Прикладная психофизиология:
диагностика и коррекция психических процессов и
состояний' по специальности 'Психолог,
преподаватель психологии' для второго высшего
образования
Учебный план
? |
Название курса |
Предполагаемый
преподаватель |
Часы |
Форма |
4
семестр: 160 часов |
1. |
Психофизиология сознания |
Д.б.н. Соколов Е.Н.
Д.м.н. Костандов Э.А. |
32 |
экзамен |
2. |
Психофизиологические механизмы
функциональных состояний |
Д.п.н. Данилова Н.Н. |
32 |
экзамен |
3. |
Проективные методы
психодиагностики |
Д.п.н. Соколова Е.Т. |
32 |
экзамен |
4. |
Личностная психодиагностика |
Д.п.н. Пантелеев С.Р |
32 |
экзамен |
5. |
Основы электроэнцефалографии
(спецпрактикум) |
К.п.н. Исайчев С.А. |
32 |
зачет |
5
семестр: 224 часа |
6. |
Нейрогенетика |
Д.б.н. Анохин К.В. |
32 |
экзамен |
7. |
Мозговые механизмы сна и
сновидений |
Д.б.н. Ковальзон В.М. |
32 |
экзамен |
8. |
Когнитивная психофизиология |
Д.б.н. Соколов Е.Н.
Д.п.н. Данилова Н.Н. |
32 |
экзамен |
9. |
Основы патопсихологии,
психосоматика |
Д.п.н. Николаева В.В. |
32 |
зачет |
10. |
Стресс, его механизмы и детекция
лжи |
Д.п.н. Аракелов Г.Г |
32 |
экзамен |
11. |
Мозговые механизмы кодирования
информации |
д.п.н. Измайлов Ч.А. |
32 |
зачет |
12. |
Методы ЭЭГ и вызванных
потенциалов (спецпрактикум). |
к.п.н. Исайчев С.А |
32 |
зачет |
6
семестр: 224 часа |
13. |
Компьютерная психодиагностика |
Д.п.н. Шмелев А.Г. |
32 |
экзамен |
14. |
Психофизиология семантики и
речи |
К.п.н. Вартанов А.В. |
32 |
экзамен |
15. |
Нарушение психических
процессов при локальных поражениях мозга |
Д.п.н. Миккадзе |
32 |
экзамен |
16. |
Биохимические основы
психических функций |
Д.б.н. Гуляева В.Н. |
32 |
экзамен |
17. |
Основы психопатологии, техника
ведения клинического интервью |
Д.п.н. Тхостов А.Ш. |
32 |
зачет |
18. |
Основы психологического
консультирования, психокоррекции и психотерапии |
Д.п.н. Спиваклвская А.С. |
32 |
зачет |
19. |
Методы диагностики
функционального состояния по сердечному ритму
(спецпрактикум) |
Д.п.н Данилова Н.Н. |
32 |
зачет |
7
семестр: 224 часа |
20. |
Возрастная психофизиология |
д.б.н. Фарбер Д.А. |
32 |
экзамен |
21. |
Нейропсихологическая
диагностика и коррекция задержки психического и
речевого развития |
Д.п.н. Ахутина Т.В. |
32 |
экзамен |
22. |
Дифференциальная
психофизиология |
к.п.н. Шехтер Е.Д. |
32 |
экзамен |
23. |
Моделирование в
психофизиологии |
Д.п.н. Черноризов А.М. |
16 |
экзамен |
24. |
Экологическая психофизиология |
К.п.н. Хлудова Л.К. |
16 |
зачет |
25. |
Психофизиологические механизмы
формирования наркотической привязанности |
Д.п.н. Греченко Т.Н. |
16 |
зачет |
26. |
Социиальная психофизиология |
К.п.н. Шехтер Е.Д. |
16 |
экзамен |
27. |
Основы социииальной психологии.
Конфликтология |
К.п.н. Кондратьева А.С.
К.п.н. Дубовская Е.М. |
16 |
зачет |
28. |
Биоритмы |
К.п.н. Палихова Т.А. |
16 |
зачет |
29. |
Коррекция состояний и поведения
методами обратной биологической связи
(спецпрактикум) |
К.п.н. Исайчев С.А. |
32 |
зачет |
О профиле выпускаемого специалиста.
Выпускник специализации - это специалист,
профессионально владеющий современными
объективными методами психологического и
психофизиологического обследования, способный
квалифицированно проанализировать самые
глубинные психические явления, процессы и
состояния на вербальном, невербальном и
приборном уровнях. Выпускник специализации
получает углубленные знания об
индивидуально-типологических различиях,
генетических и средовых факторах формирования
индивидуальности, о структуре и развитии
личности, о психофизиологических и
психологических механизмах эмоций и
функционального состояния, естественных и
измененных состояниях сознания, мотивации и
целенаправленного поведения, индивидуальной
предрасположенности к девиантному поведению и
личностным растройствам. Выпускник владеет
современными методами психофизиологического и
психологического тестирования, а также
техниками коррегирующих воздействий,
приобретает навыки работы на современных
компьютерах, осваивает компьютерную
диагностику.
Отличительной особенностью подготовки
специалиста является его участие в
исследовательских проектах, грантах,
выполняемых в области психофизиологии на
факультете психологии МГУ. Особое внимание
уделяется приобретению навыков
научно-исследовательской деятельности. Вся
система подготовки ориентирована на развитие
творческих способностей слушателя. Выпускник
специализации способен разрабатывать
собственную диагностическую или коррекционную
методику под конкретную задачу, правильно
оценивать стоящую перед ним проблему и
самостоятельно предлагать наиболее эффективные
методы решения.
Перспективы профессиональной деятельности
Работа а организации:
экспресс-диагностика и подробное обследование
персонала и организации в целом, организационное
консультирование, стресс-менеджмент, кадровый
менеджемент, профилактика конфликтов,
эргономика, разработка рекламного продукта,
оптимизация взаимодействия 'человек-компьютер'.
Работа в сфере образования:
Психофизиологическая и психологическая
диагностика способностей. Профессиональная
ориентация. Оптимизация учебной деятельности.
Индивидуализация процесса обучения. Диагностика
индивидуальных особенностей когнитивных
процессов, эмоциональной сферы, мотивации.
Работа в сфере безопасности и
государственной службы:
экспресс-диагностика, полиграфия, оператор
'детектора лжи', психофизиологическое и
психологическое тестирование профессионально
важных качеств, консультирование.
Психофизиологическая и психологическая
диагностика психических и психосоматических
растройств: Нейропсихологическая
диагностика. Ранняя психофизиологическая
диагностика девиантного поведения.
Психофизиологическое и психологическое
тестирование психического здоровья и групп
риска. Психотерапия, коррекция состояний методом
биологической обратной связи.
Электроэнцефалография. магнитно-резонансная
томография, миография.
Индивидуальное консультирование.
Научно-исследовательская деятельность.