Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес
оригинального документа
: http://www.prof.msu.ru/publ/omsk2/o19.htm
Дата изменения: Fri Jul 9 11:12:34 2004 Дата индексирования: Mon Oct 1 21:30:23 2012 Кодировка: koi8-r |
Ю.Н. Еремеев
г. Барнаул
Практика взаимодействия с
общественными объединениями при принятии
решений
органами государственной власти и местного
самоуправления
Хотелось бы сразу сделать несколько предварительных замечаний, обозначить позиции, исходя из которых, будет рассмотрена эта тема:
В таком контексте,
приходится признать, что рассмотрение проблем
социальной политики как основной части развития
гражданских инициатив правомерно и неизбежно.
Из вышесказанного следует, что
становление гражданского общества начинается с
формирования членов этого общества, а не с
преобразования среды их обитания. Два аспекта,
которые должны стать для нас приоритетными:
дееспособность государства и социальная
активность.
По поводу дееспособности государства:
реализм в подходе к определению целей,
содержания, организационных форм работы
администрации требует учета тех реалий, в
которых мы живем сегодня. И прежде всего мы
должны учитывать состояние дел в
государственной системе управления. Готова ли
она взять на себя всю нагрузку по
фундаментальной разработке новых идей и
технологий повышенной емкости. Разработать
принципы и механизмы, позволяющие обеспечить
процесс целевой организации
социально-экономической,
общественно-государственной системы, ее
устойчивость и развитие. Смысл этих разработок в
том, чтобы задавать социально-экономической
системе нужные свойства и извлекать заложенные в
ней возможности для развития. Здесь кроется еще
один механизм принятия решений, как разработка
социальных программ государственных структур
совместно с общественными объединениями.
Что касается социальной активности
граждан, т. е. НКО, хотелось бы сделать краткий
обзор состояния этого сектора.
В городах сибирского региона созданы и
активно работают ресурсные центры для НКО,
регулярно выходят информационные бюллетени или
газеты НКО. Налажены контакты со СМИ: есть единая
сеть - Агентство социальной информации (АСИ). Для
государства динамика развития общественных
организаций, имеющиеся у них ресурсы, и их
профессиональный подход делают сотрудничество с
НКО все более привлекательным. Кроме того, в
процессе совместной деятельности депутатского
корпуса и НКО выстраивается социально
направленное движение информационных потоков,
которые играют роль цементирующего звена между
депутатом, НКО и гражданами.
Что касается взаимоотношений с
госорганами, то следует отметить, что:
Сегодня можно утверждать,
что социальное партнерство становится одним из
приоритетных направлений в деятельности не
только федеральных и региональных властей, но и
органов местного самоуправления.
Полномочный представитель Президента
в Сибирском Федеральном округе (СФО) Л.
Драчевский определил позицию федеральной власти
по отношению к общественным организациям, как
признание их возрастающей роли в общественной
жизни. Создано Межрегиональное общественное
движение "Сибирский Народный Собор",
участниками которого стали представители
различных общественных объединений регионов
СФО.
Все это делается с одной целью -
стимулировать активное участие самих граждан в
жизни общества.