Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.prof.msu.ru/publ/omsk1/4_14.htm
Дата изменения: Fri Jul 9 11:11:42 2004
Дата индексирования: Mon Oct 1 22:06:37 2012
Кодировка: koi8-r
Применение опыта и страноведческих знаний, полученных в США, при обучении английскому языку

В. Мойсевич, Л. Мойсевич
г. Тара.

Применение опыта и страноведческих знаний, полученных в США, при обучении английскому языку студентов и учащихся школы.

    Образование играет важнейшую роль в становлении человека как социально-полноценного гражданина. То есть, обучая, мы либо воспитываем будущего достойного гражданина, либо формируем безответственную инфантильно-пассивную личность, которой в бурно меняющемся мире будет трудно выжить. Многое тут зависит от того, как мы учим.
    Пребывание в США обогатило нас как педагогов по нескольким направлениям. Прежде всего это было общение на высоком уровне, когда шла сверка часов по вопросам : "Чему учить ?" и "Как учить?". Мы осознали, что, ставя перед собой цель развивать личность обучаемого средствами предмета "иностранный язык", мы должны прежде всего научить его быть ответственным и счастливым гражданином своей планеты.
    Обучая английскому языку, мы должны подготовить воспитанника к сложностям реальной жизни, к самостоятельности, к интеллектуальной и гражданской активности. Многое тут зависит от того, как и на основе какого материала мы учим.
    В результате посещения занятий в американских школах и вузах, общения с заокеанскими коллегами, мы укрепились в мысли, что эффективными являются коллективные и интерактивные способы обучения, педагогика сотрудничества, проектная методика. Они дают обучаемым не только знания, но и воспитывают активную жизненную позицию.
    После поездки за океан в нашей работе появились дебаты, конкурсы спичей. При подготовке к ним старшеклассники и студенты следуют алгоритму ПОПС, где

П - позиция (я считаю, что...)
О - обоснование (потому, что...)
П - пример (например, ...)
С - следствие ( значит, ...).

    Во время проведения дебатов и конкурса спичей действуют такие правила, как:

    Из Америки нами привезен и активно используется богатый страноведческий материал. Изучая этот аутентичный материал, студенты и старшеклассники самостоятельно приходят к пониманию законов и норм гражданского общества, образа жизни американцев, их озабоченностью судьбой своей страны и гордостью за нее. И здесь наших студентов и школьников ждет не только ломка прочно укоренившихся в их сознании стереотипов, но порой и сильное изумление при знакомстве с некоторыми фактами, которые, по их мнению, никак не могут быть в демократическом обществе. Чего стоит, например, один только запрет на продажу спиртных напитков, включая пиво, лицам моложе 21 года. Немало стереотипов было разрушено и в нашем сознании, и не только в отношении к США. Пребывание за океаном выявило ошибочность некоторых наших суждений относительно нас самих. Например, что у нас самая красивая природа, или что мы ленивы и плохо и мало работаем, или, как это ни печально, что мы по-прежнему великая супердержава.
    Теперь, когда мы побывали на бейсбольном матче, посетили правительственные учреждения, посмотрели бродвейские представления, поработали в американских библиотеках, подстригали газонокосилкой лужайку перед домом ,нам гораздо проще ответить на вопросы наших обучаемых, дать ответ на основе не только литературных источников, но и личного опыта. Мы не только рассказываем об американском жилище, о том, с какой любовью и уважением американцы относятся к своей истории, как они просто помешаны на охране природы, но и показываем фотографии и видеофильмы, что придает нашим рассказам дополнительную эмоциональную окраску, создает эффект соучастия.
    Мы неоднократно выступали с лекциями и беседами перед коллегами, студентами, учащимися, по местному телевидению.
    В результате наши студенты и старшеклассники стали проявлять живой интерес к английскому языку и Америке, выступать с различными докладами на студенческих и школьных конференциях. А ученица 9 класса Даша Рябинина даже рискнула принять участие в конкурсе "Freedom Support Act" - и победила : в августе она на целый год поедет учиться в американской школе.
    Мы же после пребывания в США не только обогатили свой кругозор и знания языка, но и стали более открытыми всему новому вокруг - новым знаниям, технологиям. Компьютер в нашем доме появился сразу после поездки. Благодаря ему мир приблизился к нам, а мы стали более доступны для него.

[Назад] [Оглавление] [Вперед]