Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес
оригинального документа
: http://www.prof.msu.ru/publ/Fulbright_Conf/28.htm
Дата изменения: Fri Jul 9 11:09:22 2004 Дата индексирования: Tue Oct 2 00:02:32 2012 Кодировка: koi8-r |
Л. В. Правикова
Пятигорский государственный лингвистический
университет
Необходимость создания Товарищества
выпускников Программы Фулбрайт в России
диктуется как внешними, так и внутренними
обстоятельствами. С одной стороны, Программа
Фулбрайт, как одна из форм интеграции российских
специалистов в международное сообщество,
представляет возможности для активного обмена
опытом в академической среде и поэтому
чрезвычайно важна и актуальна. Плодотворное
сотрудничество между специалистами России и США
может стать более эффективным, конструктивным и
перспективным, если будут выявлены и обобщены
различия в организации научных сообществ,
исследовательские подходы к научным
дисциплинам, особенности межкультурной
коммуникации, учет которых необходим для
социокультурной интеграции в американской
академической среде.
К внутренним факторам мы относим
особенности функционирования научной
дисциплины в России и США на примере лингвистики.
Опыт пребывания в США в лингвистическом
окружении показал, что американская лингвистика
отличается от отечественной, по крайней мере, по
двум параметрам: во-первых, американская
лингвистика ориентирована прагматически, то
есть в существенной части - это лингвистика для
нелингвистов, в то время, как для российских
лингвистов, как правило, - это лингвистика для
лингвистов. Отсюда различия в подходах к
исследованию языка. Во-вторых, американская и
российская лингвистика развиваются в
значительной степени относительно
независимыми курсами и по проблематике, и по
технологии исследования. Американские лингвисты
мало осведомлены о российской лингвистике в силу
отсутствия в России систематически издаваемого
журнала по лингвистике на английском языке, а
наши лингвисты недостаточно информированы о
направлениях американской лингвистики. Поэтому
важны контакты американских и российских ученых
на уровне конференции, изданий совместных
публикации и т.д. (В рамках обмена мой университет
готов принимать американских ученых- лингвистов
узкого и широкого профиля для чтения лекций и
проведения практических занятий по различным
вопросам языкознания и ознакомить их с
направлениями лингвистической науки в нашей
стране.) Нам представляется, что элементами
организации работы выпускников Программы
Фулбрайт в России могут быть: