К вопросу о литературно-художественном контексте "Лолиты"
(Городний Евгений)
В данной работе автор рассмотрел
некоторые аспекты литерно-художественного
контекста данного произведения и установил
некоторые литературные связи, позволяющие яснее
представить себе место набоковского романа в
русском и мировом литературном процессе XX века.
Для установления этих связей автор
проделал литературоведческий анализ отдельных
имен и географических названий, как то: имя и
фамилия первой юношеской любви повествователя;
список класса главной героини; псевдонимы Клэра
Куильти, оставленные им в гостиницах и мотелях.
Автор в вышеописанных структурах
романа наряду с анализом ранее отмеченных
комментариями параллелей обнаружил новые и
подробно проанализировал их. Также автором была
установлена роль джойсовского определения
искусства ("зачарованность сердца") в
литературно-художественном контексте "Лолиты"
и значение этого определения для понимания
произведения.
Результаты, полученные автором (связь
романа с древнегреческими и библейскими мифами,
произведениями Д.Г. Байрона, М. Метерлинка, А.
Рембо, А.С. Пушкина, Н.С. Лескова, Ф.М. ДОстоевского,
Дж. Джойса и самого В.В. Набокова) позволяют яснее
определить литературно-художественный контекст
данного произведения и его роль и значение в
русской и мировой литературе.
|