Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес
оригинального документа
: http://www.prof.msu.ru/publ/omsk1/3_02.htm
Дата изменения: Fri Jul 9 11:11:46 2004 Дата индексирования: Mon Oct 1 21:57:11 2012 Кодировка: koi8-r |
Сербина И.В.
г. Омск
Среди инновационных
проектов в сфере гражданского образования
эффективной является программа
"Общественно-активная школа - ресурсный центр
для развития местного сообщества", которая в
течение трех лет реализуется совместно
общественной организацией Центр
"Сотрудничество на местном уровне" (г.
Красноярск) и американской некоммерческой
организацией ECHO. Сибирское движение
общественно-активных школ распространяется на
девять регионов: Красноярский край, Республика
Хакасия, Иркутская, Новосибирская, Томская,
Кемеровская, Омская области, Алтайский край и
республика Алтай.
Системообразующей идеей является
утверждение, что общественно-активная школа,
используя свои ресурсы, может стать центром
общественной жизни и гражданской инициативы
местного сообщества. Методологической основой
данной социальной технологии является концепция
общественно-ориентированного образования.
Основные компоненты представлены тремя
программами: "Демократизация школ и школьных
уроков", "Добровольчество",
"Партнерство: школа - соседское сообщество".
Школа ? 49 Кировского
административного округа г. Омска официально
включилась в программу и работает по модели
общественно-активной школы с ноября 1999 года,
первоначально сосредоточив свое внимание на
развитии в родительском сообществе потребностей
и навыков социального партнерства, добровольной
работы и благотворительности, общественной
самоорганизации и гражданской инициативы.
Для выявления приоритетов в работе с
общественностью была проведена оценка
потребностей местного сообщества с
использованием различных методов опроса (акция
"Мы и сообщество"), анкетирование родителей,
учеников, интервьюирование. Из 661 ответа
абсолютное большинство (545 - 82,4 %) считают, что
школа может и должна быть центром общественной
жизни микрорайона. Ранжирование различных форм
сотрудничества показало, что предпочтение
отдается: а) школе, как месту проведения собраний
общественности, встреч с представителями власти;
б) акциям по благоустройству и санитарному
состоянию микроучастка; в) совместным досуговым
мероприятиям.
Дополнительное исследование
потребностей родителей определило наиболее
значимые для них проблемы - объективность оценки
знаний учащихся, профессиональный уровень
учителей, выбор учебных программ. Поэтому
наиболее предпочтительными формами партнерства
родительская общественность считает участие в
управлении школой и совместную деятельность.
Таким образом, объективно сложилась основа для
взаимовыгодного социального партнерства.
В школе начата работа малых
дискуссионных групп из родителей, учащихся,
учителей по актуальным проблемам школьного
образования, создан и действует Попечительский
совет, зарегистрирован и работает
Благотворительный общественный фонд развития
школы ? 49. Так как оценка является довольно
значимым общественным институтом и
ответственность за нее - это фактор
первостепенной важности для учителя, который
хочет создать демократическую культуры в классе,
в работе над проблемой объективности оценки
знаний учащихся используются рекомендации
лаборатории тестирования ОмГУ, а так же
определяющий, формирующий, диагностический и
суммирующий формы тестовых заданий. Цель:
приспособить обучение к интересам учащихся,
согласовать с потребностями их творческого
роста, повысить объективность оценки знаний,
умений и навыков.
Достигаемый такой работой социальный
результат - вовлечение родителей, учащихся,
учителей, членов сообщества в некоммерческую
деятельность повышает общественную активность,
гражданскую инициативу, обучает навыкам
социального партнерства и создает
инфраструктуру гражданского сообщества на
местном уровне.
[Назад] [Оглавление] [Вперед]