательные акты Российской Федерации

в связи с принятием Федерального закона «О бюджетных учреждениях»





Статья 1. Внести в часть первую Гражданского кодекса Российской
Федерации следующие изменения:


1) первое предложение пункта 2 статьи 296 после слова «вправе»
дополнить словами «в порядке, установленном законом,», дополнить пункт
словами «, и распорядиться таким имуществом», второе предложение пункта
исключить;


2) в статье 298:


а) абзац первый пункта 1 дополнить словами «, кроме распоряжения таким
имуществом по основаниям, в порядке и в пределах, которые предусмотрены
законом»;


б) пункт 2 изложить в следующей редакции:


«2. В случаях, предусмотренных законом, собственник обязан утвердить
задания, в соответствии с которыми учреждение владеет, пользуется и
распоряжается имуществом, по представлению учреждения.»





Статья 2. Внести в Уголовный кодекс Российской Федерации следующие
изменения:


1) в статье 136:


а) абзац второй части первой изложить в следующей редакции:


«наказывается обязательными работами на срок до ста восьмидесяти часов
со штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы
или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев.»;


б) абзац второй части второй изложить в следующей редакции:


«наказывается обязательными работами на срок от ста двадцати до двухсот
сорока часов со штрафом в размере от тридцати тысяч до шестисот тысяч
рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за
период от трёх месяцев до одного года и с лишением права занимать
определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до
двух лет.»;





2) статью 140 изложить в следующей редакции:


«Статья 140. Отказ в предоставлении или уклонение от предоставления
сведений, напрямую (непосредственно) затрагивающих права или законные
интересы граждан или организаций


Отказ должностного лица в предоставлении или уклонение должностного
лица от предоставления сведений, напрямую затрагивающих права или законные
интересы гражданина или организации, которые должностное лицо обязано
предоставить в соответствии с законодательством Российской Федерации, а
равно предоставление заведомо неполных или ложных (включая искажённые)
сведений, если эти деяния создали препятствия в осуществлении или защите
прав, исполнении обязанностей гражданина или организации, -


наказываются обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до
двухсот сорока часов со штрафом в размере от тридцати тысяч до шестисот
тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за
период от трёх месяцев до одного года и с лишением права занимать
определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до
двух лет.»;


3) в статье 144:


а) абзац второй части первой изложить в следующей редакции:


«наказывается обязательными работами на срок от шестидесяти до ста
двадцати часов со штрафом в размере до шестидесяти тысяч рублей или в
размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести
месяцев.»;


б) абзац второй части второй изложить в следующей редакции:


«наказывается обязательными работами на срок от ста двадцати до ста
восьмидесяти часов со штрафом в размере от шестидесяти до шестисот тысяч
рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за
период от трёх месяцев до одного года и с лишением права занимать
определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до
двух лет.»;


4) дополнить новой статьёй 1993 следующего содержания:


«Статья 1993. Мошенническое получение денежных средств бюджета,
государственного или муниципального имущества, публичных услуг


1. Хищение лицом, не являющимся должностным лицом, денежных средств
бюджета бюджетной системы Российской Федерации, государственного или
муниципального имущества, получение публичных (государственных или
муниципальных) услуг путём обмана или злоупотребления доверием, если эти
деяния причинили крупный ущерб и сопряжены с сокрытием от взыскания
возмещения причинённого ущерба -


наказывается обязательными работами на срок от ста двадцати до двухсот
сорока часов, либо ограничением свободы на срок от одного до двух лет, либо
арестом на срок от трёх до шести месяцев со штрафом в размере от трёхсот до
пятисот тысяч рублей или в размере заработка или иного дохода осуждённого
за период от одного до двух лет.


2. То же деяние, совершённое организованной группой, -


наказывается лишением свободы на срок от одного года до шести лет со
штрафом в размере от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или в размере
заработка или иного дохода осуждённого за период от двух до четырёх лет.


Примечания


1. За хищение путём мошенничества денежных средств и иного имущества,
закреплённого за государственными или муниципальными унитарными
предприятиями, автономными учреждениями, а равно за получение путём
мошенничества их услуг, уголовная ответственность устанавливается на общих
основаниях, предусмотренных соответственно статьями 159 и 165 настоящего
Кодекса.


2. В случае, если предметом хищения выступает имущество, полученное
бюджетным учреждением, положения настоящей статьи применяются независимо от
наличия у бюджетного учреждения внебюджетных источников обеспечения целей
своей деятельности.


3. Крупным ущербом в настоящей статье признаётся сумма ущерба в
размере, превышающем три миллиона рублей.


4. В случае, если при совершении преступления, предусмотренного
настоящей статьёй, имелся соучастник (организатор, подстрекатель или
пособник), которым выступало должностное лицо, в том числе посредством
совершения сделки, которая заведомо не подлежит исполнению другой стороной
или заключена на заведомо неравноценных условиях, такому соучастнику судом
назначается в качестве дополнительного наказания помимо штрафа лишение
права занимать определённые должности или заниматься определённой
деятельностью на срок от одного до двух лет.»


5) статью 2851 изложить в следующей редакции:


«Статья 2851 Грубое нарушение порядка расходования бюджетных средств,
использования государственного или муниципального имущества


1. Нарушение должностным лицом установленного порядка расходования
вверенных денежных средств, предоставленных из бюджета бюджетной системы
Российской Федерации, порядка использования государственного или
муниципального имущества, повлекшее по неосторожности утрату вверенных
денежных средств, предоставленных из бюджета, утрату или уничтожение
государственного или муниципального имущества, если эти деяния сопряжены с
невозможностью возврата денежных средств бюджета, возврата или возмещения
стоимости иного государственного или муниципального имущества, и причинили
крупный ущерб, -


наказывается обязательными работами на срок от шестидесяти до ста
восьмидесяти часов, со штрафом от шестидесяти до шестисот тысяч рублей или
без такового и с лишением права занимать определенные должности или
заниматься определенной деятельностью на срок до двух лет или без такового.


Примечания


1. Положения настоящей статьи не распространяются на денежные средства
и иное имущество, закреплённые за государственными или муниципальными
унитарными предприятиями и за автономными учреждениями.


2. В случае, если предметом преступления, предусмотренного настоящей
статьёй, выступает имущество, полученное бюджетным учреждением, положения
настоящей статьи применяются независимо от наличия у бюджетного учреждения
внебюджетных источников обеспечения целей своей деятельности.


3. Крупным ущербом в настоящей статье и в статье 2853 настоящего
Кодекса признаётся сумма ущерба в размере, превышающем три миллиона
рублей.»


6) статью 2852 признать утратившей силу;


7) дополнить статьями 2583 - 2856 следующего содержания:


«Статья 2853. Присвоение или растрата вверенных денежных средств
бюджета, государственного или муниципального имущества


Хищение путём присвоения и (или) растраты должностным лицом вверенных
денежных средств, предоставленных из бюджета бюджетной системы Российской
Федерации, вверенного государственного или муниципального имущества, если
эти деяния повлекли причинение крупного ущерба и сопряжены с сокрытием от
взыскания возмещения причинённого ущерба с должностного лица, -


наказывается обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до
двухсот сорока часов, либо ограничением свободы на срок от одного до двух
лет, либо арестом на срок от трёх до шести месяцев со штрафом в размере от
трёхсот до пятисот тысяч рублей или в размере заработка или иного дохода
осуждённого за период от одного до двух лет и с лишением права занимать
определённые должности или заниматься определённой деятельностью на срок от
одного года до двух лет.


Примечания


1. За присвоение или растрату денежных средств и иного имущества,
закреплённого за государственными или муниципальными унитарными
предприятиями и за автономными учреждениями уголовная ответственность
устанавливается на общих основаниях, предусмотренных статьёй 160 настоящего
Кодекса.


2. В случае, если предметом присвоения или растраты выступает
имущество, полученное бюджетным учреждением, положения настоящей статьи
применяются независимо от наличия у бюджетного учреждения внебюджетных
источников обеспечения целей своей деятельности.


Статья 2854 Грубое нарушение порядка представления заявок на целевое
задание и смету, отчётов о деятельности бюджетного учреждения


Заведомое завышение руководителем или иным работником бюджетного
учреждения ожидаемых или фактических показателей деятельности бюджетного
учреждения, предусмотренных законодательством Российской Федерации, более
чем на одну пятую часть, в том числе посредством оказания публичных
(государственных или муниципальных) услуг, не требовавшихся
услугополучателям, а равно многократное (два раза и более в течение
календарного года) воспрепятствование подаче или уклонение от приёма жалоб
на действия (бездействие) бюджетного учреждения, его должностных лиц
(независимо от достоверности и правомерности жалоб), сокрытие (уничтожение,
искажение) жалоб, поданных на действия (бездействие) бюджетного учреждения,
его должностных лиц (независимо от достоверности и правомерности жалоб),
принуждение граждан и должностных лиц организаций к положительной оценке
деятельности бюджетного учреждения, его должностных лиц (независимо от
достоверности сведений, на основании которых даётся оценка), подделка
обращений граждан и должностных лиц организаций, содержащих положительную
оценку деятельности бюджетного учреждения, его должностных лиц (независимо
от достоверности сведений, на основании которых даётся оценка), -


наказываются обязательными работами на срок от шестидесяти до двухсот
сорока часов со штрафом от тридцати до шестидесяти тысяч рублей и с
лишением права занимать определённые должности и заниматься определённой
деятельностью на срок от одного года до двух лет.


Примечание. Положения настоящей статьи и статей 2855 - 2856 настоящего
Кодекса распространяются на деяния независимо от их мотива, включая
корыстные побуждения, ложное желание превосходства или иные подобные
неуважительные мотивы.


Статья 2855. Отказ или уклонение публичного должностного лица от
исполнения служебных обязанностей, повлекший тяжкие последствия


Отказ должностного лица государственного или муниципального учреждения
в оказании или уклонение от оказания публичных (государственных или
муниципальных) услуг (от совершения действий, которые государственное или
муниципальное учреждение обязано совершить в соответствии с
законодательством Российской Федерации), если эти деяния повлекли тяжкие
последствия для благ, в целях охраны которых создано бюджетное учреждение,
-


наказывается обязательными работами на срок от шестидесяти до ста
восьмидесяти часов со штрафом от тридцати до трёхсот тысяч рублей и с
лишением права занимать определённые должности и заниматься определённой
деятельностью на срок от одного года до двух лет.


Примечание. Под благами, в целях охраны которых создано бюджетное
учреждение, в настоящей статье и в статье 2856 настоящего Кодекса
понимаются жизнь и здоровье граждан, благоприятная окружающая среда,
культурное наследие или достояние, имущество граждан и организаций.


Статья 2856. Злостное воспрепятствование деятельности бюджетного
учреждения


Воспрепятствование деятельности бюджетного учреждения должностным
лицом, выступающим от имени учредителя бюджетного учреждения, - принуждение
руководителя, иного работника бюджетного учреждения в связи с их служебными
обязанностями должностным лицом, выступающим от имени бюджетного
учреждения, к совершению определённых действий в пределах их полномочий или
к отказу от их совершения, а равно преследование за правомерные действия
или за правомерное бездействие, если эти деяния повлекли тяжкие последствия
для благ, в целях охраны которых создано бюджетное учреждение, -


наказывается обязательными работами на срок от ста двадцати до ста
восьмидесяти часов со штрафом от тридцати до трёхсот тысяч рублей и с
лишением права занимать определённые должности и заниматься определённой
деятельностью на срок от одного года до двух лет.».





Статья 3. Внести в Бюджетный кодекс Российской Федерации следующие
изменения:


1) статью 41 изложить в следующей редакции:


«Статья 41. Виды доходов бюджетов


1. К доходам бюджетов в зависимости от условий их поступления относятся
налоговые доходы, неналоговые обязательные поступления, добровольные
безвозмездные поступления, межбюджетные перечисления и принудительные
изъятия.


2. К налоговым доходам бюджетов относятся:


доходы от предусмотренных законодательством Российской Федерации
федеральных, региональных и местных налогов, в том числе от налогов,
предусмотренных специальными налоговыми режимами, а также пеней и штрафов
по ним;


доходы от сборов и иных подобных платежей, подлежащих зачислению в доход
бюджета на единый (общий) казначейский счёт, в части, в которой эти платежи
не необходимы для покрытия расходов на цели деятельности бюджетных
учреждений (включая пошлины и иные сборы за природопользование, за
пользование ограниченными ресурсами в области электросвязи, за подержание в
силе патента, за предоставление разрешения на установку рекламной
конструкции, за право осуществлять деятельность по изданию средств массовой
информации рекламного или эротического характера, деятельность по
организации и проведению азартных игр, деятельность в области производства
и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции).


3. К неналоговым обязательным поступлениям относятся:


государственная пошлина и иные сборы, другие подобные платежи, взимаемые в
связи с деятельностью государственных органов, органов местного
самоуправления, бюджетных учреждений, их должностных лиц по удостоверению
прав и фактов, по рассмотрению вопросов о выдаче разрешений, в том числе
пошлины за патентование (за исключением пошлин за поддержание в силе
патента, относящихся к налоговым доходам), государственная пошлина (плата)
за предоставление сведений об удостоверенных правах, выданных разрешениях,
а также консульские и таможенные сборы, в соответствии с законодательством
Российской Федерации, с учётом положений статьи 451 настоящего Кодекса;


плата за отрицательное воздействие на окружающую среду, с учётом положений
статьи 451 настоящего Кодекса;


плата (пошлина) за разрешение на вывоз культурных ценностей (включая
временный вывоз), с учётом положений статьи 451 настоящего Кодекса;


доходы в виде избыточного (излишнего) имущества, изымаемого у бюджетных
учреждений в соответствии с законодательством Российской Федерации;


остатки денежных средств ликвидируемых государственных и муниципальных
предприятий и учреждений, за исключением остатков денежных средств
ликвидируемых государственных и муниципальных учреждений, подлежащих
использованию на цели деятельности этих учреждений в соответствии с
законодательством Российской Федерации;


доходы от использования имущества, находящегося в государственной или
муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных
законодательством о налогах и сборах, за исключением имущества,
закреплённого за государственными и муниципальными предприятиями и
учреждениями, продолжающими свою деятельность (не ликвидируемыми);


доходы от продажи имущества, находящегося в государственной или
муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных
законодательством о налогах и сборах, за исключением имущества,
закреплённого за государственными и муниципальными предприятиями и
учреждениями, продолжающими свою деятельность (не ликвидируемыми);


иные обязательные возмездные и (или) возвратные поступления в бюджеты
бюджетной системы Российской Федерации.


4. К межбюджетным перечислениям относятся дотации, субсидии, субвенции
из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и иные
межбюджетные трансферты.


5. К добровольным безвозмездным поступлениям относятся безвозмездные
поступления в пользу публично-правовых образований, за исключением
пожертвований и наследства по завещанию, принятых государственными и
муниципальными учреждениями или в их пользу в соответствии с
законодательством Российской Федерации.


6. К принудительным изъятиям относятся:


денежные средства, полученные публично-правовым образованием (остающиеся у
публично-правового образования) в качестве возмещения убытков (вреда)
(включая издержки, подлежащие возмещению за счёт правонарушителей в связи с
осуществлением государственного надзора, правоохранительной деятельности, а
также судопроизводства), в виде неустойки (за исключением неустойки,
взимаемой сверх возмещения убытков), предмета залога, задатка, отступного;


денежные средства, полученные в результате взыскания неустойки сверх
возмещения убытков, иные денежные наказания (штрафы);


конфискации (включая взыскание в доход казны пожертвований бюджетным
учреждениям, принятых в нарушение установленного законодательством
Российской Федерации порядка, поступлений по недействительным сделкам
бюджетных учреждений, действие которых прекращается на будущее время).


7. Налоговые доходы и неналоговые обязательные поступления,
межбюджетные перечисления учитываются при составлении проектов бюджетов,
рассмотрении и утверждении бюджетов, исполнении бюджетов и составлении
отчётности об их исполнении.


Добровольные безвозмездные поступления и принудительные изъятия
учитываются при исполнении бюджета и составлении отчётности о его
исполнении, а при составлении проектов бюджетов, рассмотрении и утверждении
бюджетов не учитываются.»;


2) дополнить новой статьёй 451 следующего содержания:


«Статья 451. Особенности формирования и расходования средств,
поступающих от отдельных видов обязательных платежей граждан и организаций


1. В целях обеспечения законности действий и решений государственных
органов, органов местного самоуправления, бюджетных учреждений, их
должностных лиц по удостоверению прав и обстоятельств, по рассмотрению
вопросов о выдаче разрешений, взимаемые с физических и юридических лиц в
связи с осуществлением таких действий, принятием решений государственная
пошлина, сборы, иные подобные платежи, предусмотренные пунктом 1 части 3
статьи 41 настоящего Кодекса, полностью зачисляются в доход
соответствующего бюджета на единый казначейский счёт; зачисление таких
платежей на счета бюджетных учреждений или на иные счета, не являющиеся
единым казначейским счётом соответствующего бюджета, не допускается.


Правила настоящей части распространяются на государственную пошлину в
связи с осуществлением правосудия, с учётом требований законодательства
Российской Федерации о судоустройстве и судопроизводстве.


2. В целях предотвращения отрицательных изменений качества окружающей
природной среды вследствие отрицательного воздействия на неё человека,
предотвращения неоправданного оттока культурных ценностей за пределы
Российской Федерации, платежи, взимаемые за отрицательное воздействие на
окружающую среду и за разрешение на вывоз культурных ценностей (включая
временный вывоз), полностью зачисляются в доход соответствующего бюджета на
единый казначейский счёт; зачисление таких платежей на счета бюджетных
учреждений или на иные счета, не являющиеся единым казначейским счётом
соответствующего бюджета, не допускается.


3. Связь уплаченной государственной пошлины, иного сбора, другого
подобного платежа с действием (решением), в связи с совершением (принятием)
которого взимается платёж, с отрицательным воздействием на окружающую
среду, с вывозом культурных ценностей (включая временный вывоз)
устанавливается посредством указания необходимых сведений в платёжно-
расчётном документе, по которому вносится платёж, в соответствии с
установленным порядком заполнения таких документов.


4. При составлении проектов бюджетов, рассмотрении и утверждении
бюджетов учитываются сведения об ожидаемых показателях поступления доходов
бюджетов, представленные органами, организациями, их должностными лицами,
уполномоченными в области проверки правильности исчисления, своевременности
внесения платежей в бюджеты (за исключением доходов, не учитываемых при
составлении проектов бюджетов, рассмотрении и утверждении бюджетов в
соответствии с частью 7 статьи 41 настоящего Кодекса).


5. Эффективность (результативность) деятельности органов, организаций,
их должностных лиц, уполномоченных в области проверки правильности
исчисления, своевременности внесения платежей в бюджеты, не может
оцениваться, а расходы на обеспечение целей их деятельности -
устанавливаться и осуществляться исходя из самих по себе сумм поступлений
соответствующих платежей в доход бюджета, из сопоставления показателей
поступлений с ожидавшимися, а равно из изменения сумм поступлений
соответствующих платежей в доход бюджета за различные периоды времени, вне
связи с иными показателями или обстоятельствами.


Не допускается оценка эффективности (результативности) деятельности
органов, организаций, их должностных лиц, уполномоченных в области проверки
правильности исчисления, своевременности внесения платежей в бюджеты,
установление и осуществление расходов на обеспечение целей их деятельности
исходя из поступлений соответствующих платежей в доход бюджета, из
сопоставления фактических показателей поступлений с ожидавшимися, а равно
из изменения сумм фактических поступлений за различные периоды времени, в
том числе в связи с другими показателями или обстоятельствами, в части
платежей:


за право осуществлять деятельность в области производства и оборота
этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции), деятельность
по организации и проведению азартных игр и пари, деятельность по изданию
средств массовой информации эротического характера;


взимаемых в связи с деятельностью государственных органов, органов местного
самоуправления, бюджетных учреждений, их должностных лиц по удостоверению
прав и фактов, по рассмотрению вопросов о выдаче разрешений, по
предоставлению сведений об удостоверенных правах, выданных разрешениях,
включая консульские и таможенные сборы;


за отрицательное воздействие на окружающую среду;


за право вывоза культурных ценностей (включая временный вывоз).


6. Платежи, вносимые в связи с действиями (решениями) государственного
органа, органа местного самоуправления, бюджетного учреждения, их
должностного лица вносятся в доход и на единый счёт бюджета по
принадлежности органа (учреждения), должностного лица, за исключением
платежей, по которым настоящим Кодексом предусмотрено иное.»;


3) в абзаце четвёртом статьи 47 слово «безвозмездных поступлений»
заменить словом «межбюджетных перечислений»;


4) в статье 50:


а) абзац двадцать четвёртый признать утратившим силу;


б) дополнить абзацами следующего содержания:


«платы за использование лесов в части минимального размера арендной
платы и минимального размера платы по договору купли-продажи лесных
насаждений - по нормативу 100 процентов;


платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной
собственности, - по нормативу 100 процентов;


платы за пользование водными биологическими ресурсами по
межправительственным соглашениям - по нормативу 100 процентов;


сборов за выдачу лицензий на осуществление видов деятельности,
связанных с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и
спиртосодержащей продукции (за исключением сборов за выдачу лицензий,
подлежащих зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные
бюджеты и указанных в статьях 57 и 62 настоящего Кодекса), - по нормативу
100 процентов;

таможенных пошлин - по нормативу 100 процентов;

пошлин за поддержание в силе патента - по нормативу 100 процентов»;


5) в статье 51:


а) абзац второй части первой изложить в следующей редакции:


«доходов от использования имущества, находящегося в федеральной
собственности, за исключением имущества, закреплённого за федеральными
государственными предприятиями и учреждениями, а также за исключением
случаев передачи полномочий по распоряжению имуществом, находящимся в
федеральной собственности, предусмотренных абзацами тринадцатым,
четырнадцатым части первой и абзацами пятым, шестым части второй статьи 57
настоящего Кодекса;»


б) в абзаце втором части первой слово «автономных» заменить словом
«государственных», слова «унитарных» и «, в том числе казённых» исключить;


в) абзацы пятый - десятый, двенадцатый - четырнадцатый части первой
признать утратившими силу;


г) дополнить часть первую новым абзацем следующего содержания:


«государственной пошлины, иных сборов, других подобных платежей,
взимаемых в связи с деятельностью государственных органов, органов местного
самоуправления, бюджетных учреждений, их должностных лиц по удостоверению
прав и обстоятельств, по рассмотрению вопросов о выдаче разрешений, по
предоставлению сведений об удостоверенных правах и обстоятельствах,
выданных разрешениях, включая таможенные и консульские сборы (за
исключением государственной пошлины, подлежащей зачислению в бюджеты
субъектов Российской Федерации и местные бюджеты в соответствии со статьями
56, 611 и 612 настоящего Кодекса), - по нормативу 100 процентов.»;


г) абзац третий части второй признать утратившими силу;


6) статью 56 дополнить новым пунктом 21 следующего содержания:


«21. Налоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации
формируются в том числе за счет:


платы за использование лесов в части, превышающей минимальный размер
арендной платы и минимальный размер платы по договору купли-продажи лесных
насаждений, - по нормативу 100 процентов;


сборов за выдачу лицензий на осуществление видов деятельности,
связанных с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и
спиртосодержащей продукции, выдаваемых органами исполнительной власти
субъектов Российской Федерации, - по нормативу 100 процентов;


декларационного платежа - по нормативу 100 процентов.».


7) в статье 57:


а) в абзацах втором - третьем слово «автономных» заменить словом
«государственных», слова «унитарных» и «, в том числе казённых» исключить;


б) абзацы четвёртый, седьмой - девятый признать утратившими силу;


8) в статье 62:


а) в абзацах втором - третьем слова «автономных», «унитарных» и «, в
том числе казённых» исключить;


б) абзац четвёртый признать утратившим силу;


9) абзац второй части 1, части 2 - 6 статьи 161 признать утратившими
силу.





Статья 4. Внести в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации
следующие изменения:


1) в статье 146:


а) подпункт 4 пункта 2 изложить в следующей редакции:


«4) действия органов государственной власти, органов местного
самоуправления в рамках выполнения возложенных на них исключительных
полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации, включая
передачу прав природопользования, прав на использование ограниченных
ресурсов в области электросвязи;»;


б) пункт 2 дополнить новыми пунктами 41 - 42 следующего содержания:


«41 деятельность бюджетных учреждений, осуществляемая в пользу
неопределённого круга лиц в соответствии с законодательством Российской
Федерации;


42) публичные услуги, оказываемые бюджетными учреждениями, по
удостоверению прав, рассмотрению вопросов о выдаче разрешений,
предоставлению сведений об удостоверенных правах и выданных разрешениях, в
соответствии с законодательством Российской Федерации;


43) деятельность, осуществляемая за счёт целевых поступлений в
соответствии с пунктом 2 статьи 251 настоящего Кодекса;»


в) дополнить новым пунктом 3 следующего содержания:


«3. Не признаётся безвозмездной передача товаров, выполнение работ
(оказание услуг), передача имущественных прав, оплачиваемые (подлежащие
оплате) за их получателя третьим лицом, в том числе за счёт средств бюджета
бюджетной системы Российской Федерации.»;


2) статью 211 дополнить новым пунктом 3 следующего содержания:


«3. В целях настоящей главы не образуют доход, в том числе в
натуральной форме:


выгода от действий (решений) органов государственной власти, органов
местного самоуправления в рамках выполнения возложенных на них
исключительных полномочий в соответствии с законодательством Российской
Федерации;


выгода от деятельности бюджетных учреждений, осуществляемой в пользу
неопределённого круга лиц в соответствии с законодательством Российской
Федерации;


выгода, которую лицо получает и не оплачивает, но которая предоставляется
за счёт безвозмездных целевых поступлений на общеполезные цели, полученных
предоставляющим выгоду лицом в соответствии с пунктом 2 статьи 251
настоящего Кодекса, а равно выгода, которая должна быть предоставлена в
пользу получателя за счёт средств бюджета бюджетной системы Российской
Федерации.»;


3) в статье 250:


а) пункт 8 дополнить новым абзацем следующего содержания:


«Не признаются доходами, в том числе в виде безвозмездных поступлений,
выгоды, которые налогоплательщик получает и не оплачивает, но которые
предоставляются за счёт безвозмездных целевых поступлений на общеполезные
цели, полученных предоставляющим выгоды лицом в соответствии с пунктом 2
статьи 251 настоящего Кодекса, а равно выгоды, которые должны быть
предоставлены в пользу получателя за счёт средств бюджета бюджетной системы
Российской Федерации;»;


б) пункт 14 изложить в следующей редакции:


«14) в виде использованных не по целевому назначению сумм возмездных
целевых поступлений, предусмотренных подпунктом 14 пункта 1 статьи 251
настоящего Кодекса, и использованных не по целевому назначению сумм
безвозмездных целевых поступлений, предусмотренных пунктом 2 статьи 251
настоящего Кодекса;»;


4) в статье 251:


а) подпункт 14 пункта 1 изложить в следующей редакции:


«14) в виде возмездных целевых поступлений на общеполезные цели, если
предмет, обстоятельства или (и) цели внесения таких поступлений
предусмотрены настоящим подпунктом.


Налогоплательщики, получившие возмездные целевые поступления в
общеполезных целях, предусмотренные настоящим подпунктом, обязаны вести
учёт фактического использования возмездных целевых поступлений (включая
учёт фактического использования возмездных целевых поступлений в виде
денежных средств в разрезе движения и остатков сумм денежных средств на
каждый банковский и кассовый день).


При отсутствии такого учёта возмездные целевые поступления
рассматриваются как подлежащие налогообложению со дня их получения.


Если возмездные целевые поступления в соответствии с законодательством
Российской Федерации и по своим свойствам предполагали возможность их
целевого использования, но в течение одного года и более, несмотря на такую
возможность, не были использованы, то возмездные целевые поступления
включаются в состав доходов по состоянию на день истечения указанного
срока. При дальнейшем использовании таких поступлений они включаются в
состав расходов по состоянию на начало их использования.


К возмездным целевым поступлениям в целях настоящего пункта относятся
имущество в натуре, денежные средства, имущественные права, предоставляемые
с обязательствами произвести встречное предоставление:


вносителю целевого поступления (третьему лицу по указанию вносителя);


либо третьему лицу, указанному в законе, в связи с наличием между этим
лицом и вносителем отношений, предусмотренных законодательством Российской
Федерации и напрямую связанных с целевым поступлением по обстоятельствам,
целям его внесения (использования, расходования) или по принадлежности прав
в отношении вносимого объекта (предмета);


либо определённому кругу вносителей, указанных третьих лиц, при
неразрывности предоставления, осуществляемого в пользу данного круга лиц,


включая:


денежные средства, поступившие товариществу собственников жилья, жилищному,
жилищно-строительному, дачному, садоводческому, садово-огородному или иному
специализированному потребительскому объединению (обществу, кооперативу) от
своих членов на содержание общего имущества и на осуществление иных видов
основной деятельности, предусмотренных положениями гражданского
законодательства об этих видах организаций;


денежные средства членов общества взаимного страхования, полученные
обществом взаимного страхования на осуществление основной деятельности этой
организации, предусмотренной законодательством Российской Федерации;


денежные средства страховых взносов по обязательному пенсионному
страхованию на финансирование накопительной части трудовой пенсии в
соответствии с законодательством Российской Федерации;


денежные средства, полученные частным (негосударственным) пенсионным фондом
в качестве вкладов учредителей;


денежные средства, полученные частным (негосударственным) пенсионным фондом
в виде пенсионных взносов, если они в размере не менее 97 процентов
направляются на формирование пенсионных резервов;


денежные средства, которые получены профессиональным объединением
страховщиков в соответствии с положениями законодательства Российской
Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности;


денежные средства страховых взносов банков на обязательное страхование
вкладов граждан (физических лиц) в соответствии с законодательством
Российской Федерации;


денежные средства, полученные организациями здравоохранения за счёт средств
обязательного страхования;


денежные средства дольщиков и (или) инвесторов, переданные организации-
застройщику в соответствии с положениями гражданского законодательства
Российской Федерации о долевом участии в строительстве многоквартирных
жилых домов и иных объектов недвижимости;


денежные средства, полученные в оплату научно-исследовательских, проектных,
изыскательских, опытно-конструкторских и технологических, испытательных,
пусконаладочных работ из фондов поддержки научной и (или) научно-
технической деятельности, зарегистрированных в порядке, предусмотренном
законодательством Российской Федерации о науке и инновациях;


поступления на деятельность в области профилактики инвалидности или (и)
реабилитации инвалидов, на услуги здравоохранения и исследовательские
работы в области лечения онкологических (включая онкогематологические) и
эндокринологических заболеваний детей, предупреждения заражения вирусом
иммунодефицита человека и лечения синдрома приобретённого иммунодефицита,
предупреждения и лечения наркомании, вирусных гепатитов и туберкулёза;


денежные средства, полученные обслуживающими бюджетными учреждениями при
частичной или полной оплате оказываемых публичных услуг за счёт бюджетов
бюджетной системы Российской Федерации, за счёт услугополучателей или
третьих лиц, оплачивающих услуги в пользу услугополучателей;


денежные средства, полученные на обеспечение безопасности особо радиационно
опасных и ядерно опасных производств и объектов в соответствии с
законодательством Российской Федерации об использовании атомной энергии;


инвестиции, полученные от иностранных инвесторов на финансирование
капитальных вложений производственного назначения.»;


б) пункт 2 изложить в следующей редакции:


«2. При определении налоговой базы также не учитываются безвозмездные
целевые поступления на общеполезные цели (за исключением безвозмездных
целевых поступлений в виде подакцизных товаров), если предмет,
обстоятельства или (и) цели внесения таких поступлений предусмотрены
настоящим пунктом.


Налогоплательщики, получившие безвозмездные целевые поступления,
предусмотренные настоящим пунктом, обязаны вести учёт фактического
использования безвозмездных целевых поступлений (включая учёт фактического
использования возмездных целевых поступлений в виде денежных средств в
разрезе движения и остатков сумм денежных средств на каждый банковский и
кассовый день).


При отсутствии такого учёта безвозмездные целевые поступления
рассматриваются как подлежащие налогообложению со дня их получении.


К безвозмездным целевым поступлениям в целях настоящего пункта
относятся имущество в натуре, денежные средства, имущественные права, в том
числе полученные в пользу третьего лица, а равно в пользу определённого
круга лиц или в пользу неопределённого круга лиц (в пользу обезличенных
категорий лиц), если между вносителем и лицом (лицами), в пользу которого
(которых) получено поступление, отсутствуют отношения, предусмотренные
законодательством Российской Федерации и напрямую связанные с целевым
поступлением по обстоятельствам, целям его внесения (использования,
расходования) или по принадлежности прав в отношении вносимого объекта
(предмета), включая:


поступления некоммерческим организациям в виде вступительных и членских
(паевых) взносов, иных взносов учредителей, пожертвований (включая
поступившие на определённых условиях либо в целом на осуществление целей
деятельности), наследства по завещанию в пользу некоммерческих организаций
в соответствии с законодательством Российской Федерации, включая
пожертвования на осуществление благотворительной деятельности, поступления
на формирование целевого капитала и доход от целевого капитала в
соответствии с федеральным законом о порядке формирования и использования
целевого капитала;


поступления на формирование фондов финансирования научной и (или) научно-
технической деятельности, зарегистрированных в порядке, предусмотренном
законодательством Российской Федерации о науке и инновациях;


государственное и муниципальное имущество, денежные средства бюджетов
бюджетной системы Российской Федерации, выделяемые на обеспечение целей
деятельности (на содержание) государственных и муниципальных учреждений
согласно смете;


отчисления адвокатских палат субъектов Российской Федерации на общие нужды
Федеральной палаты адвокатов; отчисления адвокатов на общие нужды
адвокатской палаты соответствующего субъекта Российской Федерации, а также
на содержание соответствующего адвокатского кабинета, коллегии адвокатов
или адвокатского бюро, в соответствии с законодательством Российской
Федерации об адвокатской деятельности и адвокатуре;


средства, поступившие профсоюзным организациям в соответствии с
коллективными договорами (соглашениями) на проведение профсоюзными
организациями мероприятий, определяемых в соответствии с законодательством
Российской Федерации;


поступления организациям, входящим в структуру Российской оборонной
спортивно-технической организации (РОСТО), от федерального органа
исполнительной власти, уполномоченного в области обороны, и (или) другого
органа исполнительной власти, а также от других организаций, входящих в
структуру РОСТО, используемые на подготовку в соответствии с
законодательством Российской Федерации граждан по военно-учётным
специальностям, военно-патриотическое воспитание молодёжи, развитие военно-
прикладных видов спорта (включая авиационные и иные технические виды
спорта).»;


5) в подпункт 1 пункта 2 статьи 256 признать утратившим силу;


6) в статье 270:


а) пункт 17 изложить в следующей редакции:


«17) в виде имущества, переданного вносителями в рамках целевых
поступлений в соответствии с подпунктом 14 пункта 1 и пунктом 2 статьи 251
настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей главой;»;


б) пункт 34 признать утратившим силу;


7) статью 3211 изложить в следующей редакции:


«Статья 3211. Особенности ведения налогового учета бюджетными
учреждениями


1. Налоговая база определяется бюджетными учреждениями в виде прибыли,
полученной при размещении временно свободного имущества и от сопутствующих
продаж в соответствии с законодательством о бюджетных учреждениях; такая
прибыль исчисляется в соответствии с правилами настоящей главы.


2. Бюджетные учреждения ведут учёт доходов и расходов по видам
деятельности, по которым исчисляется налогооблагаемая прибыль в
соответствии с частью 1 настоящей статьи, отдельно от других доходов и
расходов.


3. Расходы, относящиеся как к деятельности, по которой налогооблагаемая
прибыль не исчисляется, так и к деятельности, по которой налогооблагаемая
прибыль исчисляется, относятся на налогооблагаемую прибыль соответствующего
периода соразмерно долям поступлений по соответствующим разновидностям
деятельности в общей сумме поступлений за период расчёта.


При расчёте общей суммы поступлений:


учитываются целевые поступления, не подлежащие налогообложению, но
подлежащие использованию (потреблению) в натуре или расходованию;


при этом поступления в виде основных средств и нематериальных активов
учитываются в суммах амортизации, которая была бы начислена на них за
период расчёта по правилам настоящей главы, а полная стоимость основных
средств и нематериальных активов не признаётся при расчёте стоимостью
поступлений;


не учитываются поступления, не увеличивающие имущество бюджетного
учреждения и не предназначенные для использования (потребления) в натуре
или расходования бюджетным учреждением, включая переданные на хранение и по
иным подобным основаниям.


4. Если учредитель бюджетного учреждения не исполняет предусмотренные в
соответствии с требованиями административного законодательства Российской
Федерации обязательства перед бюджетным учреждением по предоставлению
государственного (муниципального) имущества, денежных средств бюджета, а
бюджетное учреждение направило на обеспечение своей деятельности превышение
поступлений платы за публичные услуги сверх утверждённой сметы, поступления
от сопутствующих продаж, экономию бюджетного учреждения на расходах
согласно смете, пожертвования и наследство, принятые в соответствии с
законодательством Российской Федерации, доход от размещения временно
свободного имущества, то бюджетное учреждение вправе уменьшить исчисленную
налогооблагаемую прибыль в части бюджета публично-правового образования -
учредителя бюджетного учреждения, в который подлежит уплате налог, на
денежное выражение неисполненных обязательств.


Если бюджетное учреждение отражало недоисполненные обязательства
учредителя в уменьшение налогооблагаемой прибыли в соответствии с настоящей
частью, а учредитель бюджетного учреждения в дальнейшем исполнил свои
обязательства, то денежное выражение доисполненных обязательств включается
бюджетным учреждением в состав доходов периода поступления имущества
(денежных средств) от учредителя.


5. Прибыль (доход) бюджетных учреждений из источников, не
предусмотренных административным законодательством Российской Федерации,
подлежит возврату другой стороне по сделке или изымается в доход казны
учредителя бюджетного учреждения - публично-правового образования в
соответствии с требованиями административного законодательством Российской
Федерации, а налогообложению не подлежит.


Если возврат другой стороне по сделке и изъятие в доход казны
учредителя бюджетного учреждения - публично-правового образования
невозможны, бюджетное учреждение исчисляет по соответствующей операции
налогооблагаемую прибыль в соответствии с правилами настоящей главы.».





Статья 5. Внести в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации
следующие изменения:


1) в части 3 статьи 20 после слова «139 частью первой» дополнить словом
«, 140»;


2) часть 3 статьи 21 дополнить новым абзацем следующего содержания:


«Не допускается осуществление уголовного преследования в отношении
конкретного лица при отсутствии признаков преступления, установленных в
соответствии с требованиями настоящего Кодекса. Осуществление уголовного
преследования в отношении конкретного лица, препятствующее деятельности
законной деятельности граждан, организаций или должностных лиц, влечёт
ответственность, установленную федеральными законами.»;


3) статью 144 дополнить новой частью 7 следующего содержания:


«7. При рассмотрении вопроса о возбуждении уголовного дела в отношении
конкретного лица орган или должностное лицо, уполномоченные на возбуждение
уголовного дела, обязаны проверить обстоятельства, свидетельствующие о
достоверном или вероятном наличии либо отсутствии каждого признака состава
преступления из числа предусмотренных уголовным законом, а если имеются
заявления об обстоятельствах, влекущих отказ в возбуждении уголовного дела
(статья 24 настоящего Кодекса), - также о наличии либо отсутствии таких
обстоятельств, в пределах предоставленных настоящим Кодексом полномочий по
собиранию доказательств до возбуждения уголовного дела и установленных
настоящей статьёй сроков проверки.


Если при выполнении требований абзаца первого настоящей части
установлено достоверное отсутствие какого-либо из обязательных признаков
состава преступления, предусмотренного уголовным законом, или достоверное
наличие обстоятельств, влекущих отказ в возбуждении уголовного дела (статья
24 настоящего Кодекса), орган или должностное лицо, уполномоченные на
возбуждение уголовного дела, отказывают в его возбуждении.


Орган или должностное лицо, уполномоченные на возбуждение уголовного
дела, вправе возбудить уголовное дело, если при выполнении требований
абзаца первого настоящей части не будет установлено достоверное отсутствие
какого-либо из обязательных признаков состава преступления,
предусмотренного уголовным законом, или достоверное наличие обстоятельств,
влекущих отказ в возбуждении уголовного дела (статья 24 настоящего
Кодекса), но будут установлены признаки преступления.


Обстоятельства, со ссылкой на которые возбуждено уголовное дело, могут
проверяться и опровергаться при предварительном расследовании уголовного
дела и при судебном рассмотрении уголовного дела в соответствии с
требованиями настоящего Кодекса, законодательства Российской Федерации о
правоохранительной деятельности и законодательства Российской Федерации о
правосудии.


Орган (должностное лицо), уполномоченные на возбуждение уголовного
дела, вправе, выполнив требования настоящей части,


не устанавливать до возбуждения уголовного дела точную количественную
величину обстоятельств, значимых для дела;


не собирать дополнительные доказательства в целях устранения неполноты
доказательств об обстоятельствах, значимых для дела, или противоречий в
доказательствах, если собирание доказательств невозможно в пределах
предоставленных настоящим Кодексом полномочий по собиранию доказательств до
возбуждения уголовного дела и установленных настоящей статьёй сроков
проверки.


При рассмотрении вопроса о возбуждении уголовного дела могут не
устанавливаться:


обстоятельства, влияющие на наказуемость деяния;


условия, способствовавшие совершению преступления.


Неполнота или противоречивость сведений об обстоятельствах, значимых
для дела, допустимая при возбуждении уголовного дела в соответствии с
требованиями настоящей части, подлежат устранению при предварительном
расследовании уголовного дела в соответствии с требованиями настоящего
Кодекса и законодательства Российской Федерации о правоохранительной
деятельности.»;


4) в пункте 3 части второй статьи 151 слово «1992» заменить словом
«1993».


Статья 6. Внести в Трудовой кодекс Российской Федерации следующее
изменение:


пункт 2 статьи 278 Трудового кодекса Российской Федерации после слов
«лицом (органом)» дополнить словами «в соответствии с положениями
федеральных законов».





Статья 7. Внести в Федеральный закон от 30 декабря 2006 года ? 275-ФЗ
«О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих
организаций» следующие изменения:


1) в пункте 1 статьи 2 слова «в виде денежных средств» исключить;


2) часть первую статьи 3 дополнить словами «, охраны окружающей среды»;


3) в статье 4:


а) в части первой после слов «денежные средства в валюте Российской
Федерации или иностранной валюте» дополнить словами «имущество в натуре,
имущественные права»;


б) часть вторую после слов «собственные денежные средства» дополнить
словами «, собственное имущество в натуре, принадлежащие ей имущественные
права»;


в) в части второй после слов «денежных средств» дополнить словами
«имущества в натуре, имущественных прав»;


4) в статье 6:


а) в части одиннадцатой статьи 6 слова «10 лет» заменить словами «один
год»;


б) часть двенадцатую изложить в следующей редакции:


«Некоммерческая организация не вправе передавать пожертвования в
доверительное управление, если:


в течение шести месяцев со дня поступления некоммерческой организации
первого пожертвования на формирование целевого капитала не создан совет по
использованию целевого капитала;


или поступившее пожертвование (включая денежные средства по сведениям об их
движении и остатках) не было передано в доверительное управление в течение
одного года со дня его поступления.


В указанных случаях целевой капитал не формируется и некоммерческая
организация в течение одного месяца со дня истечения указанных сроков
обязана возвратить поступившие денежные средства жертвователям.


Если денежные средства, имущество в натуре, имущественные права,
которые получены в порядке наследования по завещанию с указанием на
использование наследства для формирования целевого капитала, по истечении
одного года со дня их поступления не будут по сведениям учёта (включая учёт
движения и остатков денежных средств) переданы в доверительное управление,
целевой капитал не формируется и соответствующие денежные средства,
имущество в натуре, имущественные права расходуются, используются
(потребляются) в натуре наследником в общем порядке.».





Статья 8. Признать утратившими силу части 10 и 11 статьи 5 Федерального
закона от 26 апреля 2007 года ? 63-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный
кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и
приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской
Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации».





Статья 9. Настоящий Федеральный закон вступает в силу в соответствии с
Федеральным законом «Об особенностях правового положения бюджетных
учреждений в переходный период».





Президент


Российской Федерации