Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес
оригинального документа
: http://www.psy.msu.ru/people/pankratova.html
Дата изменения: Unknown
Дата индексирования: Sat Apr 9 23:22:47 2016
Кодировка: Windows-1251
Панкратова Алина Александровна -
кандидат психологических наук, старший научный
сотрудник кафедры психогенетики. Профорг
кафедры психогенетики.
Образование и опыт работы
В 2003 г. с отличием окончила факультет психологии
МГУ имени М.В. Ломоносова, специализировалась на
кафедре психологии образования и педагогики.
В 2006 г. досрочно защитила кандидатскую
диссертацию по теме 'Условия формирования
логико-психологических компонентов дискуссии и
критерии их диагностики' (научный руководитель
- канд. психол. наук, доцент И.Н. Погожина).
С 2001 по 2004 г. работала в Психологическом
институте РАО, в лаборатории экопсихологии
развития (лаборант-исследователь, младший
научный сотрудник).
С 2004 г. по настоящее время работает на
факультете психологии МГУ имени М.В. Ломоносова,
на кафедре психогенетики (младший научный
сотрудник, старший научный сотрудник).
Награды
Дипломная работа заняла I место на
Всероссийском конкурсе дипломных работ,
удостоена медали 'За лучшую научную
студенческую работу' Министерства образования
РФ (2003 г.).
Лауреат стипендии МГУ имени М.В. Ломоносова для
молодых преподавателей и научных сотрудников,
добившихся значительных результатов в
педагогической и научно-исследовательской
деятельности (2012 и 2015 гг.).
Членство в профессиональных сообществах
РПО (Российское психологическое общество).
ISSBD (International Society for the Study of Behavioural Development).
Практическая деятельность
С 2003 г. по настоящее время работает
тренером-консультантом в Академии риторики,
занимается разработкой и проведением тренингов
по разной тематике (конструктивные совещания,
техника ведения дискуссии, эмоциональный
интеллект и т.д.), имеет опыт работы с крупными
бизнес-компаниями.
С 2005 по 2008 г. сотрудничала с журналом 'Навигатор
ювелирной торговли', вела рубрики по темам
'Психология продаж', 'Психология управления
персоналом', 'Психология рекламы'. Статьи по
психологии продаж были изданы в виде отдельного
пособия 'Психология продаж украшений', которое
несколько раз переиздавалось.
Педагогическая деятельность
Спецкурсы:
Технологии эффективной аргументации.
Эмоциональный интеллект.
Психология переговоров.
Методы популяризации психологических знаний
(разделы 'Структура научных знаний', 'Ведение
рубрики популярных статей').
Диагностика интеллекта (раздел 'Практический,
социальный, эмоциональный виды интеллекта').
Курсы лекций (специально для Бакинского
филиала МГУ):
Логика: теория и практика аргументации.
Риторика.
Семинары по психогенетике, по основной
теме курса опубликовано учебное пособие 'Методы
психогенетики' (2006 г.).
Научная деятельность
Научные интересы связаны с тремя основными
сферами:
1. Эмоциональный интеллект: когнитивная теория
эмоций, культурная специфичность эмоций, правила
проявления эмоций (displayrules), распознавание эмоций,
стратегии эмоциональной регуляции,
рационально-эмотивная психотерапия.
Темы курсовых работ:
Гендерные различия в проявлении эмоций у
представителей российской культуры.
Изучение связи между выраженностью лицевой
экспрессии и эффективностью распознавания
эмоций.
Генетические и средовые предпосылки развития
эмоционального интеллекта.
Последствия подавления экспрессии для
представителей разных культур (лабораторный
эксперимент).
Изучение индивидуальных различий в
использовании подавления экспрессии и
когнитивной переоценки.
Связь стратегий эмоциональной регуляции с
другими психологическими особенностями
человека.
Разработка и апробация видео-теста,
направленного на диагностику эмоционального
интеллекта.
Адаптациятестов STEU и STEM (Situational Test of Emotion Understand/
Management) К. МакКэнннароссийскойвыборке.
Сопоставление результатов диагностики
эмоционального интеллекта с помощью опросников
и тестов.
2. Психология ведения спора: спор как
деятельность, мотивация участников спора,
техника ведения дискуссии, модели принятия
решения о победителе в дебатах, индивидуальные
различия в стиле спора, уловки в споре и способы
их нейтрализации, убедительность аргументации.
Темы курсовых работ:
Изучение связи между личностными чертами
человека и его поведением в ситуации спора.
Манера ведения дебатов известных политических
деятелей (на материале телевизионных дебатов).
Влияние личностных особенностей оратора на
убедительность аргументации.
Классификация уловок в споре и оценка
эффективности способов их нейтрализации.
Анализ логического и психологического
компонентов умения вести дебаты.
Изучение этапов развития спора в онтогенезе (по
Ж. Пиаже).
3. Театр и психология: психологический анализ
методов работы режиссера и актера, особенности
восприятия театральной постановки,
использование театральных методов в
психологической практике.
Темы курсовых работ:
Метод действенного анализа пьесы и роли К.С.
Станиславского и теория деятельности.
Психологический анализ методов работы актера
над ролью.
Изучение механизмов эмоционального
воздействия спектакля на зрителей.
Интерпретация спектаклей театра пантомимы как
проективный метод психотерапии.
Использование театральных методов в разных
направлениях психотерапии.
Разработка и апробация актерского тренинга для
развития эмоционального интеллекта.