Темы курсовых и дипломных работ
Габай Т.В., профессор
- Ориентировка и подкрепление в ходе усвоения
социального опыта.
- Подкрепление деятельности учащегося как
условие поддержания и развития мотивации учения.
- Роль поощрения и наказания при уяснении и
отработке усваиваемой предметно-специфической
деятельности.
- Значение поощрения и наказания при
формировании нормо-ориентированного поведения.
- Структурный анализ деятельности учащегося как
условие выявления причин неуспеваемости и ее
предотвращение
- Концентры и этапы усвоения.
- Содержание деятельности учащегося на начальных
этапах учения.
- Деятельностный анализ 'понимания' и
совершенствование организации начального этапа
учения (объяснение учебного материала на
школьном уроке и вузовская лекция).
- Психолого-педагогические условия актуализации
усвоенных знаний.
- Обеспечение готовности учащегося к
предстоящему занятию.
- Психолого-педагогические особенности
возникновения ситуативной готовности к занятию
у студентов вуза.
Глотова Г.А., профессор
- Подходы к анализу исследовательских действий в
разных психологических школах.
- Типы ориентировочно-исследовательских усилий
дошкольников.
- Изучение исследовательских и творческих
действий с позиции 'синергетической метафоры'.
- Исследовательские компетенции и формирование
специалистов исследовательского типа.
- Сравнительный анализ разновидностей
культурно-деятельностных теорий учения в
отечественной психологии.
- Проблема поэтапного формирования системы
понятий деятельностной теории учения.
Ильясов И.И., профессор
- Психология учения и психологическое
консультирование.
- Образование и развитие личности.
- Концепции развивающего обучения в
отечественной педагогической психологии.
- Концепции развивающего обучения в зарубежной
педагогической психологии.
- Индивидуальные различия в познавательных
способностях и их учет в обучении.
- Формирование 'глубокого' подхода к учению.
- Самосознание личности в регуляции деятельности
учения.
- Понимание учебных и научных текстов в ситуациях
терминологической неоднозначности.
- Творческие способности и деятельность учения.
- Формирование эвристических приемов решения
творческих задач.
Рождественская Н.А., профессор
- Особенности эмоциональной сферы и девиантное
поведение у подростков, юношей и взрослых.
- Развитие и коррекция эмоциональной сферы и
девиантного поведения.
- Проблемы психологической коррекции
девиантного поведения.
- Развития и формирования социального и
эмоционального интеллекта.
- Стратегии межличностного познания и эмпатия
как механизмы понимании личностных особенностей
и поведения людей.
- Развитие и совершенствование стратегий
межличностного познания у подростков юношей и
взрослых.
- Стратегии межличностного познания и защитные
механизмы 'Эго'.
- Особенности межличностного познания у
подростков с девиантным поведением.
- Вопросы воспитания в отечественной и
зарубежной психологии (психоанализ, бихевиоризм,
гуманистическая и экзистенциальная психология).
Салмина Н.Г., профессор
- Развитие символической функции в дошкольном
возрасте.
- Типология трудностей у младших школьников.
- Психологическая экспертиза игрушек.
- Игрушка в развитии ребенка.
- Подходы к анализу роли игры в различных
психологических школах.
- Особенности становления коммуникативной
деятельности в младшем школьном возрасте.
Гордеева Т.О., доцент
- Личностные и мотивационные предикторы учебной
успешности студентов.
- Учебная среда как источник учебной мотивации
школьников.
- Мотивация творческой деятельности.
- Детско-родительские отношения как источник
мотивации достижения школьников.
- Роль конструктивного мышления.
- Тренинг оптимистического мышления подростков.
Наминач А.П., доцент
- Методы активного социально-психологического
обучения.
Погожина И.Н., доцент
- Компетенции 21-го века: психологический анализ.
- Ситуации коррупционного взаимодействия:
психологический анализ
- Формирование и развитие познавательных
структур в разных возрастах.
- Коммуникативная компетентность: оценка и
формирование.
- Обобщенные умения делового общения: анализ
состава, структуры, способы оценки, формирование.
- Позволительные и непозволительные уловки в
споре. Место и роль непозволительных уловок в
структуре дискуссии (психологический анализ).
- Исследование способов демонстрации позиции и
алгоритмов оценки силы аргументации оппонента в
процессе дискуссии.
- Ситуации психологического и эмоционального
давления: оценка и формирование эффективных
копинг-стратегий.
- Эгоцентризм у взрослых: применимы ли
характеристики дооперационального интеллекта к
мышлению взрослых?
Раевский С.О., доцент
- Первые сновидения и воспоминания как зеркала
личной судьбы.
- Психоанализ экстремальных и экзотических
увлечений.
- Психологические аспекты лени.
- Психоанализ самореализации в блогах.
- Психологические аспекты виртуальной
коммуникации.
- Сравнение предъявляемого образа себя у мужчин и
женщин (по материалам сайт знакомств).
- Обучение и саморазвитие через интернет.
- Использование психологических знаний
студентами психологами в собственной личной
жизни.
- Факторы формирования целостного и редуктивного
подхода к познанию.
- Факторы сопротивления новым знаниям.
- Влияние родительской семьи на учебную
мотивацию.
- Кризисы и личностное развитие взрослых.
- Метода развития личности взрослого (сравнение
направлений).
- Сравнение картины внешнего и внутреннего мира у
взрослых.
- Путешествия как поиск себя (психологический
анализ).
Вартанова И.И., старший научный сотрудник
- Мотивация и внутренние конфликты
старшеклассников.
- Мотивация учебной деятельности и система
ценностей старшеклассников.
- Личностное самоопределение старшеклассников.
- Мотивация учебной деятельности и перспектива
будущего.
- Личность школьника в системе развивающего
обучении.
Сиднева А.Н., научный сотрудник
- Умение учиться и его формирование у школьников
и студентов.
- Формализм школьных знаний и его причины.
- Психологический анализ уроков.
- Развивающее обучение - особенности содержания и
методов.
Негрий В.А., младший научный сотрудник
- Психоанализ и саморазвитие личности.
- Защитные механизмы личности у учащихся.
- Психологические факторы сопротивления
обучению.
- Психоанализ и кино.
- Индивидуальные особенности учащихся,
предпочитающих разные жанры кино.
- Индивидуальные особенности
студентов-'анимешников'.
- Интернет и самообразование.
- Проблема Интернет-зависимости в обучении и
саморазвитии.
- Компьютерные и онлайн-игры в самореализации и
развитии.
- Проблема самопрезентации в социальных сетях.
- Психоанализ самореализации в хобби.
- Применение современных технологий в
саморазвитии и самореализации личности.
|