Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.psy.msu.ru/educat/dnevn/test/order126_1.html
Дата изменения: Unknown
Дата индексирования: Sun Apr 10 03:19:45 2016
Кодировка: Windows-1251
Временный регламент подготовки и проведения тестового этапа госэкзамена по психологии в 2007-2008 учебном году
Факультет психологии Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова Факультет психологии МГУ им. М.В. Ломоносова

 

ПРИЛОЖЕНИЕ ?1 К ПРИКАЗУ ПО ФАКУЛЬТЕТУ ПСИХОЛОГИИ МГУ ?_126

Временный регламент подготовки и проведения тестового этапа
госэкзамена по психологии в 2007-2008 учебном году

  1. Главная цель тестового испытания - повысить объективность государственного экзамена, дополнить существующую устную процедуру экзамена эффективным применением предварительной компьютеризированной измерительной технологии контроля знаний студентов. Дополнительная цель - обеспечить студентов и преподавателей объективной обратной связью о вопросах, вызывающих трудности при освоении соответствующих курсов.
  2. Настоящий временный регламент составлен на основе 'Положения об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений Российской Федерации', утвержденного Приказом Минобразования России от 25.03.2003 N 1155: 'К итоговым аттестационным испытаниям, входящим в состав итоговой государственной аттестации, допускается лицо, успешно завершившее в полном объеме освоение основной образовательной программы по направлению подготовки (специальности) высшего профессионального образования, разработанной высшим учебным заведением в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования :. конкретный перечень обязательных итоговых аттестационных испытаний устанавливается высшим учебным заведением'.
  3. Тестовое испытание проводится в компьютеризированной форме в компьютерных классах факультета психологии МГУ.
  4. Срок проведения тестового испытания - 14 рабочих дней до устного этапа.
  5. Тестовое испытание по общей психологии. Студенты 5-го курса факультета психологии дневного отделения, студенты 6-го курса вечернего отделения факультета психологии, студенты спецотделения записываются на определенный день и час в подготовленных для этого листах расписания сеансов. Продолжительность сеанса тестового испытания по общей психологии - 40 минут. Каждому студенту предлагается в ходе одного сеанса тестового испытания вариант из 60-70 заданий, случайным образом подобранных компьютерной программой из банка заданий по основным темам, входящим в программу курса 'Общей психологии' для госэкзамена: 1) введение в психологию, 2) ощущение и восприятие, 3) внимание и память, 4) мышление и речь, 5) мотивация и эмоции, 6) личность, 7) история и методология психологии.
  6. Тестовое испытание по дисциплинам специализации. Продолжительность сеанса - не менее 20 минут. Количество заданий - не менее 30. Тематических блоков - не менее 5-ти. Возможны определенные вариации структуры теста по специальности с учетом структуры банка заданий, подготовленного той или иной кафедрой. Запись на тестовое испытание по специализации происходит на другие дни, чем запись на тест по общей психологии, таким образом, не допустимо выполнение в один день двух тестов - и по общей психологии, и по специализации. Балл по результатам теста специализации (количество правильных ответов) усредняется с баллом теста по общей психологии с весом 0,333 (одна треть) и эта усредненная оценка указывается в специальной колонке итоговой ведомости по результатам тестирования. В отсутствие подготовленного в срок банка тестовых заданий по специализации, тестовое испытание по данной специализации не проводится и в итоговом протоколе фигурирует только балл по тесту общей психологии с весом 1.
  7. На сеансах тестирования присутствуют члены государственной экзаменационной комиссии. Протокол с результатами тестирования утверждает председатель Государственной экзаменационной комиссии.
  8. Правила подготовки к тестовому испытанию и поведения в компьютеризированных классах во время проведения тестового испытания регламентируются для студентов отдельным документом - 'Памяткой для участников' (см. приложение ?2).
  9. Банк тестовых заданий по общей психологии подготавливается до 30 ноября 2007 года на основе утвержденной программы госэкзамена преподавателями 3-х кафедр: общей психологии, психологии личности и методологии психологии.
  10. К экспертизе разработанных заданий по общей психологии привлекаются сотрудники вышеперечисленных кафедр, а также представители Учебно-методического совета факультета. Общее заключение по качеству подготовленного банка заданий подписывает заведующий кафедрой общей психологии. По качеству банка тестовых заданий по специализации заключение подписывает заведующий соответствующей кафедры. Для обеспечения информационной безопасности эксперты производят проверку банка заданий за компьютером (в режиме диалога) в компьютерном классе.
  11. Численность банка заданий по общей психологии после экспертизы - не менее 300 заданий с выбором из 4-х вариантов ответа (по 50 на каждый из шести тематических блоков), из которых не менее 150 (около 50 процентов) - новые задания 2007-2008 года выпуска.
  12. Численность банка заданий по дисциплинам специализации после экспертизы - не менее 150 заданий с выбором из 4-х вариантов ответа (не менее 30 на каждый из пяти тематических блоков).
  13. Все студенты допускаются до сдачи устного этапа госэкзамена независимо от балла, полученного ими на предварительном тестировании. Пересдача тестовых испытаний не допускается.
  14. Результаты тестового испытания оформляются в виде профиля - с указанием тестовых баллов (процента правильно решенных заданий) по каждому тематическому блоку теста общей психологии. Результаты по тестам специализации могут приводиться с указанием единственного тестового балла - без спецификации по тематическим блокам.
  15. Члены экзаменационной комиссии принимают устный этап экзамена, не имея данных о результатах тестовых испытаний студентов. Устный этап завершается оценкой за устный экзамен, зафиксированной в протоколе. Только после этого вскрывается конверт с результатами тестовых испытаний студентов.
  16. О порядке учета результатов тестового испытания и устного этапа в случае расхождения оценок. Итоговая оценка экзамена, как правило, не корректируется ниже тестовой оценки более чем на 1 балл. В противном случае ситуацию рассматривает расширенная комиссия экзаменаторов под руководством председателя ГЭК. В случае получения студентом более высокого балла на устной процедуре, решение принимается в пользу студента - итоговый балл выставляется равным баллу устного экзамена. В случае получения студентом более высокого балла на тестовом испытании с разницей в 1 балл, итоговый балл также выставляется на основе устного этапа1. В случае получения студентом более высокого балла на тестовом испытании с разницей в 2 и более баллов (по пятибалльной шкале), студент подвергается дополнительному устному опросу расширенной комиссии экзаменаторов под руководством
  17. _______________

    1Таким образом, допустимые сочетания тестового балла и итоговой оценки, как правило, выглядят так:

    1. при наличии тестового балла 'отлично' итоговая оценка принимает значения 'отлично' или 'хорошо';
    2. при наличии тестового балла 'хорошо' итоговая оценка принимает значения 'отлично', 'хорошо' или 'удовлетворительно';
    3. при наличии тестового балла 'удовлетворительно' или 'неудовлетворительно' итоговая оценка принимает значения 'отлично', 'хорошо', 'удовлетворительно' или 'неудовлетворительно'.

    председателя ГЭК с целью выяснения возможности выставления итоговой оценки с помощью усреднения результатов тестового и устного испытания. Тем самым на 2008 год принимается логическая схема учета результатов двух испытаний, дающая подготовленным студентам (в результате введения тестовых испытаний) дополнительные возможности для получения высокой оценки. Иными словами тестовое испытание не понижает итоговых оценок студентов, но дает возможность только повысить эти оценки.

  18. Студенты 5 курса дневного отделения, 6 курса вечернего отделения, студенты спецотделения информируются о данном плане мероприятий до 15 ноября 2007 года.
  19. За общую координацию учебно-методических и организационно-технических мероприятий по данному плану несет ответственность комиссия по контролю качества образования (председатель - А.Г. Шмелев).
Координатор программ по внедрению системы управления качеством образования на факультете психологии МГУ

____________ А.Г. Шмелев

'_____' __________ 2007 г.

Зам. декана по учебной работе

___________ О.А. Тихомандрицкая

'_____' ________________ 2007 г.

Председатель Учебно-методического совета

________________ И.А. Володарская

'_____' __________________ 2007 г.

 

 

О факультете | Поступающим | Научная работа | Психологи МГУ | Форум | Ссылки

Факультет психологии Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова
125009, Москва, ул. Моховая, д. 11, стр. 9. Схема проезда.
Тел. (495): 629-76-60 и 629-48-02 (приемная комиссия), другие телефоны. E-mail отдела связей с общественностью.

Дизайн и поддержка сайта 1997-2016: Станислав Козловский