Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.rsr-online.ru/doc/norm/246.doc
Дата изменения: Mon Sep 15 12:09:23 2008
Дата индексирования: Tue Oct 2 02:42:48 2012
Кодировка: koi8-r

[pic]
Ленинский просп., 14, Москва, ГСП-1, 119991
Телетайп/Телекс 411095
Факс (495) 954-33-20
Телефон (495) 938-03-09
http://www.ras.ru


РЕШЕНИЕ
совещания Президиума Российской академии наук
по теме «Университеты на пути к новому качеству образования»
18 июня 2008 г.

Заслушав и обсудив доклад Вице-президента Российской академии наук,
Президента Российского Союза ректоров, Ректора МГУ имени М.В.Ломоносова
В.А.Садовничего «Университеты на пути к новому качеству образования»,
участники Совещания отмечают.

Фундаментальность и качество образования, интеграция с наукой и
инновационная активность, знания и компетентность, автономия и
ответственность перед обществом, востребованность выпускников на рынке
труда, доступность образования и поиск талантов, глобальная и региональная
миссии университетов приобретают особую актуальность на современном этапе
развития государства и в перспективе.

За последние годы, благодаря консолидации усилий Российской академии
наук и Российского Союза ректоров, значительно повысилась эффективность
интеграционных процессов между академическими институтами и высшими
учебными заведениями, как в сфере научных исследований, так и в области
высшего профессионального образования, что подтверждают многочисленные
совместные научно-исследовательские

и образовательные проекты и программы.

Выработанные в процессе сотрудничества принципы подготовки кадров,
основанные на глубоких фундаментальных знаниях, меж-

и мультидисциплинарности, интеграции науки, образования,
высокотехнологичного производства и государственных структур, включены в
проект концепции образовательной деятельности РАН.

По итогам обсуждения участники Совещания решили:

1. Поддержать озвученные в ходе работы университетского форума

10 июня 2008 г. предложения по развитию фундаментальных основ высшего
профессионального образования, углублению интеграционных процессов в
научно-образовательной и инновационной сферах, совершенствованию
системы поиска и отбора талантливой молодежи, расширению партнерства
научно-образовательного и бизнес-сообществ, совершенствованию
законодательного обеспечения системы образования.

2. Считать необходимым повысить эффективность работы аспирантуры и
докторантуры, прежде всего за счет усиления образовательной
составляющей этих институтов и увеличения для некоторых специальностей
сроков обучения в аспирантуре.

3. Принять срочные меры по предотвращению снижения уровня школьного
образования, обратив особое внимание на всемерное повышение качества
естественнонаучной и гуманитарной подготовки школьников, обеспечению
экспертизы школьных учебников и программ.

4. Предложить Министерству образования и науки Российской Федерации
создать объединенную комиссию по экспертизе контрольно-измерительных
материалов ЕГЭ под эгидой Российского Союза ректоров

и Российской академии наук.

5. Инициировать проведение ежегодных международных фестивалей научных и
образовательных достижений молодежи в целях развития творческого
потенциала и популяризации научно-образовательной деятельности в
молодежной среде.

6. Поддержать принятие:

- федерального закона, регламентирующего порядок создания

и деятельности региональных и отраслевых федеральных университетов,

в том числе способы интеграции образовательной и научно-исследовательской
деятельности;

- федерального закона, регламентирующего порядок создания

и деятельности исследовательских университетов;

- федерального закона, закрепляющего особый статус

Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова

и Санкт-Петербургского государственного университета;

- федеральной целевой программы «Научные и научно-педагогические кадры
инновационной России» на 2009 - 2013 годы;

- концепции образовательной деятельности РАН.

7. Обратиться в высшие органы власти Российской Федерации

с просьбой рассмотреть и учесть предложения Российской академии наук,
выработанные в рамках настоящего Совещания и университетского форума 10
июня 2008 г., при определении перспектив образовательной и научной политики
государства.



Президент Российской академии наук,
академик
Ю.С. Осипов