Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес
оригинального документа
: http://www.psy.msu.ru/educat/umo/gosvpo.htm
Дата изменения: Unknown
Дата индексирования: Sat Apr 9 23:44:54 2016
Кодировка: Windows-1251
3. Требования к результатам обучения
(в виде компетенций) и обязательному минимуму
содержания и срокам освоения основных
образовательных программ по направлению
подготовки 030300 Психология, специальность 030301 -
психолог
3.1. Требования к общим и специальным
компетенциям выпускника и к обязательному
минимуму содержания ООП первого уровня ВПО по
направлению подготовки 030300 Психология,
специальность 030301 - психолог (бакалавр)
Общие и специальные компетенции
Индекс блока,
модуля дисциплин, дисциплины
Наименование блоков, модулей
дисциплин, дисциплин
Общая
трудоемкость (зач. ед.)
1
2
3
4
Б.1
Общеобразовательная часть
программы
Б.1.1
Поддерживающий
(фундаментальный) блок
74
Общенаучные компетенции
сформированное мировоззрение и понимание
современных концепций картины мира на основе
овладения достижениями естественных и
общественных наук, культурологии;
владение системой категорий и методов,
необходимых для решения типовых задач в
различных областях профессиональной практики.
Способность и готовность к:
гражданской активности, заинтересованности и
сопричастности к происходящим в обществе и
государстве социально-экономическим,
политическим и культурно-нравственным
процессам;
проявлению расовой, национальной и религиозной
толерантности;
оценке научных данных и других результатов
деятельности психолога с позиций общего и
профессионального мировоззрения;
социальному и профессиональному
взаимодействию на основе ценностно-нравственных
и этических норм;
восприятию личности другого, эмпатии,
установлению доверительного контакта и диалога,
убеждению и поддержке людей;
принятию ценностей здорового образа жизни,
необходимого для профессионального и
личностного благополучия;
использованию дидактических приемов при
реализации коррекционных, реабилитационных и
обучающих программ по оптимизации психической
деятельности человека;
применению основных математических и
статистических методов, стандартных
статистических пакетов для обработки данных,
полученных при решении различных
профессиональных задач;
первичной группировке и интерпретации
результатов математико-статистической
обработки данных;
сотрудничеству со специалистами по
математической статистике;
использованию знания иностранного языка в
профессиональной деятельности и в
профессиональной коммуникации;
поведению библиографической и
информационно-поисковой работы с последующим
использованием данных при решении
профессиональных задач и оформлении научных
статей, отчетов, заключений и пр.;
самообразованию на протяжении всей
профессиональной жизни;
пропаганде психологических знаний среди
населения с целью повышения уровня
психологической культуры общества.
Б.1.1.
(1-99)
Базовые модули дисциплин
60
Б.1.1. (1)
Анатомия ЦНС
3
Б.1.1. (2)
Нейрофизиология
5
Б.1.1. (3)
Антропология
2
Б.1.1. (4)
Философия
4
Б.1.1. (5)
Социология
2
Б.1.1. (6)
Политология
2
Б.1.1. (7)
Религиоведение
2
Б.1.1. (8)
Всеобщая история
2
Б.1.1. (9)
Математическая статистика
4
Б.1.1. (10)
Логика
2
Б.1.1. (11)
Информатика
3
Б.1.1. (12)
Правоведение
2
Б.1.1. (13)
Экономика
2
Б.1.1. (14)
Экология
2
Б.1.1. (15)
Иностранный язык
9
Б.1.1. (16)
Психология здоровья и культура
тела
10
Б.1.1. (17)
Культурология
2
Б.1.1. (18)
Риторика
2
Б.1.1.
(101-199)
Профессионально-профилированные
модули
дисциплин
6
Б.1.1. (101)
Педагогика
2
Б.1.1. (102)
Профессиональная этика
2
Б.1.1. (103)
Современные концепции
естествознания
2
Б.1.1.
(501-599)
По выбору
8
Б.II
Основная образовательная часть
программы
143
Б.II.1
Основной профессиональный
(теоретический) блок
126
Общепрофессиональные
компетенции
Способность и готовность к:
применению знаний по психологии как науки о
психологических феноменах, категориях и методах
изучения и описания закономерностей
функционирования и развития психики;
использованию знаний о психологических
механизмах и закономерностях, о структуре и
динамике познавательных процессов,
мотивационно-волевой и эмоциональной сферы,
самосознания, личностных черт характера,
темперамента и пр.;
сопоставлению психологических теорий и
современной ситуации в психологии и в
соотношении с историческими предпосылками ее
развития;
использованию основных методологических и
концептуально значимых понятий психологической
науки на различных этапах ее становления;
анализу гипотез возникновения и основных
этапов развития психики в процессе эволюции;
анализу и описанию особенностей психических
функций и личности на основе знаний
психологических, биологических и социальных
детерминант поведения и деятельности;
анализу и описанию психических процессов и
личностных характеристик с позиций существующих
в отечественной и зарубежной науке взглядов на
развитие психики;
выявлению специфики психического
функционирования человека с учетом особенностей
возрастных этапов, кризисов развития и факторов
риска;
выявлению собственно психологических
составляющих при решении проблем человека в
различных сферах его жизнедеятельности;
применению основных математических методов при
решении профессиональных задач;
оценке предшествующих и наличных характеристик
уровня развития и функционирования
познавательной и мотивационно-волевой сферы,
самосознания, психомоторики, способностей
характера, темперамента, функциональных
состояний, личностных черт и акцентуации в норме
и при психических отклонениях;
прогнозированию изменений и динамики уровня
развития и функционирования познавательной и
мотивационно-волевой сферы, самосознания,
психомоторики, способностей характера,
темперамента, функциональных состояний,
личностных черт и акцентуации в норме и при
психических отклонениях;
Реализация программ и технологий, направленных
на предупреждение возможных расстройств психики
вследствие отклонений от нормы;
профессиональному воздействию на уровень
развития и функционирования познавательной и
мотивационно-волевой сферы, самосознания,
психомоторики, способностей характера,
темперамента, функциональных состояний,
личностных черт и акцентуации в норме и при
психических отклонениях с целью гармонизации
психического функционирования человека;
осуществлению психологического вмешательства
и воздействия с целью оптимизации психического
функционирования индивида, группы сообщества в
различных сферах жизнедеятельности.
пониманию и постановке профессиональных задач
в области научно-исследовательской и
практической деятельности;
участию в проведении психологических
исследований на основе применения
общепрофессиональных знаний и умений в
различных научных и научно-практических
областях психологии;
выбору и применению психологических
технологий, позволяющих осуществлять решения
типовых задач в различных областях
профессиональной практики;
планированию и проведению стандартного
прикладного исследования в определенной области
применения психологии;
реализации базовых процедур анализа жизненных
проблем человека, социализации индивида,
профессиональной и образовательной
деятельности, функционирования людей с
ограниченными возможностями, в том числе и при
различных заболеваниях;
осуществлению базовых процедур оказания
индивиду, группе, организации психологической
помощи с использованием традиционных методов и
технологий;
профессионально профилированному обращению к
антропометрическим, анатомическим и
физиологическим параметрам жизнедеятельности
человека в фило- и онтогенезе;
выявлению специфики психического
функционирования человека с учетом особенностей
возрастных этапов, кризисов развития и факторов
риска;
выявлению специфики психического
функционирования человека с учетом его
принадлежности к гендерной, этической,
профессиональной и другим социальным группам;
анализу базовых механизмов субъективных
процессов, состояний и индивидуальных различий с
учетом системного взаимодействия
био-психо-социальных составляющих
функционирования;
диагностике, экспертизе и коррекции
психологических свойств и состояний,
характеристик психических процессов, различных
видов деятельности индивидов и групп на основе
типовых методов;
реализации программ, направленных на
предупреждение отклонений в социальном и
личностном статусе и развитии, а также
профессиональных рисков в различных видах
деятельности;
отбору и применению психодиагностических и
коррекционных методик, адекватных целям,
ситуации и контингенту респондентов с
последующей математико-статистической
обработкой данных и их интерпретацией;
описанию структуры деятельности профессионала
в рамках определенной профессии
(психологического портрета профессионала);
владению навыками анализа своей деятельности
как профессионального психолога и умению
применять методы эмоциональной и когнитивной
регуляции (для оптимизации) собственной
деятельности и психического состояния;
профессионально профилированному
исполь-зованию современных информационных
технологий и системы 'Интернет';
применению методов информационного поиска, в
том числе с помощью компьютерных средств;
к выбору магистерских образовательных программ
в различных областях психологии;
преподаванию психологии как
общеобразова-тельной дисциплины в средней школе
и в средне-специальных учебных заведениях;
участию в учебно-методической работе в сфере
среднего, среднего специального и высшего
образования;
подготовке условий для лабораторных и
практических занятий, участие в их проведении;
пропаганде психологических знаний для
работников различных сфер жизни общества.
Б.II.1
(101-199)
Профессионально-профилированные
модули дисциплин
41
Б.II.1(101)
Введение в профессию
2
Б.II.1(102)
Дифференциальная психология
3
Б.II.1(103)
Психология личности
3
Б.II.1(104)
Социальная психология
4
Б.II.1(105)
Психология труда
4
Б.II.1(106)
Клиническая психология
4
Б.II.1(107)
Возрастная психология
2
Б.II.1(108)
Педагогическая психология
4
Б.II.1(109)
Специальная психология
2
Б.II.1(110)
Организационная психология
2
Б.II.1(111)
Этнопсихология
2
Б.II.1(112)
Методика преподавания
психологии
2
Б.II.1(113)
Юридическая психология
2
Б.II.1(114)
Психология стресса
2
Б.II.1(115)
Психология социальной работы
3
Б.II.1
(501-599)
По выбору
9
Б.II.2
Переносимый (практический) блок
17
Б.II.2
(1-99)
Базовые практики
Б.II.2(1)
Производственная
Б.II.2(2)
Научно-исследовательская
Б.II.2(3)
Педагогическая
Б.II.2
(101-199)
Профессионально
профилированные практикумы
Специализированные
практикумы по основным сферам профессиональной
деятельности психолога
Б.II.2
Итоговая государственная
аттестация (защита дипломной работы и
государственные экзамены)
10
Б.III
Дополнительная часть программы
(факультативы)
13
ВСЕГО:
Объем теоретического и
практического обучения вместе с
экзаменационными сессиями