Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.physcareer.ru/trud/9/11.html
Дата изменения: Sun Apr 10 08:44:11 2016
Дата индексирования: Sun Apr 10 06:14:11 2016
Кодировка: Windows-1251
Корпоративная культура глазами соискателя / Технологии трудоустройства / Physcareer.ru
Информационный портал о карьере и работе для студентов и выпускников технических и естественнонаучных специальностей

Обратите внимание

Новости науки и техники События

28.04.10 : Корпоративная культура глазами соискателя

Абстрактные цели и лозунги о мире во всем мире каждый понимает по-своему и к чистому альтруизму, особенно на рабочем месте, мало кто действительно способен. Люди, работающие в организации, в первую очередь стремятся к достижению собственных интересов: повышению профессиональной компетенции, карьерному росту, улучшению материального положения и т.п.

 

Но именно это различие интересов, ценностей, установок, убеждений и норм поведения создает корпоративную культуру. Она есть в любой компании вне зависимости от того, занимается кто-то специально ее формированием или нет. Другое дело, что существуют крупные компании, которые стремятся к осознанному и целенаправленному созданию философии, стратегии развития и культуры. В этом случае убеждения и ценности компании в большей или в меньшей степени будут приняты подавляющим большинством сотрудников организации.

 

Как утверждают исследователи, компании, работающие на российском рынке, стремятся создать культуру, сходную с "западной" моделью по упорядоченности, но более гуманную – культуру "с человеческим лицом". При этом только 20% российских организаций осознанно формируют корпоративную культуру, имея документально закрепленные миссию и ценности, но не обладая четким поведенческим кодексом. Тем не менее, даже если в начале деятельности фирмы главной ее ценностью будет получение прибыли, то после нахождения своей рыночной ниши, компания будет больше заинтересована в стабильности, и неизбежно займется целенаправленным развитием организационной культуры и корпоративных процедур, способствующие этому.

 

Зачем и как создается корпоративная культура?

Основным результатом развития корпоративной культуры является уровень мотивации персонала, имидж компании среди клиентов и ее репутация как работодателя.

 

Воздействовать на ценности человека с целью их изменения невозможно, т.к. они зависят от условий воспитания, усвоенных стереотипов поведения, адекватности самооценки. Вместе с тем именно ценности являются проводником в карьере. Поэтому в сопоставлении с корпоративными ценностями осознаются и анализируются личностные ценности работника. На их пересечении формируются общие цели, ценности и нормы, которые приводят к тому, что различные работники начинают воспринимать внешние стимулы более или менее одинаково.

 

Способы и средства, формирующие общую цель, компания определяет сама. Ими могут быть:

  • официальные заявления и документы, декларирующие корпоративную культуру компании,
  • дизайн внутренних помещений, фасада и строений в целом,
  • внутренний Интернет-портал, корпоративные издания,
  • внутрифирменное обучение и наставничество,
  • система внутрифирменных почетных званий как часть системы нематериальной мотивации,
  • наличие праздничных и знаменательных дат компании, корпоративные праздники и вечеринки,
  • мастер- классы, встречи руководства с коллективом,
  • процедура целеполагания и оценки и т.д.

 

Корпоративная культура обеспечивает заданное поведение сотрудника в типичных ситуациях, а в нетипичных - интуитивное принятие им решений, соответствующих общепринятым в компании ценностям и ведущих к достижению ее целей.

 

Сейчас компании, подбирая персонал, помимо стандартного тестирование кандидатов на предмет профессиональной пригодности все чаще проводят диагностику степени совпадений личностных ценностей соискателя с корпоративными ценностями.

 

Как вырастить карьеру в корпоративной культуре?

Известно, что адаптация в новой организации неизбежна. Пройдет немало времени, прежде чем Вы «поймете» организацию, т.е. овладеете ее ценностями.

 

Тем не менее, важно заранее изучить компанию, в которую вы собираетесь устроиться на работу. Понять систему ценностей и убеждений, правил и норм поведения, которые в ней активно функционируют, «примерить» их на себя.

 

Приходя на собеседование в отделе кадров, помните, не только организация выбирает Вас, но и Вы делаете выбор. Например, если человек привык к нормированному рабочему дню, а организация работы требует в первую очередь трудоголизма, то данный сотрудник имеет вполне обоснованные шансы подорвать свое здоровье, сбившись с привычного для себя ритма труда и отдыха (биологических ритмов). Для сотрудника такое несовпадение норм работы - первый шаг к профессиональному выгоранию, подрыву физического здоровья, т.к. стресс способствует развитию многих хронических заболеваний.

 

Для компании «несовместимость» нового сотрудника с коллегами, с руководством или с компанией в целом проявляется уже во время испытательного срока. Разочарованный сотрудник перестает трудиться в полную силу, начинает конфликтовать (а иногда и прямо вредить) и, в конце концов, увольняется. Несет потери производство, лихорадит коллектив, может даже пострадать репутация компании.

 

В таких ситуациях столкновение личностных ценностей сотрудника и организации неизбежно. Конфликт ценностей можно решить путем либо обмена ценностями, дополняя (обогащая) свою личность, либо путем отказа от ценности у одного из участника конфликта. Для сотрудника - это либо увольнение, либо трансформация своих убеждений.

 

Поэтому для  карьерного продвижения необходимо проводить постоянную инвентаризацию своих ценностей и сопоставлять их с ценностями организации. Руководство при этом выполняет функцию выработки, сохранения и трансляции этих ценностей.

 

Как утверждают психологи, одной из основных потребностей человека является принадлежность к группе, или социальная потребность и потребность в самоуважении и самоактуализации. Поэтому когда Вам близка и понятна система убеждений и ценностей компании, комфортны условия и нормы поведения, то мотивация к работе не заставит себя ждать.

 

Что делать перед трудоустройством?

Проанализируйте квалификационные требования и функциональные обязанности должности. Постарайтесь понять, насколько ваши знания, умения, психотип подходят для работы в данной компании и на данном месте. Например, если ваш психотип определен как «новатор» или «инициатор», то вас скорее привлекут необычные перспективные задачи, интеллектуально сложные и увлекательные. В этом случае консервативные и стандартные методы работы в компании будут вызывать негативные эмоции и снижать мотивацию к работе.

 

Поинтересуйтесь, какие сотрудники наиболее успешны в компании, обозначьте свои цели и ценности, и зафиксируйте реакцию на них (позитивную или негативную). Подумайте, насколько вы сможете проявлять лояльность и сопричастность  тому, что происходит с организацией. Например, если вы увлечены экстремальными видами спорта, то компания по производству снаряжения и оборудования будет для вас близка по целям и ценностям скорее, чем компания, производящая пылесосы.

Делать выбор – это наиболее сложная и стрессовая задача, желаем вам справиться с ней максимально успешно! Пусть компания станет для вас вторым домом, а корпоративная культура – средством проявления самых лучших качеств во всех аспектах деятельности, с превосходными показателями в отношении результата, как для компании, так и лично для вас.

© Physcareer.ru. Все права защищены. При полной или частичной перепечатке информации ссылка на Physcareer.ru обязательна

Вернуться к списку статей