Психологи МГУ:
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
|
Черткова Юлия Давидовна
|
Черткова Юлия Давидовна - кандидат
психологических наук, доцент кафедры
психогенетики. Заместитель заведующего кафедрой
по научной работе.
Образование и опыт работы
- В 1994 г. окончила факультет психологии МГУ имени
М.В. Ломоносова, специализировалась на кафедре
общей психологии.
- В 2003 г. защитила кандидатскую диссертацию по
теме 'Природа межиндивидуальной изменчивости
когнитивных характеристик в подростковом
возрасте' (научный руководитель - доктор психол.
наук, М.С. Егорова).
- С 1988 по 1993 г. работала в НИИ дошкольного
воспитания АПН СССР, в лаборатории развития речи
(лаборант-исследователь).
- С 1993 по 2015 г. - в Психологическом институте РАО,
в лаборатории онтогенеза индивидуальных
различий (лаборант-исследователь, младший
научный сотрудник, научный сотрудник, старший
научный сотрудник).
- С 2004 г. по настоящее время работает на
факультете психологии МГУ имени М.В. Ломоносова,
на кафедре психогенетики (ассистент, доцент).
Награды
- Удостоена Премии Правительства Российской
Федерации в области образования за цикл
исследований по теме 'Отечественная
психогенетика как область науки и учебная
дисциплина в высшей школе' (1998 г.).
Членство в профессиональных сообществах
- РПО (Российское психологическое общество)
- ISSBD (International Society for the Study of Behavioural Development).
Педагогическая деятельность
Курсы лекций:
- 'Психогенетика'.
- 'Дифференциальная психология'.
- 'Семейные источники индивидуальных различий'.
- 'Диагностика частных когнитивных
характеристик' (практикум).
Научная деятельность
Область научных интересов: дифференциальная
психология, психогенетика, психологические
исследования когнитивной сферы, близнецовые
исследования.
Руководила научным грантом 'Формирование
индивидуальных различий в школьной
успеваемости: влияние общей среды,
индивидуальной среды и пренатальных гормонов'
(РГНФ ? 12-06-00790, 2011-2013 гг.)
Исполнитель в научных грантах:
- Дети нового века (социально-педагогические
аспекты формирования образа мира у детей
старшего дошкольного возраста) (РГНФ ?09-06-00442,
2009-2010 гг., руководитель - Н.М. Зырянова).
- Молекулярно-генетическое исследование
компонентов психологической адаптации (РФФИ
?11-06-00271, 2011-2013 гг., руководитель - М.С. Егорова).
- Ассортативность как фактор формирования
индивидуальных различий (РФФИ ?12-06-00342,2012-2014
гг.,руководитель - О.В. Паршикова).
Темы курсовых работ
- Возрастные изменения детерминант
академической успеваемости.
- Половые различия в академической успеваемости
старшеклассников.
- Особенности внутрипарных взаимоотношений и их
влияние на психологические особенности
близнецов.
- Сравнительный анализ развития близнецов и
одиночнорожденных детей.
- Влияние структуры семьи на когнитивные
характеристики детей.
- Однополые и разнополые дизиготные близнецы:
особенности развития.
- Природа вариативности негативных черт
личности.
- Роль негативных черт личности в формировании
общего психологического благополучия.
- Исследование структуры негативных личностных
черт.
- Роль негативных черт личности в
психологической адаптации.
Контакты
|