Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.prof.msu.ru/publ/Fulbright_Conf/21.htm
Дата изменения: Fri Jul 9 11:09:22 2004
Дата индексирования: Tue Oct 2 00:00:14 2012
Кодировка: koi8-r
О развитии экологических аспектов деятельности программы Фулбрайта в России

Л. С. Кучмент
Институт водных проблем РАН

О развитии экологических аспектов деятельности программы Фулбрайта в России

    Ряд выпускников программы Фулбрайта, работающих в институтах Российской Академии наук, cтажировались в США по экологическим проектам. Приобретенный опыт чрезвычайно важен для развития экологического сознания в России: осознания происходящих глобальных изменений, развитие представлений о возможных антропогенных изменениях природных экосистем и совершенствование оценок экологического риска, обусловленного деятельностью человека. Это особенно актуально для страны, где "покорение" природы ставилась как одна из национальных задач. Понимание механизмов и последствий воздействия человека на глобальную окружающую среду путем разрушения озонного слоя, вырубки лесов, сжигания ископаемого топлива, образования кислотных дождей, а также необходимость постоянного мониторинга и контроля происходящих экологических процессов должно быть доведено до широкой общественности и, в особенности, до политической и экономической элиты. Широкой общественностью должно быть осознаны и возможные социально-экономические и политические последствия загрязнения окружающей среды, а также возрастания риска природных катастроф, вызванных преобразованием окружающей среды (усиление опасности катастрофических наводнений, засух, почвенной эрозии, уничтожение экосистем в результате химического загрязнения среды). Экологический риск особенно возрастает в период быстрого экономического роста. Необходима значительная разъяснительная работа в распространении экологических аспектов концепции устойчивого развития. Для российской общественности полезно знание американских законодательных актов по охране окружающей среды , существующей системы мониторинга, экологического образования и системы распространения экологических знаний.