Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес
оригинального документа
: http://www.prof.msu.ru/publ/Fulbright_Conf/08.htm
Дата изменения: Fri Jul 9 11:09:27 2004 Дата индексирования: Mon Oct 1 23:56:55 2012 Кодировка: koi8-r |
Ю.П. Галишников
(Южно-Уральский государственный университет)
Несмотря на проведенные в
последнее десятилетие преобразования,
российская экономика продолжает пребывать в
состоянии глубокого кризиса. Велика безработица,
особенно в монопрофильных городах (с
единственным крупным предприятием).
Российские промышленные предприятия,
сохранившиеся с советских времен, устарели
морально и физически. Многие из них имеют
поистине гигантские размеры. До сих пор, по
данным американских экономистов, среднее по
числу работающих российское предприятие в 10 раз
больше среднего американского предприятия при
существенно более низкой производительности
труда.
Поскольку финансовых средств на
реиндустриализацию в стране нет, она будет
осуществляться, по-видимому, путем создания
сравнительно небольших предприятий на основе
всемерного развития инновационного
предпринимательства.
Серьезным препятствием на пути к
предпринимательству в России является
отсутствие соответствующим образом
подготовленных к этому виду деятельности людей.
В США создана и развивается целая
система подготовки предпринимателей. Ничего
подобного в России пока нет.
На сегодня издано множество книг о
менеджменте, но о предпринимательстве, как и об
инновационной деятельности, говорится лишь
вскользь, часто они едва упоминаются.
По-видимому, считается, что эти категории имеют к
экономике только побочное отношение.
Творческие аспекты современного
предпринимательства не обсуждаются совсем. Это,
в частности, поиск и анализ инновационных
возможностей, генерирование идей продуктов и
услуг, а также методы решения многообразных
творческих проблем, стоящих на пути к успеху,
включая инновационный дизайн, разработку
предпринимательских стратегий, создание команд
предпринимательского менеджмента и т.д.
Требуется обеспечить общетворческую
подготовку будущих предпринимателей,
практически приобщая их к тем методам творческой
деятельности, психологическим, переборным или
алгоритмическим, которые широко применяются в
настоящее время во всем мире.
Последовательная реализация данного
подхода к организации подготовки
предпринимателей в/при российских вузах
способна революционизировать всю отечественную
систему инженерного и экономического
образования.
Ввиду его сложности и многогранности
задача создания системы обучения инновационному
предпринимательству представляет собой
подлинный вызов российской системе высшего
образования.