Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.protein.bio.msu.ru/~akula/Rurik.htm
Дата изменения: Tue Oct 28 14:49:58 2014
Дата индексирования: Sat Apr 9 22:28:58 2016
Кодировка: Windows-1251
CONAN-m

Западно-славянская версия происхождения Рюриков

        [Википедия] Рюрик (ум. 879) - летописный основатель Новгородского княжества на Руси, варяг, князь новгородский с 862 года и родоначальник княжеской, ставшей впоследствии царской династии Рюриковичей.
        Некоторые норманисты отождествляют Рюрика с конунгом Рериком (Hr?rek) из ютландского Хедебю (Дания) (ум. до 882). По славянской версии, Рюрик - представитель княжеского рода ободритов, а его имя - это славянское родовое прозвище, связанное с соколом, который на славянских языках назывался также рарогом

        Далее мы приведем выдержки их разных источников, относящихся к данному вопросу. Особую известность западно-славянская версия происхождения Рюриков получила благодаря публицистически-документальному фильму Михаила Задорнова 'Рюрик, потеряная быль', 2012.

        Но сначала выскажем собственное и неоспоримое обоснование рассматриваемой версии. Давайте задумаемся, могли ли русичи добровольно пригласить для правления собой викингов (или датов), не говорящих по-русски, не понимающих русскую речь, не знающих русских обычаев и порядков управления ? Это бы был единственный, исключительный и совершенно необъяснимый феномен во всей многотысячелетней истории человечества!

        [Задорнов] Померания (по морю расположенная), город Rerik, столица оборитов, прибалтийский славян (еще были племена лютичи, барики, руяне=нож по восточнославянски)
        Иоакимовская летопись, которую Татищев подарил Екатерине, исчезла. В ней говорилось, что у князя Готслава (годить славы) правителя оборитов от жены славянки Слады (Умилы), дочери князя Гастомысла было 3 сына Трувор, Синевус, Рюрик (Рарок, Рерик, Рюрик=сокол, который на славянских языках назывался также рарогом, у славян так часто назывался сарший сын)..
        Готслав  пошел на переговоры с данами без дружины, но лютичи его предали и он был убит.  Дядя Траскон вывел братьев с Усладой подземным ходом и перевез на остров Рюген (Руян-Буян), центр славянских святилищ. Там был большой флот плоскодонных славянских ладей, которые в отличие от скандинавских могли плавать и по любым рекам. Руян и братья контролировали все Балтийское море и солевую торговлю.

        [Задорнов] Князь Гостомутс правил восточными славянами был председателем киевского Вече, дед Рюрика, отец его дочнри Умилы, наследников не имел. Ему приснился вещий сон, что у его дочери родится основатель державного дерева. Прослышав про славу Рюрика от послал за ним со словами 'приходите и владейте нами (= творите лад)'.

        [Википедия] Рюрик приплыл в Перунов день со всем своим родом, называемым русь, по приглашению племен чудь, ильменские словене, кривичи и весь (из-за охватившей их междоусобицы) был призван княжить в Новгороди, стал княжить в Ладоге, Трувора посадил княжить в Изборске, а Синеуса на Белозере, затем построил укрепленное городище Новгород (862 г.).
        Через два же года умерли Синеус и брат его Трувор. И принял всю власть один Рюрик, и стал раздавать мужам своим города - тому Полоцк, этому Ростов, другому Белоозеро. Варяги в этих городах - находники, а коренное население в Новгороде - словене, в Полоцке - кривичи, в Ростове - меря, в Белоозере - весь, в Муроме - мурома, и над теми всеми властвовал Рюрик.

        [Задорнов] Тацит писал о стране Варангии на севере, откуда привозили соль, там жили Вагры - Варяги.

        [Википедия] Французский путешественник Мармье в 1-ой половине 19 в. Записал местное предание, в котором повествуется о том, что в VIII веке племенем ободритов управлял король по имени Годлав, отец трех юношей, первый из которых звался Рюриком Мирным, второй - Сиваром Победоносным, третий - Труваром Верным. Братья решили отправиться в поисках славы в земли на восток. После многих деяний и страшных боев братья пришли в Руссию, народ которой страдал под бременем долгой тирании, но не осмеливался восстать. Братья-ободриты разбудили в местном народе уснувшее мужество, возглавили войско и свергли угнетателей. Восстановив мир и порядок в стране, братья решили вернуться к старому отцу, но благодарный народ упросил их не уходить и занять место прежних королей. Так Рюрик получил Новгородское княжество (Nowoghorod), Сивар - Псковское (Pleskow), Трувар - Белозерское (Bile-Jezoro).

        [Мекленбургские генеалогии.]  В начале XVIII века появляется ряд генеалогических трудов по династиям северо-немецкой земли Мекленбург, бывшей области расселения славянских племенободритов или бодричей. В 1716 проректор гимназии Фридрих Томас издал труд к свадьбе мекленбургского герцога Карла Леопольда и русской царевны Екатерины, дочери царя Ивана V. Томас использовал манускрипт (1687), написанный нотариусом мекленбургского придворного суда Иоганном Фридрихом фон Хемницем, который, в свою очередь, ссылался на какой-то манускрипт 1418 года.
        Согласно этой генеалогии, король ободритов Витслав, союзник Карла Великого, был убит саксами в 795 году. Его старший сын Траскон (Дражко, Драговит) наследовал корону, а другой сын, Годлиб (или Годелайб, или Годслав), погиб в 808 году при штурме города Рерика датским конунгом Готфридом. Все эти данные взяты из синхронного источника, Анналов королевства франков. Иоганн Хюбнер, издавший свои генеалогические таблицы в 1708), основываясь на манускрипте Хемница, сообщает, что сыновья Годлиба, Рюрик, Сивар (Синеус в русских летописях) и Трувор, отправились в 840 году в Новгород (Nowoghorod).

        [Иоакимовская летопись] - летописный текст неизвестного происхождения, сохранившийся только в выписках, сделанных В.Н. Татищевым. Летопись названа по имени Иоакима, первого новгородского епископа, которому Татищев приписал авторство, исходя из содержания летописи. Историки относятся к ней с большим недоверием, однако используют как вспомогательный материал.
        Согласно Иоакимовской летописи, Рюрик был сыном неизвестного варяжского князя в Финляндии от Умилы, средней дочери славянского старейшины Гостомысла[30]. Летопись не говорит, какого племени был князь в Финляндии, сообщает только, что варяг. Перед смертью Гостомысл, княживший в 'Великом граде' и потерявший всех сыновей, дал наказ призвать сыновей Умилы на княжение, в соответствии с советом вещунов.
Так Рюрик, согласно матрилинейной традиции (наследование по материнской линии), появился с двумя братьями Синеусом и Трувором в 'Великом граде', которому соответствует либо Старая Ладога, либо город бодричей Велиград. На 4-й год княжения Рюрик переселился в 'Новый град великий' (можно подразумевать Рюриково Городище или Новгород) к Ильменю. По смерти отца к Рюрику перешли финские земли.
        Одна из жен Рюрика была Ефанда, дочь 'урманского' (норманнского) князя, которая родила Ингоря (Игоря Рюриковича). Брат Ефанды, 'урманский' князь Олег стал княжить после смерти Рюрика. Финское происхождение Рюрика может быть связано с одной из версий этимологии слова русь. Согласно ей русь есть славянское произношение финского Ruotsi, то есть финского названия шведов. Как полагают, в IX веке финны называли так всех викингов-варягов, собиравших дань с местного населения.

        [М. В. Ломоносов. 'Возражения на диссертацию Миллера']:варяги и Рурик с родом своим, пришедшие в Новгород, были колена славенского, говорили языком славенским, происходили из древних россов и были отнюдь не из Скандинавии, но жили на восточно-южных берегах Варяжского моря, между реками Вислою и Двиною: имени Русь в Скандинавии и на северных берегах Варяжского моря нигде не слыхано: В наших летописцах упоминается, что Рурик с Родом своим пришел из Немец, а инде пишется, что из Пруссии: Между реками Вислою и Двиною впадает в Варяжское море от восточно-южной стороны река, которая вверху, около города Гродна, называется Немень, а к устью своему слывет Руса. Здесь явствует, что варяги-русь жили в восточно-южном берегу Варяжского моря, при реке Русе: И само название пруссы или поруссы показывает, что пруссы жили по руссах или подле руссов.

       ДНК-генеалогия. [Задорнов] Анатолий Клесов, работающий в Гардвардском университетеЮ профессор биохимии, завлаб Института биохимии АН СССР, работающий в области ДНК-генеалогии утверждает, что славяне намного старше европейцев, крупная скандинавская группа (группа AR1A) ушла 5-9 тысяч лет назад с русской равнины.
[Википедия] Мужская Y-хромосома ДНК не участвует в рекомбинации генов и передается почти без изменений от отца к сыну, поэтому группой ученых под руководством польского профессора Андрея Бажора было проведено исследование Y-хромосомы ДНК у 191 человека, считающих себя потомками Рюрика[32][33]. У обследованных были выявлены с разной частотой две гаплогруппы N1с1 и R1a1.[34].
        Среди исследованных потомков Владимира Мономаха гаплогруппа N1с1 обнаружена у 100 %[33]. Также у 45 человек (24 %) принадлежащей к другой ветви Рюриковичей была обнаружена галогруппа R1a1, и у оставшихся обследованных были обнаружены гаплогруппы: I(6 %), E(1,5 %), T(0,5 %)[35].

        ['Повести временных лет'] Поляне же жили в те времена отдельно и управлялись своими родами; ибо и до той братии (о которой речь в дальнейшем) были уже поляне, и жили они все своими родами на своих местах, и каждый управлялся самостоятельно. И были три брата: один по имени Кий, другой - Щек и третий - Хорив, а сестра их - Лыбедь. Сидел Кий на горе, где ныне подъем Боричев, а Щек сидел на горе, которая ныне зовется Щековица, а Хорив на третьей горе, которая прозвалась по имени его Хоривицей. И построили город в честь старшего своего брата, и назвали его Киев. Был вокруг города лес и бор велик, и ловили там зверей, а были те мужи мудры и смыслены, и назывались они полянами, от них поляне и доныне в Киеве.
        Кий же, вернувшись в свой город Киев, тут и умер; и братья его Щек и Хорив и сестра их Лыбедь тут же скончались. И после этих братьев стал род их держать княжение у полян, а у древлян было свое княжение, а у дреговичей свое, а у славян в Новгороде свое, а другое на реке Полоте, где полочане:
Считается, что славянское поселение на месте Киева возникло в конце V века, что фиксируется находками византийских монет того времени, однако, городская жизнь и наличие укреплений ('града') уверенно фиксируются археологами лишь с VIII века.
        'После смерти Кия, Щека и Хорива, наследники по прямой линии, их сыновья и племянники много лет господствовали у русинов, пока преемственность не перешла к двум родным братьям Аскольду и Диру.', были убиты князем Олегом, пришедшим к стенам Киева с дружиной и выманившим их за пределы городской стены

       Голядь - мои пра-предки из села Алтухово.
        [Википедия] Голядь (др.-рус. Гол?дь) - балтоязычное племя, обитавшее, согласно древнерусским письменным источникам XI-XII веков, в верховьях реки Протвы (на территории современных Московской, Смоленской и Калужской областей), между землями вятичей и кривичей. Археологически соотносятся мощинской культуре. Название племени (этноним) идентично галиндам.
        Первое упоминание о голяди относится к 1058 году. К концу XII века голядь была ассимилирована славянскими племенами (главным образом, вятичами).
        По мнению ряда историков, первоначально (II век) голядь жили в Восточной Пруссии, а потом мигрировали на восток в верховья Оки, где ассимилировали местных восточных балтов верхнеокской культуры. Возможно одной из причин миграции была восточная экспансия бастарнов зарубинецкой культуры. Еще В.Н.Татищев сопоставил летописную голядь с античными галиндами и Галиндией -одной из земель Пруссии.
        О проживании голяди в Западном Подмосковье свидетельствует Ипатьевская летопись. Под 1147 годом сообщается, что суздальский князь Юрий Долгорукий, претендовавший на киевский престол, пошел с войском на Новгород Великий, а черниговскому князю Святославу Ольговичу повелел воевать Смоленскую волость. Последний принял это предложение и захватил часть смоленских земель в бассейне р. Протвы, притоке Оки, заселенных голядью - "...и шед Святославъ и взя люди Голядь, верхъ Поротве..." -записал летописец (ПСРЛ, 1962, с. 339).
        К голяди Подмосковья относится и сообщение летописей под 1058 годом о победе Изяслава Ярославича над голядью (ПСРЛ, 1962, с. 114). Нередко это трактуется как свидетельство военного похода Изяслава в Галиндию (Пашуто, 1959, с. 11). Однако Изяслав в эти годы находился на Смоленщине и в Северо-Западной Руси, был занят "установлением" этих земель и вряд ли оттуда мог организовать поход в далекую прусскую Галиндию. Более того, с той же смоленской голядью, по-видимому, связано отмеченное летописями событие 1248 г.: "И Михаиле Ярославичъ московский убьенъ бысть от Литвы на Поротве" (ПСРЛ, 1925, с. 38). Московский князь Михаил Хоробрит вынужден был снова отправиться на Протву, где и погибает в сражении с Литвой. Литва на р. Протве в середине XIII в. это - безусловно потомки голяди.         Таким образом, надежно определяется, что в ХI-ХIII вв. в Западном Подмосковье в бассейне р. Протвы проживала голядь.

        Ичское городище представляет собой остроносый мыс, подобно стреле выходящий из чащи леса на заливной луг в долине речки Ичи (приток Протвы) 1 км от с.Алтухово. Как раз напротив Ичского городища в Ичу впадает речка с красноречивым именем Турва. Туром славяне называли крепость. Впервые Ичское городище люди заселили в VIII в. до н. э., в раннем железном веке, и городище на Иче является ровесником Рима. В IX в. на Ичское городище пришли славяне вятичи. Со стороны коренного берега вятичи подсыпали вал, срубиле на его гребне деревянные стены, углубили внешний ров. Середина оборонительного вала имеет седловину, некогда занятую проездными воротами. Площадь городища 117x75 м. Над долиной Ичи городище вознесено на 10-18 м. В IX-XIII вв. Ичское городище, расположенное рядом с ним селище, и находящиеся вокруг курганы, представляли собой небольшой центр Черниговского княжества.
        В XIII в. люди покинули Ичское городище. Причиной этого могли быть монголы. Но и в начале XXI в. местное население, несмотря на восемь столетий запустения, прекрасно осведомлено об Ичском городище и об окружающих его курганах. В первой четверти XX в. на Ичском городище регулярно устраивали ярморки. Из окрестных сел по лесным и полевым дорогам на городище съезжались десятки телег. И шумел торг.

        Все это показывает, что переселение славянских племен из Прибалтики в северную и центральную Русь в VIII веке (включая и приход на правление Ририков и переселение голяди) носило массовый характер в связи с нарастающим давлением датских и германских племенн.