Комиссия по управлению качеством
образования при УМС факультета психологии МГУ
Рекомендации экзаменаторам на
госэкзамене по общей психологии
(5-6 февраля 2007)
Экзаменаторам рекомендуется использовать данные предварительного
тестирования по общей психологии (см. краткую справку о целях и структуре
теста) в соответствии со следующими
принципами:
- Баллы студентов по тесту и его отдельным
тематическим частям (субтестам) НЕ служат
формальным основаниям для снижения или
повышения оценки. В тех случаях, когда ответ
экзаменуемого на основные вопросы
экзаменационного билета является исчерпывающим,
низкий балл по тестированию не должен приводить
к снижению балла по госэкзамену. Данные
тестирования следует учитывать в той мере, в
какой они совпадают и подтверждают оценку
экзаменаторов на экзамене, и тем самым они
призваны облегчить и ускорить выставление
соответствующей оценки.
- В тех случаях, когда экзаменуемый осветил
основные вопросы экзаменационного билета
успешно, но отвечает на дополнительные вопросы
экзаменаторов по тематике экзаменационного
билета с определенными недочетами, вызванными
главным образом волнением, высокий балл по
соответствующему тематическому блоку теста
может служить основанием для сохранения высокой
положительной оценки ответа. В этом случае
данные тестирования позволяют экзаменаторам
трактовать свое спорное впечатление о
подготовленности студента В ПОЛЬЗУ СТУДЕНТА.
- В тех случаях, когда экзаменуемый отвечает на
основные вопросы экзаменационного билета явно
неудачно (на грани с неудовлетворительной
оценкой или минимально-положительной оценкой)
низкий балл по соответствующему разделу теста
следует рассматривать опять-таки как
подтверждающий складывающееся у экзаменаторов
мнение о низком уровне подготовки студента.
- Экзаменаторам НЕ рекомендуется задавать
студентам дополнительные вопросы (вне тематики
экзаменационного билета) по разделам теста, по
которым студент показал низкий балл на
предварительном тестировании, так как основной
целью тестирования было в этом году
стимулирование самоподготовки студентов за 10
дней до экзамена (когда еще не был пройден ряд
консультаций), а не точное измерение
актуализированного запаса знаний.
- Примерное (нестрогое!) соответствие баллов
теста и возможных баллов экзамена приводится в
разделе 5 прилагаемой к данному тексту Справки.
- В будущем - по мере расширения банка заданий -
комиссия УКО планирует внедрить данный
вспомогательный метод контроля на первых курсах
- непосредственно после прохождения
соответствующих разделов общей психологии.
КРАТКАЯ СПРАВКА О ЦЕЛЯХ И
СТРУКТУРЕ ТЕСТА
- Главная цель теста - стимулировать и направить
предэкзаменационную подготовку студентов для
актуализации материала по курсу общей
психологии, пройденного на первых курсах.
Служебная вторая цель - собрать статистическую
информацию для преподавателей с целью
совершенствования методической работы по курсу
общей психологии.
- Тест состоял из 60 вопросов с 4-мя вариантами
ответов. Вопросы случайным образом на компьютере
выбирались из 385. Банк заданий создавался в этом
году с участием 19 специалистов по общей
психологии - преподавателей трех кафедр
факультета (общей психологии, психологии
личности и методологии), выступавших в роли
авторов и экспертов заданий.
- Студент отвечал за компьютером последовательно
на 10 вопросов по каждому из 6 тематических блоков:
- Введение и история психологии
- Ощущение и восприятие
- Внимание и память
- Мышление и речь
- Мотивация и эмоции
- Личность и индивидуальные различия
Общее время на тест - 48 минут - складывалось из
ограниченных временных лимитов на каждую тему -
не более 8 минут.
- Каждой группе экзаменаторов предлагается
полный список результатов тестирования. В этом
списке ФИО студентов упорядочены по алфавиту
(для удобства поиска), а рядом с фамилией каждого
студента стоит 8 чисел означающих последователь
следующее:
1 - 6 - Количество правильных ответов на 6
тематических блоков
7 - Общее количество правильных ответов
8 - Процентильный балл (количество студентов,
показавших балл ниже и равный данному баллу, то
есть относительный ранг студента на курсе по
результатам тестирования). Так как тест прошли
около 200 студентов 5 курса дневного и 6 курса
вечернего отделения (окончательная цифра будет
уточнена после пересдачи 2-го февраля),
процентильный балл следует считать вполне
информативным относительным показателем
подготовленности студентов с учетом того, что
трудность вопросов в этом году еще не удается
однозначно калибровать и добиться ее
оптимальности.
- Примерные (нестрогие!) соответствия баллов
теста и баллов экзамена на основании
пред
|