Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес
оригинального документа
: http://www.prof.msu.ru/publ/ulan-ude/u03.htm
Дата изменения: Fri Jul 9 11:13:35 2004 Дата индексирования: Mon Oct 1 23:00:29 2012 Кодировка: koi8-r |
Хайдурова О.
(г. Улан-Удэ)
В этом году Министерством
финансов РБ совместно с Министерством экономики
республики был разработан проект закона "Об
основных параметрах бюджетной системы
Республики Бурятия на 2001-2002 годы". В нем на два
года были приняты нормативы отчислений по
регулирующим налогам и методика распределения
финансовой помощи муниципальным образованиям.
Соответственно, в проекте закона о
республиканском бюджете на 2001 год взяты за
основу нормативы и методика данного
законопроекта. Построение нормативов и методик,
на которых будут базироваться межбюджетные
отношения с муниципальными образованиями в этом
году следующее.
Нормативы отчислений установлены
согласно Федеральному Закону "О финансовых
основах местного самоуправления в РФ".
Дополнительно муниципальным образованиям будут
переданы регулирующие налоги для минимизации
встречных финансовых потоков в счет
причитающейся финансовой помощи, по аналогии с
2000 годом.
Однако меняется политика передачи
регулирующих налогов. В 2001-2002 годах регулирующие
налоги сверх установленных настоящим Законом
нормативов отчислений будут передаваться
муниципальным образованиям с учетом следующих
характеристик:
Проектом вышеуказанного
закона было установлено, что не менее 60% доходов
республиканского бюджета с финансовой помощью
из федерального бюджета за исключением целевых
доходов должен составлять фонд финансовой
помощи муниципальным образованиям. Эти
пропорции соблюдаються.
В методике распределения
финансовой помощи на 2001 год сохраняются
положительные качества методики 2000 года: целевое
финансирование пособий на детей, выполнение
Федерального закона "О ветеранах", зарплаты
с начислениями. Субвенция на
жилищно-коммунальное хозяйство (ЖКХ) принимает
иной характер: будет осуществляться поддержка по
согласованным с муниципальными образованиями
расходами на ЖКХ в виде субвенции всем без
исключения.
Дотация на выравнивание принимает еще
более объективный характер по сравнению с 2000
годом, так как ее размер будет зависеть не только
от доходной базы муниципального образования, но
и от его расходной части (от индекса бюджетных
расходов каждого муниципального образования).
Индекс бюджетных расходов рассчитывается в
зависимости от прогнозируемых расходов на
одного жителя по каждому муниципальному
образованию.
Новым направлением фонда финансовой
поддержки муниципальных образований являются
дотации на стимулирование. Стимулироваться
будут поступления в республиканский бюджет в
соответствии со статьей 9 проекта закона "Об
основных параметрах бюджетной системы РБ на
2001-2002 годы" и перевыполнение четырех
контрольных показателей, указанных в том же
законопроекте. По каждому контрольному
показателю установлено плановое задание для
муниципальных образований. Разработана единая
методика расчета по установлению плановых
заданий (по трем отвечает Минэкономики, по
доходам - Минфин), что позволяет избежать
индивидуализации процедуры расчета прогнозных
контрольных показателей для отдельных
муниципальных образований.
Размер дотации на стимулирование
конкретного муниципального образования будет
определяться ежеквартально по фактическому
исполнению прогнозных показателей. При не
выполнении одного контрольного показателя
муниципальное образование сможет получить
дотацию на стимулирование, перевыполнив другие.
То есть каждое муниципальное образование может
расставить приоритеты и стремиться
перевыполнить какой-то один из контрольных
показателей или все сразу, и от этого будет
зависеть размер их дотации.
Такое стимулирование должно реально
заинтересовать муниципальные образования
расширять свою налогооблагаемую базу, повышать
уровень собираемости местных налогов.