Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес
оригинального документа
: http://www.psy.msu.ru/people/baranova.html
Дата изменения: Unknown
Дата индексирования: Sat Apr 9 23:04:00 2016
Кодировка: Windows-1251
Баранова Виктория Анатольевна -
старший научный сотрудник, кандидат
психологических наук. Тема кандидатской
диссертации: 'Социально-перцептивные факторы
интеграции коллектива' (научный руководитель А.И.Донцов).
Читаемые курсы
Социальная психология;
Бизнес-тренинг;
Деловое общение;
Психология семейных отношений
Текущие проекты и граты
Переживание социальных проблем
представителями различных социальных групп
современного российского общества.
Тематика курсовых и дипломных работ
Социальная психология больших социальных групп
и слоев;
Психология города и других социально-территориальных
общностей;
'Возрастная' социальная психология: социально-психологическая
поддержка детей разных возрастов (младшие
школьники, подростки, юношество);
Социально-психологические проблемы семьи как
малой группы (детско-родительские, супружеские,
межпоколенческие отношения);
Проблемы профессионального самоопределения
как этапа социализации личности;
Психология внешности и имиджа
Социально-психологическая поддержка
руководителя организации;
Особенности восприятия сотрудниками своей
организации: типы идентичности и принадлежности;
Методология и практика бизнес-тренинга
Основные публикации
Факторы интеграции малых групп // Сб.,
Идеологические и психологические аспекты
исследования массового сознания - М., ИНИОН, 1989.
Группа как фактор самочувствия личности // Сб,
Личность. Общество. Групповые процессы. - М.,1990.
Результативность активного социально-психологического
обучения руководителей // Сб. Проблемы выбора
оптимальной модели учебного процесса, Тверь 1991.
Имидж личности как социально-психологическое
явление // Магистр, ?2, 1994.
Социально-перцептивные факторы интеграции
малой группы и самовосприятие индивидов в ней. //
Мир психологии ? 3 1999, с. 24-30.
Социально-психологические факторы успешного
менеджмента // Сб.Современные психосоциальные
технологии: проблемы освоения и использования - М,
2001.
Социально-психологическая помощь подросткам в
период возрастного кризиса // Глава в
монографии. "Социально-психологическая и
социально-педагогическая помощь ребенку и семье
в кризисной ситуации" (под ред. И.Репринцевой) -
М., ИСПС РАО , 2004.
Формирование коммуникативной культуры у
сельских детей и молодежи: Концепция. - М, ИСПС РАО,
2007.
Формирование коммуникативной культуры в
системе задач развития личности // В кн. "Коммуникативная
культура детей в сельском социуме: психолого-педагогические
проблемы и технологии развития" (под ред. В.А.
Барановой). - М. ИСП РАО, 2008.
Профессионально-ценностное самоопределение
сельских школьников. Научно-методическое
пособие - М., ИСП РАО 2008.
Социально-психологический подход к
исследованию социально-территориальных
общностей (на примере городского и сельского
социумов) //Вестник Московского Университета ?1,
С. 74-84
Повышение компетентности родителей в
социальном воспитании подростков и гармонизации
внутрисемейных отношений, Программа и учебно-методическое
пособие, М., ФГНУ ИСП РАО, 2012, 100с ( 6,3)п.л.( соавтор -
Г.И. Репринцева) личный вклад - 3,15п.л.
Теоретико-методологические основы
профессионального образования специалистов
социальной сферы в системе переподготовки и
повышения квалификации ( М.М. Плоткин, В.А.
Баранова, А.И. Попова, Л.В.Шеметова, М., ИСП РАО, -2012,
224с.14 п.л. - личный вклад- 3,5 п.л. тираж -500 экз.
Социально-психологический подход к
исследованию социально-территориальных
общностей (на примере городского и сельского
социумов) //Вестник Московского Университета, 2012,
?1, С. 74-84
Баранова В.А., Репринцева Г.И. Повышение
компетентности родителей в гармонизации
отношений с подростками, // Социальная педагогика
в России ?3, 2012, с.12-20
Городской и сельский социумы: социально-психологические
аспекты исследования территориально-поселенческих
общностей, Серия 12, Вестник СПбГУ, 2012, Выпуск 2,
с. 194-201
Темы дипломных работ, выполненных под
руководством
Сравнительный анализ образа идеального
супружеского партнера в печатных СМИ и у людей,
состоящих в браке;
Удовлетворенность браком в семьях с разным
стажем семейной жизни;
Образ субъектов педагогического общения у
студентов и преподавателей профессиональных
колледжей;
Социально-психологические особенности
агрессивного поведения подростков в группе
сверстников;
Психологические характеристики внешности и
самовосприятие в разных половозрастных группах;
Стратегии поведения в конфликте в семьях с
различной степенью удовлетворенностью в браке;
Образ привлекательной женщины у
представительниц разных возрастных группах;
Самопредъявление молодежи при знакомстве в
Интернете;
Представление о семье у детей из полных и
неполных семей;
Представление о деловом общении у
руководителей и сотрудников компаний;
Социальные представления российской молодежи о
женской привлекательности
Внешность и самовосприятие в различных поло-возрастных
группах
Темы диссертационных работ, выполненных под
руководством
'Влияние этнических особенностей
внутрисемейного общения на развитие
самосознания ребенка 5-6 лет'