Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.pms.ru/water/keret-2001-2.html
Дата изменения: Unknown
Дата индексирования: Sat Apr 9 23:10:40 2016
Кодировка: Windows-1251
Дневник похода по озеру Кереть (2001)

Дневник похода по озеру Кереть
(17 июня - 8 июля 2001 года)

(Авторы: Алеша КАЛИНИЧЕНКО, Аркадий КЛИМОВСКИЙ, Стасик СЛЮСАРЕНКО, Ваня СОКОЛОВ. Фотографии: С.Н. СЕРГЕЕВ)

Маршрут: Москва - Лоухи - озеро Кереть - Лоухи - Москва

1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | Фотографии участников

20 июня 2001 года
Дневка

СТАСИК: Ночь я спал плохо. Лег в одних трусах в спальник и ужасно замерз. В 4 часа подорвался одеваться и решил погулять (думал, что уже день, а оказалось - белая ночь), но Сергей Никол. меня отговорил, и, одетый, в тепле я очень быстро уснул. Подъем был поздний, до завтрака я с Даней и Сашей сходил на рыбалку: чуть не поймали большую щуку. Около 11 часов хорошенько поели манной каши с курагой (очень вкусно, лучше, чем в СУНЦе) и решили опять пойти на рыбалку. Сначала сходили на маленькое озеро, где вчера Женя К. поймал четыре окунька. Видели пару окуньков, когда только подошли, но они уплыли. Походили вокруг озера, но ничего не поймали. Пошли на озеро, где были с утра. Чуть не потерялись, но озеро все-таки прошли. Саша минут пять покидал блесну, но безрезультатно. Я говорю: "Кинь последний раз туда", - и указал пальцем. Он кинул, и вдруг всплывает щука, утренняя. Схватила блесну, и Саша ее поймал. Мы прыгали от радости. Щука весила примерно 2,5 кг. На ужин мы сварили два ведра ухи и ведро макарон с сыром. Щуку чистил я. Уха получилась обалденная. С щукой мы пофоткались и поснимались на камеру. Эту ночь я, наученный горьким опытом, оделся потеплее и спал спокойно. Завтра мы с Ваней Сок., Никитой, Женей Мог. и Ваней (москвичом) собираемся в Лоухи купить еды, а то хлеб заканчивается.

ВАНЯ: Сегодня решили устроить дневку. Ничем таким особенным часов до трех мы не занимались, потом решили пойти на рыбалку (я, Стас, Саша и Ваня Морозов). И как ни странно, поймали рыбу, да еще какую! Эта здоровая щука весила примерно 2,5-3 кг. Мы из нее сварили отличную уху.

АЛЕША: Встал поздно. Всю ночь снились байдарки, в основном синие в желтый горошек. В 1415 поимели завтрак. После релаксации, как говорит Джо, пошли с Ником на нашей "Щуке" на близлежащий островок. Там мы нашли перескоп, подплывя ближе, распознали в нем селезня с погруженным в воду телом. Ближе обнаружили утку с выводком. Решили ехать на "базу" за фотоаппаратурой. Пока плыли, встретили Ивана и Джона на двушке. Придя с фотоаппаратом, уток мы не обнаружили. Вернулись на базу.  Попробовал плавать на "Таймене", идет ровнее, но туже. Сейчас сижу, смотрю на озеро, расслабляюсь. Пришли рыбаки, Саня поймал щуку 2 кг. Всеобщая радость халявной хавке. С долгими спорами решили варить два ведра и стоять еще один день. Отправили группу в деревню за едой. Случился обряд священного омовения. Вчера он тоже был, но было теплее, и мы перед этим гребли. Все сегодня наелись так, что даже дежурные не воспользовались своим природным правом (оставить себе при раздаче).

По озеру пошли мелкие волны, но погода остается приемлемой. Пока же ощущения разделились на три категории:
1) холодно;
2) голодно;
3) жизнь прекрасна.

Причем третье возможно только при отсутствии первых двух.

21 июня 2001 года
Поездка в Лоухи

ВАНЯ: Встали мы часов в 8 (рано!). Вчера Серг. Ник. решил, что продуктов мало, и мы впятером отправились в Лоухи (я, Стас, Никита, Женя Могилевский и Ваня Хорошаев). Мы со Стасом остались на берегу сторожить байдарки, ну а остальные отправились в магазин. перед нашим отправлением из Лоухов поднялся сильный ветер, байдарку качало из стороны в сторону, приходилось идти зигзагами. Короче, было весело. Дошли мы обратно часа за три.

В этот день я страшно устал, поэтому в ту ночь я сал без задних ног.

СТАСИК: Подъем был ранний, около 7 часов. Мы быстренько перекусили, и через час уже выехали. Часа через два добрались до маленькой деревушки, от которой до Лоухов примерно 2,5 км. Я и Ваня Соколов остались на берегу, а Женя М., Никита и Ваня (москвич) отправились за покупками. Через полчаса они вернулись, принесли молока и хлеба. Я с Ваней полбуханки сразу съел, а ребята отправились в Лоухи на автобусе. Дальше мы с Ваней долго их ждали (было очень голодно, есть хотелось неимоверно), загорали и ничего не делали. Познакомились с аборигеном Сашей, хотели выведать у него, где растет что-то съедобное. Он рассказал, где растет щавель, но мы его не нашли. (Кстати, по дороге в Лоухи нас атаковали две птички. Я думаю, это крачки. Наверное, у них на острове было гнездо.) Когда вернулись ребята, мы съели еще одну буханку хлеба, по две вафли и отправились в обратный путь. Это было достаточно трудно, потому что поднялся ветер и были достаточно большие волны. Но все-таки мы добрались без потерь. Вернулись на стоянку около 1700. Я ужасно устал. Больше в этот день ничего интересного не было.

АРКАДИЙ: Просыпаюсь в 5 часов (то ли от комаров, то ли еще от чего-то). Говорю Жене: "Ну что, идем на рыбалку?" (все равно уже не уснуть). Спросили разрешения и пошли, Женя взял удочки, а я два спальника и пенку. Пришли на озеро, закинули удочки и стали ждать. Очень скоро мне надоело смотреть на неподвижный поплавок, я расстелил пенку и лег спать, потом пришел и Женек. Проснулись лишь в 8 часов, хорошо поспали, так как на болоте комаров было куда меньше, чем в палатке, но мы все встали и пошли досыпать в палатку. Днем ездили кататься на байдарках.

АЛЕША: Проснулись. Экспедиция в Лоухи уже ушла. Поели и поплыли с Саней ставить донку на мели. Вернулись. Экспедиторов все нет. Пошли кидать спиннинг, у самого берега сорвалась килограммовая щука. Вечером обнаружили, что донка пуста. День прошел тихо и спокойно, разве что небо затянулось редкими облаками.

22 июня 2001 года

ВАНЯ: Сегодня было решено найти другую стоянку и для этого мы хотели собраться пораньше. Ага, сейчас! Вышли мы около 14:30. Погода в этот день стояла хорошая. Кстати, о погоде: все время, что мы находимся в Карелии, стоит солнечная погода, даже странно как-то.

Завтрак в этот день был рано (что-то около 17:00). Даже и не знаю, какие слова взять в кавычки: то ли "завтрак", то ли "рано". Дальше мы шли вдоль берега, наткнулись на небольшую (или немаленькую?) протоку. Ну и, естественно, мы отправились туда. Свободной воды становилось все меньше и меньше, протока сужалась и, что интересно, комаров почти не было. Протока, конечно же, закончилась, причем капитально (Стас залазил на березу и ничего хорошего не увидел). Пришлось повернуть назад (повернуть - громко сказано, по крайней мере метров 30 мы пятились задом как раки (хорошее сравнение!)), наконец, удалось развернуться. Когда мы вышли из этой протоки, на озере был не очень сильный (или не очень слабый?) ветер. Пришлось идти перпендикулярно поднявшимся волнам. В конце этого дня (или в начале следующего, было что-то около 00:30) мы нашли хорошую стоянку, на ней и было решено остановиться. Все, спать!

СТАСИК: Сегодня мы уходим на другую стоянку. Сразу решили не завтракать, а немного попозже в другом месте. Вышли со стоянки часа в 2 дня. Шли вдоль берега, видели пару хороших мест, но не остановились. В итоге мы нашли хороший пляж, на котором позавтракали около 1700. Затем мы вышли и прошли вдоль берега. Увидели интересную протоку и решили пройти по ней. Протока все сужалась и сужалась. В итоге мы с Никитой вышли из байдарок и пошли пешком. Пройдя метров 50, поняли, что ведет она неизвестно куда, и байдарки туда точно не пройдут. Тогда мы вернулись из нее в озеро. Но на озере уже поднялся сильный ветер и большие волны. Мы решили идти напрямик - перпендикулярно волнам. Это было круто. Волны то и дело перехлестывали через байдарки. Но справились мы с этим испытанием без потерь. В конце концов мы нашли великолепную стоянку. На ней мы нашли чей-то топор. Возможно, предыдущей тур. группы. Есть мы приготовили около часа ночи. И вскоре легли спать.

АРКАДИЙ: Поднявшись, собрались и поплыли по озеру. Затем свернули в проток в надежде попасть в боковое озеро. Но проток все сужался, пока не превратился в болото. Повернули обратно и поплыли к острову. Тут начался ветер, поднялись волны. Это потрясающе: плыть против волн на байдарке, ее качает, она прыгает, волны перехлестывают за борт. Лучше всякого аттракциона. Встав лагерем на острове, приготовили ужин, впервые за время похода я почувствовал себя сытым.

АЛЕША: Встали и, не принимая пищу, пошли в переход. Искали стоянку, остановились на песчаном пляже, поели и пошли дальше. Поднялись волны. Вторую "Щуку" сдуло и напрочь захлестнуло. Они зверски промочили нашу палатку, мы промочили сухари. По дороге сунулись в какую-то протоку, был веселый слалом по извилистому руслу, но позже растительность разошлась настолько, что дальше идти было нельзя, ползли задом, дальше нашли место, где развернулись, вышли. Побродив по озеру, стали на мысу на ночь. В честь старинного праздника летнего солнцеворота был сделан праздничный ужин. Нажрались и легли спать.