Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.rsr-online.ru/doc/norm/264.doc
Дата изменения: Mon Sep 15 12:09:32 2008
Дата индексирования: Tue Oct 2 02:45:49 2012
Кодировка: koi8-r

[pic]




ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Совета Российского Союза ректоров


|О состоянии и перспективах математического |от 05 сентября 2008 г.|
|образования в высшей и средней школе |? 2 |





Заслушав и обсудив выступления академиков Российской академии наук
В.И.Арнольда, В.А.Бабешко, С.Н.Багаева, В.А.Васильева, В.В.Козлова,
В.А.Садовничего о состоянии и перспективах математического образования в
высшей и средней школе, Совет Российского Союза ректоров констатирует.

На современном этапе существенно возрастает роль математических
дисциплин в инновационном развитии и укреплении военно-промышленного
потенциала России. Ряд ведущих и наиболее динамично развивающихся стран
предпринимает дополнительные меры для подъема математического образования
на всех ступенях обучения.

В настоящее время в Российской Федерации сохраняется высокий
потенциал и уровень математических знаний и преподавания математики, и
имеются все необходимые ресурсы для обеспечения лидерства на всех уровнях
математического образования. Кроме того, принятые за последние годы меры по
улучшению материального положения учителей и преподавателей создают
реальные предпосылки для привлечения молодежи к преподаванию математики.

Организация Российской академией наук экспертизы учебников по
математике демонстрирует яркий пример эффективного участия научно-
образовательного сообщества в развитии математического образования.


В то же время аналитические исследования и мониторинги учебной
деятельности, результаты единого государственного экзамена в 2008 году
свидетельствуют о тенденции к снижению уровня знаний школьников по
математическим дисциплинам.

За период 1952-2008 гг. число часов на преподавание математики в
начальной школе сократилось с 7 до 4 часов в неделю, а в средней - с 6 до 5
часов. Одним из существенных факторов снижения мотивации учащихся к
обучению явилось действующее в последние годы правило выставления в
аттестат удовлетворительной оценки при получении неудовлетворительной
оценки на ЕГЭ.

Содержание математического образования в стране фактически определяют
задания ЕГЭ, разработанные без участия ведущих ученых

и педагогов-математиков, а не государственный стандарт и учебники,
прошедшие экспертизу научно-образовательного сообщества.

Кроме того, преобладающая в ЕГЭ тестовая форма проверки и оценки знаний
снижает мотивацию школьников к обучению математическому мышлению.

Названные факты свидетельствуют о необходимости принципиального
изменения подходов государственных и общественных институтов

к математическому образованию.


Совет Российского Союза ректоров постановляет:

1. Просить Совет при Президенте Российской Федерации по науке,
технологиям и образованию рассмотреть вопрос о подготовке Федеральной
целевой программы развития математики и математического образования на 2010-
2018 годы и провозглашении 2010 года в России - «Годом математики».

2. Просить Министерство образования и науки Российской Федерации
сформировать совместную с Российским Союзом ректоров и Российской академией
наук комиссию по разработке современных аттестационных материалов и
технологий по математике и обеспечению преемственности школьных и вузовских
программ по математике.

3. Просить советы ректоров вузов федеральных округов, субъектов
Российской Федерации активизировать пропаганду математики как науки,
математических дисциплин и математических знаний, широко используя
традиционные издательские технологии, электронные средства массовой
информации и современные информационные технологии.

4. Направить настоящее Постановление членам Российского Союза
ректоров, в Совет при Президенте Российской Федерации по науке, технологиям
и образованию, Министерство образования и науки Российской Федерации,
Российскую академию наук, Общественную палату Российской Федерации



Президент Российского Союза ректоров
Ректор МГУ имени М.В.Ломоносова
Вице-президент РАН, академик
В.А.Садовничий