Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес
оригинального документа
: http://www.psy.msu.ru/people/ailamazyan.html
Дата изменения: Unknown
Дата индексирования: Sat Apr 9 23:21:28 2016
Кодировка: Windows-1251
Кандидат психологических наук, старший
научный сотрудник кафедры психологии личности
факультета психологии МГУ.
Окончила факультет психологии МГУ, аспирантуру
факультета психологии на кафедре общей
психологии. Защитила диссертацию по теме: 'Роль
смысловых установок личности в выборе мотивов
деятельности (на материале деловых игр)' (научный
руководитель - д. филол. н., д. психол.
н. А.А.Леонтьев) в 1984 г. Сфера научных интересов
всегда была связана с психологией личности и
психологией искусства. Большое внимание уделяла
вопросам методологии психологии, ее философских
и ценностных оснований. Искала возможность
практического применения психологических
знаний и занималась психологической практикой
как разработчик активных методов обучения,
развивающих занятий, психолого-педагогических
методов эстетического воспитания и др. В своей
научной и практической деятельности опирается
на принципы культурно-исторической психологии.
После окончания аспирантуры стала работать на
факультете психологии на кафедре общей
психологии в общепсихологическом практикуме
сначала в должности ст. лаборанта, затем м.н.с.,
научного сотрудника и старшего научного
сотрудника. Принимала участие в создании
программы практикума и занималась разработкой
разделов практикума 'Метод наблюдения в
психологии', 'Метод беседы в психологии',
руководителем которых являлась более 15 лет.
За это время были подготовлены хрестоматия и
учебно-методическое пособие по теме, активно
внедрялись в преподавание видеотренинг,
создавались видеоматериалы для учебного
процесса, разрабатывались задания с
использованием кино- и видеофильмов и др.
С 2001 г. работает на кафедре психологии личности
в должности старшего научного сотрудника. В
течение многих лет читает авторский курс
'Психология экспрессивного поведения личности',
а также ведет практикумы по арт-терапии,
наблюдению и беседе в психологии личности,
самонаблюдению и т.п. Научные исследования
ведет в области семиотики и психологии
телесности, изучения формирования
физического 'я' человека в различных
танцевальных и двигательных практиках,
изучения личностных компонентов моторики и
выразительного поведения, а так же процессов
музыкального переживания, структуры
сценического действия и др. Особое внимание
уделяет разработке методологических основ и
методических приемов исследования
культурно-исторических практик развития
личности.
С середины 1990-х г.г. ведет семинар по психологии
искусства и факультатив по музыкальному
движению, выступает в качестве постановщика и
художественного руководителя
музыкально-пластических спектаклей. С 2003 г.
является директором АНО 'Центр
музыкально-пластического развития 'Гептахор'
имени С.Д.Рудневой'. Центр занимается
практической, методической и художественной
работой, проводит конференции и фестивали,
готовит педагогов музыкального движения. Среди
постановок: опера Х.-В. Глюка 'Орфей и Эвридика'.
'Поэма экстаза' А.Скрябина и др (см. www.heptachor.ru) . Являлась
арт-директором фестиваля 'Московское действо' в
2005 г., художественным руководителем фестиваля
'Терпсихора в Тавриде' (Севастополь, 2007,
2008, 2010, 2012, 2014 ). Коллектив студии музыкального
движения 'Гептахор' регулярно выступает и
дает мастер-классы в России (Москва, С.-Петербург,
Севастополь, Дубна и др.) и за рубежом (Будапешт,
Бремен, Фрибург).
Темы курсовых и дипломных работ:
Изучение телесности личности в различных
двигательных и танцевальных практиках
Психофизиологическое исследование роли
моторных компонентов в восприятие музыки
Изучение психомоторики. Связь моторных и
личностных характеристик. Выделение
психомоторных типов
Семиотическая обусловленность телесности
личности
Онтогенетическое развитие экспрессивного
поведения личности
Айламазьян А.М. Проблема исследования в
культурно-исторической и деятельностной школе
психологии // Мир психологии. - 2014. - ? 3.
Айламазьян А.М., Ташкеева Е.И. Музыкальное
движение: педагогика, психология, художественная
практика // Культура и искусство. - 2014. - ? 2. - С.
206-244. [ DOI ]
Айламазьян А.М. О механизмах музыкального
переживания: опыт музыкального движения //
Вопросы психологии. - 2013. - ? 5. - С. 35-43.
Айламазьян А.М. Эстетика свободного танца //
Вопросы психологии. - 2012. - ? 1. - С. 43-51.
Айламазьян А.М., Князева Т.С. Связь моторики
человека с его личностными характеристиками //
Вопросы психологии. - 2008. - ? 2.
Айламазьян А.М. Выбор мотивов деятельности:
теоретические аспекты проблемы и
экспериментальное изучение // Вопросы
психологии. - 1990. - ?4.
Книги:
Айламазьян А.М. Метод музыкального движения в
практике дошкольного и начального школьного
образования: методические материалы. - М.: ФИРО,
2013. - 80 с. (Федеральный государственный
образовательный стандарт "Дошкольное
образование") ISBN: 978-5-85630-093-1
Танцевальные практики: семиотика, психология,
культура. Под общ.ред. А.М. Айламазян. - Коллектив
авторов: Айламазян А.М., Каминская Н.А., Карих А.В.,
Князева Т.С., Ташкеева Е.И., Шувалова Н.Ю. - М.:
Смысл, 2012. - 287 с. - ISBN: 978-5-89357-300-8
Хрестоматия по курсу 'Метод наблюдения и беседы
в психологии' / Отв. ред. А.М. Айламазьян: Учебное
пособие для студентов факультетов психологии
высших учебных заведений по направлению 521000 -
'Психология'. Авторы-составители: Айламазьян
А.М., Большакова Н.Г., Корнеев А.В., Скачко Е.А.- М.:
Учебно-методический коллектор 'ПСИХОЛОГИЯ', 2000.
- 480 с.
Айламазьян А.М. Метод беседы в психологии:
Учебное пособие для студентов факультетов
психологии высших учебных заведений по
специальностям 52100 и 020400 - 'Психология'. - М.:
Смысл, 1999. - 222 с.
Айламазьян А.М. Актуальные методы воспитания и
обучения: Деловая игра. - М: МГУ, 1989. - 56 с.