Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.psy.msu.ru/about/kaf/educat/topics.html
Дата изменения: Unknown
Дата индексирования: Sun Apr 10 02:06:07 2016
Кодировка: Windows-1251
Кафедра психологии образования и педагогики. Темы курсовых и дипломных работ
Факультет психологии Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова Факультет психологии МГУ им. М.В. Ломоносова

Кафедра психологии образования и педагогики

Темы курсовых и дипломных работ

Габай Т.В., профессор

  1. Ориентировка и подкрепление в ходе усвоения социального опыта.
  2. Подкрепление деятельности учащегося как условие поддержания и развития мотивации учения.
  3. Роль поощрения и наказания при уяснении и отработке усваиваемой предметно-специфической деятельности.
  4. Значение поощрения и наказания при формировании нормо-ориентированного поведения.
  5. Структурный анализ деятельности учащегося как условие выявления причин неуспеваемости и ее предотвращение
  6. Концентры и этапы усвоения.
  7. Содержание деятельности учащегося на начальных этапах учения.
  8. Деятельностный анализ 'понимания' и совершенствование организации начального этапа учения (объяснение учебного материала на школьном уроке и вузовская лекция).
  9. Психолого-педагогические условия актуализации усвоенных знаний.
  10. Обеспечение готовности учащегося к предстоящему занятию.
  11. Психолого-педагогические особенности возникновения ситуативной готовности к занятию у студентов вуза.

Глотова Г.А., профессор

  1. Подходы к анализу исследовательских действий в разных психологических школах.
  2. Типы ориентировочно-исследовательских усилий дошкольников.
  3. Изучение исследовательских и творческих действий с позиции 'синергетической метафоры'.
  4. Исследовательские компетенции и формирование специалистов исследовательского типа.
  5. Сравнительный анализ разновидностей культурно-деятельностных теорий учения в отечественной психологии.
  6. Проблема поэтапного формирования системы понятий деятельностной теории учения.

Ильясов И.И., профессор

  1. Психология учения и психологическое консультирование.
  2. Образование и развитие личности.
  3. Концепции развивающего обучения в отечественной педагогической психологии.
  4. Концепции развивающего обучения в зарубежной педагогической психологии.
  5. Индивидуальные различия в познавательных способностях и их учет в обучении.
  6. Формирование 'глубокого' подхода к учению.
  7. Самосознание личности в регуляции деятельности учения.
  8. Понимание учебных и научных текстов в ситуациях терминологической неоднозначности.
  9. Творческие способности и деятельность учения.
  10. Формирование эвристических приемов решения творческих задач.

Рождественская Н.А., профессор

  1. Особенности эмоциональной сферы и девиантное поведение у подростков, юношей и взрослых.
  2. Развитие и коррекция эмоциональной сферы и девиантного поведения.
  3. Проблемы психологической коррекции девиантного поведения.
  4. Развития и формирования социального и эмоционального интеллекта.
  5. Стратегии межличностного познания и эмпатия как механизмы понимании личностных особенностей и поведения людей.
  6. Развитие и совершенствование стратегий межличностного познания у подростков юношей и взрослых.
  7. Стратегии межличностного познания и защитные механизмы 'Эго'.
  8. Особенности межличностного познания у подростков с девиантным поведением.
  9. Вопросы воспитания в отечественной и зарубежной психологии (психоанализ, бихевиоризм, гуманистическая и экзистенциальная психология).

Салмина Н.Г., профессор

  1. Развитие символической функции в дошкольном возрасте.
  2. Типология трудностей у младших школьников.
  3. Психологическая экспертиза игрушек.
  4. Игрушка в развитии ребенка.
  5. Подходы к анализу роли игры в различных психологических школах.
  6. Особенности становления коммуникативной деятельности в младшем школьном возрасте.

Гордеева Т.О., доцент

  1. Личностные и мотивационные предикторы учебной успешности студентов.
  2. Учебная среда как источник учебной мотивации школьников.
  3. Мотивация творческой деятельности.
  4. Детско-родительские отношения как источник мотивации достижения школьников.
  5. Роль конструктивного мышления.
  6. Тренинг оптимистического мышления подростков.

Наминач А.П., доцент

  1. Методы активного социально-психологического обучения.

Погожина И.Н., доцент

  1. Компетенции 21-го века: психологический анализ.
  2. Ситуации коррупционного взаимодействия: психологический анализ
  3. Формирование и развитие познавательных структур в разных возрастах.
  4. Коммуникативная компетентность: оценка и формирование.
  5. Обобщенные умения делового общения: анализ состава, структуры, способы оценки, формирование.
  6. Позволительные и непозволительные уловки в споре. Место и роль непозволительных уловок в структуре дискуссии (психологический анализ).
  7. Исследование способов демонстрации позиции и алгоритмов оценки силы аргументации оппонента в процессе дискуссии.
  8. Ситуации психологического и эмоционального давления:  оценка и формирование эффективных копинг-стратегий.
  9. Эгоцентризм у взрослых: применимы ли характеристики дооперационального интеллекта к мышлению взрослых?

Раевский С.О., доцент

  1. Первые сновидения и воспоминания как зеркала личной судьбы.
  2. Психоанализ экстремальных и экзотических увлечений.
  3. Психологические аспекты лени.
  4. Психоанализ самореализации в блогах.
  5. Психологические аспекты виртуальной коммуникации.
  6. Сравнение предъявляемого образа себя у мужчин и женщин (по материалам сайт знакомств).
  7. Обучение и саморазвитие через интернет.
  8. Использование психологических знаний студентами психологами в собственной личной жизни.
  9. Факторы формирования целостного и редуктивного подхода к познанию.
  10. Факторы сопротивления новым знаниям.
  11. Влияние родительской семьи на учебную мотивацию.
  12. Кризисы и личностное развитие взрослых.
  13. Метода развития личности взрослого (сравнение направлений).
  14. Сравнение картины внешнего и внутреннего мира у взрослых.
  15. Путешествия как поиск себя (психологический анализ).

Вартанова И.И., старший научный сотрудник

  1. Мотивация и внутренние конфликты старшеклассников.
  2. Мотивация учебной деятельности и система ценностей старшеклассников.
  3. Личностное самоопределение старшеклассников.
  4. Мотивация учебной деятельности и перспектива будущего.
  5. Личность школьника в системе развивающего обучении.

Сиднева А.Н., научный сотрудник

  1. Умение учиться и его формирование у школьников и студентов.
  2. Формализм школьных знаний и его причины.
  3. Психологический анализ уроков.
  4. Развивающее обучение - особенности содержания и методов.

Негрий В.А., младший научный сотрудник

  1. Психоанализ и саморазвитие личности.
  2. Защитные механизмы личности у учащихся.
  3. Психологические факторы сопротивления обучению.
  4. Психоанализ и кино.
  5. Индивидуальные особенности учащихся, предпочитающих разные жанры кино.
  6. Индивидуальные особенности студентов-'анимешников'.
  7. Интернет и самообразование.
  8. Проблема Интернет-зависимости в обучении и саморазвитии.
  9. Компьютерные и онлайн-игры в самореализации и развитии.
  10. Проблема самопрезентации в социальных сетях.
  11. Психоанализ самореализации в хобби.
  12. Применение современных технологий в саморазвитии и самореализации личности.

О факультете | Поступающим | Научная работа | Психологи МГУ | Форум | Ссылки

Факультет психологии Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова
125009, Москва, ул. Моховая, д. 11, стр. 9. Схема проезда.
Тел. (495): 629-76-60 и 629-48-02 (приемная комиссия), другие телефоны. E-mail отдела связей с общественностью.

Дизайн и поддержка сайта 1997-2016: Станислав Козловский