Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.rsr-online.ru/doc/1/04.doc
Дата изменения: Mon Sep 15 12:05:06 2008
Дата индексирования: Tue Oct 2 01:11:03 2012
Кодировка: koi8-r

ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА

ДЕПУТАТ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ четвертого созыва (2004 - 2007)

11.11.2005 г. ?НИБ-11/413

Председателю
Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
Б.В.ГРЫЗЛОВУ

Уважаемый Борис Вячеславович!

В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации вношу
на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской
Федерации проект федерального закона «О внесении изменений в статью 12
Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном
образовании».

Приложения: 1. Текст законопроекта - на 2 л.
2. Пояснительная записка к законопроекту - на 2 л.
3. Финансово-экономическое обоснование - на 1 л.
4. Перечень нормативных правовых актов, подлежащих

изменению в связи с принятием Федерального закона

- на 1 л.


[pic]
Н.И.Булаев

[pic]

Н.А.Неласов 692-93-55

Государственная Дума ФС РФ
УДОА Дата 11.11.2005
Время 15:43 ?235712-4;
1.1 -.35

Вносится
депутатом Государственной Думы
Н.И.Булаевым

Проект ?235712-4

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в статью 12 Федерального закона

«О высшем и послевузовском профессиональном образовании»

Внести в статью 12 Федерального закона от 22 августа 1996 года ? 125-ФЗ
«О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (Собрание
законодательства Российской Федерации, 1996, ? 35, ст. 4135; 2000, ? 29,
ст. 3001, ? 33, ст. 3348; 2002, ? 26, ст. 2517; 2003, ? 2, ст. 163, ? 14,
ст. 1254, ? 28, ст. 2888; 2004, ? 35, ст. 3607) следующие изменения:
1) абзац 4 пункта 2 изложить в следующей редакции:
«Уставами высших учебных заведений может быть предусмотрено

создание попечительских и иных советов»;
2) абзацы 1 и 2 пункта 3 изложить в следующей редакции:

«Непосредственное управление высшим учебным заведением
осуществляет ректор.
Кандидатура (кандидатуры) ректора проходит (проходят) рассмотрение в
Аттестационной комиссии соответствующего федерального
органа
2
исполнительной власти, осуществляющего полномочия по установлению порядка
аттестации руководящих работников федеральных государственных
образовательных учреждений, действующей на общественных началах.
Положение об Аттестационной комиссии разрабатывается и

утверждается соответствующим федеральным органом исполнительной

власти.
Рекомендованная (рекомендованные) Аттестационной комиссией кандидатура
(кандидатуры) на должность ректора направляется (направляются) в ученый
совет высшего учебного заведения.
Ученый совет высшего учебного заведения согласовывает дату заседания
общего собрания (конференции) с федеральным органом исполнительной власти,
в ведении которого находится высшее учебное заведение, создает комиссию по
выборам ректора и проводит всю предвыборную работу по организации и
проведению общего собрания (конференции)»;
Ректор федерального государственного высшего учебного заведения в
порядке, установленном уставом высшего учебного заведения, избирается
тайным голосованием на общем собрании (конференции) на срок до пяти лет и
утверждается в должности федеральным органом исполнительной власти, в


ведении которого находится высшее учебное заведение.»

Президент Российской Федерации

[pic]

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту федерального закона «О внесении изменений в
статью 12 Федерального закона «О высшем и послевузовском
профессиональном образовании»

Проект федерального закона «О внесении изменений в статью 12
Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном
образовании» предусматривает осуществление мер, направленных на
совершенствование системы управления учреждениями высшего профессионального
образования, развитие государственно-общественного характера управления,
повышение эффективности кадровой политики в сфере высшего профессионального
образования.
Установленный Федеральным законом «О высшем и послевузовском
профессиональном образовании» порядок избрания иутверждения ректоров высших
учебных заведений практически отстраняет федеральные органы исполнительной
власти, являющиеся учредителями федеральных государственных высших учебных
заведений, от процесса подбора, выдвижения, обсуждения возможных кандидатур
на должность ректора.
При существующем порядке практически отсутствует плановая работа по
подбору и воспитанию соответствующего кадрового резерва, становится
невозможным проведение оптимальной кадровой политики. Одним из последствий
такого положения стало возросшее число обоснованных жалоб и конфликтных
ситуаций, связанных с проведением ректоров высших учебных заведений.
Проект предусматривает процедуру, которая учитывает мнение коллектива
федерального государственного высшего учебного заведения при избрании на
должность ректора и участие учредителя в процессе подбора и обсуждения
деловых и личных качеств возможных кандидатов на эту должность.
2
Законопроект устанавливает, что кандидатура (кандидатуры) на должность
ректора федерального государственного высшего учебного заведения проходит
(проходят) рассмотрение в Аттестационной комиссии федерального органа
исполнительной власти, осуществляющего полномочия по установлению порядка
аттестации руководящих работников федеральных государственных
образовательных учреждений. Указанная комиссия действует на общественных
началах.
Рекомендованная (рекомендованные) Аттестационной комиссией кандидатура
(кандидатуры) на должность ректора направляется (направляются) в ученый
совет высшего учебного заведения.
Состав, положение об Аттестационной комиссии по выборам ректора
утверждаются соответствующим федеральным органом исполнительной власти.
Ученый совет федерального государственного высшего учебного заведения,
согласовывает дату заседания общего собрания (конференции) с федеральным
органом исполнительной власти, в ведении которого находится высшее учебное
заведение, создает комиссию по выборам ректора и проводит всю предвыборную
работу по организации и проведению общего собрания (конференции).
Процедура проведения общего собрания (конференции) высшего учебного
заведения не подвергается изменениям.
Предлагаемые законопроектом нормы соответствуют пункту 3 статьи 35
Закона Российской Федерации «Об образовании», согласно которому управление
государственным или муниципальным образовательным учреждением осуществляет
прошедший соответствующую аттестацию ректор, смещают акцент работы по
аттестации кандидата (кандидатов) на должность ректора в сторону широкого
привлечения экспертов, снижения необъективности в оценках делового и
творческого потенциала кандидата (кандидатов).
[pic]



Финансово-экономическое обоснование


проекта федерального закона «О внесении изменений в статью 12
Федерального закона «О высшем и послевузовском

профессиональном образовании»

Проект федерального закона «О внесении изменений в статью 12
Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном
образовании» не требует дополнительных ассигнований из федерального
бюджета.

[pic]

ПЕРЕЧЕНЬ
нормативных правовых актов, подлежащих изменению
в связи с принятием Федерального Закона Российской Федерации
«О внесении изменений в статью 12 Федерального закона «О высшем и
послевузовском профессиональном образовании»

Принятие Федерального закона «О внесении изменений в статью 12
Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном
образовании» потребует внесения изменений в Постановление Правительства
Российской Федерации от 05.04.2001 N 264 "Об утверждении Типового положения
об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем
учебном заведении) Российской Федерации" (с изменениями от 17.09.2001,
03.10.2002, 23.12.2002, 31.03.2003).

[pic]