Перечень вопросов для включения в
билеты по общей психологии
в соответствии с программой государственного
экзамена
Первые вопросы билетов
- Психология как наука. История развития
представлений о предмете психологии.
- Методы психологического исследования. Типы
психологических экспериментов.
- Проблема сознания в психологии.
- Проблема бессознательного в психологии.
- Деятельностный подход в психологии.
Деятельность как предмет исследования и
объяснительный принцип.
- Проблема возникновения и развития психики.
Критерии психического.
- Психика животных и психика человека.
Возникновение и развитие сознания.
- Культурно-исторический подход в психологии.
- Психофизическая и психофизиологическая
проблемы. Физиология активности.
- Поведение как предмет психологии. Бихевиоризм и
необихевиоризм.
- Проблема объективного метода в психологии.
- Гештальт-психология: основные положения,
понятия, области исследования.
- Когнитивный подход в психологии: основные
принципы, понятия, методы и области исследования.
- Гуманистическая и экзистенциальная психология.
- Ощущение и восприятие: свойства и
классификации.
- Основные подходы к изучению восприятия. Теории
восприятия.
- Проблема врожденного и приобретенного в
восприятии. Теории перцептивного научения.
- Основные психофизические законы. Теория
обнаружения сигналов.
- Типы шкал и методы измерения ощущений.
- Восприятие пространства и движения. Теории
стабильности видимого мира.
- Константность и предметность восприятия. Роль
установки и мотивации в перцептивных процессах.
- Определения мышления и его виды. Основные
подходы к изучению мышления.
- Теории мышления.
- Мышление, сознание, язык и речь.
- Проблема развития мышления и интеллекта.
- Теории интеллекта и его диагностика. Проблема
способностей.
- Исследования творческого мышления.
- Мышление как деятельность и как процесс решения
задач. Мотивационная, эмоциональная и смысловая
регуляция мышления.
- Память: явления, функции и виды. Основные
подходы к изучению памяти. Теории памяти.
- Развитие памяти.
- Исследование памяти в когнитивной психологии
- Виды и теории научения. Формирование навыков и
умений.
- Внимание: явления, функции, виды и свойства.
Основные подходы к изучению внимания. Теории
внимания.
- Развитие и формирование внимания.
- Исследование внимания в когнитивной психологии
- Понятие личности. Основные подходы к изучению
личности.
- Движущие силы и условия развития личности.
Периодизация развития личности.
- Биологические предпосылки развития личности.
Темперамент. Характер. Типологические подходы и
их ограничения.
- Социальные условия развития личности. Личность
и общество. Личность в историческом развитии.
- Структура личности. Черты личности. Смысловая
сфера личности.
- Самосознание личности. Проблема 'Я' в
психологии.
- Методы диагностики и исследования личности.
- Общее представление о мотивации. Мотивация
животных и мотивация человека. Инстинкты.
Потребности и мотивы, их классификации.
- Теории человеческой мотивации.
- Ситуационная динамика мотивации. Когнитивные
компоненты мотивационных процессов. Цели и
целеполагание.
- Развитие мотивации в онтогенезе. Методы ее
изучения и диагностики. Мотивация отдельных
видов деятельности, ее экспериментальные
исследования.
- Произвольность и опосредствованность
мотивации человека. Саморегуляция и
самодетерминация. Воля. Структура волевого
процесса.
- Эмоциональные процессы: основания
классификаций, функции эмоций. Теории эмоций.
- Эмоциональные состояния. Негативные и
позитивные состояния, проблема совладания.
- Психология и физиология эмоций. Методы изучения
эмоциональных процессов.
См. также:
|